ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 38
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Дети очень любят игры со словами. Так, во 2 классе была проведена игра «Магнит». На доске были помещены два рисунка: на одном из них нарисована лесная поляна, над цветами летают бабочки, а на другом – небо с чёрными тучами, над полянкой идёт дождь. Один рисунок, как магнит, притягивает добрые слова, а другой – слова с противоположным значением. Так под картинками появились карточки со словами:
добрый – злой,
деликатный – грубый,
дружба – вражда,
жестокий – добрый,
отзывчивый – равнодушный.
Особенно большое значение в обогащении речи учащихся играют пословицы. Школьники не просто запоминают пословицы, помещенные в книгах для чтения, но и связывают их с нравственными проблемами читаемых произведений, с жизненными ситуациями, разъясняют их аллегорический смысл, значение отдельных слов и сочетаний.
Активизация словаря. Активный, т.е. используемый в собственной речи, словарь человека всегда ограниченней, чем объем всех понимаемых слов. Активизацией в методике называют перевод слов из пассивного словаря в активный. Конечная роль словарной работы в том и состоит, чтобы активизировать максимальное количество усваиваемых слов, научить использовать их правильно, уместно.