Файл: Музыкальные зарисовки сюиты Д. Б. Кабалевского к драматическому спектаклю Ромео и Джульетта.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 90
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Шекспир Уильям Сонет 102
Люблю, - но реже говорю об этом,
Люблю нежней, - но не для многих глаз.
Торгует чувством тот, что перед светом
Всю душу выставляет напоказ.
Тебя встречал я песней, как приветом,
Когда любовь нова была для нас.
Так соловей гремит в полночный час
Весной, но флейту забывает летом.
Ночь не лишится прелести своей,
Когда его умолкнут излиянья.
Но музыка, звуча со всех ветвей,
Обычной став, теряет обаянье.
И я умолк подобно соловью:
Свое пропел и больше не пою
Сонет № 18
Сравню ли с летним днем твои черты?
Но ты милей, умеренней и краше.
Ломает буря майские цветы,
И так недолговечно лето наше!
То нам слепит глаза небесный глаз,
То светлый лик скрывает непогода.
Ласкает, нежит и терзает нас
Своей случайной прихотью природа.
А у тебя не убывает день,
Не увядает солнечное лето.
И смертная тебя не скроет тень -
Ты будешь вечно жить в строках поэта.
Среди живых ты будешь до тех пор,
Доколе дышит грудь и видит взор.
Сонет №90
Уж если ты разлюбишь - так теперь,
Теперь, когда весь мир со мной в раздоре.
Будь самой горькой из моих потерь,
Но только не последней каплей горя!
И если скорбь дано мне превозмочь,
Не наноси удара из засады.
Пусть бурная не разрешится ночь
Дождливым утром - утром без отрады.
Оставь меня, но не в последний миг,
Когда от мелких бед я ослабею.
Оставь сейчас, чтоб сразу я постиг,
Что это горе всех невзгод больнее,
Что нет невзгод, а есть одна беда -
Твоей любви лишиться навсегда.
Учитель: Эту пьесу Шекспир писал не только для чтения, а и для представления в театре, сначала в Англии, а затем и в других странах. Благодаря этому, Шекспир сказал людям о чем-то? Какая же здесь заложена мораль, какое поучение? Как вы думаете?
Учащиеся: Гнев, вражда – пользы не приносит, а только вред!
IV. Слушание и разучивание новой песни. - резерв
Учитель: - Сегодня на уроке мы разучим красивую песню под названием «Не повторяется такое никогда» муз.С.Чуликова, сл..М.Пляцковского. Послушайте ее. О чем эта песня? Сегодня мы разучим 1 куплет.
«Не повторяется такое никогда»муз.С.Чуликова, сл..М.Пляцковского
В школьное окно смотрят облака,
Бесконечным кажется урок.
Слышно, как скрипит перышко слегка,
И ложатся строчки на листок.
Первая любовь. Звонкие года.
В лужах голубых — стекляшки льда.
Не повторяется, не повторяется,
Не повторяется такое никогда!
Незаметный взгляд удивленных глаз
И слова туманные чуть-чуть.
После этих слов в самый первый раз
Хочется весь мир перевернуть.
Песенка дождя катится ручьем,
Шелестят зеленые ветра.
Ревность без причин, споры ни о чем —
Это было будто бы вчера.
- слушание песни; - беседа по содержанию;- распевание голосового аппарата;
- разучивание песни;
- работа над трудными местами в песне;
- исполнение песни;
IV. Обобщение и систематизация новых знаний. – 5 минут
Учитель: - Ребята, чтобы обобщить полученные знания, включите свои ноутбуки. Прослушайте отрывки и дайте анализ с помощью предложенных музыкальных характеристик. Определите главную характеристику, поставьте ее на первое место.
1 ряд – «Шествие гостей»- Вражда
2 ряд – «Встреча Ромео и Джульетты» - Любовь
Ребята, отгадайте, какой отрывок звучал у 1ряда. У 2 ряда.
