ВУЗ: Российская академия музыки имени Гнесиных
Категория: Курсовая работа
Дисциплина: Управление проектами
Добавлен: 09.02.2019
Просмотров: 1468
Скачиваний: 9
Средний коэффициент загрузки оборудования представляет собой отношение суммарной трудоемкости по программе к общему годовому фонду рабочего времени оборудования:
загр = (2.9)
Для рассматриваемого примера средний коэффициент загрузки оборудования составит:
загр = = 0,79 или 79%
Таблица 8
Расчет среднего коэффициента загрузки оборудования
Наименование оборудования |
Количест-во обору-дования, шт |
Эффективный фонд рабочего времени оборудования, ч |
Общий годовой фонд времени, ч |
1. Токарные ВЦ – 200 |
42 |
3618,16 |
151962,72 |
2. Токарные ВЦ - 400-500 |
13 |
3618,16 |
47036,08 |
3. Токарные ВЦ свыше 500 |
4 |
3618,16 |
14472,64 |
4. Револьверные |
11 |
3618,16 |
39799,76 |
5. Расточные |
3 |
3618,16 |
10854,48 |
6. Горизонтально-фрезерные |
21 |
3618,16 |
75981,36 |
7. Вертикально-фрезерные |
7 |
3618,16 |
25327,12 |
8. Продольно-фрезерные |
8 |
3618,16 |
28945,28 |
9. Продольно-строгальные |
15 |
3618,16 |
54272,4 |
10. Поперечно-строгальные |
6 |
3618,16 |
21708,96 |
11. Вертикально-сверлильные |
12 |
3618,16 |
43417,92 |
12. Радиально-сверлильные |
5 |
3618,16 |
18090,8 |
13. Зубофрезерные |
5 |
3618,16 |
18090,8 |
Итого |
152 |
- |
549960,32 |
2.1.7. Обоснование планового объема производства в натуральном измерении. Заполним таблицу 9.
Для удовлетворения рыночной потребности предприятия необходимо 4269 станков. Фактически на предприятии установлено 3005 станков. Однако, принимать к объему производства 3005 станков было бы ошибочно, поскольку необходимо учесть возможный коэффициент загрузки оборудования в ведущем механическом цехе предприятия. По расчету средний коэффициент загрузки оборудования составляет 0,79. С учетом значения этого показателя в производственную программу принимается 3005*0,79=2374 станков.
Таблица 9
Обоснование планового объема производства продукции в натуральном измерении
Наиме-нование изделия |
Марка изделия |
Рыночная по-требность, штук |
Количество оборудования, шт |
План по объему производ-ства из-делий, шт |
Объем произ-водства, % от рыночной по-требности |
|
По рыночной потребности |
Принято в плане |
|||||
А |
С1 |
1300 |
1437 |
799 |
1300 |
100 |
С2 |
280 |
303 |
168 |
280 |
100 |
|
С3 |
85 |
134 |
75 |
85 |
100 |
|
Б |
К1 |
900 |
166 |
92 |
211 |
23,4 |
К2 |
500 |
706 |
393 |
2129 |
425,8 |
|
К3 |
55 |
26 |
14 |
55 |
100 |
|
В |
Л1 |
2200 |
797 |
443 |
2201 |
100,05 |
Л2 |
800 |
311 |
173 |
801 |
100,05 |
|
Л3 |
510 |
304 |
169 |
509 |
99,8 |
|
Г |
Д1 |
66 |
8 |
5 |
69 |
104,5 |
Д2 |
93 |
11 |
6 |
95 |
102,2 |
|
Д3 |
450 |
66 |
37 |
451 |
100,2 |
|
Итого |
- |
7239 |
4269 |
2374 |
8186 |
|
Примечание к таблице 9. Количество оборудования, принимаемое в плане, определяется делением итогового количества оборудования по рыночной потребности на итоговое количество оборудования принятое в плане, далее полученное число умножаем на каждое количество оборудования по рыночной потребности. План по объему производства изделий рассчитан по формуле Qр= .
2.2 Расчет численности промышленно-производственного персонала
2.2.1. Определим трудоемкость производственной программы.
Таблица 10
Трудоемкость производственной программы
Наименование изделия |
Марка изделия |
План по объему производства изделий, шт |
Трудоемкость изделия, н/ч |
Трудоемкость производственной программы, н/ч |
А |
С1 |
799 |
3900 |
3116100 |
С2 |
168 |
3920 |
658560 |
|
С3 |
75 |
5700 |
427500 |
|
Б |
К1 |
92 |
2840 |
261280 |
К2 |
393 |
1295 |
508935 |
|
К3 |
14 |
1670 |
23380 |
|
В |
Л1 |
443 |
1300 |
575900 |
Л2 |
173 |
1400 |
242200 |
|
Л3 |
169 |
2100 |
354900 |
|
Г |
Д1 |
5 |
410 |
2050 |
Д2 |
6 |
410 |
2460 |
|
Д3 |
37 |
530 |
19610 |
|
Итого |
- |
2374 |
- |
6192875 |
2.2.2. Рассчитаем численность основных производственных рабочих на основе баланса рабочего времени при пятидневной рабочей неделе.
