Файл: Исследовательская работа по теме роль акушерки в консультативной помощи для женщин по вопросам контрацепции 17.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 128

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


34 женщины убеждены, что необходимо повысить компетенцию акушерки в вопросах планирования семьи.

Для улучшения деятельности акушерки в вопросах планирования семьи мы провели эксперимент. Снижение цен на противозачаточные средства, повышение уровня знаний акушерок, улучшение лабораторно - диагностической базы, создание специализированного кабинета - все это, безусловно, необходимо, но не в нашей компетенции. Данные задачи нужно решать на уровне местного и республиканского управления. Считаем, что выше приведенные результаты исследования повысят заинтересованность чиновников в улучшении демографической ситуации, в целом по стране и в укреплении здоровья граждан.

В процессе нашей работы мы описали новые тенденции к эффективной организации службы планирования семьи. Сегодня акцент направлен на высокий уровень консультирования женщин и мужчин. В формировании тесного общения с клиентами по вопросам контрацепции, а не шаблонное назначение средств защиты от нежелательной беременности.

С этой целью мы провели информированную беседу с респондентами о новых введениях в системе охраны репродуктивного здоровья граждан. В нашем выступлении в аудитории мы акцентировали внимание на то, что при консультировании клиентов по вопросам контрацепции следует иметь в виду следующее:

1. Качество консультирования зависит не только от компетентности консультанта, но также и от характера контактов, установленных с клиентом.

2. Поскольку клиенты имеют различные потребности и обладают разным уровнем знаний и представлений, консультирование должно учитывать особенности и удовлетворять потребности каждого из клиентов. Приоритетное внимание должно уделяться тому вопросу, который желает обсудить клиент.

3. Консультирование должно обеспечивать предоставление необходимой информации или проведение дискуссии по тем вопросам, в которых заинтересованы клиенты. Это поможет выбрать подходящий для клиента способ контрацепции и использовать его правильно и последовательно. Консультирование должно вовлечь клиента в плодотворное обсуждение проблемы, при этом важно не перегружать его информацией.

4. Необходимо добиваться доверия клиентов; при обсуждении своих проблем они должны чувствовать себя достаточно комфортно и спокойно. Следует уважать право каждого клиента говорить лишь о том, о чем он хотел бы говорить.

5. Консультирование должно проходить в атмосфере уважения прав и интересов клиента. Это поможет упрочить его доверие, создать атмосферу взаимопонимания, располагающую к общению.


6. Важно избегать ситуаций, когда возникает недопонимание. При консультировании важно не пропустить значимые рекомендации. Консультант должен следить за тем, чтобы клиент понимал его, и когда необходимо обеспечивать его печатными материалами. Это поможет восстановить в памяти содержание консультации. Во время консультации рекомендуется использовать такие аудиовизуальные материалы, как слайды, стенды, образцы контрацептивов для демонстрации.

7. Не следует ожидать, что клиент получит значительный объем знаний за одну консультацию. Консультирование следует сочетать с применением других средств обучения и предоставления информации (проведение групповых занятий, использование плакатов, информационных листков и видеоматериалов).

Если клиенту требуется помощь в выборе метода контрацепции, ему должна предоставляться информация обо всех имеющихся в наличии приемлемых вариантах. Консультирование по поводу методов контрацепции должно включать обсуждение преимуществ, недостатков, эффективности, механизма действия, медицинских противопоказаний и возможных побочных эффектов каждого из методов. Следует помнить, что преимущества и недостатки каждым клиентом воспринимаются и оцениваются по-разному. Консультант, будь то женщина или мужчина, не должен навязывать свое мнение клиенту. В то же время для правильного выбора клиент должен четко представлять абсолютные медицинские противопоказания, что поможет ему сделать правильный выбор. Дискуссии должны учитывать интересы клиентов. Очень часто клиенты обращаются за помощью в организацию/учреждение, предоставляющее услуги такого рода, уже сделав свой выбор. В таком случае основное внимание при консультировании необходимо сосредоточить на обсуждении того, насколько подходит выбранный метод клиенту, при этом должны быть обсуждены и/или упомянуты другие приемлемые варианты.

После того, как клиенты сделают, или подтвердят свой выбор, консультирование следует сфокусировать в основном на тех услугах, которые клиент должен получить в связи с выбранным методом, а также на том, как правильно пользоваться методом.

