Файл: Репкина Курсовая.docx

Добавлен: 09.02.2019

Просмотров: 1470

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На заключительной стадии разработки плана продаж составляется программа массовых перемещений товаров, оптимизируется схема размещения складских перемещений и транспортных потоков, создаются календарные планы-графики подготовки товаров к отгрузке и выполнения поставок продукции потребителям. Правильное планирование продажи продукции на каждом предприятии обеспечивает комплексное решение следующих производственно – хозяйственных и финансово-экономических задач: своевременное выполнение производственных заказов с учетом степени их срочности; рациональное использование наличных материальных и трудовых ресурсов; сокращение материальных запасов и улучшение их оборачиваемости; оптимальное распределение перевозок по различным видам и типам транспортных средств; повышение качества выполнения работ и обслуживания потребителей.

Анализ выполнения плана реализации продукции начинается с определения выполнения плана отгрузки продукции потребителем.

Необходимость такого анализа обусловлена тем, что между отгрузкой готовой продукции покупателем и ее реализацией, т.е. оплатой имеется разрыв во времени. До поступления от покупателей денег, на балансе предприятия – поставщика числятся товары отгруженные и сданные работы; товары, не оплаченные в срок покупателем; товары на ответственном хранении у покупателя в виду отказа от акцента.

Анализ выполнения плана отгрузки проводится на основании данных отчетности, оперативного учета и первичной документации. Отгрузка продукции осуществляется в соответствии с заключенным договором между поставщиком и потребителем. Показатели учета выполнения договора позволяют установить выполнение плана отгрузки по объему, ассортименту, потребителям, срокам и качеству отгружаемой продукции. Для контроля за выполнением плана реализации продукции составляют графики отгрузки, в которых указываются плановые и фактические данные об отгрузке продукции потребителем. В зависимости от характера отгружаемой продукции оперативный учет ведут в натуральном или денежном выражении.

Для получения обобщающей характеристики выполнения плана отгрузки изделий необходимо показатели отгрузки в натуральном выражении пересчитать в денежное (стоимостное) по оптовым ценам, принятым в плане.

Неравномерная отгрузка готовой продукции могла быть результатом, как неритмичности производства продукции, так и недостатков в сбытовой работе. Анализ должен, установить каким потребителем задерживалась отгрузка готовой продукции, выявить причины нарушения сроков отгрузки, а также наметить мероприятия по устранению выявленных недостатков.

Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. Невыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства. Особо важное значение для предприятия имеет выполнение контрактов на поставку товаров для нужд. Это гарантирует предельный сбыт продукции, своевременную ее оплату, льготы по налогам, кредитам. В процессе анализа определяется выполнение плана поставок за месяц и с нарастающим итогам в целом по предприятию выясняются причины недовыполнения плана, и дается оценка деятельности по выполнению договорных обязательств.




Заключение.

Планирование сбыта и реализации продукции, работ и услуг представляет собой совокупность стадий, действий и методов по определению, выбору и привлечению потребителей, выявлению рациональных путей (каналов) и средств поставки товаров согласно условиям договора и выбора форм сбыта и реализации.

Актуальность проблемы планирования, организации и управления реализацией готовой продукции связано с большим предложением товаров на рынке, с растущими потребностями покупателей и возрастанием неценовой конкуренции. Специфика российского акцента проблемы заключается в том, что ситуация усложняется общей экономической нестабильностью, инфляцией, низким уровнем платёжеспособного спроса, низким уровнем роста населения, несовершенством рыночных отношений.

Планирование сбыта и реализации включает: изучение внешних и внутренних условий; определение целей; разработку прогнозов конъюнктуры и спроса; подготовку прогнозов реализации товаров; составление планов поставок готовой продукции; планирование оптимальных хозяйственных связей; выбор каналов распределения товара; планирование дополнительных услуг, внешнеторговых операции, рекламной деятельности; составление сметы расходов на управление сбытом и распределением, планирование доходности.

На основе поставленной цели контрольной работы я рассмотрела теоретические основы планирования реализации продукции, а также рассмотрела каналы распределения продукции, связь планов производства и реализации продукции, составление плана реализации продукции.






2. Расчетная часть

2.1 Обоснование плана производства продукции

2.1.1. На основе исходных данных о рыночной потребности в изделиях составляется таблица 1 согласно варианту.

