Файл: Исследование зависимостей между величинами, используя графики реальных процессов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 28
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел долгосрочного плана: 6.4В Зависимости между величинами | | |||||||||||||||||
Дата: | ФИО учителя:Мендыбаева К.С | |||||||||||||||||
Класс: 6 | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||||||||||||||
Тема урока | Исследование зависимостей между величинами, используя графики реальных процессов | |||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 6.5.2.10 находить и исследовать зависимости между величинами, используя графики реальных процессов. | |||||||||||||||||
Цели урока | Учащиеся описывают зависимости между различными величинами, используя графики реальных процессов в более сложных ситуациях. Составляют собственные задачи с использованием графиков зависимостей между величинами. | |||||||||||||||||
Критерии оценивания |
| |||||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы и оборудование | ||||||||||||||||
Начало урока (1 мин) |
-Ребята, сегодня на улице прекрасная солнечная погода. Я хочу, чтобы вы улыбнулись соседу по парте, чтобы у каждого проснулось солнышко внутри, и мы с озарением начали плодотворно работать. | | ||||||||||||||||
Середина урока (10 мин) (20 мин) (5-8 мин) |
Работа в парах. С помощью приёма «Молекулы» разделить обучающихся на пары. Для повторения ранее изученного материала предложить задачу из сборника PISA-2018 (сборник задач). Необычное задание позволит активизировать обучающихся на решение поставленной проблемы, вызвать интерес к теме и мотивировать на решение последующих заданий. Формативное оценивание: самооценивание по ответам на слайде презентации. Постройте график Несколько пар комментируют ответ, демонстрируют график. Обратная связь осуществляется в устной форме (уточняющие вопросы):
После выполнения задания обучающиеся определяют тему и цель урока.
Для достижения цели урока обучения обучающимся предлагаются задания с оформлением решения в тетрадях. Задание 1. Ольга и Томирис были на расстоянии 12 км друг от друга, причем Томирис находилась в точке О. Они одновременно пошли навстречу друг другу. График показывает на каком расстоянии каждая из девочек находилась от точки О. а) Какое расстояние прошла Томирис за 2 часа? б) С какой средней скоростью двигалась Томирис? в) Запишите формулу зависимости расстояния (f км) Томирис от точки О от времени (t ч). г) Какова средняя скорость движения Ольга? д) Запишите формулу зависимости расстояния (g км) Ольги от точки О от времени (t ч). е) Какое расстояние было между девочками через час после начала движения? д) Решите систему уравнений и узнайте, сколько времени девочки двигались до встречи. Задание 2. Рассмотрите рисунок, на котором представлен график среднегодовых температур воздуха за 10 лет в г. Караганде (2006 – 2015 гг). Рисунок с сайта https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2016/05/09/98735819/img9.jpg а) Опишите этапы работы исследователей по созданию этого графика. б), составьте вопросы. в) работая в парах, задайте друг другу составленные вопросы, обсудите ответы на эти вопросы. Цель выполнения заданий направлена на реализацию цели урока. Самостоятельная работа позволит оценить уровень навыков обучающихся ( применение знаний, анализ, синтез), определить их потребности. После выполнения заданий с помощью приёма «Сосед справа» обучающиеся образуют пары. Парная работа будет ограничена по времени, что позволит учащимся совместно систематизировать и проанализировать учебный материал. Эффективность выполнения данного вида деятельности учащимися проявляется через дифференциацию по результату (заключению). Оценивание будет осуществляться «По образцу» (слайд с ответами) с помощью взаимопроверки. Формативное оценивание: приём «Светофор». По выполнению задания №2 обучающиеся задают друг другу составленные вопросы, обсуждают ответы на эти вопросы. Учитель наблюдает за обсуждением, следит за правильным применением математической терминологии. При необходимости можно предварительно обсудить: какие фразы обучающиеся могут использовать в своей речи. Дифференциация заключается в ожидании от более способных учащихся более аргументированных и более креативных ответов. Обратная связь (устная):
5. Тест для формативного оценивания: Учащиеся должны рассмотреть рисунок и ответить на вопросы. Цель обучения: 6.5.2.10 находить и исследовать зависимости между величинами, используя графики реальных процессов. Критерий оценивания: обучающийся находит по графику соответствующие значения, отвечает на вопросы, используя график. Уровень мыслительных навыков: применение, анализ. Дескрипторы: Обучающийся - определяет объём потребления воды в 15 ч; - определяет объём потребления воды с12 до 18 ч; - определяет среднее значение потребления воды вечером с 18 до 24 ч; - определяет среднее значение потребления воды утром с 6 до 12 ч; - определяет среднее значение потребления воды в течение дня с 0 до 24 ч. Оценивание «По образцу». Обратная связь (устная): Прием «Светофор» поможет определить уровень знаний обучающихся, провести коррекционную работу на последующих уроках. | Развитие критичекого мышления: применение Развитие креативного мышления: преобразование Область содержания: изменение и зависимость Контекст: личностный Мыслительные процессы: формулировать ситуацию математически Уровень сложности: 2 (подобрана для закрепления темы) Источники: 1.Paul Rigby. Mathematics. Extension 7. Cambridge University Press, 2008 2. Tay Choon Hong. New Mathematics Counts for Secondary 1 Normal (Academic). Malaysia: MarshalCavendishEducation, 2007 Приложение 2 Развитие читательской грамотности: Умение составлять вопросы, отвечать на вопросы 3.Абылкасымова А.Е., Кучер Т.П. Математика: Методическое руководство. Пособие для учителей 6 кл. общеобразоват. шк. – Алматы: Мектеп, 2018. – 168 с.: илл. | ||||||||||||||||
Конец урока (1-3 мин) | Попросить учащихся подумать о своей работе в течение урока и достигнутых результатах. Раздать учащимся «листы для самооценивания». Учащиеся оценят себя, используя критерии оценивания. Домашнее задание: выполнить задания 5 - 6. | | ||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | ||||||||||||||||
Учащимся будут предложены для обсуждения вопросы разного уровня сложности. Задания также имеют возрастающий характер сложности. Дифференциация заключается в ожидании от более способных учащихся более аргументированных и более креативных ответов. Все учащиеся смогут выполнять исследование графиков, комментируя и обосновывая полученные выводы. Большинство учащихся сможет выполнять исследование графиков, составляя дополнительные вопросы для исследования. Некоторые учащиеся смогут выполнять исследование графиков, не имея вспомогательные вопросы. | Учащиеся будут сами оценивать свою работу в классе. В конце урока учащиеся будут иметь возможность для рефлексии, что поможет им подумать, что хорошо ими усвоено и над чем нужно поработать дома. | Смена видов деятельности на уроке позволит уменьшить усталость учащихся. Они будут иметь возможность вставать и свободно передвигаться на некоторых этапах урока. |