Файл: Содержание Общие сведения о практике.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

11 бабушкой, страдающими хроническим алкоголизмом, однако мер к сообщению в органы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ею не принималось. В результате дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, продолжали проживать в течение длительного времени в обстановке, представляющей угрозу их жизни и здоровью. В мае 2005 г. Ехлакова М. была доставлена в отделение реанимации и интенсивной терапии ГКБ N 4 с диагнозом «острая алкогольная интоксикация средней степени». В настоящее время дети из семьи изъяты.
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Юрисконсульт предприятия в соответствии обладает определённым набором прав и обязанностей, которые прописаны в его должностной инструкции.
В частности, среди обязанностей юрисконсульта можно выделить следующие: юрисконсульт на предприятии:
1. Выполняет работу по соблюдению законности в деятельности предприятия и защиту его правовых интересов.
2. Осуществляет правовую экспертизу проектов приказов, инструкций, положений, стандартов и других актов правового характера, подготавливаемых на предприятии, визирует их, а также участвует, в необходимых случаях, в подготовке этих документов.
3. Принимает меры по изменению или отмене правовых актов предприятия, изданных с нарушением действующего законодательства.
4. Организует подготовку заключений по правовым вопросам, возникающим в деятельности предприятия, а также проектам нормативных актов, поступающих на отзыв предприятию.
5. Представляет интересы предприятия в суде, арбитражном суде, а также в государственных и общественных организациях при рассмотрении

12 правовых вопросов, осуществляет ведение судебных и арбитражных дел.
6. Участвует в подготовке и заключении коллективных договоров, отраслевых тарифных соглашений, разработке и осуществлении мероприятий по укреплению трудовой дисциплины, регулированию социально-трудовых отношений на предприятии.
7. Ведет работу по анализу и обобщению результатов рассмотрения претензий, судебных и арбитражных дел, а также практике заключения и исполнения хозяйственных договоров, разрабатывает предложения по улучшению контроля за соблюдением договорной дисциплины по поставкам продукции, устранению выявленных недостатков и улучшению производственной и хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.
8. Участвует в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению договорной, финансовой и трудовой дисциплины, обеспечению сохранности имущества предприятия.
9. Подготавливает заключения по предложениям о привлечении работников предприятия к дисциплинарной и материальной ответственности. Участвует в рассмотрении материалов о состоянии дебиторской задолженности с целью выявления долгов, требующих принудительного взыскания, обеспечивает подготовку заключений по предложениям о списании безнадежной задолженности.
10. Осуществляет контроль за соблюдением на предприятии установленного законодательством порядка сертификации продукции, приемки товаров и продукции по количеству и качеству.
11. Организует систематизированный учет, хранение, внесение принятых изменений в законодательные и нормативные акты, поступающие на предприятие, а также издаваемые его руководителем, обеспечивает доступ к ним пользователей на основе применения современных


13 информационных технологий, средств вычислительной техники, коммуникаций и связи.
12. Обеспечивает информирование работников предприятия о действующем законодательстве, а также организацию работы по изучению должностными лицами предприятия нормативных правовых актов, относящихся к их деятельности.
13. Организует оказание юридической помощи общественным организациям предприятия, консультирование работников по правовым вопросам.
Среди основных прав, которыми обладает каждый юрисконсульт на предприятии можно выделить, в частности, следующие: юрисконсульт имеет право:
1. Давать сотрудникам предприятия поручения и задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
2. Контролировать выполнение плановых заданий и работу, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий работниками предприятия.
3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности Юрисконсульта.
4. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию Юрисконсульта.
5. Представлять интересы предприятия в арбитражном суде и суде общей юрисдикции, в государственных органах, сторонних учреждениях и организациях, общественных организациях по вопросам правовой защиты интересов предприятия.
В должностную инструкцию помощника юрисконсульта также входят правила трудового распорядка, режим работы, правила служебной этики.
Например, помощник юриста должен знать:

14 1. Законодательные акты, регламентирующие производственно- хозяйственную и финансовую деятельность организаций и индивидуальных предпринимателей.
2. Нормативные правовые документы, методические и нормативные материалы по правовой деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей.
3. Порядок ведения учета и составления отчетов о хозяйственно- финансовой деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей.
4. Порядок заключения и оформления хозяйственных договоров, коллективных договоров, тарифных соглашений.
5. Порядок систематизации, учета и ведения правовой документации с использованием современных информационных технологий.
6. Основы экономики, организации труда и управления.
7. Средства вычислительной техники, коммуникаций и связи.
8. Правила внутреннего трудового распорядка.
9.
Правила и нормы охраны труда.
Кроме всего прочего, юрисконсульт за все осуществляемые действия несёт ответственность, которая также прописывается в его должностной инструкции. Так, например, юрисконсульт на предприятии несёт ответственность за:
1. Результаты и эффективность деятельности предприятия, относящиеся к правовым вопросам.
2. Необеспечение выполнения своих функциональных обязанностей.
3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений директора предприятия.
Помощник юрисконсульта также обладает определённым набором прав и обязанностей, близким к правам и обязанностям юрисконсульта, но немного сокращённым, в силу более низких требований к квалификации помощника юрисконсульта. Так, например, помощник юрисконсульта имеет право:


15 знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей; вносить на рассмотрение юриста предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями; требовать от юриста обеспечения организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
В обязанности помощника юрисконсульта входят следующие: осуществление с помощью правовых баз данных, архивов, иных источников поиск юридической информации по тематике, указанной юристом; анализ найденной информации и подготовка списка наиболее отвечающих заданной тематике нормативных актов; ежедневное ознакомление с перечнем принятых и вступивших в силу нормативных правовых актов посредством баз данных, анализа «Российской газеты», специализированных юридических изданий и подготавливает юристу обзор наиболее важных нормативных правовых документов; разработка проектов юридических документов (договоров, запросов, претензий, исков, жалоб) небольшого объёма, сложности и представление их юристу для корректировки и утверждения; по поручению юриста выезжает в государственные и судебные органы, органы местного самоуправления, в сторонние организации для решения несложных юридических вопросов (сдача и получение документов, получение разъяснений, совершения иных юридических действий); осуществление учёта юридической документации. Кроме того, помощник юрисконсульта отвечает за корреспонденцию, направленную юрисконсультом и полученную для юрисконсульта, отчитывается перед юристом за результаты своей работы.
Кроме того, помощник юриста несёт ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, - в пределах, установленных действующим трудовым законодательством
Российской Федерации.

16 2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба предприятию — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
После основательного изучения своей должностной инструкции, а также законодательной базы в виде действующих нормативно-правовых актов
Российской Федерации я приступил к практической реализации полученных за время учёбы в высшем учебном заведении, а также за эти несколько дней знаний.
Во время прохождения преддипломной практики в мои должностные инструкции входило осуществление самых различных видов юридической деятельности, которую условно можно разделить на несколько больших групп:
1. Договорная работа.
Самый большой объем работы приходился на составление, проверку, согласование мнений Сторон и в необходимых случаях корректировку договоров. Процесс составления подобного рода договоров, был в значительной степени облегчён наличием на предприятии уже имеющейся базы заключённых в прошлых годах договоров подобного типа.
Конечно, в процессе составления отдельных видов договоров мне приходилось сталкиваться с некоторыми особенностями. Так, при заключении договоров с некоторыми контрагентами обязательным условием является включение пункта о конфиденциальности информации, полученной в ходе исполнения такого договора, ещё одна особенность заключается в том, что многие из контрагентов имеют свою установленную форму (образец) для заключения договора и в крайне редких случаях идут на внесение каких-либо даже самых незначительных изменений.


17
В случаях, когда при рассмотрении договора у меня были какие-нибудь замечания по текстовке, сумме, другим условиям, я говорил о них своему руководителю и после этого составлял протокол разногласий с предлагаемой с нашей стороны редакцией. Если контрагент соглашался внести предложенные с нашей стороны изменения, то мы составляли протокол урегулирования разногласий. Иногда вместо протокола разногласий наши контрагенты присылали нам документ подобного содержания, но называли его коррекционный лист. Разница между этими двумя формами согласования мнений сторон относительно условий заключаемого договора состоит в том, что протокол разногласий для вступления в силу должен быть подписан обеими сторонами, а в конце договора должна быть сделана приписка следующего содержания: «С протоколом разногласий». Это будет означать, что этот договор действует только с протоколом разногласий. А коррекционный лист присылается одной стороной, и другая сторона вносит предлагаемые изменения непосредственно в сам текст договора.
В случаях, когда основной договор уже заключен, но какие-то условия вдруг изменились или появилась необходимость выполнения дополнительных услуг, непосредственно связанных с предметом уже заключённого Договора, я составлял Дополнительное соглашение к уже заключенному Договору.
2. Ведение деловой корреспонденции.
В процессе прохождения преддипломной практики я составлял следующие виды деловой корреспонденции:
- сопроводительные письма к договорам (например, при отправлении подписанных с нашей стороны 2 (двух) экземпляров договора с просьбой подписать в возможно кратчайшие сроки и вернуть нам наш экземпляр заказным письмом по указанному адресу);
- уведомления о расторжении договоров (проверял порядок расторжения, установленный тем или иным договором, и в соответствии с их условиями составлял соглашение о расторжении Договора и отсылал его контрагенту вместе с уведомлением);

