Файл: Практикум по психодиагностике Группа мм20П161 Студент Р. А. Петрушин.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 109

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
вопросы правильно и без ошибок, чем показал хороший уровень произвольности. По методике «Корректурная проба», также показал блестящий результат в 90%, он сделал все правильно, но немного не хватило времени, чтобы закончить задание полностью.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам психологического обследования
ребенка возраст
6 лет
В процессе психологического обследования отмечены следующие особенности эмоционально – волевой сферы и поведения ребенка.

Особенности контакта с ребенком во время обследования. Эмоциональная реакция на ситуацию обследования проявляется в виде заинтересованности.

При поощрении и одобрении демонстрирует положительные эмоции, повышение результативности. 

После сделанного замечания старается исправить ошибку.

В случае неудач наблюдается дезорганизация деятельности, проявляющаяся в хаотическом переборе вариантов, при сохранении стремления довести задание до конца (обращение за поддержкой к взрослому).

Эмоциональный фон на протяжении всего обследования адекватный, уравновешенный. 

Отмечаются яркие эмоциональные реакции (слабая выраженность эмоций). 

Эмоционально уравновешен.

Общение активное.

Саморегуляция и контроль высокие.

Критичен к оценке результатов своей работы (понимает свои успехи и неудачи).

Деятельность ребенка характеризуется следующими показателями:

Интерес к выполнению заданий в основном стойкий.

Инструкцию понимает и сохраняет до конца задания.

Ориентировочная деятельность носит активный и целенаправленный характер (выраженная активность и целенаправленность).

Самостоятельно начинает и выполняет задание без помощи.

Деятельность носит стабильный характер.

Динамика деятельности равномерная, темп преимущественно быстрый.

Нормальная работоспособность сохраняется до конца задания.

По характеру организуемой помощи при выполнении заданий, ребенок  в основном нуждается в организующей, обучаемой, стимулирующей помощи. 

Ошибки при выполнении задания отсутствуют.

Речевое сопровождение отсутствует или не относится к выполняемой деятельности.

По результатам обследования получены данные:


Методика на мотивационную готовность А.Л. Венгера высокий уровень; методика, предложенной А.Н. Бернштейном высокий уровень; методика «Да и нет» хороший уровень; методика «Корректурная проба» высокий результат-90%.

Таким образом, структура выявленных у ребенка нарушении следующая:

- зрелость всех форм мышления;

- высокая концентрация внимания;

- сформированность саморегуляции и контроля поведения;

Рекомендации :

- развитие концентрации, переключаемости внимания.

Дата 03.10.2020г.     
2., 6 лет при обследовании по тесту на мотивационную готовность А.Л. Венгера, набрала большое число баллов- 9, по методике, предложенной А.Н. Бернштейном и направленной на исследование уровня словесно–логического мышления, она показал хороший уровень словесно–логического мышления (выполнила задание с помощью наводящих вопросов взрослого). По методике «Да и нет», позволяющую выявить умение ребенка действовать по правилу, что невозможно без произвольного внимания, произвольной памяти и произвольной регуляции деятельности. В ходе игры, задавая ребенку вопросы, ответил на все вопросы правильно и без ошибок, чем показала хороший уровень произвольности. По методике «Корректурная проба», Настя также показал блестящий результат в 87%, немного не хватило времени, чтобы закончить задание полностью и допустил небольшую ошибочку (зачеркнула квадрат не в ту сторону).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам психологического обследования
ребенка возраст
6 лет
В процессе психологического обследования отмечены следующие особенности эмоционально – волевой сферы и поведения ребенка.

Особенности контакта с ребенком во время обследования. Эмоциональная реакция на ситуацию обследования проявляется в виде заинтересованности.

При поощрении и одобрении демонстрирует положительные эмоции, повышение результативности. 

После сделанного замечания старается исправить ошибку.

В случае неудач наблюдается дезорганизация деятельности, проявляющаяся в хаотическом переборе вариантов, при сохранении стремления довести задание до конца (обращение за поддержкой к взрослому).

Эмоциональный фон на протяжении всего обследования адекватный (уравновешенный). 

Отмечаются яркие эмоциональные реакции (серьезность с выраженной нерешительностью). 

Эмоционально уравновешен.

Общение активное.



Саморегуляция и контроль достаточно высокие.

Критична к оценке результатов своей работы (понимает свои успехи и неудачи).

Деятельность ребенка характеризуется следующими показателями.

Интерес к выполнению заданий в основном стойкий.

Инструкцию понимает и сохраняет до конца задания.

Ориентировочная деятельность носит активный и целенаправленный характер (выраженная активность и целенаправленность). 

Самостоятельно начинает и выполняет задание с небольшой помощью.

Деятельность носит стабильный характер.

