Файл: Характеристика Дальневосточного института управления филиала.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение................................................................................................................... 2
1
Характеристика Дальневосточного института управления – филиала
Российской академии народного хозяйства и государственной службы
при Президенте РФ .......................................................................................... 3
1.1
Место и роль Дальневосточного института управления – филиала
Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ в системе высшего образования РФ........... 3 1.2
Нормативно-правовые основы деятельности Дальневосточного института управления – филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ ..................... 8
2
Теоретические основы организации контактной работы с
обучающимися в высших учебных заведениях ......................................... 11
2.1
Сущность, виды, методы и технологии организации лекционных занятий ...................................................................................................... 11 2.2
Сущность, виды, методы и технологии организации семинарских
(практических) занятий ............................................................................ 16
3
Проект организации лекционного и семинарского занятия по
дисциплине «Планирование и прогнозирование социально-
экономического развития» ........................................................................... 23
3.1
План проведения лекционного занятия по теме: «Прогнозирование и планирование в системе государственного управления экономическим развитием» ................................................................................................ 23 3.2
План проведения семинарского занятия по теме: «Социально- экономическое прогнозирование» ........................................................... 32 3.3
План проведения семинарского занятия по теме: «Система, принципы и функции социально-экономического прогнозирования» . 34
Заключение ........................................................................................................... 36
Библиографический список ............................................................................... 38
ПРИЛОЖЕНИЯ ................................................................................................... 40
Приложение 1 ........................................................................................................ 41

2
Введение
Актуальность темы исследования связана с тем, что в современных условиях развития системы образования важное значение имеет повышение качества контактной работы с обучающимися в высших учебных заведениях. В настоящее время в условиях конкурентной борьбы между высшими учебными заведениями, связанной с коммерциализацией высшего образования, для каждого вуза встаёт вопрос о повышении качества оказываемых образовательных услуг. Поэтому вопросы организации лекционных и практических занятий со студентами являются актуальными.
Объект практики – Дальневосточный институт управления – филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации».
Цель практики – разработать методику преподавания по дисциплине
«планирование и прогнозирование социально-экономического развития».
Задачи исследования:
– дать характеристику Дальневосточного института управления – филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской
Федерации»;
– рассмотреть теоретические аспекты организации контактной работы с обучающимися в высших учебных заведениях;
– разработать методику преподавания по дисциплине «планирование и прогнозирование социально-экономического развития».
В работе были использованы общенаучные методы (анализ, синтез, индукция, дедукция).


3
1
Характеристика Дальневосточного института управления –
филиала Российской академии народного хозяйства и
государственной службы при Президенте РФ
1.1 Место и роль Дальневосточного института управления –
филиала Российской академии народного хозяйства и
государственной службы при Президенте РФ в системе высшего
образования РФ
Дальневосточный институт управления – филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» – это высококлассное учреждение с международным опытом (оценка дана
Экспертной комиссией International Education Society Ltd., London). Уже 5 лет подряд Дальневосточный институт управления награждается дипломом
Лауреата Межрегионального конкурса с правом использования логотипа, что является свидетельством общественного признания деятельности института и высокой оценки профессионального уровня подготовки специалистов в стенах
ВУЗа.
История Дальневосточного института управления начинается в январе
1992 года, когда на базе Высшей партийной школы был создан
Дальневосточный кадровый центр. Спустя три года он был преобразован в
Дальневосточную академию государственной службы, вошедшую в число девяти региональных академий госслужбы, координацию деятельности которых осуществляла Российская академия государственной службы (РАГС) при Президенте РФ. ДВАГС – аббревиатура, ставшая учебным брендом

4
Дальнего Востока.
Логотип
Дальневосточного института управления
– филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» показан на рисунке 1.1.
Рис. 1.1 – Логотип Дальневосточного института управления – филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Дальневосточный институт управления – филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» занимает важное место в системе высшего образования РФ. Данное учебное заведение является государственным, а также занимает лидирующие позиции в рейтингах учебных заведений РФ.
На рисунке 1.2 показана система высшего образования РФ.


5
Рис. 1.2 – Система высшего образования РФ
Как видно из рисунка 1.2, высшие учебные заведения являются частью системы образования РФ, поэтому Дальневосточный институт управления – филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской
Федерации» является частью данной системы. В Приложении 1 показаны рейтинги РАНХиГС. Можно отметить, что РАНХиГС стала одним из самых востребованных вузов в сфере управления (15 декабря 2017 г.). Также примечательным фактом является то, что выпускники ФФБ РАНХиГС – одни из самых востребованных в сфере экономики и финансов (14 декабря 2017 г.).
Академия вошла в список 90 лучших вузов стран БРИКС (23 ноября 2017 г.).
В 2010 году в соответствии с Указом Президента Российской Федерации
№ 1140 ДВАГС становится Дальневосточным институтом управления – филиалом крупнейшего в Европе университета социально-экономического и гуманитарного профиля – Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.
Миссией Дальневосточного института управления является подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов, государственных и муниципальных служащих, прежде всего, для органов власти и управления

6 субъектов Российской Федерации, расположенных на Дальнем Востоке и в
Забайкалье, а также осуществление фундаментальных и прикладных научных исследований и разработок в социально-экономической и гуманитарной сферах.
В структуру Дальневосточного института управления входят три факультета - государственного и муниципального управления, - экономики и права, - Высшая школа государственного управления.
На базе факультетов реализуются основные и дополнительные образовательные программы:

бакалавриата по направлениям: государственное и муниципальное управление, менеджмент, социология, юриспруденция, социальная работа, экономика по профилям «финансы и кредит» и «налоги и налогообложение»;