СРЕДСТВА МУЗЫКАЛЬНОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ | |
МЕЛОДИЯ | ПЛАВНАЯ, ВЫРАЖАЕТ РАЗЛИЧНЫЕ ОБРАЗЫ И СОСТОЯНИЯ, МНОГО ПОДГОЛОСКОВ, НЕЖНАЯ, ТВЁРДАЯ, ЛЁГКАЯ, МЯГКАЯ, ОЗОРНАЯ, УВЕРЕННАЯ, СКАЧКООБРАЗНАЯ, ВОСХОДЯЩАЯ, НИСХОДЯЩАЯ. |
ЛАД | МАЖОРНЫЙ, МИНОРНЫЙ, ПЕРЕМЕННЫЙ |
РИТМ | РОВНЫЙ, ПУНКТИРНЫЙ |
ТЕМП | БЫСТРЫЙ, ОЖИВЛЁННЫЙ, МЕДЛЕННЫЙ, СПОКОЙНЫЙ, ПЛАВНЫЙ, УМЕРЕННЫЙ |
РЕГИСТР | НИЗКИЙ, СРЕДНИЙ, ВЫОКИЙ |
ДИНАМИКА | ГРОМКО, ТИХО, НЕ ОЧЕНЬ ГРОМКО, РЕЗКО, ВПОЛГОЛОСА, КРИЧАЩЕ, ЩЁПОТОМ |
ХАРАКТЕР | СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ ГОРЯЧИЙ ТЕМПЕРАМЕНТНЫЙ БЫСТРЫЙ СТРАСТНЫЙ ПОРЫВИСТЫЙ БУРНЫЙ ШУТЛИВЫЙ СЕРЬЁЗНЫЙ ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ МАРШЕВЫЙ ПЕСЕННЫЙ |
НАСТРОЕНИЕ | БУРНО СТРЕМИТЕЛЬНО НАПРЯЖЁННО ХМУРО ТОСКЛИВО НАСМЕШЛИВО СУРОВО МОЛИТВЕННО ВЛАСТНО СВЕТЛО ПРОСТО ЛЮБОВНО ИГРИВО ЛИКУЮЩЕ ЖИЗНЕУТВЕРЖДАЮЩЕ ТРАГИЧНО ЗЛОВЕЩЕ ТРАУРНО СМИРЕННО ПЕЧАЛЬНО РАДОСТНО ВОСТОРЖЕННО МРАЧНО |
Учитель: - 2 минуты
1. Я предлагаю вам каждому оценить свою работу на уроке по предложенной таблице №2
2. Ставим + или -. 1+ соответствует 1 баллу. Если у вас 5 вы отлично усвоили знания, 4 – вам есть, над чем поработать.
Таблица 2
Я слушал (а) -внимательно, все понял (а), мне понравилось. | Я анализировал (а) прослушанную музыку. | Я выполнил(а) творческое задание | Я запомнил (а) название произведения и автора музыки | Я понял (а) идею произведения |
Поднимите руки, кто оценил свои знания на 5? На 4?
( Комментарии учителя)
V. Домашнее задание.
Дома я предлагаю вам побыть в роли художников и нарисовать эскизы к костюмам героев трагедии или полностью костюмы.
Послушайте стихотворение «Ромео и Джульетта» в исполнении Лазаревой Анастасии.
РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА
Они, друг в друге, растворились
И стала вечною любовь,
Когда сердца соединились,
Преграды все переборов!
Он звал её, - моя Джульетта!
Она его, - Ромео мой!
И нет прекраснее сонета,
Где музыка звучит, из снов!
Она была юна, как роза,
Её ласкал цветущий май!
А он, держа её за руки,
Переносил в блаженный Рай!
И – поцелуи, поцелуи,
Жажда украденных минут!
Слова, дрожащие, как струны –
Ведь их мечту не заберут?
И – не забрали, не забрали!
Они, навек – рука в руке…
Свою любовь не потеряли,
Плывут на млечном челноке…
В созвездиях мерцают, где-то,
Их неразлучные сердца…
Навек – Ромео и Джульетта…
Без обручального кольца…
Ребята, поблагодарю за интересные высказывания, за внимательное слушание. Мне очень понравилось ваше настроение, выражение ваших глаз.
Учитель: - Спасибо вам, ребята, за урок! (поет)
Учащиеся: - Спасибо вам, учитель, за урок! (поют)
БЕРЕГИТЕ ЛЮБОВЬ!