Файл: При президенте Российской Федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 96

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Введение

1. Основные направления системы здравоохранения в Российской Федерации.

Цели и задачи территориального фонда обязательного медицинского страхования в системе здравоохранения СО

Глава 2. Система обязательного медицинского страхования здравоохранения Российской Федерации

Проблемы контроля оказания обеспечения качества и доступности медицинской помощи населению (на примере Территориального Фонда Обязательного Медицинского Страхования по Свердловской области)

Глава 3. Экономическое содержание средств обязательного медицинского страхования в бюджетах территориальных фондов обязательного медицинского страхования

3.1. Модель финансирования здравоохранения через систему обязательного медицинского страхования Свердловской области.

3.2. Опыт распределения средств НСЗ территориального фонда обязательного медицинского страхования в Свердловской области

Заключение

Список литературы



Улучшение материально-технической базы учреждений амбулаторного звена объективно позволило повысить качество предоставляемой медицинской помощи, несколько сократить время ее ожидания.

Кроме того, Приоритетный национальный проект позволил создать нормативно-правовую базу для формирования будущих целевых программ, настроить организаторов здравоохранения всех уровней на «программное» мышление. Реализация ПНП «Здоровье» помогла медицинской сети подготовиться к внедрению еще более крупного, финансово емкого и амбициозного проекта – Программы модернизации регионального здравоохранения.

Программа модернизации была реализована в Свердловской области в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области №383-ПП от 12.04.2011 г. «О мерах по реализации мероприятий региональной программы модернизации здравоохранения Свердловской области в 2011-2012 гг.»

В соответствии с Постановлением, ответственными за реализацию Программы на территории области выступают органы исполнительной власти субъекта, органы управления здравоохранением, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования. Однако по факту ответственность за реализацию первой и второй задач программы модернизации (улучшение материально-технической базы и внедрение современных информационных систем) была возложена на Министерство здравоохранения Свердловской области, а региональный ТФОМС курировал реализацию задачи по повышению доступности амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, внедрению стандартов медицинской помощи, проведению диспансеризации 14-летних подростков.

В рамках программы модернизации в 2011-2012 гг. были внедрены 45 федеральных и более 400 региональных стандартов. В первую очередь, увеличение стоимости медико-экономических стандартов (МЭС) коснулось заболеваний, наиболее влияющих на инвалидность и смертность населения Свердловской области: это острые сердечнососудистые заболевания, травмы, новообразования. При этом тариф отдельных МЭС после внедрения РПМЗ (региональная программа модернизации здравоохранения) вырос в 2, 3, а по некоторым нозологиям – и в 4 раза. Новая финансовая емкость тарифа позволила пациентам получать больший комплекс лечебных и диагностических процедур, более современные и эффективные препараты. А врачи, оказывающие помощь своевременно и в полном объеме, в свою очередь, могли рассчитывать на рост заработной платы.


Стимулирующие выплаты в рамках РПМЗ в Свердловской области4 в 2011-2012 годах получали почти 19 тысяч сотрудников стационаров и более 6 с половиной тысяч сотрудников поликлиник. Таким образом, благодаря реализации программы заработная плата врачей в Свердловской области в 2012 году составила в среднем 44 тыс. 182 руб. - это 175% средней заработной платы по Свердловской области (Табл.1.1, 1.2.)

Увеличение заработной платы всех категорий работников здравоохранения, которые участвовали в реализации РПМЗ, было важным, но не основным результатом программы. Внедрение новых медико-экономических стандартов и заметное увеличение расходов медицинских учреждений на медикаменты, перевязочные материалы и расходные материалы, химические реагенты существенно повлияли как на качество медицинской помощи, так и на удовлетворенность населения уровнем предоставляемых медицинских услуг.

Таким образом, за два года общие расходы больниц, действующих в системе обязательного медицинского страхования в Свердловской области, увеличились более чем на 70%. Они более чем удвоили стоимость медицинского оборудования, почти утроив стоимость мягкого оборудования. На треть больше, чем в 2018 году, медицинские организации потратили на питание для пациентов.