Таблица 11
Баланс рабочего времени при пятидневной рабочей неделе
Состав рабочего времени |
Дни |
Часы |
1. Календарные дни |
365 |
- |
2. Выходные, в т.ч. праздники |
116 8 |
- - |
3. Предпраздничные дни |
- |
- |
4. Номинальный фонд рабочего времени |
249 |
1992 |
5. Целосменные потери рабочего времени |
29 |
232 |
6. Внутренние потери рабочего времени |
- |
0,2 |
7. Эффективный фонд времени работы одного рабочего |
220 |
1759,8 |
Эффективный фонд времени работы одного рабочего определили с помощью выражения: 1992-232-0,2=1759,8 ч.
Таблица 12
Численность основных производственных рабочих
Наименование показателей |
Значение показателей |
1. Трудоемкость производственной программы, н/ч |
6192875 |
2. Эффективный фонд времени одного рабочего, ч |
1759,8 |
3. Коэффициент перевыполнения норм |
1,15 |
4. Численность основных производственных рабочих, чел |
3060 |
Численность основных производственных рабочих есть отношение трудоемкости производственной про граммы к эффективному фонду рабочего времени одного рабочего, скорректированному на коэффициент перевыполнения норм:
Ч = , (2.10)
где ТЕпр. прог. – трудоемкость производственной программы;
ЭФрв – эффективный фонд рабочего времени;
Кпвн – коэффициент перевыполнения норм.
Ч = = 3060 чел.
2.2.3. Определим структуру кадров промышленно-производственного персонала.
Таблица 13
Структура кадров ППП
Категории персонала |
Процент от основных рабочих |
Численность, чел |
Удельный вес в общей численности ППП, % |
1. Основные рабочие |
- |
3060 |
57,1 |
2. Вспомогательные рабочие |
50,0 |
1530 |
28,6 |
3. Руководители и служащие |
25,0 |
765 |
14,3 |
Итого |
- |
5355 |
100 |
2.3 Расчет себестоимости продукции по предприятию
2.3.1. Рассчитаем полную себестоимость изделий и товарной продукции, умножив объем товарной продукции на затраты на 1 рубль товарной продукции.
Таблица 14
Расчет полной себестоимости изделий и товарной продукции
Наимено-вание изделий |
Марка изделий |
Объем произ-водства по плану, шт |
Оптовая цена, р |
Объем то-варной про-дукции, тыс.р |
Затраты на 1 рубль товарной про-дукции, коп |
Себестои-мость товарной продукции, р |
А |
С1 |
1300 |
750000 |
975000 |
82,0 |
799500000 |
С2 |
280 |
840000 |
235200 |
77,0 |
181104000 |
|
С3 |
85 |
880000 |
74800 |
80,0 |
59840000 |
|
Б |
К1 |
211 |
480000 |
101280 |
83,0 |
84062400 |
К2 |
2129 |
210000 |
447090 |
86,0 |
384497400 |
|
К3 |
55 |
310000 |
17050 |
73,0 |
12446500 |
|
В |
Л1 |
2201 |
205000 |
451205 |
85,0 |
383524250 |
Л2 |
801 |
270000 |
216270 |
72,0 |
155714400 |
|
Л3 |
509 |
390000 |
198510 |
81,0 |
160793100 |
|
Г |
Д1 |
69 |
69000 |
4761 |
71,5 |
3404115 |
Д2 |
95 |
84000 |
7980 |
82,0 |
6543600 |
|
Д3 |
451 |
93300 |
42078,3 |
75,0 |
31558725 |
|
Итого |
- |
8186 |
- |
2771224,3 |
- |
2262988490 |
2.3.2. Рассчитаем прямые материальные затраты и стоимость обработки.
Прямые материальные затраты указаны в таблице 2. Стоимость обработки продукции представляет собой разность между себестоимостью товарной продукции и общей стоимостью прямых материальных затрат.
Таблица 15
Расчет прямых материальных затрат и стоимость обработки
Наиме-нование изделий |
Марка изделий |
Объем произ-водства по плану, шт |
Прямые мате-риальные затраты на единицу, р |
Общая стои-мость прямых материальных затрат, р |
Стоимость обработки продукции, р |
А |
С1 |
1300 |
307500 |
399750000 |
399750000 |
С2 |
280 |
355740 |
99607200 |
81496800 |
|
С3 |
85 |
344960 |
29321600 |
30518400 |
|
Б |
К1 |
211 |
203184 |
42871824 |
41190576 |
К2 |
2129 |
101136 |
215318540 |
169178860 |
|
К3 |
55 |
112018,5 |
6161017,5 |
6285483 |
|
В |
Л1 |
2201 |
90610 |
199432610 |
184091640 |
Л2 |
801 |
108864 |
87200064 |
68514340 |
|
Л3 |
509 |
157950 |
80396550 |
80396550 |
|
Г |
Д1 |
69 |
26147,55 |
1804180,9 |
1599934,1 |
Д2 |
95 |
38641,68 |
3670959,6 |
2872640,4 |
|
Д3 |
451 |
35687,25 |
16094949 |
15463776 |
|
Итого |
- |
8186 |
|
1181629200 |
1081358999,5 |
2.3.3. Определим структуру себестоимости товарной продукции.
