Файл: Ю. И. Потороко 2017 г. 2017 г.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 157

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

53
Рисунок 9 – Организация торгового и технологического процессов в торговой сети «Магнит»
В состав главных принципов организации управления торговым процессом магазина «Магнит» входит следующие:
1) снабжение комплексным подходом к выработке оптимальных вариантов реализации продукции;
2) гарантирование достойнейших условий выбора продукции, минимизация затрат времени потребителей, высокий уровень торгового обслуживания;
Доставка товаров к расчетному узлу
Расчет за отобранные товары
Упаковка покупки
Выбор товаров для подготовки и продажи
Транспортирование товаров в места подготовки или в торговый зал
Поступление товара
Разгрузка внешнего транспорта
Приемка товаров
Распаковка товаров
Транспортировка товаров
Транспортирование тары к местам хранения
К местам подготовки товаров к продаже
Подготовка товаров к продаже
Транспорт. товаров в торговый зал
В торговый зал
Выкладка товаров на оборудование
Выбор и отбор товаров покупателями
К местам хранения
Укладка товаров на хранение
Хранение товаров
Погрузка и отправка
Хранение тары
Транспортировка к местам отгрузки

54 3) соответствие технологии нынешнего научно-технического уровня, использование новых технологий, передовых трудовых процессов;
4) приобретение необходимой экономической эффективности технологического процесса с помощью увеличения оборачиваемости продукции, минимизации труда и издержек обращения;
5) сохранение физико-химических показателей продукции.
Погрузо-разгрузочные работы в магазине «Магнит» происходят вручную, не прибегают к использованию электропогрузчиков и средств малой механизации. В том случае если с продукцией приходит автоконтейнер с гидрокраном, то только тогда могут прибегнуть к его помощи.
2.6 Организация хранения и сбыта товаров
Правильная организация хранения товаров торговой сети «Магнит», сохранность его количества и качества обеспечивает максимальное вовлечение в реализацию товара на рынки области, снижение материальных издержек и т.д.
Соки хранят в соответствии с условиями и сроками хранения указанными в товарно-транспортной накладной или согласно маркировке на упаковке. Сок в потребительской таре объемом от 0,2 до 2 л (тетрапакеты с клапаном и без него) и от 0,5 до 3 л (стеклянные банки) поставляют в ящиках поставщика, в которых его хранят до реализации. Ящики ставят на стеллажи, либо подтоварники. Возможно предоставление поставщиком тары во временное пользование при составлении дополнительного соглашения. Тара и упаковка товара должна соответствовать требованиям нормативных документов и обеспечивать сохранность товара на протяжении всего срока хранения на складе торговой сети «Магнит» [9].
Все склады оборудованы специализированными стеллажами и паллетами для распределения товаров и их хранения, снабжены системой освещения.
Торговая сеть «Магнит» практикует систему производства готовой продукции под индивидуальный заказ клиента, что почти полностью исключает риск простаивания и непосредственно ее порчу.
Таким образом, в гипермаркете соблюдаются условия и сроки хранения


55 сока и других товаров, что позволяет сохранять лучшие свойства продукции и довести качественный товар до потребителя.
В практической части изучена структура и организация работы предприятия
ЗАО «Тандер», рассмотрен ассортимент фруктовых соков, изучена деятельность по охране труда. Уделено внимание изучению технологических процессов осуществляемых предприятием, а также проведен анализ деятельности отдела маркетинга.

56 3 Экспериментальная часть
3.1 Цели и задачи эксперимента
Изучение литературного материала показало, что в последние годы потребление населением соков и сокосодержащих продуктов стремительно растет. Увеличение спроса приводит к увеличению количества производителей соков и ассортимента. Данный факт обусловливает предпосылки к увеличению контрафактной и фальсифицированной продукции.
Натуральные соки занимают в повседневном рационе человека видное место, так как наряду со свежими фруктами и овощами обеспечивают человеческий организм набором всех физиологически активных веществ – витаминов, макро- и микроэлементов. При изучении состояния рынка было выявлено, что одну из лидирующих позиций занимают яблочные соки. Исходя из этого, было принято решение, провести экспертизу именно натуральных соков, а именно 100 % яблочных осветленных.
Из всего вышесказанного можно выделить основную цель эксперимента – проведение экспертизы качества сока яблочного осветленного различных производителей.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) определить перечень образцов для эксперимента;
2) определить номенклатуру показателей качества достаточных для достижения поставленной цели;
3) выявить элементы фальсификации, действительные значения показателей качества;
4) сделать соответствующие выводы исходя из полученных результатов исследования.
3.2 Обоснование выбора и характеристика объектов исследования
Для исследования были выбраны следующие образцы:
1 Сок «Rich» яблочный сок восстановленный 100 %;

