Файл: Л. В. Кондрашкина план производственной практики.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Обучающийся Белова Анна Михайловна
(фамилия, имя, отчество)
3 курса заочной (очной, заочной) формы обучения по специальности 44.02.04 Специальное дошкольное образование направляется для прохождения практики в организации:
Полное наименование организации: Муниципальное бюджетное дошкольное обра- зовательное учреждение детский сад № 4 комбинированного вида г. Бикина Бикин- ского муниципального района Хабаровского края
Сокращенное наименование организации: МБДОУ детский сад
№ 4 комбинированного вида г. Бикина
Адрес: 682970, Хабаровский край, город Бикин, пер. Энергетический, д. 3а
Телефон: 8(42155) 2-15-90 e-mail: http://bikin4.detsad.27.ru
Сроки проведения практики
С «03» ноября 2020г. по «30» ноября 2020г.
Преподаватель-руководитель практики
Л.В. Кондрашкина

ПЛАН ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Дата
Наименование работ
Отметка о
выполне-
нии
03.11.2020
Среда
Знакомство с базой практики. Распределение по группам. Знакомство с планирование различных ви- дов деятельности и общения детей в группах.
Планирование и организация общения детей до- школьного возраста с сохранным развитием в видах деятельности в течение дня. Изучение предметно- развивающей среды для различных видов деятельно- сти.
04.11.2020
Четверг
Организация и проведение игр на общение, установ- ление психологического контакта с детьми. Наблю- дение и анализ трудовой деятельности детей в тече- ние дня.
05.11.2020
Пятница
Разработка предложений по коррекции общения де- тей. Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий по коррекции общения детей дошкольного возраста с сохранным развитием.
Анализ предметной среды по продуктивной деятель- ности в группе в соответствии с возрастом детей.
06.11.2020
Суббота
Оформление документации по производственной практике
08.11.2020
Поне-
Планирование и организация различных видов игр: творческих (сюжетно-ролевых, строительных, театра-

Дата
Наименование работ
Отметка о
выполне-
нии
дельник лизованных и режиссерских) и игр с правилами
(подвижных и дидактических).
09.11.2020
Вторник
Диагностика уровня развития игровой деятельности детей раннего и возраста с сохранным разви- тием. Проведение дидактических игр и их вариантов.
Наблюдение и анализ НОД по рисованию.
10.11.2020
Среда
Планирование и организация посильного труда и самообслуживания дошкольников с сохранным развитием с учетом возраста и вида тру- довой (хозяйственно-бытовой труд, труд по самооб- служиванию, труд в природе, ручной труд) Диагно- стика уровня развития трудовой деятельности детей раннего и дошкольного возраста с сохранным разви- тием
11.11.2020
Четверг
Использование дидактически оборудованной куклы в организации самообслуживания.
Проведение НОД по рисованию. Оценка и анализ продуктов детской деятельности по рисованию.
12.11.2020
Пятница
Наблюдение и анализ игровой деятельности детей в группе. Анализ деятельности воспитателя по органи- зации и руководству разными видами игр.
13.11.2020 Оформление документации по производственной


Дата
Наименование работ
Отметка о
выполне-
нии
Суббота практике
15.11.2020
Поне- дельник
Наблюдение и анализ общений детей в игровой дея- тельности.
Наблюдение за подготовкой и проведением развлече- ния.
16.11.2020
Вторник
Корректировка планов-конспектов по организации различных видов деятельности в соответствии с усло- виями базы практики.
Изготовление дидактического материала для органи- зации различных видов деятельности.
17.11.2020
Среда
Планирование и проведение дидактических игр по развитию речи. Планирование и проведение индиви- дуальной работы по развитию и коррекции речи детей дошкольного возраста с сохранным развитием.
18.11.2020
Четверг
Планирование, организация хозяйственно-бытового труда дошкольников в различных формах.
Использование игрушки с подвижными деталями в организации хозяйственно-бытового труда.
19.11.2020
Пятница
Наблюдение за формированием игровых умений у де- тей в процессе организации и проведения разных ви- дов игр в течение дня.
20.11.2020
Суббота
Оформление документации по производственной практике
22.11.2020 Планирования и организация различных видов заня-

Дата
Наименование работ
Отметка о
выполне-
нии
Поне- дельник тий (непосредственно образовательной дея- тельности) по ознакомлению с детской литературой детей дошкольного возраста с сохранным развитием.
23.11.2020
Вторник
Определение целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника при составле- нии конспектов по ознакомлению с детской литературой с учетом особенностей возраста, группы и речевых нарушений.
24.11.2020
Среда
Наблюдение и участие в подготовке и проведении утренника в ДОУ.
25.11.2020
Четверг
Постановка спектакля по сказке перед детской ауди- торией (по выбору).
26.11.2020
Пятница
Организация и проведение одного из видов театрали- зованной игры.
27.11.2020
Суббота
Оформление документации по производственной практике
29.11.2020
Поне- дельник
Планирование, организация ручного труда дошколь- ников.
30.11.2020
Вторник
Разработка предложений по коррекции организации различных видов трудовой деятельности дошкольни- ков.

СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДРАЗДЕЛЕ-
НИЯ, В КОТОРОМ ОБУЧАЮЩИЙСЯ ПРОХОДИЛ ПРАКТИКУ
Место прохождения практики: МБДОУ детский сад № 4 комбинированного вида г.
Бикина
Общие сведения
Полное наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 комбинированного вида г. Бикина
Бикинского муниципального района Хабаровского края
Сокращенное: МБДОУ детский сад № 4 комбинированного вида г. Бикина
Место нахождения:
682970,
Хабаровский край, город Бикин, пер. Энергетический, д. 3а
Контактный телефон, адрес электронной почты: 8 (42155) 2-15-90 e-mail: uprbik@edu.27.ru
Режим и график работы: 5 – и дневная рабочая неделя: понедельник – пятница, с
7:00 – 19:00, выходные дни – суббота, воскресенье, календарные праздничные дни.
Руководитель учреждения: Л.В. Кондрашкина
Язык образования: русский.
Старший воспитатель: Л.В. Кондрашкина
Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с зако- нодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Фе- деральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Феде- рации» и
Уставом
ДОУ.
Единоличным исполнительным органом образовательной организации является ру- ководитель образовательной организации, который осуществляет текущее руковод- ство деятельностью образовательной организации.


Формами управления Учреждения является: общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, совет родителей. Порядок выборов органов самоуправления
Учреждения и их компетенция определяются
Уставом
Учреждения.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управ- ления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступле- ния от имени образовательной организации устанавливаются Уставом образова- тельной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Управление МБДОУ осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Уровни образования:
Общее образование (уровни общего образования): дошкольное образование; до- школьное образование
- первый уровень общего образования
Формы обучения: очная;
Нормативный срок обучения: 5 лет: (с 2-х лет до 7(8) лет).
Реализуемые образовательные программы, в том числе адаптированные образова- тельные программы:
 Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ дет- ский сад № 4 комбинированного вида г. Бикина (Дошкольное образование как первый уровень общего образования призвано обеспечить реализацию прав ребенка на полноценное, гармоничное развитие личности в информационном поликультурном обществе.
Программа ДОУ направлена на создание условий развития дошкольников, от- крывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всесто- роннего личностного развития, развития инициативы и творческих способно- стей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствую- щих дошкольному возрасту видам деятельности.
Основная образовательная программа
МБДОУ детский сад
№ 4 комбинированного вида г. Бикина (далее – Программа) разработана в со- ответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования и с учетом Основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100», под научной редакцией О.В.
Чиндиловой. – М.: Баласс, 2014 год (Образовательная система «Школа 2100»).
 Адаптированная образовательная программа для детей дошкольного возраста с
ОВЗ (тяжелые нарушения речи) от 5 лет до 7(8) лет (Адаптированная образо- вательная программа (далее РОП) компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее ТНР) – это образовательная программа, адаптированная для обучения детей дошкольного возраста с нарушениями ре- чи (НРСХ, ОНР, ФФНР) с учетом особенностей их психофизического и рече- вого развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию).
 Рабочая программа педагога – психолога (Рабочая программа педагога- психолога Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
МБДОУ детский сад № 4 комбинированного вида г. Бикина разработана с учетом основной образовательной программы дошкольного образования
«Детский сад
2100».
Предложенная рабочая программа поможет в создании условий для учета «зо- ны ближайшего развития» при построении образовательной работы с до- школьниками, продуктивного формирования ведущих психических процессов у ребенка и в содействии преодолению неблагоприятных вариантов детского развития в разнообразных видах деятельности).
Нормативные правовые и локальные акты (иные документы), которыми ру-
ководствовался обучающийся при прохождении практики:
В соответствии (со статьей 30) Закона «Об Образовании в Российской Федерации»
№ 273-ФЗ от 29.12.13 образовательное учреждение принимает локальные норматив- ные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее локальные нормативные акты), в пределах своей компетентности. ДОУ принимает локальные нормативные акты по основным вопросам учреждения и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема вос-

