ВУЗ: Российская академия музыки имени Гнесиных
Категория: Курсовая работа
Дисциплина: Управление проектами
Добавлен: 09.02.2019
Просмотров: 1470
Скачиваний: 9
На заключительной стадии разработки плана продаж составляется программа массовых перемещений товаров, оптимизируется схема размещения складских перемещений и транспортных потоков, создаются календарные планы-графики подготовки товаров к отгрузке и выполнения поставок продукции потребителям. Правильное планирование продажи продукции на каждом предприятии обеспечивает комплексное решение следующих производственно – хозяйственных и финансово-экономических задач: своевременное выполнение производственных заказов с учетом степени их срочности; рациональное использование наличных материальных и трудовых ресурсов; сокращение материальных запасов и улучшение их оборачиваемости; оптимальное распределение перевозок по различным видам и типам транспортных средств; повышение качества выполнения работ и обслуживания потребителей.
Анализ выполнения плана реализации продукции начинается с определения выполнения плана отгрузки продукции потребителем.
Необходимость такого анализа обусловлена тем, что между отгрузкой готовой продукции покупателем и ее реализацией, т.е. оплатой имеется разрыв во времени. До поступления от покупателей денег, на балансе предприятия – поставщика числятся товары отгруженные и сданные работы; товары, не оплаченные в срок покупателем; товары на ответственном хранении у покупателя в виду отказа от акцента.
Анализ выполнения плана отгрузки проводится на основании данных отчетности, оперативного учета и первичной документации. Отгрузка продукции осуществляется в соответствии с заключенным договором между поставщиком и потребителем. Показатели учета выполнения договора позволяют установить выполнение плана отгрузки по объему, ассортименту, потребителям, срокам и качеству отгружаемой продукции. Для контроля за выполнением плана реализации продукции составляют графики отгрузки, в которых указываются плановые и фактические данные об отгрузке продукции потребителем. В зависимости от характера отгружаемой продукции оперативный учет ведут в натуральном или денежном выражении.
Для получения обобщающей характеристики выполнения плана отгрузки изделий необходимо показатели отгрузки в натуральном выражении пересчитать в денежное (стоимостное) по оптовым ценам, принятым в плане.
Неравномерная отгрузка готовой продукции могла быть результатом, как неритмичности производства продукции, так и недостатков в сбытовой работе. Анализ должен, установить каким потребителем задерживалась отгрузка готовой продукции, выявить причины нарушения сроков отгрузки, а также наметить мероприятия по устранению выявленных недостатков.
Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. Невыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства. Особо важное значение для предприятия имеет выполнение контрактов на поставку товаров для нужд. Это гарантирует предельный сбыт продукции, своевременную ее оплату, льготы по налогам, кредитам. В процессе анализа определяется выполнение плана поставок за месяц и с нарастающим итогам в целом по предприятию выясняются причины недовыполнения плана, и дается оценка деятельности по выполнению договорных обязательств.
Заключение.
Планирование сбыта и реализации продукции, работ и услуг представляет собой совокупность стадий, действий и методов по определению, выбору и привлечению потребителей, выявлению рациональных путей (каналов) и средств поставки товаров согласно условиям договора и выбора форм сбыта и реализации.
Актуальность проблемы планирования, организации и управления реализацией готовой продукции связано с большим предложением товаров на рынке, с растущими потребностями покупателей и возрастанием неценовой конкуренции. Специфика российского акцента проблемы заключается в том, что ситуация усложняется общей экономической нестабильностью, инфляцией, низким уровнем платёжеспособного спроса, низким уровнем роста населения, несовершенством рыночных отношений.
Планирование сбыта и реализации включает: изучение внешних и внутренних условий; определение целей; разработку прогнозов конъюнктуры и спроса; подготовку прогнозов реализации товаров; составление планов поставок готовой продукции; планирование оптимальных хозяйственных связей; выбор каналов распределения товара; планирование дополнительных услуг, внешнеторговых операции, рекламной деятельности; составление сметы расходов на управление сбытом и распределением, планирование доходности.
На основе поставленной цели контрольной работы я рассмотрела теоретические основы планирования реализации продукции, а также рассмотрела каналы распределения продукции, связь планов производства и реализации продукции, составление плана реализации продукции.
2. Расчетная часть
2.1 Обоснование плана производства продукции
2.1.1. На основе исходных данных о рыночной потребности в изделиях составляется таблица 1 согласно варианту.
Таблица 1
Рыночная потребность в изделиях
Наименование изделия |
Марка изделия |
Рыночная потребность, шт |
А |
С1 |
1300 |
С2 |
280 |
|
С3 |
85 |
|
Б |
К1 |
900 |
К2 |
500 |
|
К3 |
55 |
|
В |
Л1 |
2200 |
Л2 |
800 |
|
Л3 |
510 |
|
Г |
Д1 |
66 |
Д2 |
93 |
|
Д3 |
450 |
|
Итого |
- |
7239 |
2.1.2. Заполним таблицу 2 на основе исходных данных по технико-экономическим показателям изделий.
