ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 345
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация дополнительного
профессионального образования "Южный Межотраслевой Институт
Повышения Квалификации"
УТВЕРЖДАЮ
Ректор АНО ДПО "ЮМИПК"
_______________М.М. Филин
« 16 » июля 2019 г
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ
«ПРОМЫШЛЕННОЕ И ГРАЖДАНСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО ЗДАНИЙ И
СООРУЖЕНИЙ»
Срок освоения программы: 520 часов
2
Содержание
Структура дополнительной профессиональной программы
5
1. Общая характеристика дополнительной профессиональной программы 5
2. Цель реализации программы
6
3. Планируемые результаты обучения
8
4. Характеристика новой квалификации и связанных с ней видов
профессиональной деятельности
9
5. Учебный план
10
6. Учебно-тематический план
12
7. Рабочие программы учебных предметов и содержание дисциплин
13
7.1. Рабочая программа дисциплины «Законодательно-правовые и
нормативные требования по строительству зданий и сооружений»
13
Содержание дисциплины «Законодательно-правовые и нормативные требования по строительству зданий и сооружений»
14
7.2. Рабочая программа дисциплины «Архитектура гражданских и
промышленных зданий и сооружений»
14
Содержание дисциплины «Архитектура гражданских и промышленных зданий и сооружений»
15
7.3. Рабочая программа дисциплины «Новая техника и современные
технологии производства строительно-монтажных работ по видам
деятельности»
16
Содержание дисциплины «Новая техника и современные технологии производства строительно-монтажных работ по видам деятельности»
17 1.1 Общие сведения о строительных машинах и механизмах
17 1.2 Земляные работы
17 1.3 Устройство оснований и фундаментов
17 1.4 Возведение несущих и ограждающих конструкций
18 1.5 Инженерные сети
18 1.6 Теплоизоляционные работы
19 1.7 Отделочные работы
19 1.8 Гидроизоляционные работы
20 1.9 Кровельные работы
20
7.4. Рабочая программа дисциплины «Основные требования к выполнению
проектно-изыскательских работ и согласованию документации на
3
строительство зданий и сооружений»
21
Содержание дисциплины «Основные требования к выполнению проектно- изыскательских работ и согласованию документации на строительство зданий и сооружений»
22
7.5. Рабочая программа дисциплины «Ценообразование и сметное
нормирование в строительстве»
23
Содержание дисциплины «Ценообразование и сметное нормирование в строительстве»
23
7.6. Рабочая программа дисциплины «Обследование, испытания и
реконструкция зданий, сооружений и застройки»
23
Содержание дисциплины «Обследование, испытания и реконструкция зданий, сооружений и застройки»
24
7.7. Рабочая программа дисциплины «Организация, управление и
планирование в строительстве»
25
Содержание дисциплины «Организация, управление и планирование в строительстве»
26
7.8. Рабочая программа дисциплины «Экономика отрасли»
26
Содержание дисциплины «Экономика отрасли»
27
8. Календарный учебный график
27
9. Организационно-педагогические условия
28 9.1 Требования к квалификации педагогических кадров, представителей предприятий и организаций, обеспечивающих реализацию образовательного процесса
28 9.2 Требования к материально-техническим условиям
29 9.3 Требования к информационным и учебно-методическим условиям
29 9.4 Общие требования к организации образовательного процесса
29
10. Формы аттестации
30
11. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
31
12. Оценочные материалы
37
ТЕСТ для оценки знаний по дисциплине 1 «Законодательно-правовые и нормативные требования по строительству зданий и сооружений»
37
ТЕСТ для оценки знаний по дисциплине 2 Архитектура гражданских и промышленных зданий и сооружений
40
ТЕСТ для оценки знаний по дисциплине 3 «Новая техника и современные
4 технологии производства строительно-монтажных работ по видам деятельности»
44
ТЕСТ для оценки знаний по дисциплине 4 «Основные требования к выполнению проектно-изыскательских работ и согласованию документации на строительство зданий и сооружений»
52
ТЕСТ для оценки знаний по дисциплине 5 «Ценообразование и сметное нормирование в строительстве»
68
ТЕСТ для оценки знаний по дисциплине 6 «Обследование, испытания и реконструкция зданий, сооружений и застройки»
70
ТЕСТ для оценки знаний по дисциплине 7 «Организация, управление и планирование в строительстве»
75
ТЕСТ для оценки знаний по дисциплине 8 «Экономика отрасли»
80
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ по дисциплине «Промышленное и гражданское строительство зданий и сооружений»
83
5
СТРУКТУРА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ
1. Общая характеристика дополнительной профессиональной
программы
Дополнительная профессиональная программа профессиональной перепод- готовки «Промышленное и гражданское строительство зданий и сооружений»
(далее ДПП) представляет собой систему документов, разработанную и утвер- жденную Автономной некоммерческой организацией дополнительного профес- сионального образования "Южный Межотраслевой Институт Повышения Квали- фикации" (далее АНО ДПО «ЮМИПК»), с учетом актуальных потребностей ре- гионального рынка труда и перспектив его развития, а также согласно нижепере- численным нормативно-правовым документам.