Конечно, нет прямой связи между качеством медицинской помощи, уровнем оснащенности организаций здравоохранения, объемом финансирования сектора здравоохранения и удовлетворенностью населения услугами здравоохранения - доля человеческого фактора в секторе здравоохранения слишком высока. В случае программы модернизации можно утверждать, что население Свердловской области быстро отреагировало на положительные изменения - регион не только сократил общее количество жалоб в медицинские организации, поступивших в ТФОМС и страховые компании, действующие в системе обязательного медицинского страхования. Реализация РПМЗ, стала примерно на 17% меньше, чем до начала программы модернизации), но структура жалоб изменилась: люди стали меньше жаловаться на выставление счетов в больницах и поликлиниках, уделяя больше внимания качеству медицинской помощи и организации здравоохранения организации (рис. 5)

Важное значение приобрело осуществление региональной программы модернизации, увеличение финансирования, повышение заработной платы медицинского персонала и отсутствие недостатков в территориальной программе обязательного медицинского страхования. условиями эффективного перехода к новой системе финансирования преимущественно из одного источника – системы ОМС.



В 2019 - 2020 гг. Территориальным фондом ОМС, Министерством здравоохранения и Правительством Свердловской области был проведен ряд мероприятий, направленных на подготовку к переходу на преимущественно одноканальное финансирование здравоохранения, проанализирована работа всех лечебных учреждений Свердловской области в рамках т.н. «виртуального эксперимента». Этот анализ подтвердил существенные различия в материально-технической базе больниц и привел к утверждению индивидуальных тарифов на содержание для каждой из больниц области.

Кроме того, с августа по декабрь 2018 г. в рамках подготовительных мероприятий по переходу на преимущественно одноканальное финансирование 7 областных лечебных учреждений участвовали в т.н. «реальном эксперименте»: т.е. зарабатывали средства по полному тарифу через систему ОМС. На содержание этих больниц (в соответствии с установленными индивидуальными тарифами) было запланировано около 141 млн. руб. При этом реально потратили больницы существенно меньше: 119 млн. 512 тыс. руб. Разница между запланированными и потраченными на содержание средствами составила 21, 5 млн. При этом больницы выполнили запланированные объемы и не имели задолженности перед поставщиками товаров и услуг.

Таким образом, новый способ финансирования нацелил руководителей медицинских организаций на экономию, определил первоочередные и второстепенные статьи расходов. Первый год работы в условиях одноканального финансирования доказал эффективность механизма доведения финансовых средств до лечебных учреждений: в мед. организациях сохранился достигнутый в предыдущий период уровень оплаты труда медицинского персонала, выросли расходы в расчете на 1-койко-день, остатки на счетах медицинских организаций (по данным на 31 декабря 2020 года они составляли 4,4 млрд. руб.) свидетельствуют о финансовой устойчивости лечебной сети.

Глава 2. Система обязательного медицинского страхования здравоохранения Российской Федерации

    1. Анализ финансовой структуры нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области



Бюджетные полномочия Территориальных фондов обязательного медицинского страхования реализуются путем исполнения бюджета территориального фонда в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

Финансовая деятельность Территориальных фондов обязательного медицинского страхования регулируется бюджетным и отраслевым законодательством.

Законом 326-ФЗ определены ключевые направления движения финансовых средств нормированного страхового запаса территориального фонда.

В составе расходов бюджета территориального фонда формируется нормированный страховой запас, включающий средства:

1) для дополнительного финансового обеспечения реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования;

2) для расчетов за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования;

3) для финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования;

4) для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала.

Нормированный страховой запас территориального фонда в части средств, направляемых на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования, а также на осуществление расчетов за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, формируется за счет доходов бюджета территориального фонда, определенных ст.26 Закона 326-ФЗ.


Нормированный страховой запас территориального фонда в части средств, направляемых на финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования, формируется за счет средств от санкций к медицинским организациям за нарушения, выявленные при проведении контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи.

Объем средств нормированного страхового запаса территориального фонда на финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования определяется как сумма:

1) средств от применения территориальным фондом к медицинским организациям санкций за нарушения, выявленные при проведении контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи:

а) 50 процентов средств по результатам проведения медико-экономического контроля;

б) 35 процентов сумм, необоснованно предъявленных к оплате медицинскими организациями, выявленных в результате проведения экспертизы качества медицинской помощи;

в) 35 процентов сумм, необоснованно предъявленных к оплате медицинскими организациями, выявленных в результате проведения медико-экономической экспертизы;

г) 25 процентов сумм, поступивших в результате уплаты медицинской организацией штрафов за неоказание, несвоевременное оказание или оказание медицинской помощи ненадлежащего качества;

2) средств от применения страховыми медицинскими организациями к медицинским организациям санкций за нарушения, выявленные при проведении контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи: