Файл: Наука и образование как фактор экономического роста.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 92

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
повышения конкурентоспособности продукции, создания новых отраслей, наращивания инвестиционной активности, роста доходов населения и объемов потребления. Предполагается что инновационное развитие обеспечит дополнительные 0,8 процентных пункта ежегодного экономического роста сверх инерционного сценария развития начиная с 2015 года. С другой стороны, экономический рост расширит возможности для появления новых продуктов и технологий, позволит государству увеличить инвестиции в развитие человеческого капитала (прежде всего в образование и фундаментальную науку), а также в поддержку инноваций, что окажет мультиплицирующее воздействие на темпы инновационного развития.

. Основные задачи Стратегии Основными задачами Стратегии являются: развитие кадрового потенциала в сфере науки, образования, технологий и инноваций; повышение инновационной активности бизнеса и ускорение появления новых инновационных компаний; максимально широкое внедрение в деятельность органов государственного управления современных инновационных технологий; формирование сбалансированного и устойчиво развивающегося сектора исследований и разработок; обеспечение открытости национальной инновационной системы и экономики, а также интеграции России в мировые процессы создания и использования нововведений; активизация деятельности по реализации инновационной политики, осуществляемой органами государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальными образованиями. Решение задачи развития кадрового потенциала в сфере науки, образования, технологий и инноваций включает в себя осуществление следующих мероприятий: создание эффективных материальных и моральных стимулов для притока наиболее квалифицированных специалистов, активных предпринимателей, творческой молодежи в сектора экономики.

Определяющие ее инновационное развитие, а также в обеспечивающие это развитие образование и науку; повышение восприимчивости населения к инновациям - инновационным продуктам и технологиям; увеличение численности инновационных предпринимателей; создание в обществе атмосферы терпимости к риску; пропаганда инновационного предпринимательства и научнотехнической деятельности; адаптация системы образования с целью формирования у населения с детства необходимых для инновационного общества и инновационной экономики знаний, компетенций, навыков и моделей поведения, а также формирование системы непрерывного образования. Инновационная модель поведения бизнеса должна стать доминирующей в развитии компаний в целях повышения эффективности и занятия лидерских позиций на рынках, а также в технологической модернизации ключевых секторов экономики, определяющих роль и место России в мировой экономике, и в повышении производительности труда во всех секторах. Максимально широкое внедрение в деятельность органов государственного управления современных инновационных технологий обеспечит в том числе формирование электронного правительства, перевод в электронную форму большинства услуг населению и расширение использования системы государственного заказа для стимулирования инноваций. Государство должно обеспечить формирование благоприятного инновационного климата, включая создание условий и стимулов для инновационной деятельности, а также благоприятных условий для использования инноваций во всех видах деятельности. Формирование сбалансированного и устойчиво развивающегося сектора исследований и разработок, имеющего оптимальную институциональную структуру, обеспечит расширенное воспроизводство знаний, а также повышение эффективности и результативности инфраструктуры, обеспечивающей коммерциализацию результатов научных исследований. Обеспечение открытости национальной инновационной системы и экономики, а также интеграции России в мировые процессы создания и использования нововведений позволит активизировать международное двустороннее и многостороннее научно-техническое сотрудничество.


Активизация деятельности по реализации инновационной политики, осуществляемой органами государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальными образованиями, будет в том числе обеспечивать формирование территорий инновационного развития и развитие инновационных кластеров. Реализация Стратегии основывается на следующих принципах: выявление проблем и путей их решения с использованием набора инновационных инструментов в сферах, характеризующихся недостаточной предпринимательской активностью; тесное взаимодействие государства, бизнеса и науки как при определении приоритетных направлений технологического развития, так и в процессе их реализации; создание стимулов и условий для технологической модернизации на основе повышения эффективности компаний с использованием комплекса мер тарифного, таможенного, налогового и антимонопольного регулирования; обеспечение инвестиционной и кадровой привлекательности инновационной активности; прозрачность расходования средств на поддержку инновационной деятельности; ориентация при оценке эффективности организаций науки и образования, инновационного бизнеса и инфраструктуры инноваций на международные стандарты; стимулирование конкуренции как ключевой мотивации для инновационного поведения (в том числе в секторе исследований и разработок); координация и взаимоувязка бюджетного, налогового, внешнеэкономического и других направлений социально-экономической политики как необходимое условие решения ключевых задач инновационного развития.

