Файл: Дипломная работа электропневматические контактора на электровозах постоянного тока новосибирск, 2023.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 1293
Скачиваний: 39
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Подсоединив мегаомметр к полюсу сердечника дугогасительной катушки и ее выводу, измеряют сопротивление изоляции.
Чтобы восстановить изоляцию или сменить изломанные фланцы, сердечник катушки расклепывают, снимают фланцы, изоляционные шайбы и изоляционную трубку.
В зависимости от характера повреждения ставят новые фланцы, шайбы или втулку, после чего сердечник заклепывают. Собирая неподвижный контакт, надежно закрепляют все детали.
При осмотре узла подвижного контакта убеждаются в отсутствии трещин в кронштейне, держателе, рычаге и валиках. Убеждаются в плотной посадке втулок в кронштейне, рычаге и держателе. При ослаблении вытачивают новую втулку с большим наружным диаметром. Предварительно устраняют разверткой овальность отверстия под втулку. К шунту подвижного контакта предъявляются обычные требования. Диаметры отверстий должны составлять 14,5 - 15,0 и 7,5 - 8,0 мм.
При наличии на поверхности изоляционной тяги царапин, рисок и небольших поджогов поврежденные места шлифуют мелкой шлифовальной шкуркой, а затем покрывают лаком ФЛ-98. Чтобы обеспечить плотность соединения с рогом дугогасительной камеры, расстояние у горловины прижима на нижнем неподвижном кронштейне устанавливают равным 10 мм.
По мере необходимости ремонтируют или заменяют рычаги, валики и втулки блокировочного механизма Б-1Б. Отверстия под валики с износом более 0,2 мм заваривают и вновь просверливают. Поврежденные и изношенные больше нормы контактные пальцы и сегменты заменяют новыми. Толщина сегментов не должна быть менее 3 мм, а толщина пальцев у контактной поверхности менее 0,7мм. Поверхность скольжения контактных пальцев обрабатывают на станке или запиливают вручную так, чтобы не было резких переходов от сегмента к изоляционной поверхности. Новый сегмент хорошо пригоняют по месту и надежно закрепляют шурупами. При выработке гнезда для шурупов его рассверливают, затем в отверстие забивают пробку, смазанную эмалью ГФ-92-ХК или НЦ-929, и ввертывают новый шуруп.
Если выработана изоляционная поверхность сегментодержателя, его либо заменяют новым, либо, сняв верхний слой, наращивают на шурупах прокладкой из фибры или текстолита толщиной 2 мм.
В собранном механизме блокировочные пальцы при любом положении блок-контактов должны отстоять от края сегментов не менее чем на 3 мм с учетом свободного хода из-за наличия зазоров.
Состояние изолирующего покрытия несущих стержней (изоляционных стоек или панелей) контакторов проверяют так же, как и при текущих ремонтах меньшего объема.
При разборке аппарата стержень, исправный или имеющий незначительные повреждения изоляционной поверхности, покрывают ровным слоем эмали ГФ-92-ХС (красного цвета) или НЦ-929 в зависимости от того, какой эмалью он был покрыт ранее.
При больших дефектах поверхностного слоя его зачищают ножом или напильником, затем шлифуют мелкозернистым стеклянным полотном, продувают сжатым воздухом и окрашивают эмалью в два слоя. Стержень, имеющий повреждение изоляции более чем на половину ее толщины, заменяют.
При меньшем повреждении, то есть на глубину 1 - 1,5 мм, поврежденное место очищают острым ножом до слюды, полого срезают края на длине 15 - 20 мм. Затем очищенное место покрывают бакелитовым лаком и ровными слоями наматывают миканитовую ленту с перекрытием 1/2 ширины, промазывая ее лаком. Последний слой наматывают с таким же перекрытием киперной лентой и после длительной сушки окрашивают отремонтированную изоляцию ровными слоями ной изоляционной эмали.
Перед постановкой на контактор отремонтированных деталей полезно проверить надежность крепления всех узлов, не снимавшихся с аппарата.
Сборку полностью разобранного электропневматического контактора начинают обычно с постановки нижнего кронштейна на изоляционную стойку. Под торцовые болты кронштейна подкладывают металлическуюпрокладку, чтобы не повредить изоляцию. Затем двумя болтами укрепляют на стойке пневматическую часть.
Вслед за пневматической частью устанавливают на стойку верхний кронштейн. Первоначально все основные узлы на стойку монтируют в соответствии с установочными размерами, а затем закрепляют их в таком состоянии, чтобы раскрытие силовых контактов было в пределах 24—27 мм.
Учитывая возможность увеличения раскрытия контактов во время эксплуатации из-за их износа, стремятся при сборке установить раскрытие ближе к нижнему пределу. Если оставить большое раскрытие контактов при установке верхнего кронштейна, то расстояние между валиком и болтом для крепления дугогасительной камеры может оказаться чрезмерно большим и ее нельзя будет надеть на контактор.
К установке на контактор допускают силовые контакты, имеющие толщину у пятки в пределах 5,0 - 10,2 мм. При этом обязательно убеждаются в отсутствии трещин в контактах. Провал силовых контактов контакторов должен составлять 10 - 12 мм, а их конечное нажатие должно быть не менее 270 Н (27 кгс). Необходимо учитывать, что по мере износа контактов, провал и нажатие уменьшаются.
