Файл: Практическая работа 3 Карта торговой территории предприятия общественного питания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа №3

Карта торговой территории предприятия общественного питания
Цель работы: Научиться составлять карту торговой территории предприятия общественного питания

Содержание работы:

1. Изучить предложенный теоретический материал

2. Получить индивидуальное задание (таблица 3). Номер варианта совпадает с порядковым номером студента в списке группы.

3. Составить карту торговой территории предприятия в соответствии с индивидуальным заданием.

Объектом анализа является ресторан «Режент», расположенный по адресу г. Хабаровск, Амурский бульвар, 43, в минуте ходьбы от остановки общественного транспорта «Дворец культурыПрофсоюзов», рядом с Центральным рынком.

Выделим на основе справочника 2gis основных конкурентов заведения в пешей доступности (до 15 минут пешком), имеющие схожий формат и повод для посещения гостями:

1. Пицца Таун & СушиЕд

Гайдара, 14

0,3 км от Regent

2. Кафе Ирон Кабис

Улица Дзержинского, 65 Feliks-Сити

0,5 км от Regent

3. Караван

Серышева, 56

0,4 км от Regent
4. Вилки-Палки

Некрасова, 55

0,5 км от Regent

5. ШашлыкоFF

ул. Льва Толстого, 19 ТЦ На Пушкина

0,5 км от Regent
Расположение транспортных узлов/скоплений людей

Заведение имеет достаточно выгодное месторасположение – непосредственно у двух остановок общественного транспорта – «Дворец культуры Профсоюзов» и «Центральный рынок, но два из пяти конкурентов: «ШашлыкоFF» и «Караван» расположены в аналогичных условиях, недалеко от остановок.

Перечисленные заведения и составляют основную конкуренцию «Реженту».

Ресторан имеет удобную парковку.

Меню и повод посещения. Заведения общественного питания, расположенные в пешей доступности, имеют концепцию и повод посещения, отличные от таковых «Режента»: люди приходят в эти заведения выпить кофе, немного перекусить, провести время (понимается общение/ожидание).

Сравним предложение всех заведений по меню, ориентируясь на «Режент» (таблица 1).

Таблица 1 – Сравнительная характеристика меню


Меню

Режент

Пицца Таун & СушиЕд

Ирон Кабис

Караван

Вилки-Палки

ШашлыкоFF

Предложение

по горячим

напиткам

40

21

29

34

19

16

Эспрессо

95

50

70

90

50

80

Американо

95

50

70

90

50

80

Капучино

95

50

70

90

50

80

Латте

95

50

70

90

50

80

Чай чёрный

100/250

125/270

50/150

110/220

125/270

110/220

Чай зелёный

100/250

125/270

50/150

110/220

125/270

110/220

Milk Oolong

200/1000

-

-

-

-

-

Матча голубая

100

-

-

-

-

-

Ristretto

150

-

-

-

-

-

Double Espresso

100
















Предложение

по десертам

18

3

6

7

3

6

Медовик







110

150

-

-

Медовик шоколадный







125










Печенье «Спиралька»







40










Сырники




-

160

-

-

-

Тыквенное варенье с цитрусами




-

150

-

-

-

Печенье творожное







60










Фонтан шоколадный




-

-

200

-

200

Чак-чак







-

-

350

-

Яблоко в карамели







-

-

350




Шоколадный рулет под сметанным топпингом
















200

Фруктовая нарезка







-

-

400

-

Банановый остров




-

-

-

-

170

Торт Домашний
















150

Торт Домашний шоколад
















150

Бельгийская вафля
















40

Мадам Безе
















50




Как видно из приведённой выше таблицы, «Режент» предлагает наиболее широкий выбор горячих напитков. Что касается десертов, то в настоящее время сайт ресторана недоступен, но по отзывам клиентов видно, что ассортимент широк и изыскан. К примеру, ресторан предлагает большой ассортимент премиальных сортов мороженого, сорбет, грильяж, пирожные, чизкейки, фрукты и другие десерты, что является сильным преимуществом среди остальных заведений.

Предложенное сравнение позиций нельзя считать корректным, поскольку предлагаемый выбор блюд в заведениях общественного питания, а также в целом концепция, различны.

Гости. Предполагаемая аудитория видна из предложения по меню и концепции заведения: это люди, которые отмечают значимые события; обеспеченные; ценящие хорошую кухню, тогда как у расположенных неподалёку заведений контингент иной: это местные жители; работники близлежащих офисов (в 15 минутах ходьбы расположено несколько бизнес-центров); посетители центрального рынка.

Таким образом, можно сделать вывод, что конкурентов ресторана такого класса как «Режент» в рассматриваемых территориальных пределах нет.