Файл: Л. В. Кондрашкина план производственной практики.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 32

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
практики, а также со структурой, содержанием, основными формами и требования- ми к оформлению отчётности. Выполнила индивидуальный план производственной практики по ПМ. 02. Обучение и организация различных видов деятельности и об- щения детей с сохранным развитием. Я произвела знакомство с обязанностями и правами педагога дошкольного учреждения.
Выполнение обязанностей по конкретной должности:
В результате прохождения учебной практики осуществила следующие виды работы:
- провела наблюдение и анализ занятий по обучению детей рассказыванию в разно- возрастных группах;
- провела наблюдение и анализ проведения работы по ознакомлению с художественной литературой.
- наблюдала за проведением индивидуальной работы по развитию речи детей.
- наблюдала и анализировала предметно-развивающую среду по математическому развитию дошкольников в разных возрастных группах.
- осуществила анализ предметно-игровой среды в разных группах.
- наблюдала за проведением занятий по рисованию в 3-х возрастных группах.
- наблюдала и анализировала развлечения (в младших и старших группах).
- наблюдала и анализировала праздники (в младших и старших группах).
- дала анализ предметно-музыкальной развивающей среды в разных возрастных группах.
Объективная оценка и самоанализ деятельности:
В процессе практики в ходе выполнения заданий, мне очень помогли теоретические знания по педагогике и психологии, полученные на занятиях. Я узнала много инте- ресного и увлекательного в творческой деятельности с детьми, при беседах с моим наставником узнала, как организовать режимные моменты с большей отдачей для детей. Я получила опыт, при наблюдении за организацией и проведением воспита- телем всех режимных моментов. Также становилась и сама участником многих ме- роприятий, например, в сюжетно-ролевых играх я играла с детьми на
правах участника, а вот на прогулке являлась организатором многих подвижных игр: «У медведя во бору», «Кот и мыши», «Заяц и лиса» и др. За время практики я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безуслов- но, мне очень пригодится.
Качественная оценка полученного практического опыта:
В ходе прохождения практики я осуществляла свою деятельность в качестве воспи- тателя. Эта деятельность принесла мне большое моральное удовлетворение. В про- цессе проведения совершенствовались навыки преподавания, грамотной подачи ма- териала, нахождения контакта с детьми, появились представления о способах орга- низации коллектива, удержании внимания группы, формирования интереса к препо- даваемому материалу, играм, созданию положительной мотивации и обстановки.
Трудности при выполнении обязанностей:
В ходе практики затруднения возникали при установлении контакта с детьми в пер- вые дни практики, а также в получении необходимых результатов деятельности. Не хватало практических навыков организации деятельности группы детей.
Использование в работе специальной и научно-методической литературы,
наглядных пособий и иного материала:
1.Арисмеди А.Л. Дошкольное музыкальное воспитание. М.: Прогресс, 1989.
2. Ветлугина Н.А. Музыкальные занятия в детском саду. М.: Просвещение 1984.
3. Ветлугина Н.А., Дзержинская И.Л., Комиссарова Л.Н. и др. Методика музы- кального воспитания в детском саду»Дошк. воспитание»/Под ред. Ветлугиной
Н.А. - 3-е изд., испр. И доп. - М.: Просвещение, 1989 - 270 с.: нот.
4. Горшкова Е. О формировании музыкально-двигательного творчества в танце
//Дошкольное воспитание, 1991, № 12.
5. Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей до- школьного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /А. Г. Гого- беридзе, В.А.Деркунская. -- М.: Издательский центр «Академия», 2005. -- 320 с.


6. Давыдова Н. Основы музыкального воспитания. - Дошкольное воспитание,
1994, №6, стр.89.
7. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: учебное пособие для студентов средних пед.заведений. - М.: Академия, 2000.
8. Клюева Е. В, Шадрина М.Г. Теоретико-методические аспекты формирования музыкальности дошкольников в пении. Худ. Образование в России, Арзамас,
2002.
9. Метлов Н.А. Музыка - детям. - М.: Просвещение, 1985.
10. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. - Ярославль:
Академия развития, 1997.
11. Радынова О. Дошкольный возраст - задачи музыкального воспитания. - До- школьное воспитание, 1994, № 2, стр.24 - 30.
12. Радынова О. Музыкальное воспитание дошкольников. М.: Академия, 2000.
13. Учите детей петь / под ред. Т.М. Орловой, С.И. Бекина. - М.: Просвещение,
1978.
14. Школяр Л. Ребенок в музыке и музыка в ребенке. - Дошкольное воспитание,
1992, стр.39.
15. Юдина Е., Егошина В. Первые шаги к творчеству //Дошкольное воспитание,
1991.
Характер и степень помощи специалистов от организации:
Неоценимую поддержку мне оказали методисты из детского сада. Именно они под- сказывали мне, какой учебно-методической и справочной литературой воспользо- ваться, какие методы и приемы выбрать, что понравится детям, а что, наоборот, ис- портит урок.
Степень сформированности собственных навыков:

В целом, я оцениваю свою практику как успешную. План практики выполнен пол- ностью. Мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи, приобрести бес- ценный практический опыт и навыки работы с детьми с учетом их психологической структуры и уровня развития; углубить свои знания в воспитании и педагогике; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с группой
(установление личных контактов, навыки сотрудничества, диалогового общения и т.п.); умение грамотно распределять время и нагрузку; умение подмечать и анализи- ровать возникающие в коллективе ситуации, требующие педагогического вмеша- тельства; умение грамотно анализировать (с психологической, педагогической и ме- тодической точек зрения) воспитательные мероприятия, проводимые воспитателя- ми.
Основные данные о содержании и результатах научно-исследовательской ра-
боты, выполненной в период практики:
За время прохождения практики я научилась самостоятельно планировать работу с детьми, составлять план занятий и анализировать их и находить индивидуальный подход персонально к каждому ребенку.
Мной были применены на практике следующие знания и умения: наблюдение и анализ игровой деятельности детей в разных возрастных группах, наблюдение за формированием игровых умений у детей в процессе организации и проведения раз- ных видов игр в течение дня, организация и проведение сюжетно – ролевых игр в одной из возрастных групп дошкольного учреждения по разработанному плану, проведение подвижных и дидактических игр и их вариантов в разных возрастных группах дошкольного учреждения, наблюдение и анализ трудовой деятельности де- тей в разных возрастных группах в течение дня, наблюдение за формированием тру- довых умений у дошкольников, планирование, организация труда по самообслужи- ванию дошкольников в течение дня, планирование, организация труда дошкольни- ков по уходу за животными и растениями, планирование, организация ручного тру- да дошкольников.
Организация посильного труда дошкольников в течение дня с учетом возраста и вида трудовой деятельности.


Разработка предложений по коррекции организации различных видов трудовой де- ятельности дошкольников, организация и проведение занятия по рисованию, оформление и организация выставки детских рисунков, наблюдение за подготовкой и проведением праздника, участие в подготовке и проведении утренника в ДОУ, наблюдение за подготовкой и проведением развлечения, участие в роли персонажа, организация и проведение одной из форм развлечений с включением музыки в ДОУ в дошкольном возрасте, организация и подготовка к проведению развлечения в форме театрализованного представления в дошкольном образовательном учрежде- нии.
Приобретение первоначального практического опыта: планирования и организации различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием в течение дня (игровой и продуктивной деятельности (рисования, лепки, аппликации, кон- струирования), посильного труда и самообслуживания); разработки сценариев, ор- ганизации и проведения праздников и развлечений для детей раннего и дошкольно- го возраста; составления психолого-педагогической характеристики ребенка; анали- за и самоанализа процесса и результатов организации различных видов деятельно- сти и общения детей, их обсуждения в диалоге с сокурсниками, руководителем пе- дагогической практики, воспитателем; определения цели и задач, планирования и проведения групповых и индивидуальных занятий с детьми дошкольного возраста; наблюдения за формированием игровых, трудовых умений, развитием творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников; организации наблюдений за явле- ниями живой и неживой природы, общественными явлениями, транспортом; орга- низации и проведения экскурсий для ознакомления детей с окружающим миром; анализа и самоанализа процесса и результатов проведения различных видов занятий
(экскурсий, наблюдений), обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателем; разработки предложений по коррекции организации различных видов деятельности и общения детей; ведения документации, обеспечивающей образовательный процесс;
Закрепление на практике знанийтеоретических основ и методик планирования раз- личных видов деятельности и общения детей; сущность и своеобразие игровой, тру- довой, продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирова-
ние) и общения детей раннего и дошкольного возраста; основ организации бескон- фликтного общения детей и способов разрешения конфликтов; способов ухода за растениями и животными; технологий художественной обработки материалов; ос- нов изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации и конструиро- вания; особенностей планирования продуктивной деятельности дошкольников вне занятий; теоретических и методических основ организации и проведения праздни- ков и развлечений для дошкольников; теоретических основ руководства различны- ми видами деятельности и общением детей; особенностей психических познава- тельных процессов и учебно-познавательной деятельности детей дошкольного воз- раста; теоретических и методических основ воспитания и обучения детей на заняти- ях; способов коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении; элементов музыкальной грамоты, музыкальный репертуар по программе дошколь- ного образования, детскую художественную литературу; диагностических методик для определения уровня умственного развития дошкольников; педагогических и ги- гиенических требований к организации обучения на занятиях, при проведении экс- курсий и наблюдений.
Выводы по реализации целей практики
Практика наблюдений позволила прийти к следующему выводу: полноценное раз- витие ребенка возможно только благодаря умелому руководству со стороны взрос- лого. Однако не менее важную роль в психическом развитии играет активность са- мого ребенка. Недостаточно только того, чтобы у ребенка была нормальная наслед- ственность, пластичный мозг, чтобы он воспитывался в культурной среде, необхо- димо, чтобы он сам совершал определенные формы активности, управление кото- рыми осуществляет взрослый. Эти формы активности организуются в сложные си- стемы деятельности, освоение которых является главной задачей в становлении дет- ской психики. В процессе овладения различными видами деятельности у ребенка происходит развитие мозга, который представляет собой физиологическую основу сложных видов психической деятельности. Важно отметить, что мозг является не столько условием психического развития, сколько результатом организации соб- ственной активности ребенка под управлением взрослого.


Жизнь ребенка необходимо максимально насытить различными видами и формами активности, составляющими основу детства и позволяющими ему в дальнейшем успешно войти во взрослую жизнь. Важно подчеркнуть: детство - это не этап "пере- таскивания" ребенка во взрослую жизнь, а самоценный период, обладающий соб- ственным богатым содержанием, которое должно быть представлено максимально полноценно в образовательной работе с детьми.
Все многообразие форм работы с детьми осуществляется в конкретных образова- тельных ситуациях, которые создает педагог, или которые возникают стихийно при взаимодействии ребенка с окружающим миром. Поэтому, перед педагогом стоит особая задача - продумать и проанализировать конкретные ситуации, в которых происходит образовательная работа с детьми.
В заключение своего отчета хочу сказать, что очень интересно наблюдать за работой воспитателя.