Файл: Перевозка пассажиров в городском сообщении по маршруту 167 мцд лианозово метро Верхние Лихоборы.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 12
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«МОСКОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
на тему «Перевозка пассажиров в городском сообщении по маршруту №167 МЦД Лианозово - метро Верхние Лихоборы»
КР.23.02.01.ОП1311.00.ПЗ
Обучающийся
(Фамилия И. О.) _________________________________
(подпись) (чч.мм.гггг)
Руководитель
(И. О. Фамилия) ___________________________________
(подпись) (чч.мм.гггг)
(И. О. Фамилия)
2023
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«МОСКОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
-
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора __________Д.Ю.Соколова
«____»__________ 2023 г.
М.п.
ЗАДАНИЕ
на курсовой проект
выдано обучающемуся 2 курса группы ОП 23/11 специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте(автомобильном)
___________________________________________________________________________________________
ПМ 02 Организация сервисного обслуживания на транспорте
Тема курсового проекта: Перевозка пассажиров в городском сообщении по маршруту №167 МЦД Лианозово - метро Верхние Лихоборы
Исходные данные к проекту:
Согласно таблицам по варианту
Содержание пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов):
Введение
1.Исследовательский раздел
1.1 Паспорт автобусного маршрута.
1.2 Выбор типа подвижного состава
1.3 Анализ пассажиропотока на маршруте
1.4 Построение эпюр мощности пассажиропотоков
2 Расчетно- организационный раздел
2.1. Расчет режимов движения подвижного состава
2.2 Корректировка выпуска автобусов на маршрут
2.3 Составление сводного маршрутного расписания движения автобусов
2.4 Организация работы автобусов на маршруте
Заключение
Список использованных Источников
Приложения
Содержание графических работ (с точным указанием обязательных чертежей) на формате А1:
Эпюра пассажиропотоков, линии максимума автобусов, график работы водителей и расписание движения
Дата выдачи задания «…….» ………….2023
Задание принял к исполнению «____» ______________2023
Руководитель проекта ________________ Е.В. Соловьева
Председатель ЦК специальности________________ О.А.Минибаева
СОДЕРЖАНИЕ
| ВВЕДЕНИЕ | |
1 | Исследовательский раздел | |
1.1 | Паспорт автобусного маршрута | |
1.2 | Выбор типа подвижного состава | |
1.3 1.4 | Анализ пассажиропотока на маршруте Построение эпюры мощности пассажиропотока | |
2 | Расчетно-организационный раздел | |
2.1 | Расчет режимов движения подвижного состава | |
2.2 | Корректировка выпуска автобусов на маршрут | |
2.3 | Расчет коэффициента наполнения по часам суток и в «межпиковой» зоне | |
2.4 | Составление сводного маршрутного расписания движения автобусов | |
2.5 | Организация работы водителей на маршруте | |
| ЗАКЛЮЧЕНИЕ | |
| СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | |
| ПРИЛОЖЕНИЯ | |
ВВЕДЕНИЕ
Пассажирские потоки в сетях городского маршрутизированного транспорта меняются по часам суток, дням недели, сезонам года, маршрутам и направлениям движения на маршрутах. Для обеспечения оптимального наполнения подвижного состава, соответствующего колебаниям пассажирских потоков, должно меняться количество, вместимость и распределение подвижного состава по транспортной сети. Идеальным было бы непрерывное корректирование распределения подвижного состава на маршрутах во времени в соответствии с непрерывно меняющимся спросом на пассажирские перевозки, чтобы на любом перегоне любого маршрута постоянно выдерживать равенство между запросом на перевозки и их обеспечением. Но в настоящее время для всех систем маршрутизированного транспорта применяют опережающее дискретное планирование по результатам выявления спроса на перевозки и обследования маршрутов движения.
Потребность в автобусах устанавливают по всем часам периода движения. Он обычно начинается с 5-6 ч утра и продолжается до 0-1 ч ночи, т.е. составляет порядка 18-20 ч в сутки. В период движения наблюдается резкая неравномерность перевозок по часам суток, позволяющая выделить часы «пик» и часы спада пассажиропотоков.
