Файл: Отчет по организационной производственной практике.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 221

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



ОТЧЕТ

по организационной производственной практике

Место прохождения практики: ООО Коммунальщик


ВВЕДЕНИЕ
С целью приобретения практических навыков в области организации технологических и трудовых процессов путем изучения технико-экономических особенностей организации целевых работ в конкретных производственных условиях, применяемых форм организации труда и заработной платы, методов планирования и использования персонала и его рабочего времени, оценки социально-экономической эффективности кадровых мероприятий, была пройдена организационная производственная практика в Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «ООО Коммунальщик».

Целью прохождения практики стало закрепление теоретических знаний, полученных при изучении курсов, входящих в специализацию по управлению персоналом. А также приобретение практических навыков в области организационно - управленческой, аналитической и плановой работы по выявлению и обоснованию возможных резервов повышения эффективности деятельности предприятия за счет развития его трудового потенциала.

В ходе прохождения организационной производственной практики необходимо решить ряд задач:

- изучить общие сведения о предприятии (структурном подразделении), ознакомиться с техникой и технологией выполнения основных производственных или функциональных процессов, особенностями их реализации на предприятиях, функционирующих в сфере влияния криогенных явлений;

- изучить практические подходы к организации основных кадровых процессов (кадровое планирование, подбор и найм персонала, организация обучения и аттестации кадров, организация, нормирование и оплата труда персонала, методы социального развития коллектива и др.);

- изучить функции службы управления персоналом и провести анализ нормативно-методической документации, характеризующей систему управления персоналом и регламентирующую рабочие процессы и основные кадровые функции;

- собрать и систематизировать необходимый материал для составления отчета о прохождении практики;

- сформировать информационную базу для курсового проектирования.
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ХОЗЯЙСТВУЮЩЕМ СУБЪЕКТЕ
Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «ООО Коммунальщик», далее (ООО Коммунальщик) была основана в 2009 году в городе Майма. Сферой деятельности является жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ). Видами деятельности являются: услуг по обращению с отходами и содержание жилых домов, обслуживание текущий механизированная уборка придомовой территории и проведение высотных работ.


В обслуживании ООО Коммунальщик находится 25 домов, находящиеся в Калининском административном округе. ООО Коммунальщик по отношению с другими управляющими компаниями в городе Майма, не является крупным предприятием, в виду небольшого объема зоны обслуживания.

В 2012 году по результатам работы управляющей компании было выделено из бюджета Майманской области более 20 000 000 рублей на проведение комплексных и услуг по обращению с отходами на 2013 год. В сентябре 2012 года силами управляющей компании был выполнен ряд работ услуг по обращению с отходами жилого дома расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Ленина, 4, на сумму более 500 000 рублей. Высококвалифицированная аварийно-диспетчерская служба позволяет незамедлительно в любое время дня и ночи выполнять работы по обращению с отходами обслуживаемого фонда ООО Коммунальщик.

Высококвалифицированный персонал аппарата управления постоянно пытается внедрить мероприятия по улучшению качества оказываемых услуг, путем внедрения новых современных материалов, а так же частичной автоматизации определенных видов работ. Данные показатели дают представление о высокой эффективности работы предприятия на рынке жилищно-коммунальных услуг.

Благодаря высокоэффективной работе аппарата управления, постоянно проводятся агитационные акции на близлежащий домах о переводе их в управление ООО Коммунальщик. Так же активно ведутся переговоры с председателями ТСЖ и застройщиками города Майма о заключении договоров управления. Что приведет в дальнейшем к увеличению объемов обслуживания, а так же приблизит компанию к крупнейшим предприятиям жилищно-коммунального хозяйства города, например, как ООО «Жилищный стандарт» и ООО Управляющая компания «Комфорт».

Перспективы развития: отрасль, в которой предприятие осуществляет свою деятельность, является перспективной, и поэтому, предприятие имеет высокий потенциал развития. Также ООО Коммунальщик осуществляет деятельность в рамках Федеральной программы по проведению услуг по обращению с отходами. Основная задача этой программы – это возмещение из бюджета средств собственникам многоквартирных домов.

Из-за неудовлетворительного состояния некоторых жилых домов управляющая компания несет не запланированные расходы на их содержание.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ, ОКАЗАНИЯ УСЛУГ) И УПРАВЛЕНИЯ ХОЗЯЙСТВУЮЩИМ СУБЪЕКТОМ


Организационная структура ООО Коммунальщик представлена в Приложении № 1.

Штат включает в себя 180 человек:

Во главе организации стоит генеральный директор, который решает в основном управленческие вопросы, а также вопросы стратегического характера. Он контролирует деятельность всех отделов. Также в его компетенции вопросы по движению финансовых потоков.

Начальник одела кадров контролирует работу своего отдела, заключает трудовые договоры с новыми сотрудниками. Решает вопросы, возникающие в отделе кадров, а так же сдает отчетность.

Специалисты в отделе кадров занимаются оформлением личных дел сотрудников, заполнением личных карточек работников, занимается составлением приказов по основной деятельности и по личному составу: прием на работу, кадровое перемещение, увольнение. Ведут кадровые журналы.

Помощник генерального директора. В должностные обязанности помощника генерального директора входит: контроль за исправностью оборудования (освещения, систем отопления, вентиляции и др.)

Решает вопросы по приобретению и хранению канцелярских принадлежностей, необходимых хозяйственных товаров, оборудования и инвентаря, обеспечивает ими структурные подразделения, а также ведет учет их расходования и составление установленной отчетности. Обеспечивает выполнение противопожарных мероприятий и содержание в исправном состоянии пожарного инвентаря.