Место инновационной политики в социально-экономической политике Реализация Стратегии предусматривает решение задач в рамках следующих направлений социально-экономической политики: бюджетная политика - в части обеспечения приоритетности инновационных расходов и определения параметров и траектории изменения основных статей расходов бюджета, необходимых для развития.

Инноваций (наука, образование, институты развития, поддержка бизнес-инноваций); налоговая политика - в части оптимизации уровня налоговой нагрузки на базовые факторы инновационного развития (прежде всего в отношении работников), а также в части введения необходимых налоговых льгот; техническая политика - в части формирования системой технического регулирования стимулов к технологической модернизации и инновациям, а также к снятию барьеров и ограничений на внедрение новых технологий; конкурентная политика и политика в сфере борьбы с коррупцией - в части минимизации возможностей для несправедливой конкуренции через

использование административного ресурса, в части предотвращения и пресечения антиконкурентных действий доминирующих на рынках хозяйствующих субъектов, а также в части формирования благоприятного предпринимательского климата, включая деятельность правоохранительных и контрольных органов, судебной системы, конкурентоспособность российской юрисдикции, общее правовое регулирование создания и ведения бизнеса; политика в сфере государственных закупок - в части создания необходимых инструментов и процедур, дающих возможность государственным заказчикам закупать инновационную продукцию, а государству в целом стимулировать за счет государственных закупок создание такой инновационной продукции; внешняя и внешнеэкономическая политика - в части более активного отстаивания интересов российских инновационных компаний на внешних рынках, а также в части поиска за рубежом технологических партнеров для российских предприятий, способных оказать значимое содействие в технологической модернизации российской экономики; региональная политика - в части установления более высокого приоритета поддержки тех регионов, которые инвестируют в инновационное развитие.

Реформа образования - это, прежде всего, фундаментальное улучшение качества, контекст того, как и как учить российские учебные заведения, как это относится к реальной жизни и соответствует сегодняшним реалиям.

Должен быть выполнен в Реформа российской системы образования должна состоять из следующих мероприятий:

  1. Резкое повышение зарплат и ужесточение требований учителей. Требуется строгая переаттестация профессорско-преподавательского состава и персонала, в результате чего 10-20% преподавателей теряют права на преподавание и требуют привлечения специалистов для преподавателей из реального сектора экономики.

  2. Борьба с коррупцией в образовании и образовательной среде.

  3. Инвестирование в важные образовательные фонды (здания, спортивные сооружения, компьютерное оборудование и т. Д.).

  4. Совершенствовать методы обучения с учетом специфики, оценки учебников независимыми экспертами и радикальной реформы систем образования на иностранных языках.

Ускорение экономического роста в третьем квартале 2005 года было совершенно неожиданным. Если темпы роста существенно не снизятся до нового года
, в целом, рост ВВП за год может быть чуть выше 6%. Что касается структурных изменений в росте ВВП, можно отметить возрастающую роль сектора услуг по сравнению со снижающимся вкладом промышленности. Как добыча, так и производство замедлились по сравнению с прошлым годом, что в целом было ожидаемым. В то же время, такие секторы экономики, как строительство, операции с недвижимостью, аренда и предоставление услуг, оптовые и розничные сделки растут устойчивыми и высокими темпами, и есть вероятность, что их рост продолжится в среднесрочной перспективе.






Заключение



Дальнейшая динамика развития обрабатывающей промышленности зависит от того, насколько отечественные производители могут быть более конкурентоспособными по сравнению с импортной продукцией. Конечно, с точки зрения качества экономического роста было бы желательно удовлетворить растущий потребительский спрос за счет производства высококачественной отечественной продукции.

Что касается стратегии развития Российской Федерации в области развития науки и инноваций, то на первый взгляд, на первый взгляд, наличие таких документов, написанных в виде количественных показателей, характеризующих результаты ее реализации, в целом Активно признается с учетом намерения правительства выделить рекордные суммы на науку в бюджете 2023 года.

Это означает, что наука, технология и инновационная политика являются одним из приоритетов. В то же время всегда возникает вопрос, насколько эффективно используются бюджетные средства. Кроме того:

  • Стратегия не имеет ссылки или обоснования для какого-либо конкретного прогнозного показателя. Неизвестно, какую стратегию использовал создатель стратегии, поэтому некоторые цели, кажется, взяты «с потолка».

