Файл: Т ч. с использованием иностранного языка заочное аннотации лекций. Лекция.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 85
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Коммуникативные технологии в академическом и профессиональном взаимодействии (в т.ч. с использованием иностранного языка)
ЗАОЧНОЕ
Аннотации лекций.
Лекция № 1. Характеристики основных современных коммуникативных технологий, в том числе на иностранных языках, для академического взаимодействия.
1.1. Наука и научные коммуникации как сфера академического взаимодействия.
1.2. Субъекты академического взаимодействия.
Члены и кандидаты в члены научного сообщества в данном научном направлении (от школьника до академика).
Инициативные научные исследования: аспирант - кандидат наук – доктор наук.
Плановые научные исследования: лаборант – младший научный сотрудник – старший научный сотрудник – заведующий лабораторией – заместитель директора по направлению – директор научно-исследовательского института.
Стратегическое планирование научных исследований: академия наук - члены-корреспонденты, академики.
1.3. Цель академического взаимодействия - получение, анализ и передача научной информации различным субъектам академического взаимодействия.
Предмет академического взаимодействия – новые знания человека о мире и о себе в форме новых, доказанных, фактов, закономерностей, механизмов явлений.
Средства академического взаимодействия: а) научные издания – заочная коммуникация; б) личные встречи – живая коммуникация.
1.4. Коммуникативные технологи – алгоритмы получения, анализа и передачи научной информации различным субъектам академического взаимодействия.
Технология умственной, внутренней коммуникации «Подготовка сообщения»
.
Основные этапы:
Определение понятий: выделение существенных, необходимых характеристик.
Определение показателей, отражающих существенные, необходимые характеристики используемого понятия.
Определение критериев – уровня, или величины, или качественной характеристики – изученных характеристик явления, для принятия решения о наличии или отсутствии изучаемого явления.
Определение валидных (соответствующих изучаемому явлению по выделенным показателям) методов диагностики и измерения: подбор и/или разработка соответствующих методов.
Формулирование гипотезы, как варианта возможных результатов исследования.
Описание результатов исследования по выделенным показателям, отражающим существенные, необходимые характеристики используемого понятия (характеристика изученного явления).
Формулирование выводов в соответствии с полученными данными, как описание новых, доказанных, фактов, закономерностей, механизмов изученного явления.
Написание текста сообщения в соответствии с общепринятой структурой: тема, актуальность, цель, объект, предмет, гипотеза, задачи, методы, эмпирическая база, определение понятий, организация исследования, характеристика изучаемого явления по полученным данным, выводы.
Технология «Лекция». Обучающая технология ознакомления с новыми, доказанными, фактами, закономерностями, механизмами знакомых и/или незнакомых явлений.
Формы: а) лекция-монолог (100% времени на сообщение информации); б) лекция с ответами на вопросы (на вопросы и ответы от 5% до 80% времени лекции).
Технология «Семинар». Обучающая технология овладения (освоения и присвоения) новыми, доказанными, фактами, закономерностями, механизмами явлений.
Форма: предварительное ознакомление с материалами и обсуждение их на семинаре с двумя типами вопросов: а) вопросы «на понимание»; б) вопросы «на развитие».
Технология «Дискуссия». Коммуникативная технология проверки достоверности новых фактов, закономерностей, механизмов явления по сравнению с известными или альтернативными.
Технология «Конференция». Коммуникативная технология ознакомления с новыми фактами, закономерностями, механизмами явлений в целом классе аналогичных явлений. Попытка встраивания новых фактов, закономерностей, механизмов явлений в имеющуюся у участников систему представлений. Проверка достоверности новых фактов, закономерностей, механизмов явления с целью встраивания или непринятия в систему представлений участника конференции.
Технология «Научная публикация». Коммуникативная технология письменного высказывания об обнаружении новых фактов, закономерностей, механизмов явлений, выявленных и доказанных автором.
Форма: научный текст в виде тезисов (до 3 страниц), статьи (от 3 до 32 страниц), монографии (от 32 до 300 страниц и более).
Технология «Защита диссертации». Коммуникативная технология публичной защиты существования новых фактов, закономерностей, механизмов явлений, выявленных и доказанных автором диссертации.
Технология «Разработка группового исследования». Организационно-коммуникативная технология определения содержания и распределения функций по изучению новых фактов, закономерностей, механизмов явления.
Лекция № 2. Характеристики современных коммуникативных технологий, в том числе на иностранных языках, для профессионального взаимодействия.
1 вопрос.
1. Система образования и педагогические коммуникации как сфера профессионального взаимодействия. Субъекты профессионально-педагогического взаимодействия.
2. Цель профессионально-педагогического взаимодействия. Предмет профессионально-педагогического взаимодействия. Средства профессионально-педагогического взаимодействия.
3. Коммуникативные технологи – как алгоритм получения, анализа и передачи педагогической информации различным субъектам профессионального взаимодействия.
4. Практическое задание: привести примеры распространенных коммуникативных технологий профессионально-педагогического взаимодействия.
2 вопрос.
1. Характеристики профессионально-педагогического взаимодействия: цель, предмет, средства, субъекты.
2. Сходства и различия коммуникативных технологий обучения, воспитания, обмена опытом, повышения квалификации и внедрения новых знаний.
3. Практическое задание: привести примеры коммуникативных технологий обучения, воспитания, обмена опытом, повышения квалификации и внедрения новых знаний.
3 вопрос.
1. Коммуникативные технологии получения профессионально-педагогической информации: источники информации, достоверность информации, оценка достоверности профессионально-педагогической информации, идентификация информации как новой профессионально-педагогической.
2. Коммуникативные технологии передачи профессионально-педагогической информации: цель, объекты для восприятия профессионально-педагогической информации, обратная связь.
3. Коммуникативные технологии оценки результата использования профессионально-педагогической информации.
4. Коммуникативные технологии профессионально-педагогического взаимодействия с разными субъектами образовательного процесса: ученик, класс, учитель, родитель, завуч, директор, работники управления образованием.
5. Практическое задание: разработать технологию обращения к завучу по внедрению в данную школу новой методики обучения истории.