Файл: Отчет по учебной практике пм. 03Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.pdf
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 387
Скачиваний: 15
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Владивостокский государственный университет»
Академический колледж
ОТЧЕТ ПО
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
ПМ.03Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской (финансовой) отчетности программы подготовки специалистов среднего звена
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) период с «15» декабря по «28» декабря 2022 года
Студент гр. С-ЭБ-21 __________________________________________________ Тхоренко Д.И.
подпись
Организация: ФГБОУ ВО «ВВГУ», Академический колледж
Руководитель практики от АК ____________
____________ Кучерова А.О.
подпись
Отчет защищен: с оценкой
________5________
Владивосток 2022
2
Содержание
Введение
3
ПМ.03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
1 Нормативно-правовое регулирование ведения учета расчетов с бюджетными и внебюджетными фондами по налогам и сборам и документальное оформление операций с ними
4 1.1 Нормативно-правовое регулирование ведения учета расчетов с бюджетными фондами по налогам и сборам и документальное оформление операций с ними
4 1.2 Нормативно-правовое регулирование ведения учета расчетов с внебюджетными фондами и документальное оформление операций с ними
10
ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской (финансовой) отчетности
2 Нормативно-правовые и организационно-методические аспекты формирования отчѐтности организации
15 3 Экспресс-анализ бухгалтерской отчѐтности организации
27
Заключение
33
Список использованных источников
34
Приложение А. Декларация по налогу на прибыль
38
Приложение Б. Платежное поручение по налогу на имущество
43
Приложение В. Журнал операций расчетов по налогам и сборам
44
Приложение Г. Налоговая декларация по упрощенной системе налогообложения
45
Приложение Д. Платежное поручение по страховым взносам
49
Приложение Е. Расчет по страховым взносам
50
Приложение Ж. Бухгалтерский баланс ПАО «Северсталь»
55
Приложение И. Финансовая отчетность ПАО «Северсталь»
57
3
Введение
Учебная практика является необходимой составляющей учебного процесса по подго- товке студентов по направлению 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Целью учебной практики по профессиональным модулям ПМ.03 «Проведение расче- тов с бюджетом и внебюджетными фондами» и ПМ.04 «Составление и использование бух- галтерской (финансовой) отчетности» является формирование у обучающихся умений, при- обретение первоначального практического опыта для последующего освоения общих и про- фессиональных компетенций по специальности.
Задачами практики являются:
- формирование у обучающихся комплексного представления о специфике работы бухгалтера в сфере экономики;
- изучение организационных процессов, связанных с документированием хозяйствен- ных операций по учету расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
- освоение процессов по учету расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
- приобретение опыта работы по ведению бухгалтерского учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
- развитие навыков работы с нормативно-правовыми документами по ведению учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, а также по составлению отчетности;
- изучение организационных процессов, связанных с формированием бухгалтерской отчѐтности организации;
- освоение процессов контроля и анализа основных технико-экономических показате- лей исследуемого предприятия;
- приобретение опыта работы по формированию бухгалтерской отчѐтности организа- ции;
- содействие формированию личностных качеств, обусловливающих устойчивый ин- терес, активное и творческое отношение к работе бухгалтера;
- сбор, обобщение и систематизация материалов для написания отчета по учебной практике.
Учебная практика проходит в период с 15 декабря 2022 года по 28 декабря 2022 года во
ФГБОУ ВО «ВВГУ», Академический колледж.
4 1 Нормативно-правовое регулирование ведения учета расчетов с бюджетными и внебюджетными фондами по налогам и сборам и документальное оформление операций с ними
1.1
Нормативно-правовое регулирование ведения учета расчетов с бюджетными фондами по налогам и сборам и документальное оформление операций с ними
Организация бухгалтерского учета на предприятии в части расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами должна соответствовать действующему нормативному регулиро- ванию и актуальным требования к данным виду расчетов.