Таблица 16
Структура себестоимости товарной продукции
Элементы себестоимости товарной продукции |
Значение, р |
Удельный вес элементов в полной себестоимости, % |
1. Прямые и материальные затраты |
1181629200 |
52,2 |
2. Стоимость обработки |
1081358999,5 |
47,8 |
3. Полная себестоимость товарной продукции |
2262988490 |
100 |
2.4 Расчет технико-экономических показателей предприятия
2.4.1. Рассчитаем технико-экономические показатели деятельности предприятия по проекту плана на год.
Таблица 17
Технико-экономические показатели
Наименование показателей |
Значение показателей |
Примечание |
1. Объем товарной продукции, р |
2771224300 |
Итог гр. 5 табл. 14 |
2. Стоимость ОПФ, р |
757692308 |
Данные у руководителя |
3. Численность ППП |
5355 |
Итог гр. 3 табл. 13 |
4. Себестоимость товарной продукции, р |
2262988490 |
Итог гр. 7 табл. 14 |
5. Прибыль от реализации, р |
508235810 |
п.1 – п.4 |
6. Фондоотдача |
3,66 |
п.1/п.2 |
7. Фондовооруженность труда, р |
141492,5 |
п.2/п.3 |
8. Фондорентабельность, % |
67,08 |
п.5/п.2 |
9. Выработка на одного работающего, р |
517502,2 |
п.1/п.3 |
10. Затраты на 1 рубль товарной продукции, коп |
81,7 |
п.4/п.1 |
11. Рентабельность продаж, % |
18,34 |
п.5/п.1 |
Заключение
Планирование сбыта и реализации продукции, работ и услуг представляет собой совокупность стадий, действий и методов по определению, выбору и привлечению потребителей, выявлению рациональных путей (каналов) и средств поставки товаров согласно условиям договора и выбора форм сбыта и реализации.
Актуальность проблемы планирования, организации и управления реализацией готовой продукции связано с большим предложением товаров на рынке, с растущими потребностями покупателей и возрастанием неценовой конкуренции. Специфика российского акцента проблемы заключается в том, что ситуация усложняется общей экономической нестабильностью, инфляцией, низким уровнем платёжеспособного спроса, низким уровнем роста населения, несовершенством рыночных отношений.
Планирование сбыта и реализации включает:
- изучение внешних и внутренних условий;
- определение целей;
- разработку прогнозов конъюнктуры и спроса;
- подготовку прогнозов реализации товаров;
- составление планов поставок готовой продукции;
- планирование оптимальных хозяйственных связей;
- выбор каналов распределения товара;
- планирование дополнительных услуг, внешнеторговых операции, рекламной деятельности;
- составление сметы расходов на управление сбытом и распределением, планирование доходности.
На основе поставленной цели были рассмотрены теоретические основы планирования реализации продукции, а также каналы распределения продукции, связь планов производства и реализации продукции, составление плана реализации продукции, расчет технико-экономических показателей работы предприятия.
Список литературы
1. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие – 3-е издание, переработанное и допополненное. – М., 2001, 306с.
2. Гапоненко А.Л., Понкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник. – М., Омега-Л, 2004, 267с.
3. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. — М., Инфра-М, 2002, 284с.
4. Кандаурова Г.А., Борисевич В.И. Прогнозирование и планирование экономики: Учебник для вузов. – М., 2005, 479с.
5. Лапушинская Г.К., Петров А.Н. Планирование в условиях рынка. – М., 2003, 250с.
6. Любушин Н.П. Теория экономического анализа: Курс лекций. – Н/ Новгород, НКИ, 2003, 162с.
7. Основы теории управления. Учебное пособие/Под редакцией Парахиной В.Н., Ушвицкой Л.И. – М., Финансы и статистика, 2004.
8. Русак Н.А., Русак В.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования. — М., Высшая школа, 2001, 243с.
9. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий. — М., ИНФРА-М, 2003.
10. Управление организацией. Учебник для вузов/Под редакцией Поршнева А.Г. и др. – 3-е издание, переоформленное и дополненное. – М., ИНФРА-М, 2003.
11. Финансовый менеджмент/Под редакцией Стояновой Е.С. — М., «Перспектива», 2001, 409с.
12. «Методические указания по оформлению курсовых и дипломных работ для студентов специальностей 521500 Менеджмент (производственный), 060800 «Экономика и управление на предприятии» (машиностроение), всех форм обучения», 31 стр.