После сборки блокировочного механизма проверяют работу блок-контактов. Ослабив крепление контакторных пальцев, перемещают и закрепляют их на новом месте так, чтобы в фиксированном положении контактора контакты правильно располагались относительно сегментов и не находились на головках винтов. Нажатие блок-контактов должно составлять 10 - 25 Н (1,0 - 2,5кгс). Сборку контактора заканчивают постановкой гибких шунтов и замковых шайб на торцовые болты кронштейнов.
Проверяют надежность крепления всех валиков шайбами и шплинтами. Шплинты должны соответствовать отверстию в валике и быть разведенными не менее чем на половину диаметра валика.
Перед установкой контакторов на раму электровоза, их закрепляют, осматривают и убеждаются в отсутствии повреждений и трещин.
После установки контакторов полезно обезжирить все изоляционные поверхности протиранием салфетками, увлажненными бензином, а затем сухими.
В завершение убеждаются в четкой работе аппарата и отсутствии помех сначала путем нажатия рукой на грибок вентиля, а затем путем подачи минимального напряжения на его катушки.
Все подвижные части контакторов должны перемещаться свободно, без заеданий. Между ними и дугогасительной камерой должен быть зазор не менее 1 мм.
Запирающий механизм должен надежно фиксировать дугогасительную камеру, а ее полюсы должны плотно касаться полюсов дугогасительной катушки контактора.
3 ПРИСПОСОБЛЕНИЕ, ОБОРУДОВАНИЕ И ИНСТРУМЕНТЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ РЕМОНТЕ
При ремонте электромагнитных контакторов применяются следующие инструменты и оборудование:
1. Специальный стенд, имеющий подвод воздуха и постоянного тока напряжением 50В;
2. Гаечные ключи и отвертка;
3. Металлическая щетка, напильник и надфили, крупнозернистая шлифовальная бумага;
4. Специальные шаблоны;
5. Молоток;
6. Сварочный аппарат;
7. Газовая горелка;
8. Мегомметр;
9. Специальный ключ с выступами;
10. Электродрель;
11. Лакоткань и изоляционная лента;
12. Масляно-битумный лак;
13. Бензин или технический спирт;
14. Прорезиненная липкая лента;
15. Паста ГОИ или смесь тонкого порошка пемзы и машинного масла;
16. Эпоксидная смола;
17.Асбестоцементный порошок, разведенный жидким стеклом;
18.Смесь гипсового порошка и асбестового волокна;
19. Фрезерный станок;
20. Пескоструйная камера
4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Министерство образования Новосибирской области ГБПОУ НСО «Новосибирский колледж транспортных технологий имени Н.А. Лунина»
Специальность | 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог |
Отделение | Очное |
Группа | ТЭ-46 |
Вид ВКР | Дипломная работа |
ЗАДАНИЕ
на дипломную работу (экономическая часть) студенту
Желещикову Александру Сергеевичу
Тема работы: Электропневматические контакторы на электровозах постоянного тока 1Перечень вопросов экономической части подлежащих рассмотрению: 1.1 Рассчитать плановый годовой фонд оплаты труда слесаря 5 разряда по ремонту электропневматических контакторов электровозов постоянного тока по исходным данным, используя справочный материал. Заполните недостающие данные в таблицу. Все расчеты округлять по правилам математики. 1.2 Оформить таблицу установленных и результативных показателей. Консультант - преподаватель _____________ Ю.В. Романко Справочный материал Часовая тарифная ставка 1 разряда первого уровня для рабочих ОАО «РЖД» на основании Распоряжения от 01.02.2022 года №203/р составляет 59 рублей 35 копеек. Годовой фонд рабочего времени для 2022 года составляет 1975 часов. Таблица 1.
ХОД ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧИ: На основании исходных данных, приведенных в таблице 1, необходимо заполнить таблицу 2, выполнив расчеты в следующей последовательности: 1.Определить уровень оплаты труда рабочего для профессии: 2.Определить тарифный коэффициент для профессии (по приложению А - Тарифная сетка рабочих): 3.Определить часовую тарифную ставку для профессии (округление до сотых): 4.Определить среднемесячную норму часов для 2022 года (округление до сотых): 5.Определить месячную тарифную ставку для профессии (округление до целых): 6.Определить процент доплаты за работу в ночное время (округление до десятых): 7.Определить размер доплаты за работу в ночное время для профессии (округление до целых): 8.Определить процент доплаты за работу в праздничные дни (округление до десятых): 9.Определить размер доплаты за работу в праздничные дни для профессии (округление до целых): 10.Определить размер доплаты за условия труда для профессии (округление до целых): 11.Определить размер премии для профессии (округление до целых): 12.Определить сумму, начисляемую по районному коэффициенту для профессии (округление до целых): 13.Определить размер заработной платы за месяц для профессии (округление до целых): 14.Определить размер годового фонда оплаты труда по профессии (округление до целых): 15. Заполнить таблицу 2. Таблица 2.
Ход работы:
|