Заместитель генерального директора по ЖКХ контролирует работу трех отделов:

Производственно-технический отдел – занимается разработкой сметной документации, актов КС-2, КС-3;

Отдел контроля и энергосбережения – в его функции входит контроль качества выполняемых работ и внедрения программ по энергосбережению коммунальных ресурсов, в рамках Федерального закона Российской федерации № 251 «Об энергосбережении»;

Отдел диспетчерской службы (ОДС) – занимается приемом и оформлением заявок от жильцов. А так же распределением заявок по работникам.

Начальник общего отдела занимается вопросами о развитии предприятия, агитационной деятельностью и проведением собраний с собственниками жилых домов.

Заместитель генерального директора по экономике контролирует финансово экономический отдел, который занимается разработкой тарифов на управление жилым фондом, составлением калькуляционной стоимости на выполнение дополнительных услуг, подготовкой и предоставлением жильцах жилых домов отчетов об использовании денежных средств.


Юридический отдел занимается заключением договоров с подрядными организациями, а так же ведет претензионную работу с собственниками.

Отдел благоустройства занимается благоустройством придомовых территорий, а так же организует механизированную уборку дворов, отсыпку клумб, газонов, озеленение прилегающих территорий и т.п.

Главный бухгалтер занимается контролем двух отделов: бухгалтерия и отдел по работе с абонентами. Главный бухгалтер ведет бухгалтерский учет, делает баланс, различные встречные сверки, считает все налоги.

Бухгалтерия занимается начислением заработной платы, выставлением счетов юридическим лицам, списанием материалов.

Отдел по работе с абонентами занимается расчетами с физическими лицами, начислением за коммунальные услуги, перерасчет за некачественно оказанные услуги и недопоставки.

Каждый из отдел тесно связан между собой, что позволяет оперативно и своевременно решать возникающие вопросы. Каждый из руководителей своего отдела контролирует работу своих сотрудников и при возникновении конфликтных ситуаций разрешают вопросы на начальных стадиях конфликта.

В конце каждого месяца генеральному директору сдается отчет о проделанной работе начальниками структурных подразделений.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С КАДРАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ

труд кадровый социальный нормирование

ООО Коммунальщик ставит следующие цели и задачи в отношении персонала:

1.) Продвигать в первую очередь собственных сотрудников.

2.) Использовать фактор карьеры как оценку заслуг работника.

3.) Привлечь в организацию персонал, обладающий высоким уровнем профессиональных знаний, способный работать в меняющихся условиях и в условиях риска.

4.) Стимулировать развитие персонала и его приверженность конкретной организации.

5.) Стимулировать производительный труд и ответственность за его результаты.

6.) Контролировать издержки на рабочую силу.

7.) Создать простую и понятную работникам систему мотивации и стимулирования труда.

Предприятие руководствуется следующей концепцией и политикой в отношении персонала:

1.) Кадровая политика тесно увязана со стратегией развития (или выживания) предприятия. В этом отношении она представляет собой кадровое обеспечение реализации этой стратегии.

2.) Кадровая политика достаточно гибкая. Это значит, что она с одной стороны, стабильна, поскольку именно со стабильностью связаны определенные ожидания работника, с другой – динамична, то есть корректируется в соответствии с изменением тактики предприятия, производственной и экономической ситуации. Стабильны те стороны, которые ориентированы на учет интересов персонала и имеют отношение к организационной культуре предприятия. Последняя включает ценности и убеждения, разделяемые работниками и предопределяющие нормы их поведения, характер жизнедеятельности предприятия.


3.) Поскольку формирование квалифицированной рабочей силы связано с определенными издержками для предприятия, кадровая политика экономически обоснована, то есть исходит из реальных финансовых возможностей.

4.) Кадровая политика обеспечивает индивидуальный подход к своим работникам.

Специфика реализуемой кадровой стратегии предприятия заключается в том, что кадровая политика носит и общий характер, когда касается кадров предприятия в целом, и частный, избирательный, когда ориентируется на решение специфических задач (в пределах отдельных структурных подразделений, функциональных или профессиональных групп работников, категорий персонала). Специфика кадровой политики формирует:

1.) Требования к рабочей силе на стадии ее найма (к образованию, полу, возрасту, стажу, уровню специальной подготовки и т. п.).

2.) Отношение к «капиталовложениям» в рабочую силу, к целенаправленному воздействию на развитие тех или иных сторон занятой рабочей силы.

3.) Отношение к стабилизации коллектива (всего или определенной его части).

4.) Отношение к характеру подготовки новых рабочих на предприятии, ее глубине и широте, а также переподготовке кадров.

5.) Отношение к внутриорганизационному движению кадров и т. д.

Говоря об особенностях и методов привлечения персонала в предприятие можно сказать, что набор начинается с поиска и выявления кандидатов как внутри фирмы, так и за ее пределами.

В предприятии, источниками найма менеджеров на работу являются следующие источники:

- рекомендации друзей и родственников - 24%;

- рекомендации консультативных фирм, специализирующихся на поиске и продвижении персонала - 23%;

- объявления, реклама - 21%;

- различные источники внутри компании - 13%;

- инициативные письма - обращения о приеме на работу- 7%;

- инициативные звонки по телефону в компании 7%;

- прочие 5%; Всего 100%.

За счет набора персонала в внутренних источниках привлечения претендентов, у предприятия есть возможность избежать убыточной текучести кадров. А внешние источники поиска позволяют обеспечить более широкий выбор среди претендентов на должность, при этом удовлетворяется абсолютная потребность в кадрах. Новый человек, как правило, легко добивается признания в коллективе, что снижает угрозу возникновения интриг внутри организации. Появляется новый импульс в развитии организации.