57 2 Сок «J7» яблочный сок восстановленный 100 %;
3 Сок «Агуша» яблочный сок восстановленный 100 %;
4 Сок «Добрый» яблочный сок восстановленный 100 %;
5 Сок «ФрутоНяня» яблочный сок восстановленный 100 %;
6 Сок «Сады Придонья» яблочный сок восстановленный 100 %.
ЗАО «Мултон» подарила рынку такие популярные бренды соков как
«Добрый», после чего приступила к разработке Rich. Оба бренда относятся к разным ценовым категориям, следовательно, и к разным потребительским сегментам. Как заявляет производитель составы, не содержат в себе консервантов или каких-либо ГМО-продуктов. Производитель заботится о том, чтобы вся продукция изготавливалась из натуральных и свежих составляющих.
Качество продукции Rich неоднократно подтверждалось многочисленными наградами. В
2015 году «Rich» стал победителем в номинации «Лучший выбор 2015 года», а также завоевал первое место в конкурсе «Московское качество» в категории соки и морсы. Качество продукции под брендом «Добрый» также подтверждено многими наградами: «Лучшее детям», «Товар года», «Народная марка» и «Брэнд года». Помимо этого бренд сотрудничает с программой «Растим Добро» по адаптации детей-сирот – одна из социальных инициатив, на которую идет часть средств от продажи каждой упаковки «Добрый».
Бренд соков «J7» вырабатывается двумя изготовителями «Вимм-Билль-
Данн» и ОАО «Лебедянский». Соковый бренд завоевал любовь российских потребителей и отмечен многочисленными наградами («Товар года», «Народная марка», «Бренд года», «Супербренд»). Кроме того, в 2005-2007 и в 2010 годах консалтинговая компания Interbrand включала «J7» в рейтинг «Самые ценные российские бренды». В 2012 году бренд J7 стал первым брендом в России, выбравшим упаковку Тетра Пак, в основе которой FSC-сертифицированный картон. Знак FSC означает, что картон для ее производства изготовлен из древесины, полученной из ответственно управляемых лесных хозяйств. Их владельцы следят за восстановлением леса, его здоровым развитием и сохранением всего разнообразия животного и растительного мира. Таким


58 образом, J7 первый российский соковый бренд, сделавший выбор в пользу ответственного лесопользования.
Также в качестве образцов были выбраны соки брендов позиционирующих себя лидерами в детском питании. Они должны отвечать особым требованиям и быть приготовлены с учетом особенностей детского организма. Поэтому качеству таких соков должно придаваться большое значение.
Детское питание под брендом «Агуша» в ассортименте имеет все необходимые продукты, позволяющие обеспечить полноценный рацион для малышей: молочные продукты, фруктовые и мясные пюре, каши, соки.
Производитель стремится совершенствовать технологии производства, заявляет об используемом сырье самого высокого качества. При этом регулярно открываются новые производственные линии по всей России, чтобы быть ближе к потребителям и удовлетворять все их потребности. На официальном сайте бренда указано, что своей миссией производитель считает – «помочь мамам вырастить здоровых детей». Бренд постоянно развивается и дополняет свой ассортимент вкусными и полезными для здоровья новинками.
АО «ПРОГРЕСС» – российская производственная компания, один из лидеров на отечественном рынке детского питания. Вся продукция ФрутоНяня производится на заводе оснащенном самым современным оборудованием ведущих мировых производителей. Всё сырье и готовая продукция проходят строжайший многоступенчатый лабораторный контроль качества. Современные рецептуры, технологии обработки и упаковки готовой продукции позволяют максимально сохранить натуральный вкус фруктов и овощей. Возможно именно поэтому детское питание «ФрутоНяня» любят не только дети, но и взрослые.
1   2   3   4   5   6   7

Завод «ПРОГРЕСС» сертифицирован по стандартам ISO, что также говорит о высоком качестве и экологической безопасности продуктов.
«Сады Придонья» – ведущее предприятие российского АПК, которое специализируется на выращивании и переработке фруктов и овощей, производстве соков, продукции для здорового образа жизни. Ежегодно ассортимент продукции пополняется новинками, которые становятся среди

59 жителей нашей страны популярными. В прошлом году на рынок вышли новинки овощных вкусов. Отличительной особенностью этих продуктов является то, что в рецептуре миксов были использованы овощи и фрукты собственного производства. Компания «Сады Придонья» продолжает расширять свою сырьевую базу – в хозяйствах компании, расположенных в Волгоградской,
Саратовской, Пензенской областях выращивают яблоки, вишню, алычу, морковь, свеклу, кабачки, цветную капусту, брокколи. Компания развивает садоводство в
России, ежегодно закладывая порядка 500 га молодых садов. На сегодняшний день общая площадь садов в 6-ти сельскохозяйственных филиалах компании превышает 7000 га. Таким образом, предприятие имеет всю технологическую цепь: сельскохозяйственное производство – переработку – производство и реализацию готовой продукции.
Характеристика образцов представлена маркировкой в таблице 5. Оценка маркировки проводилась в соответствии с ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования» [5].
Таблица 5 – Оценка маркировки и упаковки исследуемых образцов
Наименован ия показателей маркировки согласно
ГОСТ
51074-2003
Характеристика показателей маркировки фруктовых соков разных брендов
1 2
3 4
5 6
Товарный знак
Наименован ие продукта
Сок «Rich» яблоко
100 %
Сок «J7» яблоко
100 %
Сок
«Агуша» яблоко
100 %
Сок
«Добрый» яблоко
100 %
Сок
«ФрутоНян я» яблоко
100 %
Сок «Сады
Придонья» зеленое яблоко
100 %
Наименован ие и местонахож дение изготовител я
АО
«Мултон»
Россия, г.
СПБ, ул.
Софийская
14.
ОАО
«Лебедянс кий", г.
Лебедянь, ул.
Мотросова
7.
ООО
«ВБД», г.
Москва,
Дмитриевс кое ш. 108.
АО
«Мултон»
Россия, г.
СПБ, ул.
Софийская
14.
ОАО
«ПРОГРЕС
С», Россия, г. Липецк, ул.
Ангарская
2.
ОАО «Сады
Придонья»,
Россия,
Волгоградск ая обл., пос.
Сады
Придонья