Налог - это форма отчуждения ресурсов физических и юридических лиц на началах обязательности, индивидуальной безвозмездности, безвозвратности, обеспеченная государ- ственным принуждением, не носящая характер наказания или контрибуции, с целью обеспе- чения платежеспособности субъектов публичной власти.
Сбор — обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставле- ние определенных прав или выдачу разрешений (лицензий), либо уплата которого обуслов- лена осуществлением в пределах территории, на которой введѐн сбор, отдельных видов предпринимательской деятельности.
Налоговая система базируется на конкретных актах законодательства государства, ко- торые формируют методы построения и взимания налогов, а также определяют элемен- ты системы налогообложения. Благодаря налогам определяется взаимоотношения между предпринимателями, предприятиями разных форм собственности с государственным и мест- ным бюджетами, с различными банками, а также с вышестоящими организациями.
Налоговая база характеризует объект, подлежащий налогообложению, с точки зрения количества, стоимости, физических свойств или других характеристик. Другими словами, налоговая база определяет единицы, в которых можно «измерить» объект налогообложения.
Классификация налогов — это распределение налогов и сборов по определенным группам, обусловленное целями и задачами систематизации и сопоставлений. В настоящее время виды налогов и сборов как важнейшей составляющей налоговой системы весьма раз- нообразны.
Налоги можно классифицировать по разным признакам. Классификация налогов представлена на рисунке 1.1:
5
Рисунок 1.1 – Классификация налогов и сборов
Налогооблагаемая база – часть налоговой базы, остающаяся после всех льготных вы- четов, на которую непосредственно применяется налоговая ставка. В сентябре 2022 года в
России действует шесть систем налогообложения. Виды налогообложения представлены на рисунке 1.2:
Рисунок 1.2 – Виды налогообложения
На начало 2022 года Налоговый кодекс РФ предусматривает возможность применять следующие налоговые режимы:
1) УСН – упрощѐнная система налогообложения;
2) ПСН – патентная система налогообложения (патент);
3) ЕСХН – единый сельскохозяйственный налог;
4) НПД – налог на профессиональный доход (его платят только имеющие официаль- ный статус самозанятого).
5) ОСНО – Общая система налогообложения;
Компании могут работать только на четырѐх режимах: ОСНО, УСН, ЕСХН и АУСН.
Налоги и сборы
По уровню управления
По способу взимания
По источникам уплаты
По применяемым ставкам
Федеральные
Региональные
Местные
Прямые
Косвенные
Доходы физических лиц
Выручка от продажи продукции и услуг
Доход или прибыль
Прочие расходы
Фиксированные
Прогрессивные
Система налогообложения
Общая система налогообложения
Специальные налоговые режимы
УСН
ПСН
ЕСХН
НПД
6
В соответствии со ст. 12 НК РФ[1] федеральные налоги и сборы представляют собой такие обязательные платежи, перечисление которых должно осуществляться повсеместно на территории РФ. При этом действие норм по федеральным налогам регулирует только НК
РФ, который вводит и отменяет как сами налоги, так и отдельные положения по тому или иному федеральному налогу.
Региональные налоги, к которым относятся транспортный налог, налоги на игорный бизнес и имущество организаций, могут регулироваться как НК РФ, так и законами, которые издаются властями регионов страны, в отличие от федеральных налогов. Законы субъектов определяют значение ставок, а также наличие тех или иных льгот.
Местные налоги и сборы – платежи, обязательные к уплате которые устанавливаются местной властью базовой административно-территориальной единицы в пределах прав и полномочий предоставленных таковой власти федеральным налоговым законодательством и
НК РФ. Виды налогов и сборов представлены в таблице 1.3
Таблица 1.3 – Виды налогов и сборов
Налоги
Федеральные налоги
Региональные налоги
Местные налоги
Налог на добавленную стоимость;
Акцизы на отдельные виды товаров;
Налог на прибыль организаций;
Подоходный налог с физических лиц;
Взносы в государственные социальные внебюджетные фонды;
Водный налог.
