Файл: Исследование зависимостей между величинами, используя графики реальных процессов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Раздел долгосрочного плана:

6.4В Зависимости между величинами




Дата:

ФИО учителя:Мендыбаева К.С

Класс: 6

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Исследование зависимостей между величинами, используя графики реальных процессов

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.5.2.10 находить и исследовать зависимости между величинами, используя графики реальных процессов.

Цели урока

Учащиеся описывают зависимости между различными величинами, используя графики реальных процессов в более сложных ситуациях.

Составляют собственные задачи с использованием графиков зависимостей между величинами.

Критерии оценивания

Навыки

Критерии оценивания




Учащийся достиг цели обучения, если

Знание и понимание

объясняет, как найти значение одной переменной по значению другой при графическом способе задания зависимости между ними

Применение знаний

находит по графику соответствующие значения

Анализ

отвечает на вопросы, связанные с графиками

Синтез

создает собственные задачи с использованием графиков различных реальных процессов




Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы и оборудование

Начало урока

(1 мин)

  1. Приветствие обучающихся:

-Ребята, сегодня на улице прекрасная солнечная погода. Я хочу, чтобы вы улыбнулись соседу по парте, чтобы у каждого проснулось солнышко внутри, и мы с озарением начали плодотворно работать.



Середина урока

(10 мин)

(20 мин)

(5-8 мин)

  1. Актуализация знаний.

Работа в парах.

С помощью приёма «Молекулы» разделить обучающихся на пары. Для повторения ранее изученного материала предложить задачу из сборника PISA-2018 (сборник задач).

Необычное задание позволит активизировать обучающихся на решение поставленной проблемы, вызвать интерес к теме и мотивировать на решение последующих заданий.

Формативное оценивание: самооценивание по ответам на слайде презентации.




Постройте график
Несколько пар комментируют ответ, демонстрируют график.

Обратная связь осуществляется в устной форме (уточняющие вопросы):

  1. Каким способом задана зависимость между величинами в данном задании? (формула)

  2. Какой для вас привычной формулой вы бы записали зависимость в данной задаче?

После выполнения задания обучающиеся определяют тему и цель урока.


  1. Самостоятельная работа учащихся.

Для достижения цели урока обучения обучающимся предлагаются задания с оформлением решения в тетрадях.
Задание 1. Ольга и Томирис были на расстоянии 12 км друг от друга, причем Томирис находилась в точке О. Они одновременно пошли навстречу друг другу. График показывает на каком расстоянии каждая из девочек находилась от точки О.



а) Какое расстояние прошла Томирис за 2 часа?

б) С какой средней скоростью двигалась Томирис?

в) Запишите формулу зависимости расстояния (f км) Томирис от точки О от времени (t ч).

г) Какова средняя скорость движения Ольга?

д) Запишите формулу зависимости расстояния (g км) Ольги от точки О от времени (t ч).

е) Какое расстояние было между девочками через час после начала движения?

д) Решите систему уравнений и узнайте, сколько времени девочки двигались до встречи.
Задание 2. Рассмотрите рисунок, на котором представлен график среднегодовых температур воздуха за 10 лет в г. Караганде (2006 – 2015 гг).



Рисунок с сайта https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2016/05/09/98735819/img9.jpg

а) Опишите этапы работы исследователей по созданию этого графика.

б), составьте вопросы.

в) работая в парах, задайте друг другу составленные вопросы, обсудите ответы на эти вопросы.

Цель выполнения заданий направлена на реализацию цели урока.

Самостоятельная работа позволит оценить уровень навыков обучающихся ( применение знаний, анализ, синтез), определить их потребности.

После выполнения заданий с помощью приёма «Сосед справа» обучающиеся образуют пары. Парная работа будет ограничена по времени, что позволит учащимся совместно систематизировать и проанализировать учебный материал. Эффективность выполнения данного вида деятельности учащимися проявляется через дифференциацию по результату (заключению). Оценивание будет осуществляться «По образцу» (слайд с ответами) с помощью взаимопроверки.

Формативное оценивание: приём «Светофор».



По выполнению задания №2 обучающиеся задают друг другу составленные вопросы, обсуждают ответы на эти вопросы.

Учитель наблюдает за обсуждением, следит за правильным применением математической терминологии.

При необходимости можно предварительно обсудить: какие фразы обучающиеся могут использовать в своей речи.

Дифференциация заключается в ожидании от более способных учащихся более аргументированных и более креативных ответов.
Обратная связь (устная):

  1. Что не получилось?

  2. Что необходимо повторить для успешного выполнения заданий по данной теме?



5. Тест для формативного оценивания:

Учащиеся должны рассмотреть рисунок и ответить на вопросы.



Цель обучения: 6.5.2.10 находить и исследовать зависимости между величинами, используя графики реальных процессов.

Критерий оценивания: обучающийся находит по графику соответствующие значения, отвечает на вопросы, используя график.

Уровень мыслительных навыков: применение, анализ.

Дескрипторы: Обучающийся

- определяет объём потребления воды в 15 ч;

- определяет объём потребления воды с12 до 18 ч;

- определяет среднее значение потребления воды вечером с 18 до 24 ч;

- определяет среднее значение потребления воды утром с 6 до 12 ч;

- определяет среднее значение потребления воды в течение дня с 0 до 24 ч.

Оценивание «По образцу».

Обратная связь (устная):

Прием «Светофор» поможет определить уровень знаний обучающихся, провести коррекционную работу на последующих уроках.


Развитие критичекого мышления: применение

Развитие креативного мышления: преобразование

Область содержания: изменение и зависимость

Контекст: личностный

Мыслительные процессы: формулировать ситуацию математически

Уровень сложности: 2 (подобрана для закрепления темы)

Источники:

1.Paul Rigby. Mathematics. Extension 7. Cambridge University Press, 2008

2. Tay Choon Hong. New Mathematics Counts for Secondary 1 Normal (Academic). Malaysia: MarshalCavendishEducation, 2007

Приложение 2

Развитие читательской грамотности:

Умение составлять вопросы,

отвечать на вопросы

3.Абылкасымова А.Е., Кучер Т.П. Математика: Методическое руководство. Пособие для учителей 6 кл. общеобразоват. шк. – Алматы: Мектеп, 2018. – 168 с.: илл.


Конец урока

(1-3 мин)



Попросить учащихся подумать о своей работе в течение урока и достигнутых результатах.

Раздать учащимся «листы для самооценивания». Учащиеся оценят себя, используя критерии оценивания.



Домашнее задание: выполнить задания 5 - 6.


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Учащимся будут предложены для обсуждения вопросы разного уровня сложности. Задания также имеют возрастающий характер сложности. Дифференциация заключается в ожидании от более способных учащихся более аргументированных и более креативных ответов.

Все учащиеся смогут выполнять исследование графиков, комментируя и обосновывая полученные выводы.

Большинство учащихся сможет выполнять исследование графиков, составляя дополнительные вопросы для исследования.

Некоторые учащиеся смогут выполнять исследование графиков, не имея вспомогательные вопросы.

Учащиеся будут сами оценивать свою работу в классе.

В конце урока учащиеся будут иметь возможность для рефлексии, что поможет им подумать, что хорошо ими усвоено и над чем нужно поработать дома.

Смена видов деятельности на уроке позволит уменьшить усталость учащихся. Они будут иметь возможность вставать и свободно передвигаться на некоторых этапах урока.