ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 37
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
быть подкреплена функциональными стратегиями, которые конкретизируют выбранную траекторию движения в соответствии с основными направлениями деятельности предприятия, обеспечивая достижения поставленной цели.
6 этап: Реализация, контроль, корректировка. На этом этапе используется большое разнообразие подходов. Реализации стратегии может осуществляться либо посредством единого стратегического плана фирмы, либо через планы стратегических хозяйственных подразделений (в этом случае на уровне предприятия распределяются ресурсы и осуществляется общий контроль), либо путем включения отдельных стратегических задач в оперативно - тактические планы.
Одним из самых ответственных этапов для предприятия является формирование стратегии, процесс формирования которой включает:
Помимо общей стратегии предприятия различают:
- конкурентную стратегию;
- функциональные стратегии, к которым относятся:
а) стратегия НИОКР;
б) производственная стратегия;
в) маркетинговая стратегия;
г) финансовая стратегия;
д) стратегия управления персоналом;
е) стратегия информации.
Важную роль в стратегическом планировании в условиях неопределенности играют резервы, такие как:
- страховой резерв (наличие запасов сырья, денежных средств, свободных мощностей и т.д.);
- доступ к кредитам (выработка определенной финансовой политики управления активами и пассивами предприятия).
Для обоснования выбора наиболее лучшей стратегии используются различные методологические приемы:
- портфельный анализ;
-экономико-математические методы и имитационные модели;
-методы прогнозных сценариев и анализа риска.
Вопросы для контроля:
6 этап: Реализация, контроль, корректировка. На этом этапе используется большое разнообразие подходов. Реализации стратегии может осуществляться либо посредством единого стратегического плана фирмы, либо через планы стратегических хозяйственных подразделений (в этом случае на уровне предприятия распределяются ресурсы и осуществляется общий контроль), либо путем включения отдельных стратегических задач в оперативно - тактические планы.
Одним из самых ответственных этапов для предприятия является формирование стратегии, процесс формирования которой включает:
-
формирование базовой стратегии; -
формирование конкурентной стратегии; -
определение функциональных стратегий.
Помимо общей стратегии предприятия различают:
- конкурентную стратегию;
- функциональные стратегии, к которым относятся:
а) стратегия НИОКР;
б) производственная стратегия;
в) маркетинговая стратегия;
г) финансовая стратегия;
д) стратегия управления персоналом;
е) стратегия информации.
Важную роль в стратегическом планировании в условиях неопределенности играют резервы, такие как:
- страховой резерв (наличие запасов сырья, денежных средств, свободных мощностей и т.д.);
- доступ к кредитам (выработка определенной финансовой политики управления активами и пассивами предприятия).
Для обоснования выбора наиболее лучшей стратегии используются различные методологические приемы:
- портфельный анализ;
-экономико-математические методы и имитационные модели;
-методы прогнозных сценариев и анализа риска.
Вопросы для контроля:
-
Перечислите сферы, совокупность которых определяет среду предприятия. -
Что представляет собой ситуационный анализ? -
Какие виды стратегий можно выделить на основе долгосрочных планов? -
Какие основные элементы включает в себя внутренняя среда? -
Что представляет собой рабочая среда? -
Дайте характеристику общей среды. -
В чем заключается необходимость проведения ситуационного анализа? -
Какие виды стратегий можно выделить на основе долгосрочных планов? -
Перечислите определяющие факторы при выборе стратегии развития. -
Перечислит основные этапы стратегического планирования предприятия (фирмы). -
Раскройте процесс формирования стратегии предприятия. -
Перечислите основные этапы стратегического планирования предприятия. -
Раскройте процесс формирования стратегии функционирования предприятия. -
Перечислите методы выбора предпочтительной стратегии.