60
Окончание таблицы 5
Наименован ия показателей маркировки согласно
ГОСТ
51074-2003
Характеристика показателей маркировки фруктовых соков разных брендов
1 2
3 4
5 6
Масса нетто
1 л.
0,97 л.
0,5 л.
0,33 л.
0,5 л.
0,5 л.
Дата изготовлени я
11.03.17 22.01.17 20.02.17 18.03.17 13.02.17 13.03.17
Срок годности
12 мес.
12 мес.
12 мес.
12 мес.
12 мес.
12 мес.
Обозначени е документа
ТУ 9163-
033-
56232828-
13
ТУ
10.86.10-
066-
05269043-
2013
ТУ 9222-
116-
05268977-
11
ТУ
9163-
001-
56232828-
2002
ТУ 9163-
074-
18008485-
08
ТУ 10.86.10-
007-
48089141-
2016
Пищевая ценность
48 ккал на
100 мл.
45 ккал на
100 мл.
45 ккал на
100 мл.
46 ккал на
100 мл.
46 ккал на
100 мл.
44,8 ккал на
100 мл.
Способ употреблени я
Продукт готов к употреблен ию
Продукт готов к употреблен ию
Продукт готов к употреблен ию
Продукт готов к употреблен ию
Продукт готов к употреблен ию
Продукт готов к употреблени ю
Состав продукта
Яблочный сок без добавления сахара.
Яблочный сок восстановл енный осветлённ ый без сахара.
Яблочный сок без добавления сахара.
Яблочный сок восстановл енный осветлённы й без сахара.
Яблочный сок без добавления сахара.
Яблочный сок восстановле нный осветлённы й из яблок зелёных сортов
Условия хранения
При t° от 0 до 25 °C
При t° от 0 до 25 °C
При t° от 0 до 25 °C
При t° от 0 до 25 °C
При t° от 0 до 25 °C
При t° от 0 до 25 °C
Пищевые добавки
Без добавления консервант ов и красителей
Без добавления консервант ов и красителей
Без добавления консервант ов и красителей
Без добавления консервант ов и красителей
Без добавления консервант ов и красителей
Без добавления консерванто в и красителей
Информаци я о подтвержде нии соответстви я
Имеется
Имеется
Имеется
Имеется
Имеется
Имеется
Анализируя таблицу 5 можно выделить следующие различия, по массе

61 нетто были взяты три образца («Агуша», «Сады Придонья», «ФрутоНяня») объемом 0,5 л, сок «Rich» 1 л, «J7» 0, 97 л и «Добрый» объемом 0,33 л.
Исходя из даты изготовления, можно сделать вывод, что образцы являются свежими, так как все имеют одинаковый срок годности (12 мес). Все соки изготовлены в соответствии с техническими условиями изготовителей. По пищевой ценности образцы имеют незначительные различия, так например, соки
«Агуша» и «J7» содержат 45 ккал на 100 мл, «Добрый» и «ФрутоНяня» 46 ккал на 100 мл. Меньше всего ккал содержится в соке «Сады придонья» (44,8 ккал на
100 мл), а наибольше значение имеет сок «Rich» – 48 ккал на 100 мл.
Все образцы готовы к употреблению и не содержат консервантов и красителей. Помимо этого, исходя из состава указанного на маркировке, соки не содержат сахара. В отличие от других образцов сок «Сады Придонья» содержит информацию о том, из каких сортов яблок изготовлен данный продукт.
На всех образцах содержится информация о подтверждении соответствия и указаны условия хранения.
Таким образом, из таблицы 5 видно, что исследуемые объекты соков соответствуют требованиям ГОСТа Р 51074 – 2003 «Продукты пищевые.
Информация для потребителя. – Общие требования» по маркировке и упаковке, что свидетельствует об ответственном отношении предприятий-изготовителей к одному из важнейших параметров качества продукции – к маркировке, которая дает первоначальное представление о продукте.
Все этикетки выполнены с красочным оформлением, применено многообразие цветов, дизайн выполнен со вкусом, что говорит о способности предприятий к конкуренции не только по качеству, но и по другим показателям, не менее важным для продвижения выпускаемой продукции.
3.3 Номенклатура показателей качества и характеристика методов анализа
К качеству сока предъявляются требования, характеризующиеся органолептическими и физико-химическими показателями, а также устанавливается правильность маркировки, в соответствии с ГОСТ 32103-2013