Налог на имущество организаций;
Транспортный налог;
Налог на игорный бизнес.
Земельный налог;
Налог на имущество физических лиц.
Если последний день уплаты налога/взноса приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то крайний срок уплаты переносится на первый рабочий день, следую- щий за этим выходным/праздником
(
п. 7 ст. 6.1 НК РФ[2]
, п. 4 ст. 22 Федерального закона от
24.07.1998 N 125-ФЗ)
[3].
К первичным документам относят: кассовые ордера, требования, табели учета рабоче- го времени, счета-фактуры и др. Они представлены в виде утвержденных типовых (общего- сударственных) форм. Налогоплательщик сам определяет порядок ведения налогового учета в учетной политике, которая утверждается приказом (распоряжением) руководителя. Нало- говые инспекции и иные органы не вправе устанавливать обязательные формы документов налогового учета.
7
Также стоит отметить, что правило переноса срока уплаты обязательных платежей, перечисляемых в ИФНС, работает не только в случае, когда крайний срок выпадает на феде- ральный нерабочий праздничный день, но и на региональный. Сроки уплаты и предоставле- ния отчетности представлены в таблице 1.4
Таблица 1.4 – Сроки сдачи отчетности и уплаты налога.
Вид налога
Сдача отчетности
Уплата налога
Налог на прибыль
Не позднее 28 календарных дней со дня окончания отчетно- го периода.
Срок сдачи за налоговый пери- од - не позднее 28 марта года, следующего за истекшим.
По итогам налогового периода, то есть календарного года, не позднее 28 марта следующего года.
НДС
Не позднее 28 числа каждого из трех месяцев, следующих за ис- текшим кварталом
Не позднее 25 числа каждого ме- сяца.
Налог при УСН
Не позднее 25 марта года, сле- дующего за отчетным
Не позднее 25 календарных дней со дня окончания отчетного пе- риода
НДФЛ
Не позднее последнего числа месяца, следующего за отчет- ным периодом, – при подаче расчета за
I квартал,
I полугодие, 9 месяцев;
Не позднее 1 марта года, сле- дующего за отчетным годом, – при подаче годового расчета
Не позднее 15 июля года, следу- ющего за годом получения дохо- да.
ЕСХН
Не позже 31 марта следующего за истекшим налоговым периодом года.
Налог на имущество Не позднее 30 марта 2022 года.
Не позднее 1 декабря года, сле- дующего за налоговым периодом
РСВ
До 30 апреля — за 1 квартал
До 30 июля — за полугодие
До 30 октября — за 9 месяцев
До 30 января — за прошлый год.
Не позднее 30 числа месяца, ко- торый идет за отчетным перио- дом.
Юридические и физические лица обязаны уплачивать налоги и сборы и в соответ- ствии с налоговым законодательством являются налогоплательщиками, которые обязаны са- мостоятельно в полном объеме и не позже срока, установленного в законе, исполнить свою обязанность по уплате конкретного налога. Сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, налогоплательщик должен исчислить самостоятельно, исключение имеет место в тех случаях, когда обязанность по исчислению суммы налога возложена на налоговый орган или налогового агента. Важной обязанностью налогоплательщиков, связанной с исчислением и уплатой налогов, является предоставление налоговой декларации по тем налогам, которые
8 они обязаны перечислить в бюджет. Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются при- менительно к каждому налогу и сбору. В случае несвоевременной сдачи отчетности в нало- говую инспекцию плательщику грозит не только штраф, но и в некоторых случаях еще и блокировка банковских счетов.
Налог на прибыль РФ рассчитывается с суммы прибыли, полученной в отчетном пе- риоде. Налоговым периодом по налогу на прибыль признается календарный год. Налог на прибыль, подлежащий уплате в бюджет в отчетном периоде, называется текущим налогом на прибыль. Способ определения текущего налога на прибыль закрепляется в учетной политике организации.