Таблица 2
Технико-экономические показатели изделий
Наиме- нование изделия |
Марка изделия |
Оптовая цена изделий, р |
Трудо-емкость изделий, н-ч |
Станко-емкость изделий, н-ч |
Полная себестоимость изделия, р |
|
Всего |
В т.ч. мате-риальные затраты |
|||||
А |
С1 |
750000 |
3900 |
4000 |
615000 |
307500 |
С2 |
840000 |
3920 |
3920 |
646800 |
355740 |
|
С3 |
880000 |
5700 |
5720 |
704000 |
344960 |
|
Б |
К1 |
480000 |
2840 |
2840 |
398400 |
203184 |
К2 |
210000 |
1295 |
1200 |
180600 |
101136 |
|
К3 |
310000 |
1670 |
1700 |
226300 |
112018,5 |
|
В |
Л1 |
205000 |
1300 |
1310 |
174250 |
90610 |
Л2 |
270000 |
1400 |
1405 |
194400 |
108864 |
|
Л3 |
390000 |
2100 |
2160 |
315900 |
157950 |
|
Г |
Д1 |
69000 |
410 |
420 |
49335 |
26147,55 |
Д2 |
84000 |
410 |
420 |
68880 |
38641,68 |
|
Д3 |
93300 |
530 |
530 |
69975 |
35687,25 |
2.1.3. Рассчитаем удельные показатели, значения которых сводятся в таблицу 3.
Таблица 3
Удельные показатели
Наиме-нование изделий |
Марка изделий |
Удельная трудо-емкость |
Удельная материало-емкость |
Ц – С, р |
Рентабель-ность, % |
Удельная стоимость обработки |
А |
С1 |
0,0052 |
0,41 |
135000 |
21,9 |
0,41 |
С2 |
0,0047 |
0,424 |
193200 |
29,9 |
0,347 |
|
С3 |
0,0065 |
0,392 |
176000 |
25,0 |
0,408 |
|
Б |
К1 |
0,0059 |
0,423 |
81600 |
20,5 |
0,407 |
К2 |
0,0062 |
0,482 |
29400 |
16,3 |
0,378 |
|
К3 |
0,0054 |
0,361 |
83700 |
37,0 |
0,369 |
|
В |
Л1 |
0,0063 |
0,442 |
30750 |
17,6 |
0,408 |
Л2 |
0,0052 |
0,403 |
75600 |
38,9 |
0,317 |
|
Л3 |
0,0054 |
0,405 |
74100 |
23,5 |
0,405 |
|
Г |
Д1 |
0,0059 |
0,379 |
19665 |
39,9 |
0,336 |
Д2 |
0,0049 |
0,460 |
15120 |
22,0 |
0,36 |
|
Д3 |
0,0057 |
0,383 |
23325 |
33,3 |
0,368 |
|
|
Удельная трудоемкость (tуд) определяется по формуле:
tуд , (2.1)
где Т – трудоемкость изготовления, н-ч;
Ц – оптовая цена единицы изделия, р.
Удельная материалоемкость (Муд) определяется по формуле:
Муд = , (2.2)
где Мпр. изд. – прямые материальные затраты на одно изделие, р;
Ц – оптовая цена единицы изделия, р.
Рентабельность изделия (Ризд) определяется по формуле:
Ризд = , (2.3)
Где С – полная себестоимость изделия, р.
Удельная стоимость обработки (Собр. уд) определяется по формуле:
Собр. уд = . (2.4)
2.1.4. Определим количество установленного оборудования.
Таблица 4
Количество установленного оборудования
Наименование показателей |
Значение показателей |
1. Число календарных дней в году |
365 |
2. Число нерабочих дней, в т.ч. праздники |
116 8 |
3. Количество смен |
2 |
4. Простой оборудования, % |
9 |
5. Количество установленного оборудования, шт |
3005 |
2.1.5. На основе исходных данных по станкоемкости изделий, рассчитываем количество оборудования (N), соответствующее рыночной потребности:
N = , (2.5)
где Ст – станкоемкость изготовления одного изделия, н-ч;
Qр – потребность рынка в изделиях, шт.;
Фэф – эффективный фонд времени работы оборудования.
Эффективный фонд времени работы оборудования (Фэф) рассчитывается по формуле:
Фэф. = Фреж. , (2.6)
где Фреж. – режимный фонд времени работы оборудования;
П – плановый процент простоя оборудования.
Фэф = 3976 (1 – 9/100) = 3618,16 ч.
Режимный фонд времени работы оборудования (Фреж.) определяется по формуле:
Фреж. = (Дкал. – Днераб.) tсм Ксм – rпредпраздн. , (2.7)
где Дкал – количество календарных дней в году;
Днераб – количество нерабочих дней в году;
tсм – продолжительность смены (8 часов);
Ксм – количество смен (2 смены);
rпредпраздн. – количество нерабочих дней в предпраздничные дни.
Фреж = (365 – 116) 8 2 – 8 = 3976 ч.
Полученные данные сводим в таблицу 5.
Таблица 5
Расчет эффективного фонда времени работы оборудования
Наименование показателей |
Значение показателей |
1. Число календарных дней в году |
365 |
2. Число нерабочих дней в году в т.ч. праздники |
116 8 |
3. Режимный фонд времени работы оборудования, ч |
3976 |
4. Эффективный фонд времени работы оборудования, ч |
3618,16 |
Определяем количество оборудования, соответствующее рыночной потребности (по формуле 2.5):
NС1 = = 1437 шт
NС2 = = 303 шт
NС3 = = 134 шт
NК1 = = 706 шт и т.д.
Таблица 6
Количество оборудования, соответствующее рыночной потребности
Наиме-нование изделия |
Марка изделия |
Рыночная потреб-ность, шт |
Станко-емкость продукции, станко-ч. |
Суммарная станко-емкость продукции, станко-ч. |
Эффективный фонд времени работы оборудо-вания, ч |
Количество станков, шт |
А |
С1 |
1300 |
4000 |
5200000 |
3618,16 |
1437 |
С2 |
280 |
3920 |
1097600 |
3618,16 |
303 |
|
С3 |
85 |
5720 |
486200 |
3618,16 |
134 |
|
Б |
К1 |
900 |
2840 |
2556000 |
3618,16 |
166 |
К2 |
500 |
1200 |
6000000 |
3618,16 |
706 |
|
К3 |
55 |
1700 |
93500 |
3618,16 |
26 |
|
В |
Л1 |
2200 |
1310 |
2882000 |
3618,16 |
797 |
Л2 |
800 |
1405 |
1124000 |
3618,16 |
311 |
|
Л3 |
510 |
2160 |
1101600 |
3618,16 |
304 |
|
Г |
Д1 |
66 |
420 |
27720 |
3618,16 |
8 |
Д2 |
93 |
420 |
39060 |
3618,16 |
11 |
|
Д3 |
450 |
530 |
238500 |
3618,16 |
66 |
|
Итого |
- |
7239 |
- |
|
- |
4269 |
Суммарная станкоемкость продукции рассчитывается путем умножения рыночной потребности изделия на станкоемкость продукции.
Таким образом, для удовлетворения рыночной потребности предприятию необходимо иметь в распоряжении 4269 станков.
2.1.6. С целью наиболее обоснованного принятия решения по объему и номенклатуре выпускаемой продукции, рассчитаем средний коэффициент загрузки оборудования в механическом цехе предприятия.
Рассчитаем программу механического цеха в приведенных единицах.
Таблица 7
Программа цеха в приведенных единицах
Группы деталей для выпуска изделий пред-приятия |
Количество по программе, шт |
Сум-марная трудоем-кость, н-ч. |
Изделие пред-ставитель |
Коэф-фициент приве-дения |
Коли-чество изделий в приведен-ных едини-цах, шт |
Расчетная программа, шт |
1. А-1 |
200 |
23911,5 |
В |
1,92 |
384 |
В=503 |
Б-1 |
40 |
38505,0 |
1,48 |
59 |
||
В-1 |
60 |
26070,0 |
1,00 |
60 |
||
Итого по группе 1 |
300 |
88486,5 |
|
- |
503 |
|
2. Г-2 |
85 |
28465,5 |
Е |
1,65 |
140 |
Е=176 |
Д-2 |
20 |
45359,5 |
1,04 |
21 |
||
Е-2 |
15 |
43736,0 |
1,00 |
15 |
||
Итого по группе 2 |
120 |
117561,0 |
|
- |
176 |
|
3. Ж-3 |
20 |
25032,0 |
Ж |
1,00 |
20 |
Ж=43 |
З-3 |
14 |
30228,0 |
1,21 |
17 |
||
И-3 |
2 |
38049,0 |
1,52 |
3 |
||
К-3 |
1 |
74324,0 |
2,97 |
3 |
||
Итого по группе 3 |
37 |
150633,0 |
|
- |
43 |
|
4. М-4 |
18 |
76288,5 |
М |
1,00 |
18 |
М=18 |
Итого по группе 4 |
18 |
76288,5 |
|
- |
18 |
|
Итого по программе |
- |
432969,0 |
- |
- |
- |
740 |
Коэффициент приведения (Кпр) определяется по формуле:
Кпр = , (2.8)
где – суммарная трудоемкость i-го изделия;
– суммарная трудоемкость изделия-представителя.
Количество изделий в приведенных единицах определяется путем умножения коэффициента приведения на количество по программе.
Определим среднюю трудоемкость в приведенных единицах по группам изделий путем деления суммарной трудоемкости по группе на количество изделий в приведенных единицах по группе, в н/ч:
Тср. В = 88486,5/503 = 176;
Тср. Е = 117561/176 = 668;
Тср. Ж = 150633/43 = 3503;
Тср. М = 76288,5/18 = 4238.
Количество изделий в приведенных единицах определяется путем умножения коэффициента приведения на количество по программе.
Средняя трудоемкость в приведенных единицах по группам изделий определяется путем деления суммарной трудоемкости по группе на количество изделий в приведенных единицах по группе.
Определим средний коэффициент загрузки оборудования в механическом цехе.