Динамика деятельности равномерная, темп преимущественно быстрый. 

Нормальная работоспособность сохраняется до конца задания.

По характеру организуемой помощи при выполнении заданий, ребенок  в основном нуждается в организующей, обучаемой помощи. 

Ошибки при выполнении задания исправляются самостоятельно.

Речевое сопровождение отсутствует или не относится к выполняемой деятельности.

По результатам обследования получены данные:

Методика на мотивационную готовность А.Л. Венгера высокий уровень; методика, предложенной А.Н. Бернштейном хороший уровень; методика «Да и нет» хороший уровень; методика «Корректурная проба» высокий результат-87%.

Таким образом, структура выявленных у ребенка нарушении следующая:

- зрелость всех форм мышления;

- высокая концентрация внимания;

- сформированность саморегуляции и контроля поведения;

Рекомендации:

- формирование наглядно-образного и логического мышления
3. 6 лет при обследовании по тесту на мотивационную готовность А.Л. Венгера, набрал хорошее число баллов- 8, по методике, предложенной А.Н. Бернштейном и направленной на исследование уровня словесно–логического мышления, она показал хороший уровень словесно–логического мышления (выполнила задание с помощью наводящих вопросов взрослого). По методике «Да и нет», позволяющую выявить умение ребенка действовать по правилу, что невозможно без произвольного внимания, произвольной памяти и произвольной регуляции деятельности. В ходе игры, задавая ребенку вопросы, ответил на все вопросы правильно и без ошибок, чем показал хороший уровень произвольности. По методике «Корректурная проба», а также средний результат в 83%, ей не хватил времени, чтобы закончить задание полностью и допустил ошибочки при зачеркивании.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам психологического обследования
ребенка возраст

6 лет
В процессе психологического обследования отмечены следующие особенности эмоционально – волевой сферы и поведения ребенка.

Особенности контакта с ребенком во время обследования. Эмоциональная реакция на ситуацию обследования проявляется в виде заинтересованности.

При поощрении и одобрении демонстрирует положительные эмоции, повышение результативности. 

После сделанного замечания старается исправить ошибку.

В случае неудач наблюдается дезорганизация деятельности, проявляющаяся в хаотическом переборе вариантов, при сохранении стремления довести задание до конца (обращение за поддержкой к взрослому).

Эмоциональный фон на протяжении всего обследования адекватный (уравновешенный). 

Отмечаются яркие эмоциональные реакции (серьезность с выраженной нерешительностью). 

Эмоционально уравновешен.

Общение активное.

Саморегуляция и контроль достаточно высокие.

Критична к оценке результатов своей работы (понимает свои успехи и неудачи).

Деятельность ребенка характеризуется следующими показателями.

Интерес к выполнению заданий в основном стойкий.

Инструкцию понимает и сохраняет до конца задания.

Ориентировочная деятельность носит активный и целенаправленный характер (выраженная активность и целенаправленность). 

Самостоятельно начинает и выполняет задание с небольшой помощью.

Деятельность носит стабильный характер.

Динамика деятельности равномерная, темп преимущественно быстрый. 

Нормальная работоспособность сохраняется до конца задания.

По характеру организуемой помощи при выполнении заданий, ребенок  в основном нуждается в организующей, обучаемой помощи. 

Ошибки при выполнении задания исправляются самостоятельно.

Речевое сопровождение отсутствует или не относится к выполняемой деятельности.

По результатам обследования получены данные:

Методика на мотивационную готовность А.Л. Венгера высокий уровень; методика, предложенной А.Н. Бернштейном хороший уровень; методика «Да и нет» хороший уровень; методика «Корректурная проба» средний результат-83%.

Таким образом, структура выявленных у ребенка нарушении следующая:

- зрелость всех форм мышления;

- высокая концентрация внимания;

- сформированность саморегуляции и контроля поведения;

Рекомендации:

- формирование наглядно-образного и логического мышления

Сделаем анализ полученных результатов

В ходе практической деятельности было проведено психологическое обследование 3 детей 6 летнего возраста.

При обследовании каждого ребенка индивидуально по тесту на мотивационную готовность А.Л. Венгера из 3 участников набрали разное количество баллов:

10,9,8. Что составило % детей, которые готовы идти в школу, они мотивационно настроены очень хорошо.

-при прохождении по методике, предложенной А.Н. Бернштейном и направленной на исследование уровня словесно–логического мышления, дети должны были разложить четыре картинке правильно, по порядку и по ним рассказать историю выполнили задание с помощью наводящих вопросов взрослого.

-при прохождении по методике «Да и нет», позволяющей выявить умение ребенка действовать по правилу.

по общей группе хороший результат

-по методике «Корректурная проба» оказалась труднее для детей.