18
- различные заявки;
- запросы (в том числе, запросы в налоговую инспекцию на выдачу выписки из ЕГРЮЛ - Единого государственного реестра юридических лиц, и т.д.).
3. Прочие связанные с юриспруденцией виды деятельности.
В процессе прохождения преддипломной практики я также готовил комплекты документов и заверял их у нотариуса, в налоговой инспекции получал выписки из ЕГРЮЛ – Единого государственного реестра юридических лиц, составлял доверенности, различные сводные таблицы, готовил различные отчёты (сводные данные по договорам, заключённым за тот или иной временной промежуток, участвует в каких-либо судебных процессах и дел о состоянии судебно-арбитражной работы и т.д.), занимался деятельностью по ведению реестров доверенностей, выданных руководством организации, а также реестров заключённых договоров и договоров, которые находятся на подписи. Кроме того, мне несколько раз приходилось оформлять заказные письма и заполнять уведомления о вручении и отправлять некоторые договоры нашим контрагентам с сопроводительными письмами по почте.
Помимо вышеперечисленных видов деятельности мне часто приходилось заниматься формированием папок с заключёнными договорами, а также папок с копиями уставных документов контрагентов, с которыми данная компания, имела деловые отношения.


19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Прохождение преддипломной практики, несомненно, является важным элементом учебного процесса по подготовке специалиста в области юриспруденции. Во время её прохождения будущий юрисконсульт применяет полученные в процессе обучения в высшем учебном заведении знания, умения и навыки на практике.
Широкий охват отраслей российского права, с которыми мне пришлось сталкиваться на практике, позволил мне лучше усвоить изученный теоретический материал, полученный на занятиях в учебном заведении.
Я освоил основные правила применения норм российского права на практике, понял, как работают некоторые законы, нормативные акты, которые мне были непонятны, осознал их значимость в практической деятельности.
Мне практика помогла научиться самостоятельно решать определенный круг задач, возникающих в ходе работы юрисконсульта компании. В частности я:
- научился составлять проекты основных гражданско-правовых договоров
(вследствие специфики фирмы, это были, прежде всего, договоры подряда) и учредительных документов;
- участвовал в переговорах сторон по согласованию формы и содержания некоторых видов гражданско-правовых договоров;
- ознакомился с учредительными документами организации
(Учредительным договором, Уставом, изменениями в Устав, которые вносились на протяжении существования данного предприятия, а также с другими документами);
- ознакомился со штатным расписанием организации, с содержанием экономической, организационной, управленческой и плановой работы, с организацией и содержанием работы персонала общества;
- научился составлять доверенности на осуществление различных полномочий от имени компании;

20
- приобрёл необходимые навыки ведения деловой корреспонденции и делового общения (составлял сопроводительные письма, уведомления о расторжении договоров, различные запросы, заявки, заявления, справки и др.);
- научился эффективно использовать электронную правовую систему
«КонсультантПлюс»;
- научился составлять дополнительные соглашения к договорам, протоколы разногласий, соглашения о расторжении договоров;
- ознакомился с особенностями работы юридического отдела предприятия; с особенностями работы юрисконсульта и помощника юрисконсульта: проверял документы на их соответствие требованиям гражданского законодательства, а также выявлял и обобщал недостатки их формы и содержания;
- подобрал материалы для написания выпускной квалификационной работы;
- осуществлял иную, связанную с юриспруденцией деятельность: научился вести реестры договоров и доверенностей, отправлять деловую корреспонденцию, подготавливать комплекты уставных документов для предоставления их контрагентам, а также готовить документы для последующего заверения их у нотариуса.
Я понял, что на практике будет востребована основная часть знаний, полученных мною на занятиях в учебном заведении. Я осознал, что в настоящий момент, в эпоху быстрого обновления законодательной базы, нельзя недооценивать значения электронных информационных систем, таких как, например, правовая система «КонсультантПлюс», нормативную базу которой я эффективно использовал при решении многих поставленных передо мною задач. Также большую помощь в решении поставленных передо мной задач оказали сотрудники организации, их большой опыт и готовность мне помогать.