Таблица 1

Рыночная потребность в изделиях

Наименование изделия

Марка изделия

Рыночная потребность, шт


А

С1

1300

С2

280

С3

85


Б

К1

900

К2

500

К3

55


В

Л1

2200

Л2

800

Л3

510


Г

Д1

66

Д2

93

Д3

450

Итого

-

7239


2.1.2. Заполним таблицу 2 на основе исходных данных по технико-экономическим показателям изделий.


Таблица 2

Технико-экономические показатели изделий

Наиме-

нование изделия

Марка изделия

Оптовая цена изделий, р

Трудо-емкость изделий, н-ч

Станко-емкость изделий, н-ч

Полная себестоимость изделия, р

Всего

В т.ч. мате-риальные затраты


А

С1

750000

3900

4000

615000

307500

С2

840000

3920

3920

646800

355740

С3

880000

5700

5720

704000

344960


Б

К1

480000

2840

2840

398400

203184

К2

210000

1295

1200

180600

101136

К3

310000

1670

1700

226300

112018,5


В

Л1

205000

1300

1310

174250

90610

Л2

270000

1400

1405

194400

108864

Л3

390000

2100

2160

315900

157950


Г

Д1

69000

410

420

49335

26147,55

Д2

84000

410

420

68880

38641,68

Д3

93300

530

530

69975

35687,25


2.1.3. Рассчитаем удельные показатели, значения которых сводятся в таблицу 3.

Таблица 3

Удельные показатели

Наиме-нование изделий

Марка изделий

Удельная трудо-емкость

Удельная материало-емкость

Ц – С, р

Рентабель-ность, %

Удельная стоимость обработки


А

С1

0,0052

0,41

135000

21,9

0,41

С2

0,0047

0,424

193200

29,9

0,347

С3

0,0065

0,392

176000

25,0

0,408


Б

К1

0,0059

0,423

81600

20,5

0,407

К2

0,0062

0,482

29400

16,3

0,378

К3

0,0054

0,361

83700

37,0

0,369


В

Л1

0,0063

0,442

30750

17,6

0,408

Л2

0,0052

0,403

75600

38,9

0,317

Л3

0,0054

0,405

74100

23,5

0,405


Г

Д1

0,0059

0,379

19665

39,9

0,336

Д2

0,0049

0,460

15120

22,0

0,36

Д3

0,0057

0,383

23325

33,3

0,368



Удельная трудоемкость (tуд) определяется по формуле:

tуд , (2.1)

где Т – трудоемкость изготовления, н-ч;

Ц – оптовая цена единицы изделия, р.

Удельная материалоемкость (Муд) определяется по формуле:

Муд = , (2.2)

где Мпр. изд. – прямые материальные затраты на одно изделие, р;

Ц – оптовая цена единицы изделия, р.

Рентабельность изделияизд) определяется по формуле:

Ризд = , (2.3)

Где С – полная себестоимость изделия, р.

Удельная стоимость обработкиобр. уд) определяется по формуле:

Собр. уд = . (2.4)

2.1.4. Определим количество установленного оборудования.

Таблица 4

Количество установленного оборудования

Наименование показателей

Значение показателей

1. Число календарных дней в году

365

2. Число нерабочих дней,

в т.ч. праздники

116

8

3. Количество смен

2

4. Простой оборудования, %

9

5. Количество установленного оборудования, шт

3005


2.1.5. На основе исходных данных по станкоемкости изделий, рассчитываем количество оборудования (N), соответствующее рыночной потребности:

N = , (2.5)

где Ст – станкоемкость изготовления одного изделия, н-ч;

Qр – потребность рынка в изделиях, шт.;

Фэф – эффективный фонд времени работы оборудования.

Эффективный фонд времени работы оборудования (Фэф) рассчитывается по формуле:

Фэф. = Фреж. , (2.6)

где Фреж. – режимный фонд времени работы оборудования;

П – плановый процент простоя оборудования.

Фэф = 3976 (1 – 9/100) = 3618,16 ч.

Режимный фонд времени работы оборудования (Фреж.) определяется по формуле:

Фреж. = (Дкал. – Днераб.) tсм Ксмrпредпраздн. , (2.7)

где Дкал – количество календарных дней в году;

Днераб – количество нерабочих дней в году;

tсм – продолжительность смены (8 часов);

Ксм – количество смен (2 смены);

rпредпраздн. – количество нерабочих дней в предпраздничные дни.

