ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 37
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
№1 Суммативное оценивание за 4 четверть за раздел «6.4 А Экология и устойчивое развитие»
1 вариант
Цель обучения:
6.6.1.1 графически представлять и объяснять взаимосвязь компонентов экосистем
6.6.1.2 объяснять причины смены экосистем
6.6.1.3 объяснять переход энергии и веществ в экологической пирамиде
6.6.2.1 использовать характерные особенности организмов для определения видов растений и животных;
6.6.2.2 исследовать многообразие живых организмов в различных экосистемах
Задания:
-
А) Определите, из ниже перечисленные организмы по типам питания [1]
В) Дайте определения понятиям: консуметны, редуценты, продуценты. [3]
2. Наземные цепи питания начинаются с растении, которые: [1]
-
обеспечивают все живые организмы пищей и энергией -
существуют на Земле миллионы лет -
развиваются в процессе развития -
развиваются в процессе эволюции
3. А) Что значит понятие сукцессия? [1]
В) Приведите две причины сукцессии. [2]
4. Что изображено на рисунке? В чем заключается правило экологической пирамиды? [1]
5. А) Приведите 4 свойства живого организма? [2]
В) Для каких живых организмов свойственен автотрофный тип питания? [1]
6. Выберите факторы водной экосистем. [3]
-
Химический состав -
Хлорофиллы -
Наличие млекопитающих -
Доступность питательных веществ -
Температура воды -
Дыхание почвы
№1 Суммативное оценивание за 4 четверть за раздел «6.4 А Экология и устойчивое развитие»
2 вариант
Цель обучения:
6.6.1.1 графически представлять и объяснять взаимосвязь компонентов экосистем
6.6.1.2 объяснять причины смены экосистем
6.6.1.3 объяснять переход энергии и веществ в экологической пирамиде
6.6.2.1 использовать характерные особенности организмов для определения видов растений и животных;
6.6.2.2 исследовать многообразие живых организмов в различных экосистемах
Задания:
-
А) Определите, из ниже перечисленные организмы по типам питания [1]
В) Дайте определения понятиям: консуметны, редуценты, продуценты. [3]
2. Какова роль редуцентов в природе? [1]
-
Быть источником пищи для мелких животных -
Поглощать из почвы питательные вещества -
Быть источником пищи для крупных животных -
Возвращать в почву питательные вещества
3. А) Что значит понятие сукцессия? [1]
В) Приведите две причины сукцессии. [2]
4. Что изображено на рисунке? В чем заключается правило экологической пирамиды? [1]
5. А) Приведите 4 свойства живого организма? [2]
В) Для каких живых организмов свойственен гетеротрофный тип питания? [1]
6. Выберите факторы экосистемы леса. [3]
-
Химический состав -
Хлорофиллы -
Наличие млекопитающих -
Доступность питательных веществ -
Температура воды -
Дыхание почвы