Файл: Наименование учебного курса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Тольяттинский государственный университет

(наименование института полностью)
Кафедра /департамент /центр1 Педагогика и психология

(наименование кафедры/департамента/центра полностью)

Прикладная психология

(код и наименование направления подготовки, специальности)

ПФ 2021-2022

(направленность (профиль) / специализация)


Практическое задание №1

по учебному курсу «Методика организации изобразительной и конструктивной деятельности дошкольников с ограниченными возможностями здоровья »

(наименование учебного курса)



Вариант ____ (при наличии)


Студент

Иванова П.А.







(И.О. Фамилия)




Группа

ДФОбд-1901б













Преподаватель

Ценева Марина Анатольевна







(И.О. Фамилия)







  1. Деятельность детей под руководством взрослого, в результате которой появляется определенный продукт - это:

    • творческая деятельность

    • трудовая деятельность

    • продуктивная деятельность

    • обучение

  1. Продуктивная деятельность детей - это:

    • деятельность детей под руководством взрослого, в результате которой появляется определенный продукт

    • любая деятельность детей под руководством взрослого (воспитателя)

    • такая деятельность ребёнка, развитие которой определяет наиболее важные изменения в психических процессах и психологических особенностях его личности

    • процесс достижения ранее не достигаемого результата.


  1. Продуктивные виды деятельности - это:

  • конструирование

  • рисование

  • аппликация

  • театральная деятельность

  • волонтерство

  1. Целенаправленный процесс создания определенного результата, который требует своих способов и средств - это:

    • конструирование

    • обучение

    • воспитание

    • дифференциация

  1. Детское конструирование - это:

    • один из видов художественно-изобразительной деятельности, направленной на создание разнообразных построек из строительных наборов, конструкторов; изготовление поделок, игрушек, атрибутов для игр из бумаги, картона, природных, бросовых материалов

    • художественное изображение, которое наклеивается, на какой либо фон

    • один из видов изобразительной деятельности дошкольников, основное назначение которой – образное отражение действительности

    • искусство изображать на плоскости действительно существующие или воображаемые предметы с обозначением их форм линиями

  1. Тип конструирования, при котором ребенку показывают образец будущей постройки и просят воспроизвести заданный образец - это:

    • конструирование по образцу

    • конструирование по условиям

    • конструирование по заказу

    • конструирование по замыслу

  1. Конструирование по условиям-это:

    • тип конструирования, при котором ребенок начинает строить свою конструкцию не на основе образца, а на основе условий, которые выдвинуты задачами игры или взрослым

    • тип конструирования, при котором ничто не ограничивает фантазии ребенка и самого строительного материала

    • тип конструирования, при котором ребенку показывают образец будущей постройки или показывают, как нужно строить, и просят воспроизвести заданный образец

  1. Что выступает основополагающим моментом в конструировании?

    • аналитико-синтетическая деятельность по обследованию предметов

    • аналитическая деятельность по обследованию предметов

    • синтетическая деятельность по обследованию предметов

    • аналитико-синтетическая деятельность по разбору предметов


  1. Тип конструирования, при котором ребенок начинает строить свою конструкцию на основе условий, которые выдвинуты задачами игры или взрослым - это:

    • конструирование по образцу

    • конструирование по условиям

    • конструирование по воображению

    • конструирование по собственному замыслу

  1. Когда, по мнению Галигузовой Л. Н., в игру ребенка можно вводить элементы конструирования, развивающие наглядно-образное мышление?

    • с первого полугодия жизни

    • с первого года жизни

    • со второго года жизни

    • только с третьего года жизни

  1. Лепка – это:

    • создание разнообразных построек из строительных наборов, конструкторов;

    • изготовление поделок, игрушек, атрибутов для игр из бумаги, картона, природных, бросовых материалов

    • один из видов изобразительной деятельности дошкольников, основное назначение которой – образное отражение действительности

    • вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон)

  1. Аппликация – это:

    • это один из видов художественно-изобразительной деятельности, направленной на создание разнообразных построек из строительных наборов, конструкторов; изготовление поделок, игрушек, атрибутов для игр из бумаги, картона, природных, бросовых материалов

    • это один из видов изобразительной деятельности дошкольников, основное назначение которой – образное отражение действительности

    • вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон)

  1. Рисование - это:

    • один из видов художественно-изобразительной деятельности, направленной на создание разнообразных построек из строительных наборов, конструкторов изготовление поделок, игрушек, атрибутов для игр из бумаги, картона, природных, бросовых материалов

    • вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон)

    • искусство изображать на плоскости действительно существующие или воображаемые предметы с обозначением их форм линиями и различной степени освещения этих форм посредством более или менее сильного покрытия их каким-либо одноцветным веществом


  1. Кто из психологов выделяет два этапа эволюции детского рисунка: доизобразительный и изобразительный?

