Файл: Музыкальные зарисовки сюиты Д. Б. Кабалевского к драматическому спектаклю Ромео и Джульетта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Шекспир Уильям Сонет 102

Люблю, - но реже говорю об этом,
Люблю нежней, - но не для многих глаз.
Торгует чувством тот, что перед светом
Всю душу выставляет напоказ.

Тебя встречал я песней, как приветом,
Когда любовь нова была для нас.
Так соловей гремит в полночный час
Весной, но флейту забывает летом.

Ночь не лишится прелести своей,
Когда его умолкнут излиянья.
Но музыка, звуча со всех ветвей,
Обычной став, теряет обаянье.

И я умолк подобно соловью:
Свое пропел и больше не пою


Сонет № 18

Сравню ли с летним днем твои черты?

Но ты милей, умеренней и краше.

Ломает буря майские цветы,

И так недолговечно лето наше!
То нам слепит глаза небесный глаз,

То светлый лик скрывает непогода.

Ласкает, нежит и терзает нас

Своей случайной прихотью природа.
А у тебя не убывает день,

Не увядает солнечное лето.

И смертная тебя не скроет тень -

Ты будешь вечно жить в строках поэта.
Среди живых ты будешь до тех пор,

Доколе дышит грудь и видит взор.


Сонет №90

Уж если ты разлюбишь - так теперь,

Теперь, когда весь мир со мной в раздоре.

Будь самой горькой из моих потерь,

Но только не последней каплей горя!
И если скорбь дано мне превозмочь,

Не наноси удара из засады.

Пусть бурная не разрешится ночь

Дождливым утром - утром без отрады.
Оставь меня, но не в последний миг,

Когда от мелких бед я ослабею.

Оставь сейчас, чтоб сразу я постиг,

Что это горе всех невзгод больнее,

Что нет невзгод, а есть одна беда -

Твоей любви лишиться навсегда.


Учитель: Эту пьесу Шекспир писал не только для чтения, а и для представления в театре, сначала в Англии, а затем и в других странах. Благодаря этому, Шекспир сказал людям о чем-то? Какая же здесь заложена мораль, какое поучение? Как вы думаете?

Учащиеся: Гнев, вражда – пользы не приносит, а только вред!
IV. Слушание и разучивание новой песни. - резерв

Учитель: - Сегодня на уроке мы разучим красивую песню под названием «Не повторяется такое никогда» муз.С.Чуликова, сл..М.Пляцковского. Послушайте ее. О чем эта песня? Сегодня мы разучим 1 куплет.

«Не повторяется такое никогда»муз.С.Чуликова, сл..М.Пляцковского

В школьное окно смотрят облака, 

Бесконечным кажется урок. 
Слышно, как скрипит перышко слегка,
И ложатся строчки на листок.

Первая любовь. Звонкие года.
В лужах голубых — стекляшки льда.
Не повторяется, не повторяется,
Не повторяется такое никогда!

Незаметный взгляд удивленных глаз
И слова туманные чуть-чуть. 
После этих слов в самый первый раз
Хочется весь мир перевернуть.

Песенка дождя катится ручьем, 
Шелестят зеленые ветра. 
Ревность без причин, споры ни о чем —
Это было будто бы вчера.


- слушание песни; - беседа по содержанию;- распевание голосового аппарата;

- разучивание песни;

- работа над трудными местами в песне;

- исполнение песни;
IV. Обобщение и систематизация новых знаний. – 5 минут
Учитель: - Ребята, чтобы обобщить полученные знания, включите свои ноутбуки. Прослушайте отрывки и дайте анализ с помощью предложенных музыкальных характеристик. Определите главную характеристику, поставьте ее на первое место.

1 ряд – «Шествие гостей»- Вражда

2 ряд – «Встреча Ромео и Джульетты» - Любовь

Ребята, отгадайте, какой отрывок звучал у 1ряда. У 2 ряда.


СРЕДСТВА МУЗЫКАЛЬНОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

МЕЛОДИЯ


ПЛАВНАЯ, ВЫРАЖАЕТ РАЗЛИЧНЫЕ ОБРАЗЫ И СОСТОЯНИЯ, МНОГО ПОДГОЛОСКОВ, НЕЖНАЯ, ТВЁРДАЯ, ЛЁГКАЯ, МЯГКАЯ, ОЗОРНАЯ, УВЕРЕННАЯ, СКАЧКООБРАЗНАЯ, ВОСХОДЯЩАЯ, НИСХОДЯЩАЯ.


ЛАД


МАЖОРНЫЙ, МИНОРНЫЙ, ПЕРЕМЕННЫЙ


РИТМ


РОВНЫЙ, ПУНКТИРНЫЙ

ТЕМП


БЫСТРЫЙ, ОЖИВЛЁННЫЙ, МЕДЛЕННЫЙ, СПОКОЙНЫЙ, ПЛАВНЫЙ, УМЕРЕННЫЙ

РЕГИСТР


НИЗКИЙ, СРЕДНИЙ, ВЫОКИЙ


ДИНАМИКА


ГРОМКО, ТИХО, НЕ ОЧЕНЬ ГРОМКО, РЕЗКО, ВПОЛГОЛОСА, КРИЧАЩЕ, ЩЁПОТОМ

ХАРАКТЕР


СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ ГОРЯЧИЙ ТЕМПЕРАМЕНТНЫЙ БЫСТРЫЙ СТРАСТНЫЙ ПОРЫВИСТЫЙ БУРНЫЙ ШУТЛИВЫЙ СЕРЬЁЗНЫЙ ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ МАРШЕВЫЙ ПЕСЕННЫЙ

НАСТРОЕНИЕ


БУРНО СТРЕМИТЕЛЬНО НАПРЯЖЁННО ХМУРО ТОСКЛИВО НАСМЕШЛИВО

СУРОВО МОЛИТВЕННО ВЛАСТНО СВЕТЛО ПРОСТО ЛЮБОВНО ИГРИВО ЛИКУЮЩЕ ЖИЗНЕУТВЕРЖДАЮЩЕ ТРАГИЧНО ЗЛОВЕЩЕ ТРАУРНО СМИРЕННО ПЕЧАЛЬНО РАДОСТНО ВОСТОРЖЕННО МРАЧНО




Учитель: - 2 минуты

1.     Я предлагаю вам каждому оценить свою работу на уроке по предложенной таблице №2

2.     Ставим + или -. 1+ соответствует 1 баллу. Если у вас 5 вы  отлично усвоили знания, 4 – вам есть, над чем поработать.
Таблица 2

Я слушал (а) -внимательно, все понял (а), мне понравилось.

Я анализировал (а) прослушанную музыку.

Я выполнил(а) творческое задание

 Я запомнил (а) название произведения и автора музыки

 Я понял (а) идею произведения

 

Поднимите руки, кто оценил свои знания на 5? На 4?

( Комментарии  учителя)
V. Домашнее задание.

Дома я предлагаю вам побыть в роли художников и нарисовать эскизы к костюмам героев трагедии или полностью костюмы.

Послушайте стихотворение «Ромео и Джульетта» в исполнении Лазаревой Анастасии.

РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА

Они,  друг в друге, растворились
И стала вечною любовь,
Когда сердца соединились,
Преграды все переборов!

Он звал её, - моя Джульетта!
Она его, - Ромео мой!
И нет прекраснее сонета,
Где музыка звучит, из снов!

Она была юна, как роза,
Её ласкал цветущий май!
А он, держа её за руки,
Переносил в блаженный Рай!

И – поцелуи, поцелуи,
Жажда украденных минут!
Слова, дрожащие, как струны – 
Ведь их мечту не заберут?

И – не забрали, не забрали!
Они, навек – рука в руке…
Свою любовь не потеряли,
Плывут на млечном челноке…

В созвездиях мерцают, где-то,
Их неразлучные сердца…
Навек – Ромео и Джульетта…
Без обручального кольца…

Ребята, поблагодарю за интересные высказывания, за внимательное слушание. Мне очень понравилось ваше настроение, выражение ваших глаз.

Учитель: - Спасибо вам, ребята, за урок! (поет)

Учащиеся: - Спасибо вам, учитель, за урок! (поют)

БЕРЕГИТЕ ЛЮБОВЬ!