Файл: Я знаю свои права!.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»

Гуманитарно-педагогический институт

(наименование института полностью)

Кафедра /департамент /центр1_____________________________________

(наименование кафедры/департамента/центраполностью)

44.03.02 Психолого-педагогическое образование

(код и наименование направления подготовки, специальности)

Психология и педагогика начального образования

(направленность (профиль) / специализация)


Практическое задание №2
по учебному курсу «Теории и технологии социализации детей»

(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)


Студент

О.Д. Коротких

(И.О. Фамилия)




Группа

ППОбд-1802б

(И.О. Фамилия)




Преподаватель

О.В. Абашина

(И.О. Фамилия)



Тольятти 2023
КОНСПЕКТ

занятия

по теме «Я знаю свои права!»
Образовательные задачи

    1. Задачи, ориентированные на получение результата в форме представлений и знаний детей (когнитивный опыт).

1.1. Ознакомить детей с декларацией прав человека;

1.2. Воспитать уважение к правам другого человека.

    1. Задачи, ориентированные на получение результата в форме отношений, интересов, мотивов детей (опыт эмоционально-ценностного отношения к миру).

2.1. Сформировать эмоционально – положительное отношение к важнейшим нравственным качествам;

2.2. Научить правильно проявлять эмоции при взаимодействии с другими людьми.

  1. 3. Задачи, ориентированные на получение результата в форме умений, навыков, способов деятельности детей (опыт практической деятельности).


3.1. Сформировать представления о моральных нормах и правилах поведения;

3.2. Развить умение высказывать свои предположения, умение вслушиваться в обращенную речь.

  1. Материалы и оборудование

  1. Стимульный материал:

– Рисунки и макеты необычных домов;

- Аудио – «Едем мы по улице»;

- Иллюстрации к сказкам.

Материалы для деятельности детей:

материалы для представления заданий и результатов деятельности:

– Волшебная палочка;

– Альбомные листы;

- Древо.

материалы для преобразования и трансформации:

– автобус построенный из стульчиков; материальные средства для деятельности детей:

– маркеры и цветные карандаши.

3. Дидактический материал:

– нарисованные схемы по правам ребенка, свидетельство о рождении, конвенция о правах ребенка.

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

– магнитофон;

– ноутбук.

Конструктор совместной деятельности педагога и обучающихся


Этап

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Мотивационно-целевой

Воспитатель предлагает детям проехаться на автобусе, по разным остановкам.

1 остановка «Выдумляндия»

Воспитатель читает стихотворение ««Вот какая страна существует на свете: Там не взрослые правят делами, а дети. В Государственном дети заседают Совете, Хорошо разбираются даже в бюджете. Как читать там приятно такие декреты«Выдаются бесплатно пирожки и конфеты!» Или «Денег не тратить на пушки и танки - Увеличить расходы на игрушки и санки». Как приятно читать в ежедневной газете«Можно завтра опять не вставать на рассвете», Или «Клоун, с которым встречались вчера вы, Награждается орденом детской забавы!» Там и в цирк, и в кино, и зимою, и летом Без билетов пускают, а не по билетам. Там на фильмы иные, попутно заметим, Разрешается вход исключительно детям! Если папа извазгал на улице брюки, Ставят в угол его за подобные штуки. Если чья – нибудь мама ведёт себя худо, То она остаётся без сладкого блюда. Утром маму в автобус девчонка посадит, По дороге во взрослый отвезёт её садик - Пусть ей вслух почитают там взрослую книжку, А сама на работу поскачет вприпрыжку… Там уж если галдят, то галдят, что есть мочи: Телевизор глядят до двенадцати ночи! А дела, между прочим, идут понемногу… Жаль, что в эту страну позабыл я дорогу!»

- Ребята, существует ли такая страна? Почему? Давайте представим, что волшебница поменяла права и обязанности взрослых и детей. Что случится?

Поехали дальше. Остановка «Правовая»

- Вы знаете, что люди появились на Земле давным – давно, тысячи лет назад. Тогда же и появились главные вопросы: что могут люди делать и что не могут? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что имеют права и на что не имеют? Со временем люди решили искать ответы на свои вопросы путём переговоров. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано всё, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя, а заботясь о детях, написали вторую книгу «Конвенцию о правах ребёнка».

- Родился ребёнок – какое важнейшее право он имеет(право на жизнь). Воспитатель показывает картинку – символ. – Благодаря кому вы появились на свет? – А кто ещё заботился о вас после рождения? Показывает картинку «Каждый ребёнок имеет право на медицинское обслуживание». Следующая картинка – символ «Ребёнок имеет право на имя и гражданство». После рождения вы получили первый в своей жизни документ – свидетельство о рождении. (показывает). Это документ моей дочери. Попросите своих родителей показать ваши свидетельства о рождении. А чтобы все узнали, какие у вас прекрасные имена и кто с кем дружит, давайте поиграем. Выбирая себе друга, назовите его по имени и скажите, почему вы выбрали именно его. Как нужно обращаться к другу? Недопустимо называть человека грубым словом, давать ему кличку – это нарушение права на имя.

Дети едут на автобусе под песню «Едем по улице». Слушают воспитателя.

- Отвечают на вопросы:

- Нет

- Потому что дети не умеют справлять без взрослых, не знают как распоряжаться бюджетом.

Слушают воспитателя.

Повторяют за воспитателем

Маме (родителям)

Рассматривают свидетельство о рождении


Содержательно-деятельностный

– Скажите, пожалуйста, с кем вы живёте? А как одним словом назвать вас и ваших родителей? Показывает картинки - символы «Каждый ребёнок имеет право проживать в семье со своими родителями». «Каждый ребёнок имеет право на любовь и заботу». – Давайте пофантазируем: вы уже взрослые люди. Какую семью вы хотели бы иметь?

Игра «Где чей дом?» Все дома имеют необычную форму.

– Наша Аня выполнила домашнее задание, вместе с родителями она нарисовала генеалогическое древо:– Семейное древо показывает связь поколений в семье. – А теперь вспомним пословицы и поговорки о семье, о Родине:

1. Если дружба велика, будет Родина крепка. 2. Человек без Родины, что соловей без песни. 3. Где мир и лад, там и клад. 4. С соседями жить – дружбу водить. 5. Без семьи нет счастья. 6. Вся семья вместе, так и душа на месте. 7. В гостях хорошо, а дома лучше. 8. Всякий дом хозяином держится. 9. Каков сам, таковы и детки. 10. Коли есть отец и мать, так ребёнку благодать. 11. Всякой матери своё дитя мило. 12. Жалей отца с матерью – других не найдёшь. 13. Птица рада весне, а мать деткам. 14. Сердце матери лучше солнца греет. 15. Нет друга нежнее матери.

Отвечают на вопросы: с мамой, папой, сетра,брат

-Семья

Дети размещают на макете свою семью и рассказывают почему выбрали этот дом.

Аня рассказывает о своих родных.

Повторяют пословицы вместе с


Оценочно-рефлексивный




Остановка «Сказочная» - Сказка, сказка, отзовись и на помощь к нам явись!

В заключении занятия дети читают стихи :

Рисуют. Дети берут по одной иллюстрации к сказке и рассказывают- какие права героев сказки нарушались

1.«Мы на свет родились, чтобы радостно жить, Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить, Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы, Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.»

2. «Пусть дети живут, смеются звонко, Подрастают с каждым днём. Пусть у каждого ребёнка Будет тёплый, светлый дом.» 3. «Детство только раз бывает У ребят любой страны. Пусть никто из них не знает Горя чёрного – войны!»



1 Оставить нужное