Файл: Индивидуальнотипологическая ранимость.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Гениальный математик Джон Нэш - человек исключительного ума. Классическое сочетание взрослого в теле(психике) ребёнка, о чём говорит его мимика.

Индивидуально-типологическая ранимость:


  • сензитивность (повышенная чувствительность к любому внешнему воздействию);

  • ригидность - склонность к «застреванию» на какой-либо активности (мыслях, чувствах, действиях);

Нарушения саморегуляции личности:

  • несформированность ассертивного поведения (неспособность открыто выражать свои чувства; неумение отстаивать свои интересы);

  • отклонение индивидуальных ценностей от социальных норм и правил (девиантные ценности);

  • ложная самоидентичность и заниженная самооценка;

Ресурсы личности (ее жизненно важные качества и компенсаторные возможности):

  • интеллект, специальные способности

  • профессиональная квалификация, дело (работа, учеба);

  • любовь, дружба, значимые личные отношения;

  • достижения;

  • высшие чувства (совесть, ответственность, чувство долга, сострадание, вера);

Дефицит социально-поддерживающих систем:

отсутствие поддерживающей группы сверстников в детском и юношеском возрасте.

Социально-психологические условия, запускающие и поддерживающие отклоняющееся поведение:

  • Провокация или давление со стороны.

  • Состояние социально-психологической дезадаптации.

Особенности отклоняющегося поведения

Дебют распада личности у Джона случился в 20 лет

Люди относятся к нему - кто-то любит, кто-то терпит, кто-то уважает, кто-то высмеивает.

Вроде бы, все как у всех, но окружающие Джона сокурсники, соседи, прохожие - все они чувствуют неординарность личности Нэша. Плюс эмоциональная незащищенность, особо глубокая реакция на стресс приводят к особым отношениям Нэша и общества.

Например, когда его пригласили быть деканом на факультете математики, он отказался и сказал, что хочет быть императором Антарктиды. Его мучили галлюцинации, так же навязчивые идеи, что в мире происходит заговор против США. После развития болезни, он вернулся преподавать,
студенты находили его чудаковатым, т.к. он часто ходил и писал мелом, понятные только ему, формулы на доске.

Заключение

Математик Джон Нэш был на столько увлечен своим предметом, что его мало волновал окружающий мир. Так было не всегда, но с развитием его болезни, он все меньше воспринимал мир адекватно. У него на фоне гиперспособности еще и развилась шизофрения. Т.е. у него преобладают два типа девиантного поведения психопаталогическое и девиантное поведение, основанное на гиперспособностях. При отклоняющемся поведении, которое связанно с гиперспособностями прослеживается игнорирование реальности. Человек как бы существует параллельно «здесь и сейчас», и в своем собственном мире. Обычный мир он воспринимает, как незначимый и старается реже взаимодействовать с ним. Поступки такого человека могут отличаться чудаковатостью, а установить близкие отношения с ним бывает практически невозможно. Весь интерес сосредоточен на деятельности, которая напрямую связанна с его неординарными способностями. Джон усилием ума смог победить свою болезнь(он заставил себя не обращать внимания на симптомы).