Файл: Лекции по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки Профессиональная переподготовка Пожарная безопасность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 102

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.







МЧС России, и придании гласности фактам

коррупции в МЧС России










3.6

Мониторинг публикаций в средствах массовой информации о фактах проявления коррупции в

МЧС России и организация проверки

таких фактов

ДИП, ДКП,

территориальные

органы, учреждения

МЧС России

постоянно

проверка

достоверности информации и принятие мер

3.7

Осуществление правового просвещения по вопросам осуществления надзорной и контрольной деятельности в сфере полномочий МЧС России

ДНПР, УБВО, ДИП, структурные

подразделения ЦА, осуществляющие

(координирующие) надзорную

деятельность,

территориальные

органы, учреждения

МЧС России

постоянно

правовое

просвещение населения по вопросам

осуществления надзорной и

контрольной

деятельности в сфере

полномочий МЧС

России

3.8

Обеспечение (с соблюдением условий, предусмотренных законодательством

Российской Федерации, а также с учетом

особенностей

деятельности МЧС

России) включения при очередной ротации в составы общественных советов, образованных при МЧС России,

представителей некоммерческих организаций, уставная деятельность которых связана с

противодействием коррупции

АД, территориальные

органы, учреждения

МЧС России

постоянно

включение в составы общественных советов,

образованных при

МЧС России, представителей

некоммерческих

организаций, уставная

деятельность которых связана с

противодействием коррупции

4.

Мероприятия МЧС России, направленные на противодействие коррупции с учетом специфики осуществляемой деятельности

4.1

Совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций

МЧС России

ДНПР, УБВО, структурные

подразделения ЦА, осуществляющие

(координирующие) надзорную

деятельность,

территориальные

органы, учреждения

МЧС России

постоянно

реализация

законодательства

Российской

Федерации по вопросам

оптимизации контрольно-

надзорных и

разрешительных функций

4.2

Оптимизация

предоставления МЧС России государственных услуг, в том числе

структурные

подразделения ЦА, оказывающие

(координирующие)

по мере необходимости

разработка

(корректировка) и издание

соответствующих




внедрение в деятельность

МЧС России

административных регламентов исполнения государственных функций и административных

регламентов предоставления государственных услуг

услуги




нормативных

правовых актов МЧС

России

4.3

Проведение сборов

(совещаний) по вопросам организации исполнения положений

законодательства

Российской Федерации по противодействию

коррупции с должностными лицами, в обязанности которых входит профилактика коррупционных и иных правонарушений

ДКП, территориальные

органы, учреждения

МЧС России

не реже одного раза в год

повышение уровня знаний и обмен

опытом в области профилактики правонарушений

4.4

Проведение мониторинга осуществления ротации

федеральных

государственных

служащих в случаях,

установленных законодательством Российской Федерации

ДКП, территориальные

органы, учреждения

МЧС России

постоянно

мониторинг

осуществления

ротации федеральных государственных служащих

4.5

Мероприятия по выполнению в пределах компетенции МЧС России отдельных поручений, предусмотренных

законодательством

Российской Федерации в области противодействия коррупции

структурные

подразделения ЦА, территориальные

органы, учреждения

МЧС России

сроки и порядок реализации

конкретных

мероприятий

определяются органами,

координирующими выполнение поручений

выполнение

мероприятий в пределах

компетенции МЧС

России



Антикоррупционная оценка нормативных правовых актов, разрабатываемых в МЧС России.

Приказ МЧС России № 301 от 10 июня 2019 г. О внесении изменений в Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденный приказом МЧС России от 29.06.2010 N 299.

Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609), постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084) и определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России).

  1. Объектом антикоррупционной экспертизы являются нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов МЧС России (далее соответственно-нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов).

  2. Цель антикоррупционной экспертизы - выявление в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов и их последующее устранение.

  3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96, и настоящим Порядком.


II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов

  1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится Правовым управлением МЧС России до их подписания при проведении правовой экспертизы.

  2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов осуществляется в срок, не превышающий семь рабочих дней.

  3. Выявленные в проектах нормативных правовых актов коррупциогенные факторы отражаются в заключении с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта и соответствующих коррупциогенных факторов.

В заключении могут быть также отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов.

  1. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением центрального аппарата МЧС России - разработчиком проекта нормативного правового акта.

Структурное подразделение центрального аппарата МЧС России разработчик проекта нормативного правового акта при получении по результатам антикоррупционной экспертизы заключения Правового управления МЧС России учитывает его при доработке проекта нормативного правового акта.

После устранения замечаний проект нормативного правового акта представляется на повторную антикоррупционную экспертизу в Правовое управление МЧС России.

В случае несогласия структурного подразделения центрального аппарата МЧС России - разработчика проекта нормативного правового акта с выводами и предложениями, указанными в подготовленном Правовым управлением МЧС России заключении, проект нормативного правового акта представляется Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий с заключением для принятия решения по существу.

III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

  1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения (далее - мониторинг) структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России - разработчиками нормативных правовых актов.

  2. Задачами мониторинга являются:

своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных


факторов;

устранение выявленных коррупциогенных факторов.

  1. При мониторинге осуществляется:

а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;

б) непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;

в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения

нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.

  1. При обнаружении в ходе мониторинга в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов соответствующее структурное подразделение центрального аппарата МЧС России - разработчик нормативного правового акта подготавливает проект нормативного правового акта о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт или его отмене и представляет в Правовое управление МЧС России для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с главой II Порядка.

IV. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов

  1. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы структурное подразделение центрального аппарата МЧС России - разработчик проекта нормативного правового акта МЧС России обеспечивает его размещение в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на правовую экспертизу в Правовое управление МЧС России, через Управление информации МЧС России на официальном сайте МЧС России в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, кроме проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

  2. При размещении проектов нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы на сайте МЧС России в сети Интернет указывается адрес электронной почты для направления экспертных заключений.

  3. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы при размещении на официальном сайте МЧС России в сети Интернет не может составлять менее семи рабочих дней.

  4. При внесении в текст проекта нормативного правового акта существенных изменений он подлежит повторному размещению на официальном сайте МЧС России в сети Интернет.

  5. Заключение, составленное по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его получения МЧС России.