Файл: Технология создания и анимирования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 250

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
объекту так и двумерному объекту: сглаживание, выдавливание и другие (Рис. 1.7).

К интересному достоинству программы можно отнести то, что программа может создавать различные кисти, кроме того, кисти могут изменены и иметь собственные версии. Программа позволяет работать с высокополигональными моделями, создавать слои и ключевые инструменты. К недостаткам можно отнести собственное расположение камер между точкой обзора и моделью, в свою очередь плохо подходит для рендеринга. Zbrush с очень узким спектром задач, в пакете существует ограниченное количество способов низкополигонального моделирования и анимации [14].

Zbrush используется не только для моделирования, но также для придания цвета модели и рисует штрихами с глубиной. Zbrush позволяет рисовать блики и тени с особой техникой, для большей реалистичности.



Рис.1.7ИнтерфейспрограммыZbrush

Autodesk3dsMax полнофункциональная профессиональная программа для 3D моделирования, анимации и рендеринга [3]. Программа используется художниками и профессионалами в области визуализации эффектов для киноиндустрии, так же в играх для создания виртуальной реальности. Программное обеспечение позволяет создавать сильно детализированных персонажей, создавать сцены. Пакет имеет большой выбор инструментов для моделирования архитектурных проектов. Так же программа имеет анализ и настройки освещения трехмерной сцены (Рис. 1.8).

Программное обеспечение также имеет функции рендеринга, дающей добиваться высокой реалистичностью изображения, так же имеется большая библиотека, которая позволяет пользователю находить нужную информацию. 3D max так же имеет функции для моделирования трехмерных объектов, текстурирования и эффектов. Пользователи могут конвертировать сцены, чтобы можно было использовать передовыми технологиями.

3D max имеет широкий спектр для создания различных форм и работу со сложными трехмерными компьютерными моделями, такими как полигональное моделирование, сплайновое моделирование, моделирование с использованием примитивов и модификаторов, моделирование с использованием сплайновых примитивов с применением модификаторов.

Достоинством 3D max можно назвать его опции для программирования и настройки это привело к созданию настоящего изобилия скриптов и плагинов, самым удобным в программе является модификатор poly, огромный функционал и обучающей информации. К
недостаткам долгое изучение программного обеспечения, проблемы с совместимостью, работает только в Windows [27].



Рис.1.8Интерфейспрограммы3ds Max

Blender профессиональный и открытый пакет для создания трехмерной компьютерной графики, в данный момент это один из самых популярных бесплатных редакторов, который не уступает по функционалу платным редакторам [6]. Имеет небольшой объём пакета программы по сравнению с другими популярными пакетами для 3D моделирования. Программа в свою очередь имеет поддержку русского языка, тем самым облегчает ее осваивание (Рис. 1.9).

В настоящее время редактор пользуется широкой популярностью среди 3D редакторов, что не удивительно, это наилучший вариант для новичков в 3d моделировании, но также используется продвинутыми пользователями. У программы открытое программное обеспечение для создания трехмерной графики она так же быстро и качественно развивается. Blender менее

профессиональная, но все же ее часто выбирают для более серьезных проектов, так как программа совершенно не уступает по количеству возможностей. С помощью программы blender можно создавать персонажей, технику, здания так же работать в режиме скульптинг, создавать анимации, визуализации постобработки и монтажа видео со звуком. Blender используется для печати 3D моделей, еще одной особенностью является то, что blender имеет собственный игровой движок.

Blender обладает поддержкой геометрических примитивов, включая полигональные модели, систему быстрого моделирования в режиме SubSurf, кривые Безье, скульптурное моделирование, векторные шрифты и другое. Программа имеет встроенные механизмы рендеринга и интеграция с внешними рендерерами YafRay, LuxRender. Инструменты анимации, например инверсная кинематика, скелетная анимация и сеточная деформация широко используются. Система частиц, которая включающая в себя систему волос на основе частиц является функциональной в программе, так же так и модификаторы для применения неразрушающих эффектов и базовые функции нелинейного монтажа звука и видео.



