Файл: Т ч. с использованием иностранного языка заочное аннотации лекций. Лекция.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 49

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Коммуникативные технологии в академическом и профессиональном взаимодействии (в т.ч. с использованием иностранного языка)

ЗАОЧНОЕ

Аннотации лекций.

Лекция № 1. Характеристики основных современных коммуникативных технологий, в том числе на иностранных языках, для академического взаимодействия.

1.1. Наука и научные коммуникации как сфера академического взаимодействия.

1.2. Субъекты академического взаимодействия.

Члены и кандидаты в члены научного сообщества в данном научном направлении (от школьника до академика).

Инициативные научные исследования: аспирант - кандидат наук – доктор наук.

Плановые научные исследования: лаборант – младший научный сотрудник – старший научный сотрудник – заведующий лабораторией – заместитель директора по направлению – директор научно-исследовательского института.

Стратегическое планирование научных исследований: академия наук - члены-корреспонденты, академики.

1.3. Цель академического взаимодействия - получение, анализ и передача научной информации различным субъектам академического взаимодействия.

Предмет академического взаимодействия – новые знания человека о мире и о себе в форме новых, доказанных, фактов, закономерностей, механизмов явлений.

Средства академического взаимодействия: а) научные издания – заочная коммуникация; б) личные встречи – живая коммуникация.

1.4. Коммуникативные технологи – алгоритмы получения, анализа и передачи научной информации различным субъектам академического взаимодействия.

Технология умственной, внутренней коммуникации «Подготовка сообщения»
.

Основные этапы:

Определение понятий: выделение существенных, необходимых характеристик.

Определение показателей, отражающих существенные, необходимые характеристики используемого понятия.

Определение критериев – уровня, или величины, или качественной характеристики – изученных характеристик явления, для принятия решения о наличии или отсутствии изучаемого явления.

Определение валидных (соответствующих изучаемому явлению по выделенным показателям) методов диагностики и измерения: подбор и/или разработка соответствующих методов.

Формулирование гипотезы, как варианта возможных результатов исследования.

Описание результатов исследования по выделенным показателям, отражающим существенные, необходимые характеристики используемого понятия (характеристика изученного явления).

Формулирование выводов в соответствии с полученными данными, как описание новых, доказанных, фактов, закономерностей, механизмов изученного явления.

Написание текста сообщения в соответствии с общепринятой структурой: тема, актуальность, цель, объект, предмет, гипотеза, задачи, методы, эмпирическая база, определение понятий, организация исследования, характеристика изучаемого явления по полученным данным, выводы.
Технология «Лекция». Обучающая технология ознакомления с новыми, доказанными, фактами, закономерностями, механизмами знакомых и/или незнакомых явлений.

Формы: а) лекция-монолог (100% времени на сообщение информации); б) лекция с ответами на вопросы (на вопросы и ответы от 5% до 80% времени лекции).
Технология «Семинар». Обучающая технология овладения (освоения и присвоения) новыми, доказанными, фактами, закономерностями, механизмами явлений.

Форма: предварительное ознакомление с материалами и обсуждение их на семинаре с двумя типами вопросов: а) вопросы «на понимание»; б) вопросы «на развитие».
Технология «Дискуссия». Коммуникативная технология проверки достоверности новых фактов, закономерностей, механизмов явления по сравнению с известными или альтернативными.




Технология «Конференция». Коммуникативная технология ознакомления с новыми фактами, закономерностями, механизмами явлений в целом классе аналогичных явлений. Попытка встраивания новых фактов, закономерностей, механизмов явлений в имеющуюся у участников систему представлений. Проверка достоверности новых фактов, закономерностей, механизмов явления с целью встраивания или непринятия в систему представлений участника конференции.
Технология «Научная публикация». Коммуникативная технология письменного высказывания об обнаружении новых фактов, закономерностей, механизмов явлений, выявленных и доказанных автором.

Форма: научный текст в виде тезисов (до 3 страниц), статьи (от 3 до 32 страниц), монографии (от 32 до 300 страниц и более).


Технология «Защита диссертации». Коммуникативная технология публичной защиты существования новых фактов, закономерностей, механизмов явлений, выявленных и доказанных автором диссертации.
Технология «Разработка группового исследования». Организационно-коммуникативная технология определения содержания и распределения функций по изучению новых фактов, закономерностей, механизмов явления.

Лекция № 2. Характеристики современных коммуникативных технологий, в том числе на иностранных языках, для профессионального взаимодействия.

1 вопрос.

1. Система образования и педагогические коммуникации как сфера профессионального взаимодействия. Субъекты профессионально-педагогического взаимодействия.

2. Цель профессионально-педагогического взаимодействия. Предмет профессионально-педагогического взаимодействия. Средства профессионально-педагогического взаимодействия.

3. Коммуникативные технологи – как алгоритм получения, анализа и передачи педагогической информации различным субъектам профессионального взаимодействия.


4. Практическое задание: привести примеры распространенных коммуникативных технологий профессионально-педагогического взаимодействия.

2 вопрос.

1. Характеристики профессионально-педагогического взаимодействия: цель, предмет, средства, субъекты.

2. Сходства и различия коммуникативных технологий обучения, воспитания, обмена опытом, повышения квалификации и внедрения новых знаний.

3. Практическое задание: привести примеры коммуникативных технологий обучения, воспитания, обмена опытом, повышения квалификации и внедрения новых знаний.

3 вопрос.

1. Коммуникативные технологии получения профессионально-педагогической информации: источники информации, достоверность информации, оценка достоверности профессионально-педагогической информации, идентификация информации как новой профессионально-педагогической.

2. Коммуникативные технологии передачи профессионально-педагогической информации: цель, объекты для восприятия профессионально-педагогической информации, обратная связь.

3. Коммуникативные технологии оценки результата использования профессионально-педагогической информации.

4. Коммуникативные технологии профессионально-педагогического взаимодействия с разными субъектами образовательного процесса: ученик, класс, учитель, родитель, завуч, директор, работники управления образованием.

5. Практическое задание: разработать технологию обращения к завучу по внедрению в данную школу новой методики обучения истории.