  • Недостаток ясности в том, насколько эффективен механизм реализации стратегии. Многие аспекты стратегии должны быть реализованы на основе FTP и FTsNTP, некоторые из которых еще не разработаны.

Реализация этой стратегии из-за сложности, независимо от эффективности механизма реализации, также потребует от государств увеличения затрат.

Поэтому сложно четко оценить стратегию развития Российской Федерации в области развития науки и инноваций к 2023 году. Учитывая все сильные и слабые стороны, такой документ, как правило, необходим, но требует значительного пересмотра.












Библиографический список





  1. Альтернативы экономического развития России в ХХI в. // Проблемы теории и практики управления. - 1999. - N6. - С. 44-47

  2. Борисов Е. Ф. Экономическая теория. Учебное пособие. 2-е издание переработанное и дополненное. М. 2003г.

  3. Бреев Б., Галецкий В. Развитие сферы услуг и эконимический рост (материалы к лекциям и семинарам) // Российский экономический журнал. - 2003. - N10. - С. 56-60

  4. Владимиров В. Государственный вуз в рыночной экономике. // Высшее образование в России - 2005. - №8. - с. 9-15

  5. Вольский А. Условия совершенствования управления экономикой // Экономист. – 2001. - № 9. – С. 3-8.

  6. Воронина Т. Размышления о перспективах высшей школы на конференции по философии образования. // Alma Mater — 2004. — №12. — с. 3–6.

  7. Государственное регулирование рыночной экономики. / Под ред. проф. Кушлина В.И. и проф. Волгина Н.А. - М.: ОАО "НПО "Экономика", 2000. - 735 с.

  8. Государственное регулирование экономики: Учебное пособие. – М.: Дело, 2001. – 280 с.

  9. Гэлбрейт К. Экономическая политика измеряется результатами // Проблемы теории и практики управления. - 1999. - N5. - С. 32-37

  10. Денежное обращение и банки: Учеб. Пособие / Под ред. Г. Н. Белоглазовой, Г.В. Толоконцевой. – М.: Финансы и статистика, 2001.

  11. Деньги. Кредит. Банки. Ценные бумаги. Практикум: Учебное пособие для вузов / Под ред.проф. Е.Ф. Жукова. – М.: ЮНИТА-ДАНА, 2001.

  12. Егоров Е.В. Экономика общественного сектора: Курс лекций. – М.: ТЕИС, 1998. – 334 с.

  13. Еженедельный Аналитический Обзор. РЭО Вестник. Социально – экономическое развитие России в 2005 г. № 208.от 12.10.2005г.

  14. Жуков Е.Ф. Общая теория денег и кредита. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002. – 502 с.

  15. Куликов В. Социальные императивы продолжения экономического реформирования // Российский экономический журнал. - 2000. - N1. - С. 3-12

  16. Национальная промышленность России: подъем и развитие // Проблемы теории и практики управления. - 2001. - N1.

  17. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2006 год: Варианты развития экономики страны // Финансовый бизнес. – 2005. - №11. – С.2-13.

  18. Панкрухин А. Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании. М.: — Интерпракс, 2001, 268 с.

  19. Пономаренко Е. О бюджетно-налоговой политике на 2006 год (анализ концепции) // Экономист, 2005. - №12. – с.59-67.

  20. Рогова О. Денежно-кредитная политика, деформация денежно-кредитной системы // Экономист. – 2004. - №3. – С41-54.

  21. Рогова О. Макроустановки регулирования и реальность банковской деятельности // Бюллетень финансовой информации. – 2004. - № 1. – С. 32-34.

  22. Рогова О.Л. Где экономика в государственной единой денежно-кредитной политике? // Бизнес и банки. – 2004. - №18. – С.1-8.

  23. Саркасов П. Новые подходы к организации высшей школы. // Alma Mater — 2005. — №11. — с. 17–21.

  24. Современная экономика. Многоуровневое учебное пособие. Под ред. Мамедова О.Ю. - Ростов-на-Дону: Изд. “Феникс”. 2004.

  25. Состояние денежной системы и реализация денежно-кредитной политики в 2003 году: о реализации Банком России денежно-кредитной политики // Деньги и кредит. – 2004. - №3. – С.7-12.

  26. Титова Н.Е., Кожаев Ю.П. «Деньги, кредит, банки»:Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений -М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003

  27. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. - М.: Изд. ДЕЛО. 2002.