В случае необходимости при консультировании следует обсудить вопрос о мерах защиты клиента от инфекций, передаваемых половым путем (ИППП). Клиентов надо проинформировать о том, что, хотя большинство барьерных контрацептивов при их использовании обеспечивают некоторую защиту от ИППП

, только презерватив надежно защищает от ВИЧ-инфекции.

Необходимо запланировать дальнейшие контакты с клиентами и поощрять их обращаться к лицам/организациям, предоставляющим услуги по вопросам контрацепции во всех случаях, когда у них появляется необходимость обсудить тревожащие их проблемы. Последующие визиты являются хорошей возможностью продолжить обсуждение других вопросов, связанных с репродуктивным здоровьем, которые не затрагивались во время первого визита. Если клиент не удовлетворен методом, которым он пользуется, во время этих визитов можно также обсудить альтернативные варианты.

После дискуссии мы в заключительной части своего эксперимента задали вопрос № 5 женщинам - Хотели бы они получать информацию о сохранении своего репродуктивного здоровья по данной методики от акушерки женской консультации?

Положительный ответ дали 54 респондента - 85%; затруднились ответить - 4 женщины - 6% и 5 анкетируемых отрицательно отнеслись к применению такого вида консультирования в условиях женской консультации - 7%.


Основной целью нашей исследовательской работы было определить акушерскую тактику в вопросах подбора эффективных методов контрацепции для клиентов. Напомним, что третий вопрос анкеты звучит так - Акушерка женской консультации, по Вашему мнению, может оказать квалифицированное консультирование по вопросам контрацепции Вам?

Мы привели результаты ответов респондентов в таблице 3.

Таблица 3. Сравнительная характеристика положительных ответов от числа возрастных категорий на третий вопрос анкеты

Ответ

Возраст

+/_

17 - 20

21 - 30

31 - 40

41 - 50

Более 51

+

7/11,1%

14/22,2%

3/4,7%

3/4,7%

0

_

4/6,3%

14/%

11/%

7/%

0





Рисунок 6 - Сравнительная характеристика положительных ответов от числа возрастных категорий на третий вопрос анкеты

Мы сравнили результаты ответов на третий вопрос с результатами после проведения беседы с респондентами на вопрос - Хотели бы они получать информацию о сохранении своего репродуктивного здоровья по данной методики от акушерки женской консультации, который можно интерпретировать, как - Акушерка женской консультации, по Вашему мнению, может оказать квалифицированное консультирование по вопросам контрацепции Вам, применяя данную методику? Для этого нам пришлось результаты, приведенные в диаграмме распределить по возрастным категориям женщин.

Таблица 5. Сравнительная характеристика положительных ответов от числа возрастных категорий на пятый вопрос анкеты


Ответ

Возраст

+/_

17 - 20

21 - 30

31 - 40

41 - 50

Более 51

+

11/17%

26/41%

10/15%

7/11%

0




Рисунок 7 - Сравнительная характеристика положительных ответов от числа возрастных категорий на вопрос анкеты №3 и №5
Таблица 6. Сравнительная характеристика положительных ответов от числа возрастных категорий на вопрос анкеты №3 и №5

Ответ

Возраст

+

17 - 20

21 - 30

31 - 40

41 - 50

Более 51

+№3

7/11%

14/22%

3/4%

3/4%

0

+№5

11/17%

26/41%

10/15%

7/11%

0


Разница 1


4

12



7

4



0

Разница 2

4

14

11

7

0


Итог: вначале анализа из 63 респондентов положительный ответ на вопрос - Акушерка женской консультации, по Вашему мнению, может оказать квалифицированное консультирование по вопросам контрацепции Вам дали 27 женщин. После информирования о новой методике, которую может применять акушерка при консультировании положительные ответы дали 54 анкетируемые. Разница очевидна. Число женщин увеличилось в два раза.




Рисунок 8 - №1 - количество женщин вначале исследования - 27 респондентов; №2 - количество женщин в конце исследования - 54 респондента
Вывод: исследовательская работа, направленная на определение роли акушерки в консультативной помощи по вопросам контрацепции, имеет большое значение, так как в ходе эксперимента нам удалось выяснить, что при применении новых подходов в консультировании женского населения по методике «консультант - клиент» востребованность возросла в два раза. Соответственно роль акушерки станет значимой и необходимой при решении вопросов планирования семьи и охраны репродуктивного здоровья населения в целом.