Нормативно-правовую базу разработки программы составляют:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ;
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления об- разовательной деятельности по дополнительным профессиональным програм- мам»;
4. Письмо Минобрнауки России от 09.10.2013 № 06-735 "О дополнитель- ном профессиональном образовании" (вместе с "Разъяснениями о законодатель- ном и нормативном правовом обеспечении дополнительного профессионального образования")
5. Постановление Правительства РФ от 22.01.2013 N 23 "О Правилах раз- работки, утверждения и применения профессиональных стандартов";
6. Письмо Минобрнауки России от 22.04.2015 № ВК-1032/06 "О направле- нии методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями- разъяснениями по разработке дополнительных профессиональных программ на основе профессиональных стандартов");
7. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего про- фессионального образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 08.03.01
Строительство, утвержденный приказом Министерства образования и науки Рос- сийской Федерации № 201 от 12 марта 2015 г.
8. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего про- фессионального образования по специальности 08.02.01 Строительство и эксплу- атация зданий и сооружений, (утв. приказом Министерства образования и науки
6
РФ от 11 августа 2014 г. N 965)
Тип дополнительной программы: программа профессиональной перепод- готовки.
Программа направлена на: расширение профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации в сфере промышленного и гражданского строительства зданий и сооружений.
Категории обучающихся: Лица, имеющие или получающие высшее или среднее профессиональное образование.
Срок освоения программы: 520 часов (15 недель - 3,5 месяца). Срок освое- ния может определяться договором об образовании.
Режим обучения - 6 дней в неделю, 6 часов в день. Режим обучения может определяться договором об образовании.
Форма обучения – заочная с применением дистанционных образовательных технологий.
Формы аттестации обучающихся: текущие, промежуточные и итоговая ат- тестация в форме зачетов и экзаменов, с использованием дистанционной техно- логии.
Документ о квалификации: лицам, успешно освоившим программу и про- шедшим итоговую аттестацию, выдается диплом о переподготовке, образца, установленного АНО ДПО «ЮМИПК». Диплом о переподготовке дает право за- ниматься определенной профессиональной деятельностью и (или) выполнять конкретные трудовые функции, для которых определены обязательные требова- ния к наличию квалификации по результатам дополнительного профессиональ- ного образования.
При освоении программы параллельно с получением высшего образования диплом о переподготовке выдается одновременно с получением соответствую- щего документа о высшем образовании.
2. Цель реализации программы:
Целью реализации программы является приобретение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в сфере промышленного и гражданского строительства, приобретение и углубление теоретических практи- ческих знаний в области строительства, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей руководителями организаций и специалистами про- мышленного и гражданского строительства.
Выпускник, освоивший программу профессиональной переподготовки, в со- ответствии с видами профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:
Изыскательская и проектно-конструкторская деятельность:
7
− участие в выполнении инженерных изысканий для строительства и рекон- струкции зданий, сооружений;
− расчетные обоснования элементов строительных конструкций зданий, соору- жений и комплексов, их конструирование с использованием универсальных и специализированных программно-вычислительных комплексов, а также систем автоматизированного проектирования;
− обеспечение соответствия разрабатываемых проектов и технической доку- ментации заданию, стандартам, нормам и правилам, техническим условиям и другим исполнительным документам, техническая и правовая экспертиза проектов строительства, ремонта и реконструкции зданий, сооружений и их комплексов;
− составление проектно-сметной документации в строительной и жилищно- коммунальной сфере;
Производственно-технологическая и производственно-управленческая
деятельность:
− организация рабочих мест, их техническое оснащение, размещение техноло- гического оборудования;
− организация работы коллективов исполнителей, планирование работы пер- сонала;
− контроль за соблюдением технологической дисциплины;
− приемка, освоение и обслуживание технологического оборудования и ма- шин;
− использование типовых методов контроля качества возведения и эксплуата- ции строительных объектов, а также качества выпускаемой продукции, ма- шин и оборудования;
− реализация мер экологической безопасности, экологическая отчетность в строительстве;
− составление технической документации (графиков работ, инструкций, пла- нов, смет, заявок на материалы, оборудование;
− участие в инженерных изысканиях и проектировании строительных объек- тов;
− организация и проведение испытаний строительных конструкций изделий, а также зданий, сооружений;
− реализация мер техники безопасности и охраны труда, отчетность по охране труда;
8
3. Планируемые результаты обучения.
