Файл: Ознакомление с объектом практики 1 Общие сведения об объекте практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 131

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Противоправность — ситуация, при которой объект посягательства не только представляет определенную ценность для личности, государства и общества, но и охраняется правом.

Важно понятие наказуемости, при которой административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения (ст. 3.1 КоАП РФ).

2.3 Административное правонарушение и его признаки. Состав административного правонарушения

Как и состав преступления, состав административного правонарушения образуют четыре элемента:

Объект правонарушения — те общественные отношения, которые оно нарушает.

Объективная сторона правонарушения — признаки конкретного деяния, его возможные последствия, причинная связь между деянием и последствиями.

Субъект правонарушения — физическое (в том числе должностное) лицо, обладающее признаком вменяемости и достигшее определённого (в России — 16-летнего) возраста или юридическое лицо.

Субъективная сторона правонарушения — вина в форме умысла или неосторожности, цель.

2.4 Административное наказание и его виды

Административное наказание или Административное взыскание — мера административной ответственности за совершение административного правонарушения.

Наказание за преступление или проступок налагается только судом, общим или административным, по общему, везде признаваемому правилу. В развитых государствах и странах. На конец XIX столетия допускались административные взыскания и наказания без суда, налагаемые администрацией по дискреционной, предоставляемой ей власти в следующих трех областях деятельности:


в службе государственной, гражданской и военной существовали дисциплинарные наказания, предоставляемые законом в известных случаях власти начальника относительно подчиненных;

в делах печати, администрации чинить взыскания, в даче повременным изданиям предостережений, воспрещении отдельных номеров, недопущении к выпуску из типографии повременного издания, книг и так далее;

в области полиции исполнительной.

Глава 3. Отделы делопроизводства и режима в подразделениях системы МВД РФ.

3.1 Понятие, компетенция и основные задачи отделов делопроизводства и режима в подразделениях системы МВД РФ.

Отдел делопроизводства предназначен для обеспечения организации, сопровождения и ведения документооборота и делопроизводства и режима в подразделениях систем МВД РФ. В своей работе отдел делопроизводства и режима руководствуется Конституцией РФ, Законом «О полиции», Законом Российской Федерации "О государственной тайне", Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Положением о службе в органах внутренних дел, действующим законодательством, нормативными актами МВД России, основными положениями государственной системы документационного обеспечения.
На подразделения делопроизводства и режима возлагается выполнение следующих основных задач:
Прием, регистрация и распределение входящих (поступающих) документов.
Передача документов на рассмотрение руководителю (начальнику) органа внутренних дел (или лицу, его замещающему) и после получения соответствующих указаний — непосредственно исполнителю.
Контроль за прохождением и сроками рассмотрения документов.
Регистрация исходящих (отправляемых) документов, их экспедиционная обработка и отправка адресатам.
Контроль за правильностью оформления документов, представляемых на подпись руководителю (начальнику) органа внутренних дел (или лицу, его замещающему).

Организация справочно-информационной работы по вопросам делопроизводства.



Выдача сотрудникам нормативных правовых актов, документов и дел, контроль за их возвратом.

Информирование руководителя (начальника) органа внутренних дел об исполнении документов и поручений по ним, анализ и подготовка на его основе предложений по совершенствованию работы с документами.
Организация работы по рассмотрению обращений граждан и т.д.

3.2 Требования, предъявляемые к сотрудникам отдела делопроизводства и режима.

Основной целью отбора граждан Российской Федерации на службу в органы внутренних дел Российской Федерации является прием на службу в органы внутренних дел граждан, способных выполнять служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел добросовестно, на высоком профессиональном уровне.
Сотрудники органов внутренних дел при работе с документами обязаны:

знать и точно выполнять требования, установленные настоящей

Инструкцией;

не допускать нарушений, которые могут привести к разглашению сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, или утрате документов;

требовать от подчиненных сотрудников своевременного исполнения полученных документов (поручений, указаний);

передавать документы другим сотрудникам подразделения только с разрешения непосредственного руководителя (начальника);

передавать документы из одного структурного подразделения органа внутренних дел в другое только через подразделение делопроизводства и режима с отметкой в учетных формах;

немедленно сообщать непосредственному руководителю (начальнику) и в подразделение делопроизводства и режима об утрате или недостаче документов, ключей от помещений, хранилищ, в которых хранятся документы, личных печатей, а также о фактах обнаружения излишних или неучтенных документов;

при уходе в отпуск, выезде в командировку, на время отстранения от работы, в случае перемещения по службе и увольнения сотрудник обязан передать все находящиеся у него на исполнении документы в подразделение делопроизводства и режима или по указанию руководителя (начальника) структурного подразделения другому сотруднику по акту с внесением сведений об их движении в учетные формы.

Заключение

В результате прохождения производственной практики я достиг планируемых результатов практики – мною были освоены общекультурные и профессиональные компетенции:
1. Способностью выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета;
2. Способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, культурные, конфессиональные и иные различия, предупреждать и конструктивно разрешать конфликтные ситуации в процессе профессиональной деятельности;
3. Способностью осуществлять письменную и устную коммуникацию на русском языке;
4. Способностью работать с различными информационными ресурсами, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации

профессиональными компетенциями:
1. способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства;
2. Способностью разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы;
3. Способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности;
4. Способностью выявлять, документировать, пресекать преступления и административные правонарушения;
5. Способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в процессуальной и служебной документации;
Профессионально-специализированными компетенциями, соответствующие специализации № 2« Административная деятельность»:
1. Способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с нормами законодательства, регулирующего административные производства; грамотно оперировать судебной и иной правоприменительной практикой.
2. Считаю, что цель прохождения производственной практики мною достигнута, поставленные задачи решены, программа производственной практики освоена полностью. В результате прохождения производственной практики я получил профессиональные умения и опыт профессиональной деятельности, сформировал навыки, необходимые для решения профессиональных задач в сфере правоприменительной и оперативно-служебной деятельности. За время прохождения учебной практики добросовестно относился к своим обязанностям, старался изучить нюансы работы сотрудника Отдела МВД России в городе Челябинск, выработать необходимые компетенции для поступления на службу.


Учебная практика является важной ступенью в обучении специалиста, с помощью неё формируется свое понятие о работе в структурном подразделении, она помогает сформулировать наиболее важные компетенции необходимые для развития. За время прохождения практики я сформулировал свое мнение о профессии, ее характерных аспектах. Мне удалось выработать первичные навыки в работе с документами, ознакомиться со способами проведения регистрации граждан.

Список литературы

Нормативно-правовые акты
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 25. - ст. 2954.
3. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001 № 174-ФЗ (ред. от 17.04.2017 ) // Собрание законодательства РФ. 24.12.2001. № 52 (ч. I). ст. 4921
4. ФЗ «О полиции» от 07.02.2011 № 3-ФЗ // КонсультантПлюс, 2021
5. ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12.08.1995 № 144-ФЗ // КонсультантПлюс, 2021.

Литература:

7. Правоохранительные органы Российской Федерации: учебник, - М.: ЮНИТИ-Дана, Закон и право / Под ред. Ендольцева А.В., Химичева О.В. Мирзоев Г.Б. 2013. – 351 с.

8. Уголовное право России. Части Общая и Особенная: Учебник (2-е издание, переработанное и дополненное) /Под ред. А.В. Бриллиантова, М:"Проспект", 2015, 367 с.

9. Уголовный процесс современной России: проблемные лекции, учебное пособие. М.: Берлин: Директ-Медиа, 2014, 525 с.