Налог на добавленную стоимость взимается на всех стадиях производства и распреде- ления и представляет собой универсальный косвенный налог на потребление. Налоговый пе- риод устанавливается как календарный месяц, а для налогоплательщиков с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров без учета НДС, не превышающи- ми 1 млн. руб., налоговый период устанавливается как квартал. Налоговая база по НДС определяется как наиболее ранняя из следующих дат: день отгрузки товаров или день оплаты
(п.1 ст.167 НК РФ)[4]. Согласно п.3 ст. 169 НК РФ[5], налогоплательщик обязан составить счет – фактуру, вести журналы учета полученных и выставленных счетов – фактур, книги покупок и книги продаж при совершении операций, признаваемых объектом налогообложе- ния в соответствии с главой 21 НК РФ[6], в том числе не подлежащих налогообложению в соответствии со ст.149 НК РФ[7].
В соответствии с законодательством Российской Федерации налогообложение пред- приятий предполагает:
определение размера объекта налогообложения;
расчет суммы причитающегося с предприятия налога на основе сформировавшегося в учете показателя базы налогообложения и установленной налоговой ставки (как правило, процентной);
осуществление расчетов с бюджетом по начисленным налоговым платежам;
составление и представление в налоговые органы налоговых деклараций
Государственная пошлина – это обязательный платеж, который организация и пред- приниматели перечисляют органам государственной власти. Установлены ставки пошлины за обращение в суды общей юрисдикции, Конституционный суд Российской Федерации, за нотариальные и другие юридические действия.
Налог на имущество организаций установлен главой 30 НК РФ[8] и вводится в дей- ствие региональным законом. Налогом на имущество облагается стоимость основных средств, которые учитываются на балансе по правилам бухгалтерского учета (п.1 ст.374 НК
9
РФ)[9]. Ставка налога на имущество устанавливается региональными властями и не может превышать 2,2%. В течение года организации перечисляют авансовые платежи по налогу за каждый отчетный период. Окончательно организация рассчитывается с бюджетом по налогу на имущество по итогам года. Налог с имущества, которое числится на балансе отдельного подразделения, необходимо уплачивать по месту нахождения данного подразделения.
Транспортный налог. Ему посвящена глава 28 НК РФ[10]. Плательщиками налога яв- ляются как юридические, так и физические лица, имеющие транспортные средства. Транс- порт должен быть зарегистрирован в порядке, установленном законодательством РФ. Для расчета транспортного налога необходимо налоговую базу умножить на соответствующую ставку налога. В соответствии со ст.359 НК РФ[11] весь транспорт делится на 3 группы, в каждой из которых налоговая ставка и налоговая база определяется по – своему. Налоговым периодом по транспортному налогу является календарный год. Налог уплачивается по месту регистрации транспортного средства.
Основными нормативные документы, регламентирующие организацию и ведение бухгалтерского учета расчетов с бюджетом, представлены в таблице 1.5
Таблица 1.5 – Нормативные документы по расчетам с бюджетом
Нормативный документ
Федеральный закон от 06.12.2011 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»[12].
Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ)[13].
Приказ Минфина России от 29.07.1998 N 34н (ред. от 11.04.2018) «Об утверждении
Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской
Федерации»
[14].
Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении
Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и
Инструкции по его применению»[15].
Приказ Минфина России от 19.11.2002 N 114н (ред. от 20.11.2018) «Об утверждении
Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций»
ПБУ 18/02
[16].
Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» используется в бухгалтерском учѐте с целью систематизации данных о налоговых тратах. Счет учитывает расходы организации по обо- значенной статье как на внутреннем, так и на внешнем уровне. Аналитический бухгалтер- ский учет по счету 68 ведется по каждому субсчету отдельно. Это обусловлено неизбежной разностью баланса по каждому из них. Дебетовые остатки включаются в его актив, а креди- товые — в пассив, что важно грамотно отразить в налоговой декларации и другой отчетно-