Файл: Уроку русского языка в 6 классе по теме Имя числительное как часть речи.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Учебно практическая задача к уроку русского языка в 6 классе по теме «Имя числительное как часть речи»
Прочитайте отрывок из известного стихотворения С.В. Михалкова. Какие слова в этом тексте являются числительными? Какое слово замещает числительное, но не является таковым? Как это доказать?
Мы с приятелем вдвоем
Замечательно живем!
Мы такие с ним друзья —
Куда он.
Туда и я!
Мы имеем по карманам:
Две резинки,
Два крючка,
Две больших стеклянных пробки,
Двух жуков в одной коробке,
Два тяжелых пятачка.
Мы живем в одной квартире,
Все соседи знают нас.
Только мне звонить — четыре,
А ему — двенадцать раз.
И живут в квартире с нами
Два ужа
И два ежа,
Целый день поют над нами
Два приятеля-чижа.
И про наших двух ужей,
Двух ежей
И двух чижей
Знают в нашем новом доме
Все двенадцать этажей.
Измените формулировку предметной задачи с учетом ожидаемых личностных или метапредметных образовательных результатов, опираясь на типологию учебных задач, которые могут быть ориентированы на:
-
межпредметность (первое изменение в формулировке целевой направленности предметной задачи)
Посчитайте, сколько предметов лежит в кармане у приятелей, разделите эти предметы между ними поровну. Сделайте вывод, о важности изучения числительных
-
развитие коммуникации, сотрудничества или самоорганизации - выберите (второе изменение в формулировке предметной задачи);
разбейтесь по парам и придумайте диалог, в котором отразилось бы содержание стихотворения. В какой речевой ситуации возможен такой диалог?
-
развитие рефлексивных умений ученика (третье изменение в формулировке предметной задачи);
оцените, составленный вами диалог, учитывая использование в нем числительных. Аргументируйте выставленную отметку
-
становление ценностных ориентаций учащихся (четверное изменение в формулировке предметной задачи).
3. Из п. 2 выберите любую сформулированную вами учебную задачу и переформулируйте (уточните) ее с учетом особенностей конкретного класса (ученики с низкой или высокой успеваемостью; дружный класс или нет; большинство учащихся интересуются/не интересуются вашим предметом и т.п.).
Объясните, почему С.Михалков не рассказывает о том, что лежит в карманах у каждого приятеля. Какой важной мыслью он хотел поделиться с читателем?
Для класса с высокой успеваемостью и ярко выраженным интересом к предмету:
- какие слова из предложенного отрывка помогают читателю ответить н а вопрос?
- определите какими частями речи являются данные слова.
Для класса с низкой успеваемостью:
-мы для ответа на вопрос обратите внимание на слова «вдвоем», «мы», «нас».
-объясните, почему Михалков так часто употребляет местоимение Мы