Фреж = (365 – 116) 8 2 – 8 = 3976 ч.

Полученные данные сводим в таблицу 5.



Таблица 5

Расчет эффективного фонда времени работы оборудования

Наименование показателей

Значение показателей

1. Число календарных дней в году

365

2. Число нерабочих дней в году

в т.ч. праздники

116

8

3. Режимный фонд времени работы оборудования, ч

3976

4. Эффективный фонд времени работы оборудования, ч

3618,16


Определяем количество оборудования, соответствующее рыночной потребности (по формуле 2.5):

NС1 = = 1437 шт

NС2 = = 303 шт

NС3 = = 134 шт

NК1 = = 706 шт и т.д.







Таблица 6

Количество оборудования, соответствующее рыночной потребности

Наиме-нование изделия

Марка изделия

Рыночная потреб-ность, шт

Станко-емкость продукции, станко-ч.

Суммарная станко-емкость продукции, станко-ч.

Эффективный фонд времени работы оборудо-вания, ч

Количество станков, шт


А

С1

1300

4000

5200000

3618,16

1437

С2

280

3920

1097600

3618,16

303

С3

85

5720

486200

3618,16

134


Б

К1

900

2840

2556000

3618,16

166

К2

500

1200

6000000

3618,16

706

К3

55

1700

93500

3618,16

26


В

Л1

2200

1310

2882000

3618,16

797

Л2

800

1405

1124000

3618,16

311

Л3

510

2160

1101600

3618,16

304


Г

Д1

66

420

27720

3618,16

8

Д2

93

420

39060

3618,16

11

Д3

450

530

238500

3618,16

66

Итого

-

7239

-


-

4269


Суммарная станкоемкость продукции рассчитывается путем умножения рыночной потребности изделия на станкоемкость продукции.

Таким образом, для удовлетворения рыночной потребности предприятию необходимо иметь в распоряжении 4269 станков.

2.1.6. С целью наиболее обоснованного принятия решения по объему и номенклатуре выпускаемой продукции, рассчитаем средний коэффициент загрузки оборудования в механическом цехе предприятия.

Рассчитаем программу механического цеха в приведенных единицах.

Таблица 7

Программа цеха в приведенных единицах

Группы деталей для выпуска изделий пред-приятия

Количество по программе, шт

Сум-марная трудоем-кость, н-ч.

Изделие пред-ставитель

Коэф-фициент приве-дения

Коли-чество изделий в приведен-ных едини-цах, шт

Расчетная программа, шт

1. А-1

200

23911,5


В

1,92

384


В=503

Б-1

40

38505,0

1,48

59

В-1

60

26070,0

1,00

60

Итого по группе 1

300

88486,5



-

503


2. Г-2

85

28465,5


Е

1,65

140


Е=176

Д-2

20

45359,5

1,04

21

Е-2

15

43736,0

1,00

15

Итого по группе 2

120

117561,0



-

176


3. Ж-3

20

25032,0


Ж

1,00

20



Ж=43

З-3

14

30228,0

1,21

17

И-3

2

38049,0

1,52

3

К-3

1

74324,0

2,97

3

Итого по группе 3

37

150633,0



-

43


4. М-4

18

76288,5

М

1,00

18

М=18

Итого по группе 4

18

76288,5



-

18


Итого по программе

-

432969,0

-

-

-

740

Коэффициент приведения (Кпр) определяется по формуле:

Кпр = , (2.8)

где – суммарная трудоемкость i-го изделия;

– суммарная трудоемкость изделия-представителя.

Количество изделий в приведенных единицах определяется путем умножения коэффициента приведения на количество по программе.

Определим среднюю трудоемкость в приведенных единицах по группам изделий путем деления суммарной трудоемкости по группе на количество изделий в приведенных единицах по группе, в н/ч:

Тср. В = 88486,5/503 = 176;

Тср. Е = 117561/176 = 668;

Тср. Ж = 150633/43 = 3503;

Тср. М = 76288,5/18 = 4238.

Количество изделий в приведенных единицах определяется путем умножения коэффициента приведения на количество по программе.

Средняя трудоемкость в приведенных единицах по группам изделий определяется путем деления суммарной трудоемкости по группе на количество изделий в приведенных единицах по группе.

Определим средний коэффициент загрузки оборудования в механическом цехе.