Определению необходимого и достаточного числа автобусов, установлению режима работы автобусов и водителей, а также составлению расписаний движения и анализу показателей работы, посвящено содержание курсового проекта.
Целью курсового проекта является закрепление теоретических знаний по организации работы автобусов на городских маршрутах, а также приобретение навыков в решении практических задач и самостоятельного решения вопросов организации перевозок на маршрутах.
В связи с целью курсового проекта поставлены следующие задачи:
-
Исследовать характеристику маршрута; -
Произвести анализ пассажиропотока на маршруте; -
Построить эпюры мощности пассажиропотока; -
Произвести расчет режимов движения подвижного состава; -
Скорректировать выпуск автобусов на маршрут; -
Рассчитать коэффициенты наполнения по часам суток и в «межпиковой» зоне; -
Составить сводное маршрутное расписание; -
Организовать работу водителей на маршруте.
Предмет исследования – организация перевозки пассажиров в городском сообщении по маршруту №167 МЦД Лианозово - метро Верхние Лихоборы.
Объект исследования – автобусная организация перевозки пассажиров.
-
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ-
Паспорт автобусного маршрута
-
1. По территории действия : городской .
2. По времени действия : постоянный .
3. По протяжности - средняя (18,7 км).
4. По условиям движения: обычные.
5. По значению: общего пользования.
6. Коэффициент прямолинейности - Кпрям = LМ / Lпрям ;
LМ = 18, 7км; Lпрям =15
7. Кпрям = 18,7/15 =1,24 .
Кпрям - Коэффициент прямолинейности . Lм - Длина маршрута. Lпрям- Длина маршрута на прямую.
8. По мощности пассажирооборота : основной P =Q * L ср=60*10=600
9. Q =60 пас ; L ср =10 км ; P= (п. *км)
P- пассажирооборот. Q -Количество перевезённых пассажиров. L ср -средняя дальность поездки каждого пассажира.
-
Выбор типа подвижного состава
Выбор автобуса существенно влияет на уровень транспортного обслуживания населения и эффективность использования автобусов, обеспечивающее обслуживание населения с наименьшими транспортными издержками, может быть обеспечено в том случае, если подвижной состав по типу и вместимости максимально соответствует мощности и характеру пассажиропотока, а также условиям перевозки пассажиров.
Автобусы большой вместимости не целесообразно использовать на маршрутах с малым пассажиропотоком и в течение всего дня на маршрутах с высокой неравномерностью пассажиропотока, т.к. это приведет либо к высоким интервалам движения и соответственно увеличению времени ожидания на остановках, либо к значительному удорожанию себестоимости перевозок. Эксплуатация автобусов малой вместимости на маршрутах с мощным пассажиропотоком уменьшает интервалы движения, но увеличивает потребность в подвижном составе, повышает загрузку улиц и магистралей, снижает производительность работы.
Система муниципальных маршрутов в городской и пригородной зоне формируется транспортными организациями местной администрации с последующей передачей маршрутов в эксплуатацию перевозчикам в порядке исполнения муниципального контракта перевозки. В остальных случаях формирование маршрута производится перевозчиками самостоятельно .
Через целесообразный интервал движения и максимальную величину пассажиропотока можно установить номинальную вместимость автобуса.
Q=qmax*Iпл/60
где Qmax - максимальная мощность пассажиропотока в часы пик, пасс; Iпл - плановый интервал движения в час пик, мин.
Q=600*2/60=20
20 – рациональная вместимость автобуса в час-пик.
Таблица 1 – Техническая характеристика автобуса Mercedes-22360C
Длина/Ширина/Высота, мм | 5640/1560/2610 |
Количество/Ширина дверей, мм | 1/1045 |
Масса полная, кг | 5000 |
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) | 20 |
На рисунке 1, представлена схема по расположению мест в автобусе
-
Анализ пассажиропотока на маршруте