Файл: Лекции по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки Профессиональная переподготовка Пожарная безопасность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 103

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Президенту Российской Федерации на подписание;

в) проекты постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации для их рассмотрения и принятия Правительством Российской Федерации.

  1. Установить, что федеральные государственные органы, не указанные в пункте 6 настоящего Указа, являющиеся основными исполнителями поручений, предусмотренных Национальным планом, представляют подготовленные ими в целях исполнения этих поручений проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации в Администрацию Президента Российской Федерации.

  2. Президиуму Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции:

а) преобразовать рабочую группу президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции по мониторингу реализации мероприятий, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы, в рабочую группу президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции по мониторингу реализации мероприятий, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции;

б) рассматривать ежегодно доклад рабочей группы, названной в подпункте "а" настоящего пункта, о реализации за отчетный период мероприятий, предусмотренных Национальным планом.

  1. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией настоящего Указа, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным государственным органам в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

  2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Меры по профилактике коррупции.

Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 29.12.2022) "О противодействии коррупции".

Статья 6. Меры по профилактике коррупции.

Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:

  1. формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

  2. антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;

2.1) рассмотрение в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, других органах, организациях, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений;


  1. предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;

  2. установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

  3. внедрение в практику кадровой работы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении;

  4. развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.


Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов.

Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 29.12.2022) "О противодействии коррупции".

Статья 11. Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов.

  1. Лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, обязано принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

  2. Лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, обязано уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

  3. Представитель нанимателя (работодатель), если ему стало известно о возникновении у лица, указанного в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

  4. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения лица, указанного в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

  5. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, осуществляются путем отвода или самоотвода указанного лица в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

  6. Непринятие лицом, указанным в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  7. В случае, если лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, владеет ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), оно обязано в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством.


Ответственность физических и юридических лиц за коррупционные правонарушения.

Коррупционное правонарушение может выражаться в виде злоупотребления служебным положением, дачи взятки, получения взятки, злоупотребления полномочиями, коммерческого подкупа либо иного незаконного использования физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.

В случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.

4. Правовая основа противодействия коррупции и мероприятия по ее снижению в системе МЧС России. Антикоррупционная оценка нормативных правовых актов, разрабатываемых в МЧС России.


Правовая основа противодействия коррупции и мероприятия по ее снижению в системе МЧС России.

Приказ МЧС России № 642 от 29 сентября 2021 г. Об утверждении Плана противодействия коррупции в системе МЧС России на 2021-2024 годы.

ПЛАН ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В СИСТЕМЕ МЧС РОССИИ НА 2021 - 2024 ГОДЫ

N

п/п

Мероприятия

Ответственные исполнители

Срок исполнения 2021 - 2024 годы

Ожидаемый результат

1

2

3

4

5

1.

Повышение эффективности механизмов урегулирования конфликта интересов, обеспечение соблюдения должностными лицами МЧС России ограничений, запретов и принципов служебного поведения в связи с исполнением ими должностных обязанностей,

а также ответственности за их нарушение

1.1

Обеспечение действенного функционирования комиссий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных

ДКП, территориальные

органы, учреждения

МЧС России

постоянно

рассмотрение и выработка

предложений по

итогам рассмотрения

вопросов, входящих в компетенцию комиссий







служащих и

урегулированию конфликта интересов

(соответствующих аттестационных комиссий) в центральном аппарате и территориальных органах

МЧС России










1.2

Организационное и методическое обеспечение деятельности

подразделений по

профилактике

коррупционных и иных правонарушений

(должностных лиц, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) в

системе МЧС России

ДКП, территориальные

органы, учреждения

МЧС России

постоянно

обеспечение

эффективной работы по профилактике

коррупционных и иных

правонарушений

1.3

Проведение проверок территориальных органов и учреждений МЧС России по вопросам организации деятельности по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а также соблюдения должностными лицами ограничений, запретов и исполнения ими

обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции

ДКП, ГУСБ, территориальные

органы, учреждения

МЧС России

по поручениям

руководства МЧС

России, в сроки, установленные

законодательством

Российской

Федерации

профилактика

несоблюдения

должностными

лицами МЧС России ограничений, запретов и

невыполнения обязанностей,

установленных в целях

противодействия коррупции

1.4

Организация проведения в

порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской

Федерации, проверок по случаям несоблюдения должностными лицами МЧС России ограничений, запретов и неисполнения ими обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, применение к должностным лицам МЧС России, не исполняющим

Требования законодательства

ДКП, ГУСБ, структурные

подразделения ЦА, территориальные

органы, учреждения

МЧС России

постоянно

профилактика

несоблюдения

должностными

лицами МЧС России ограничений, запретов и

невыполнения обязанностей,

установленных в целях

противодействия коррупции