    • К. Риччи

    • Л.С. Выготский

    • Д.Б. Эльконин

    • Е.А.Панько

  1. Какие этапы эволюции детского рисунка выделил итальянский психолог К. Риччи?

    • до изобразительный и изобразительный

    • до изобразительный и этап непосредственного рисования

    • начальное изображение и полное изображение

    • не изобразительный и изобразительный

  1. Какая специфическая особенность мышления шестилетнего ребенка находит отражение в рисовании?

    • рефлексия

    • образность

    • непроизвольная память

    • чувство ответственности

  1. Первая стадия до изобразительного этапа детского рисования по К. Риччи - это:

    • стадия каракулей

    • стадия начального рисования

    • стадия срисовывания

    • стадия правдоподобного рисунка

  1. Стадия каракулей в творчестве ребенка начинается:

    • с шести месяцев

    • с одного года

    • с двух лет

    • в три года

  1. Продолжительность второй стадии до изобразительного периода детского рисования по К. Риччи:

    • от 2-х до 3-х лет

    • от 3-х до 4-х лет

    • от 4-х до 5-ти лет

    • с 1-го года до 2-х лет

  1. Стадия развития рисунка, которая характеризуется постепенным отказом от схемы и попытками воспроизвести действительный вид предметов:

    • стадия каракулей

    • стадия правдоподобного рисунка

    • стадия предметного рисования

    • стадия копирования

  1. Тип детских каракулей - это:

    • беспорядочный штрих

    • бесконечная спираль

    • овал

    • головоног

  1. Изобразительный период детского рисования по К. Риччи начинается:

    • в возрасте 3-5 лет

    • в возрасте 6 лет

    • в 2-3 года

    • в год

  1. Первая стадия изобразительного периода - это:

    • стадия предметного рисования (схематичного изображения).

    • стадия каракулей

    • стадия правдоподобного рисунка

    • стадия копирования

  1. Стадия каракулей в творчестве ребенка начинается:

    • с шести месяцев

    • с одного года

    • с двух лет

    • в три года

  1. Продолжительность второй стадии доизобразительного периода детского рисования по К. Риччи:


    • от 2-х до 3-х лет

    • от 3-х до 4-х лет

    • от 4-х до 5-ти лет

    • с 1-го года до 2-х лет

  1. Стадия правдоподобных изображений характеризуется:

    • постепенным отказом от схемы и попытками воспроизвести действительный вид предметов

    • четкими линиями

    • слишком большими формами

    • непрерывными линиями, большим разнообразием красок

  1. Какой рисунок характерен для ребенка в возрасте 5-7 лет:

    • высокий большой человек рядом с маленьким многоэтажным домом и маленькой легковой машиной

    • высокий большой человек рядом с большим многоэтажным домом

    • маленький человек рядом с маленьким многоэтажным домом и маленькой легковой машиной

    • маленький человек рядом с большим многоэтажным домом и большой легковой машиной

  1. Для ребенка какого возраста характерен следующий рисунок: «Высокий большой человек рядом с маленьким многоэтажным домом и маленькой легковой машиной»?

    • 5-7 лет

    • 3-4 лет

    • 2-3 лет

    • 7-9 лет

  1. Выделите ученых, считавших что основное внимание педагогов при руководстве художественной деятельностью детей должно быть уделено развитию личности, ее способностей, эмоциональной, познавательной, волевой сферам:

  • Коломинский Я.Л.

  • Панько Е.А.

  • Эльконин Д.Б

  • М. Монетессори

  1. Первой продуктивной деятельностью ребёнка-дошкольника является:

    • изобразительная деятельность

    • ведущая деятельность

    • конструирование

    • театральная деятельность

  1. Выделите педагогов, предлагавших ввести рисование в материнские школы как необходимое занятие для развития наблюдательности и формирования способности наслаждаться произведениями искусства и красотой природы:

    • Я.А. Коменский

    • Я.Л. Коломинский

    • Е.А. Панько

    • Д.Б. Эльконин

  1. Эффективность коррекционной работы на занятиях изодеятельностью возрастает, если выполняемые детьми задания:

  • активно влияют на сенсорные процессы, эмоционально-волевую и двигательно-моторную сферы

  • предусматривают закрепление знакомых действий на разном по содержанию материале

  • способствуют всестороннему развитию

  • имеют практическое значение

  • доставляют радость и чувство удовлетворения

  • могут быть выполнены в течение одного занятия

  • Не могут быть выполнены в течение одного занятия