Перечень компетенций, формирующихся в результате освоения про-
граммы
В результате освоения программы слушатель должен обладать следующими компетенциями:
Общими компетенциями, включающими в себя:
ОК 1. Способность понимать сущность и социальную значимость своей бу- дущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Способность организовывать собственную деятельность, выбирать ти- повые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эф- фективность и качество.
ОК 3. Способность принимать решения в стандартных и нестандартных ситу- ациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Способность осуществлять поиск и использование информации, необ- ходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессио- нального и личностного развития.
ОК 5. Способность владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Способность работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Способность брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Способность самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Способность ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Профессиональными компетенциями, включающими в себя изыскатель- скую и проектно-конструкторскую деятельность:
ПК 1. знание нормативной базы в области инженерных изысканий, принци- пов проектирования зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования, планировки и застройки населенных мест;
ПК 2. владение методами проведения инженерных изысканий, технологией проектирования деталей и конструкций в соответствии с техническим заданием с использованием универсальных и специализированных программно-вычисли- тельных комплексов и систем автоматизированных проектирования;
9
ПК 3. способность проводить предварительное технико-экономическое обос- нование проектных решений, разрабатывать проектную и рабочую техническую документацию, оформлять законченные проектно-конструкторские работы, кон- тролировать соответствие разрабатываемых проектов и технической документа- ции заданию, стандартам, техническим условиям и другим нормативным доку- ментам;
ПК 5. знание требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды при выполнении строительно-монтажных, ремонт- ных работ и работ по реконструкции строительных объектов
ПК 8. владение технологией, методами доводки и освоения технологических процессов строительного производства, эксплуатации, обслуживания зданий, со- оружений, инженерных систем, производства строительных материалов, изделий и конструкций, машин и оборудования;
ПК 10. знание организационно-правовых основ управленческой и предприни- мательской деятельности в сфере строительства и жилищно-коммунального хо- зяйства, основ планирования работы персонала и фондов оплаты труда;
4. Характеристика новой квалификации и связанных с ней видов
профессиональной деятельности
Область профессиональной деятельности слушателей, освоивших ДПП, включает:
− инженерные изыскания, проектирование, возведение, эксплуатация, обслу- живание, мониторинг, оценка, ремонт и реконструкция зданий и сооруже- ний;
− инженерное обеспечение и оборудование строительных объектов и город- ских территорий, а также объектов транспортной инфраструктуры;
− применение машин, оборудования и технологий для строительно-монтаж- ных работ, работ по эксплуатации и обслуживанию зданий и сооружений, а также для производства строительных материалов, изделий и конструкций;
− предпринимательскую деятельность и управление производственной дея- тельностью в строительной и жилищно-коммунальной сфере, включая обес- печение и оценку экономической эффективности предпринимательской и производственной деятельности;
− техническую и экологическую безопасность в строительной и жилищно-ком- мунальной сфере.
Объектами профессиональной деятельности слушателей, освоивших
ДПП, являются:
10
− промышленные, гражданские здания, инженерные, гидротехнические и при- родоохранные сооружения;
− строительные материалы, изделия и конструкции;
− системы теплогазоснабжения, электроснабжения, вентиляции, водоснабже- ния и водоотведения зданий, сооружений и населенных пунктов;
− природоохранные объекты и объекты природной среды, взаимодействующие со зданиями и сооружениями;
− объекты недвижимости, земельные участки, городские территории, объекты транспортной инфраструктуры;
− объекты городской инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства;
− машины, оборудование, технологические комплексы и системы автоматиза- ции, используемые при строительстве, эксплуатации, обслуживании, ре- монте и реконструкции строительных объектов и объектов жилищно-комму- нального хозяйства, а также при производстве строительных материалов, из- делий и конструкций.
Виды профессиональной деятельности:
− изыскательская и проектно-конструкторская;
− производственно-технологическая и производственно-управленческая;
− экспериментально-исследовательская;
− монтажно-наладочная и сервисно-эксплуатационная;
− предпринимательская.
5. Учебный план
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
программы профессиональной переподготовки
«Промышленное и гражданское строительство зданий и сооружений»
520 часов
Цель – получение необходимых знаний и умений, формирование профессио- нальных компетенций необходимых для выполнения нового вида профессио- нальной деятельности, приобретения новой квалификации в сфере промышлен- ного и гражданского строительства зданий и сооружений.
Категория слушателей: специалисты со средним, средним профессиональ- ным и (или) высшим образованием.
Срок обучения - 520 часов
Форма обучения - с применением дистанционных образовательных технологий
Режим занятий - определяется совместно с Заказчиком (не более 6 часов в день)
11
№
Наименование тем
По учебному плану с использованием ди-
станционных образовательных техноло-
гий, ч
Всего
часов
Лекции
Прак-
тиче-
ские
заня-
тия
Форма
контроля
1 2
3 4
5 6
1.