ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 51
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Однако главная проблема внедрения этих технологий в производственный процесс изготовления изделий авиационной и ракетно-космической техники – их сертификация, так как к физико-механическим характеристикам, стабильности этих характеристик, качеству поверхности деталей, изготовляемых по аддитивным технологиям, предъявляют жесткие требования, которые не всегда возможно выполнить.
Тем не менее, эта проблема крупными мировыми производителями авиационной и ракетно-космической техники постепенно решается, и детали, создаваемые по аддитивным технологиям, уже используются в серийных изделиях летательных аппаратов.
В августе-сентябре 2014 г. прорывом для США стал запуск компактного 3D-принтера компании Made In Space на Международную космическую станцию (МКС), при помощи которого планируется создание деталей в условиях невесомости. По мнению специалистов, 3D-принтер способен изготовить прямо на орбите до 30 процентов запчастей. А если учесть, что вывод на орбиту 1 кг полезного груза в среднем обходится в 12…25 тыс. долл., то устройство не только упростит пребывание экипажа на орбите, но и удешевит сами космические полеты (рис. 4.51).
Рис. 4.51. 3D-принтер, размещенный на МКС
6.Изделия
Детали машин, узлов, агрегатов, отливки, литейные формы, литейная оснастка. Макеты
(Стоит добавить видеофайл с изготовлением бака)
Тонкостенная демпфирующая сотовая конструкция для опор космических летательных аппаратов
Макеты летательных аппаратов, изготовленные с помощью 3D-технологий, широко применяются для определения аэродинамических характеристик проектируемого изделия и оптимизации его геометрической формы.
7. -+ Сравнение с др.тех.
2. В настоящее время существует уже более 30 различных типов аддитивных технологических процессов. Основные преимущества аддитивных технологий по сравнению с традиционными:
-
сокращение сроков и стоимости запуска изделия в производство благодаря отсутствию необходимости в специализированной инструментальной оснастке; -
возможность и экономическая целесообразность мелкосерийного производства; -
оперативные изменения в проекте на этапе производства; -
функциональная оптимизация продукции (например, формы каналов охлаждения); -
улучшенные и стабильные свойства готовой продукции. Благодаря послойному построению изделия обладают уникальным набором свойств. Например, детали, созданные на металлическом 3D-принтере по своему механическому поведению, плотности, остаточному напряжении и другим свойствам превосходят аналоги, полученные с помощью литья или механической обработки; -
мобильность производства и ускорение обмена данными; -
возможность изготовления изделий со сложной геометрией; -
экономическая целесообразность производства кастомизированной* продукции; -
сокращение потерь и отходов производства; -
возможности для упрощения логистики, сокращения времени поставок, уменьшения объемов складских запасов; -
персонализация дизайна и др.
Эффективность применения аддитивных технологий можно увидеть на примере сравнения технологий получения детали методом литья под давлением и с помощью 3D-технологий (рис. 1.2−1.4), в котором приведены сравнительные показатели получения деталей литьем под давлением в литейные формы, изготовленных по традиционной технологии механической обработки, и методами аддитивной технологии по маршрутной технологии, требуемому оборудованию и рабочему персоналу соответственно.
Рис. 1.2. Сравнение маршрутной технологии получения детали методами литья под давлением и по аддитивной технологии
Результаты сравнения:
1. Время производства с помощью аддитивных технологий сокращается до 95% (изготовление литейных пресс-формы занимает до 1 года) по сравнению с традиционными технологическими процессами.
2. Отсутствие «вредного производства», что снижает выплату налогов, сокращение финансов на поддержку такого производства.
3. Количество используемого оборудования гораздо меньше, что сказывается на стоимости его обслуживания, содержании специалистов группы главного механика.
4. Освобождение используемых площадей.
5. Затраты электрической и тепловой энергии меньше на порядок.
6. Не применяется инструмент для механической обработки, что также экономит значительные средства.