Файл: Практическая работа 3 Карта торговой территории предприятия общественного питания.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа №3
Карта торговой территории предприятия общественного питания
Цель работы: Научиться составлять карту торговой территории предприятия общественного питания
Содержание работы:
1. Изучить предложенный теоретический материал
2. Получить индивидуальное задание (таблица 3). Номер варианта совпадает с порядковым номером студента в списке группы.
3. Составить карту торговой территории предприятия в соответствии с индивидуальным заданием.
Объектом анализа является ресторан «Режент», расположенный по адресу г. Хабаровск, Амурский бульвар, 43, в минуте ходьбы от остановки общественного транспорта «Дворец культурыПрофсоюзов», рядом с Центральным рынком.
Выделим на основе справочника 2gis основных конкурентов заведения в пешей доступности (до 15 минут пешком), имеющие схожий формат и повод для посещения гостями:
1. Пицца Таун & СушиЕд
Гайдара, 14
0,3 км от Regent
2. Кафе Ирон Кабис
Улица Дзержинского, 65 Feliks-Сити
0,5 км от Regent
3. Караван
Серышева, 56
0,4 км от Regent
4. Вилки-Палки
Некрасова, 55
0,5 км от Regent
5. ШашлыкоFF
ул. Льва Толстого, 19 ТЦ На Пушкина
0,5 км от Regent
Расположение транспортных узлов/скоплений людей
Заведение имеет достаточно выгодное месторасположение – непосредственно у двух остановок общественного транспорта – «Дворец культуры Профсоюзов» и «Центральный рынок, но два из пяти конкурентов: «ШашлыкоFF» и «Караван» расположены в аналогичных условиях, недалеко от остановок.
Перечисленные заведения и составляют основную конкуренцию «Реженту».
Ресторан имеет удобную парковку.
Меню и повод посещения. Заведения общественного питания, расположенные в пешей доступности, имеют концепцию и повод посещения, отличные от таковых «Режента»: люди приходят в эти заведения выпить кофе, немного перекусить, провести время (понимается общение/ожидание).
Сравним предложение всех заведений по меню, ориентируясь на «Режент» (таблица 1).
Таблица 1 – Сравнительная характеристика меню
Меню | Режент | Пицца Таун & СушиЕд | Ирон Кабис | Караван | Вилки-Палки | ШашлыкоFF |
Предложение по горячим напиткам | 40 | 21 | 29 | 34 | 19 | 16 |
Эспрессо | 95 | 50 | 70 | 90 | 50 | 80 |
Американо | 95 | 50 | 70 | 90 | 50 | 80 |
Капучино | 95 | 50 | 70 | 90 | 50 | 80 |
Латте | 95 | 50 | 70 | 90 | 50 | 80 |
Чай чёрный | 100/250 | 125/270 | 50/150 | 110/220 | 125/270 | 110/220 |
Чай зелёный | 100/250 | 125/270 | 50/150 | 110/220 | 125/270 | 110/220 |
Milk Oolong | 200/1000 | - | - | - | - | - |
Матча голубая | 100 | - | - | - | - | - |
Ristretto | 150 | - | - | - | - | - |
Double Espresso | 100 | | | | | |
Предложение по десертам | 18 | 3 | 6 | 7 | 3 | 6 |
Медовик | | | 110 | 150 | - | - |
Медовик шоколадный | | | 125 | | | |
Печенье «Спиралька» | | | 40 | | | |
Сырники | | - | 160 | - | - | - |
Тыквенное варенье с цитрусами | | - | 150 | - | - | - |
Печенье творожное | | | 60 | | | |
Фонтан шоколадный | | - | - | 200 | - | 200 |
Чак-чак | | | - | - | 350 | - |
Яблоко в карамели | | | - | - | 350 | |
Шоколадный рулет под сметанным топпингом | | | | | | 200 |
Фруктовая нарезка | | | - | - | 400 | - |
Банановый остров | | - | - | - | - | 170 |
Торт Домашний | | | | | | 150 |
Торт Домашний шоколад | | | | | | 150 |
Бельгийская вафля | | | | | | 40 |
Мадам Безе | | | | | | 50 |
Как видно из приведённой выше таблицы, «Режент» предлагает наиболее широкий выбор горячих напитков. Что касается десертов, то в настоящее время сайт ресторана недоступен, но по отзывам клиентов видно, что ассортимент широк и изыскан. К примеру, ресторан предлагает большой ассортимент премиальных сортов мороженого, сорбет, грильяж, пирожные, чизкейки, фрукты и другие десерты, что является сильным преимуществом среди остальных заведений.
Предложенное сравнение позиций нельзя считать корректным, поскольку предлагаемый выбор блюд в заведениях общественного питания, а также в целом концепция, различны.
Гости. Предполагаемая аудитория видна из предложения по меню и концепции заведения: это люди, которые отмечают значимые события; обеспеченные; ценящие хорошую кухню, тогда как у расположенных неподалёку заведений контингент иной: это местные жители; работники близлежащих офисов (в 15 минутах ходьбы расположено несколько бизнес-центров); посетители центрального рынка.
Таким образом, можно сделать вывод, что конкурентов ресторана такого класса как «Режент» в рассматриваемых территориальных пределах нет.