Интерфейс обрисовывается при помощи OpenGL, Blender на первый взгляд кажется не дружелюбной пользователю. В данном редакторе решили совместить все что только вместилось и это сказалось на его простоте осваивания.

Интерфейс blender обладает двумя режимами редактирования Объектный режим и Режим редактирования. Объектный режим используется для манипуляций с индивидуальными объектами, а режим редактирования — для манипуляций с фактическими данными объекта. Управление рабочим пространством. Интерфейс Blender состоит из окон, по умолчанию их пять, всего в программе существует семнадцать типов окон, все что мы видим на экране можно заменить и закрыть, есть основные панели.

К достоинствам данной программы можно отнести ее свободное программное обеспечение. В программе кроме 3D моделирования, текстурирования и рендеринга, есть множество функций таких как UV развертка, ростовая графика и скульптинг. Возможно, один из самых больших плюсов программы это аддоны, кроссплатформенность, широкий функционал, открытый код, постоянные обновления. К недостаткам blender можно отнести интерфейс, если быть точнее его оформление, при открытии в первый раз интерфейс может ввести пользователя в ошеломление. Требуется много практики и тяжелой работы для осваивания инструментов программы [7].

Программа Blender является новаторской концепцией графического интерфейса, так же программа имеет много дополнительных особенностей.

Рис.1.9ИнтерфейспрограммыBlender

После просмотра данных программных продуктов, стоит принять решение какой пакет подходит для поставленных задач, ведь многие из них узко специализированные. Выбор пал на программный продукт blender предназначенного для трехмерного моделирования и анимации.

Данный программный продукт имеет много преимуществ таких как: абсолютно бесплатный, активно развивается, не уступая ни в чем коммерческим аналогам, может быть использован в личных целях, широкий

спектр инструментов для моделирования, его объем составляет порядка пятидесяти
мегабайт, все ресурсы он сохраняет в едином файле, также имеет поддержку русского языка, в программе можно создавать анимацию.

Из всех рассмотренных систем наиболее привлекательным является Blender. Blender распространяется на бесплатной основе, легко устанавливается и занимает мало места в системе, что позволяет быстро и просто приступить к работе. Помимо прочего, система обладает обширной документацией и крупным сообществом единомышленников, это позволяет эффективно решать возникающие при работе проблемы. Разрабатываемая в данной работе модель будет создаваться в системе Blender.
    1. 1   2   3   4   5

Формализованное описание технического задания

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ


На разработку информационной системы

«Технология создания и анимирования трехмерных моделей» Техническое задание составлено на основе:

  • ГОСТ 34.602-89 «Техническое задание на создание автоматизированной системы» [19].

  1. Общие сведения.

    1. Название организации-заказчика. ФГБОУ ВО «УрГПУ»

    2. Название продукта разработки (проектирования).

«Технология сознания и анимирования трехмерных моделей»

    1. Назначение продукта.

Технология может быть полезна для изучения моделирования и анимирования трехмерных моделей, для применения в следующих отраслях индустрия развлечения, промышленность, медицина.

    1. Плановые сроки начала и окончания работ.

В соответствии с планом выполнения ВКР (01.09.2019 – 19.05.2020).

  1. Характеристика области применения продукта.

    1. Процессы и структуры, в которых предполагается использование продукта разработки.

Технология может быть полезна для организаций в целях изучения моделирования и анимирования, для использования в компьютерных играх, фильмах и анимационных рекламных роликов.

    1. Характеристика персонала (количество, квалификация, степень готовности)

Для использования пользователь должен понимать основные принципы создания и редактирования трехмерных объектов.


  1. Требования к продукту разработки.

    1. Требования к продукту в целом.

Технология может быть просмотрена на персональной компьютере.

    1. Аппаратные требования.