магистратуры по направлениям: менеджмент, экономика, государственное и муниципальное управление, юриспруденция, управление персоналом, финансы и кредит;

по специальностям: «Экономическая безопасность» и «Правовое обеспечение национальной безопасности»;

аспирантура по научным специальностям: социальная структура, социальные институты и процессы; экономика и управление народным хозяйством и отечественная история.
Кроме того, студенты могут обучаться по двум основным образовательным программам одновременно и получить дополнительное образование переводчика в сфере профессиональных коммуникаций, консультанта по налогам и сборам по программе, аккредитованной Палатой налоговых консультантов России, или иным образовательным программам с получением диплома о дополнительной квалификации.
Доступно изучение второго иностранного языка на выбор: английский, немецкий, французский, японский и китайский. Также у студентов есть возможность пройти дополнительное обучение в Японии, Германии и Китае в университетах, с которыми Дальневосточный институт управления давно и


7 тесно сотрудничает.
Важное место в структуре института занимает Высшая школа государственного управления, где осуществляется дополнительное профессиональное образование по направлениям: профессиональная переподготовка (не менее 250 часов); курсовая подготовка (от 16 до 250 часов).
После окончания обучения выпускники факультета получают удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке в зависимости от программы обучения. Ежегодно на курсах повышения квалификации обучается около 4000 государственных и муниципальных служащих.
В институте на высоком уровне организована научно-исследовательская работа студентов: работают студенческие клубы «Управленец», «Исторический клуб», «Финансист», «Налоговик», «Философский клуб», «Регион»,
«Криминалист» и многие другие. Проводятся научные студенческие конференции, выпускаются сборники научных работ студентов.
С 1997 года издаётся научно-публицистический журнал «Власть и управление на Востоке России», вошедший в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, рекомендуемых ВАК для публикации научных результатов кандидатских и докторских диссертаций.
Доброй традицией стало занимать призовые места на международных и всероссийских конференциях и конкурсах в Новосибирске, Екатеринбурге,
Москве и за рубежом.
Кроме того, студенты – завсегдатаи всероссийских и международных молодёжных форумов, таких как «Селигер» и «Острова».
Впрочем, быть студентом – не значит только учиться. Творческое и спортивное развитие – важная часть студенческой жизни.
Для студентов работают кино- и фотоклубы, вокальная и хореографическая студии, спортивные секции (баскетбол, теннис, волейбол, футбол, гиревой спорт, аэробика, лёгкая атлетика, борьба и др.).
Студенты института занимаются в корпусах, расположенных в самом

8 центре города, функционируют столовая, медицинский кабинет. Студентам, состоящим на воинском учёте, предоставляется отсрочка от призыва в армию на все время обучения.
Одним словом, в институте созданы все условия для учёбы, научной и творческой деятельности и организации интересной студенческой жизни.
Выпускникам выдаётся международный сертификат, подтверждающий соответствие образовательным программам Дальневосточного института управления – филиала РАНХиГС международным требованиям. Имея данный сертификат, выпускник ДВИУ РАНХиГС может работать по специальности за рубежом.
Таким образом, после завершения обучения уже дипломированные специалисты, получают возможность трудоустраиваться в государственных и муниципальных органах власти, а также в иных организациях по всему миру.
Выпускники Дальневосточного института управления востребованы на рынке труда.
1.2 Нормативно-правовые основы деятельности Дальневосточного
института управления – филиала Российской академии
народного хозяйства и государственной службы при Президенте
РФ
Педагогическое законодательство, которое регулирует деятельность
Дальневосточного института управления – филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, представлено таким основным нормативным актом как Федеральный закон от
29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "Об образовании в Российской
Федерации". Данный закон РФ «Об образовании» является зонтичным,


9 действует в отношении всех видов и типов образовательных учреждений, и на наш взгляд, он не требует существенной корректировки.
На рисунке 1.3 представлена система нормативных актов, регулирующих деятельность Дальневосточного института управления – филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.
Рис. 1.3 – система нормативных актов, регулирующих деятельность
Дальневосточного института управления – филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Базовой юридической основой образования является статья 26 Всеобщей декларации прав человека, принятой ООН 10 декабря 1948 года. В ней говорится: «Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным, по меньшей мере, в том, что касается начального и общего образования. Начальное образование должно быть обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, и высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого». Будущее каждого народа и государства зависит от того, в каком положении находятся дети. В 1989 году ООН была принята
Конвенция о правах ребёнка, в которой имеются статьи о праве ребёнка на образование соответствующего уровня и содержания, в том числе на получение бесплатного и обязательного образования.
Во Всеобщей декларации прав человека провозглашена также

10 общедоступность технического и профессионального образования.
Право каждого человека на образование закреплено в статье 43
Конституции РФ, принятой в 1993 году. В ней говорится: «Каждый имеет право на образование. Гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии».
Конституцией РФ и Законом «Об образовании» в Российской Федерации устанавливаются государственные образовательные стандарты, включающие федеральный и национально-региональный компоненты. Образовательные стандарты определяют обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников. Стандарты позволяют диагностировать результаты образования, осуществлять государственный контроль за соблюдением прав граждан на образование, сохранять единое образовательное пространство России.
Деятельность Дальневосточного института управления – филиала
Российской академии народного хозяйства и государственной службы при
Президенте РФ регулируется типовыми положениями о соответствующих типах и видах образовательных учреждений, утверждаемыми Правительством
Российской Федерации. На основе примерного положения разрабатывается
Устав Дальневосточного института управления – филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.