питанников, режим занятий, формы, периодичность, порядок промежуточного и итогового мониторинга, отчисление и восстановление обучающихся, приостановле- ния и прекращения отношений между ДОУ и родителями (законными представите- лями).
К локальным нормативным актам в образовательной организации могут относиться приказы, положения, инструкции, правила, программы, графики и др. Основное назначение локального нормативного акта – детализация, конкретизация, дополне- ние общей правовой нормы применительно к условиям дошкольной образователь- ной организации с учетом специфики трудовых отношений, образовательного про- цесса и иных условий.
 Правила приема обучающихся
 Режим занятий обучающихся
 Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежу- точной аттестации обучающихся
 Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся
 Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отноше- ний между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителя- ми (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся
 Положение о педагогическом совете ДОУ
 Положение об аттестационной комиссии ДОУ
 Положение о родительском комитете ДОУ
 Положение о самообследовании ДОУ
 Положение об охране жизни и здоровья детей
 Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме ДОУ
 Положение о логопедической группе ДОУ
 Положение о дежурной группе ДОУ

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ, ИСПОЛНЯЕМЫЕ ОБУЧАЮЩИМ-
СЯ В ПЕРИОД ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 Организация своей деятельности с учетом требований нормативных докумен- тов, правил внутреннего распорядка детского сада компенсирующего типа, традиций учреждения.
 Своевременно выполнять все виды работ, предусмотренные настоящей про- граммой и отраженные в индивидуальном плане педагогической практики.
 В процессе педагогической практики проявить себя как специалист, имеющий необходимые знания и умеющий применять их в конкретной педагогической деятельности.
 В дневнике педагогической практики отразить основное содержание коррекци- онно-воспитательного процесса и результаты самостоятельной работы в раз- личных группах детского сада.
 Самостоятельно готовить необходимые для практики материалы и оформлять все виды документации.
 Повысить свой профессиональный уровень, используя различные формы само- образования.
Общий анализ проблем, с которыми столкнулся обучающийся
При прохождении практики я столкнулась с некоторыми трудностями:
Во-первых, было трудно справиться с волнением; не всегда справлялась с дисци- плиной; было тяжело работать с гиперактивными детьми в группе.
Во-вторых, было сложно организовывать собственную деятельность в соответствии с режимом дня в ДОУ.


Но, все работы я выполняла под контролем воспитателя. За время прохождения практики, я приобрела много опыта, закрепила свои теоретические знания, преодо- лела свои внутренние страхи, научилась новому в области воспитания и образова- ния, закрепила практические навыки.

Составьте общий отчет по производственной практике по следующей схеме
СХЕМА ОТЧЕТА
Реализация задач практики в соответствии с указанными в программе
Организационная работа:
Наблюдение за игровой деятельностью я проводила в детском саду №4 в период с
03.11.2020г. по 31.11.2020г. Воспитателем используются все виды игр (дидактиче- ские, сюжетно-ролевые, подвижные, строительные и другие игры). Игры отображе- ны как в совместной, так и в самостоятельной деятельности. Также игры использу- ются в НОД. Все виды игр нашли отражение в плане. Таким образом, воспитатель в своей деятельности использует разные виды игр: как творческие, так и игры с пра- вилами.
В самостоятельной деятельности дети могут играть самостоятельно. Я отметила, что тематика сюжетно-ролевых игр весьма разнообразна, присутствует и смешанная те- матика. Девочки отдавали предпочтения как играм, характерным для них («дочки- матери», магазин, больница, парикмахерская) так и не характерным (водитель такси, торговый представитель). В процессе организации игр дети были достаточно само- стоятельны, все игры возникали по их инициативе. Вмешательство педагога требо- валось лишь при возникновении конфликтов. Конфликты возникали по поводу за- труднения в распределении ролей, выборе атрибутов, так же возникали конфликт- ные ситуации, когда ребенок не хотел считаться с общезаданными правилами или его не устраивал какой-либо участник игры. Численность играющих групп от 3 до 5 человек. Из 20 детей 10 не принимали участие в играх из-за того, что были заняты индивидуальными занятиями, 4 ребенка не проявляли интереса к сюжетным играм, предпочитали другие виды деятельности (рисование, конструирование).
Я провела беседу с детьми с целью выявления их отношения к игре.
В период прохождения учебной практики в детском саду мною были закреплены навыки и компетенции в сфере профессиональной деятельности, а также получен опыт в профессиональной сфере. Ознакомилась с целями, задачами, программой