Файл: Протокол 1 от 29 08 2018 г. Руководитель шмо Лукина Д. Е.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 80

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Департамент образования Администрации города Новый Уренгой

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №17»




"Рассмотрено"




на заседании ШМО учителей

(указать предметы)

Протокол № 1

от «29» 08 2018 г.

Руководитель ШМО

_________ / Лукина Д.Е./




"Принято"




педагогическим советом

Протокол № 1

от «30» 08 2018 г.
















"Утверждаю"




Приказ № _528__

от «31» 08 2018 г.

Директор МБОУ «СШ №17»

___________ /Кустов В.В./













Авторская рабочая программа

по курсу __по внеурочной деятельности по направлению: Декоративно-прикладное искусство и Дизайн «Юный дизайнер» ____

(наименование предмета, курса, дисциплины (модуля))

для __________5 арт, 6 арт, 7 арт классов____________________________________

(уровень обучения, класс (профиль класса))

составлена на основе и в соответствии с основными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный дизайнер» разработана для занятий с учащимися 5 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС средней ступени общего образования второго поколения.


В процессе разработки программы главным ориентиром стала интегрированная программа: 5 класса "Декоративно-прикладное искусство в жизни человека"), авторы Программы: Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских (М.: «Просвещение», 2011, 2015. Программа по внеурочной деятельности «Юный дизайнер» имеет интегративный характер и включает основы разных видов визуально-пространственных искусств: живопись, графику, скульптуру, дизайн, архитектуру, декоративно-прикладное ис­кусство, изображение в зрелищных и экранных искусствах.

срок реализации программы 2018/2019 учебный год

(срок реализации программы)

Рабочую программу составила:

Слащева Мария Михайловна

учитель изобразительного искусства

соответствие занимаемой должности

(предмет, категория)

г. Новый Уренгой

2018 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный дизайнер» разработана для занятий с учащимися 5 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС средней ступени общего образования второго поколения. В процессе разработки программы главным ориентиром стала интегрированная программа: 5-8 классы. Разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО и РАХ Б. М. Неменского ("Декоративно-прикладное искусство в жизни человека") авторы Программы: Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских (М.: «Просвещение», 2011, 2015).

На внеурочных занятиях создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная работа, призванная учитывать личные запросы школьника, стремится к их удовлетворению, требует дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.

Основная идея программы внеурочной деятельности подростков в сфере художественного творчества состоит в том, что внеурочная художественная деятельность нацелена на духовно-нравственное развитие и воспитание школьника, а уже потом на развитие специальных предметных способностей художественного творчества. Именно поэтому внеурочная деятельность подростков в сфере художественного творчества строится вокруг синтетических видов художественного творчества и изобразительных видах искусства.

Содержание программы является продолжением изучения смежных предметных областей (изобразительного искусства, технологии) в освоении различных видов и техник искусства, а так же включает основы разных видов визуально-пространственных искусств: живопись, графику, скульптуру, дизайн, архитектуру, декоративно-прикладное искусство, изображение в зрелищных и экранных искусствах.



Декоративно-прикладное искусство оказывает влияние на повышение качества учебной работы ученика. Например, лепка развивает наблюдательность ребёнка, положительно сказывается на формировании каллиграфических навыков, вырезание по трафарету улучшает глазомер учащегося и т. д.

Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности. Оно наряду с другими видами искусства готовит учащихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной деятельности.

Декоративное творчество способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов».

Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах лепки, рисования, современные методы работы с бумагой (бумагопластика) макетирование, также о наиболее выдающихся мастерах декоративно прикладного искусства, о выдающихся дизайнерах, о красоте природы и человеческих чувств. Посещение выставок известных художников и творцов искусства декоративно – прикладного искусства и проведение мастер классов.

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи эстетического восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Занятия изобразительным искусством являются эффективным средством приобщения детей к изучению народных традиций. Знания, умения, навыки воспитанники демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы.

Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта духовности через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.


ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Основная цель - раскрытие творческих способностей детей, формирование у них образного художественного мышления, выработки индивидуальности;

- воспитание у обучающихся интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду;

- реализация системно - деятельностного подхода на средней ступени обучения, предполагающая активизацию познавательной, художественно-эстетической деятельности каждого обучающегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей;

- активизация художественно-эстетической, познавательной деятельности каждого обучающегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей, формирование мотивации детей к труду, к активной деятельности во внеурочное время.

В ходе занятий учащиеся знакомятся с историей дизайна интерьера, развивают логическое, творческое мышление, приобретают опыт правильного использования материала и инструмента. Задания на развитие творческого мышления помогают обучающимся, окунуться в исследование предметного мира, его осмысление и интерпретацию. Это является залогом развития способности сопереживания. Развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности.

Таким образом, данная программа является актуальной, отвечает требованиям современного образования, составлена с учетом потребностей сегодняшнего времени. Она дает возможность обучающимся реализовать свои задатки в условиях восприятия дизайнерского искусства, традиций, и на основе выполнения творческих заданий. Происходит развитие детей, получение необходимых знаний, создание условий для их самореализации и самоутверждению. Кроме того, учащиеся приобретают знания, которые помогут им понять весь процесс, начиная с эскиза до исполнения в материале (макетирование).

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
воспитательной – формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу приобретения личностного опыта и самосозидания; формирование способности «прочтения» жизненной ситуации межличностного взаимодействия по аналогии с художественным текстом;


- формирование творческой личности, привитие умения поиска возможного разнообразными способами, включая метод проб и ошибок, расширение сферы видения;

- формирование творческой личности, привитие умения поиска возможного разнообразными способами, включая метод проб и ошибок, расширение сферы видения;

- воспитание гуманизма, радости созидания обращения к истокам формотворчества;

- развитие коммуникативной компетентности;

- формирование информационной грамотности современного школьника;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
художественно-творческойразвития творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру цвета и фактуры, нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей;

-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

-ознакомление школьников с дизайном, как специфической художественно-творческой конструкторской деятельностью человека;

- развитие диапазона управления своим поведением в ситуациях взаимодействия с другими людьми, освоения способов создания ситуаций гармоничного межличностного взаимодействия, тренировка сенсорных способностей;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
технической – освоения практических приемов и навыков изобразительного мастерства (рисунка, живописи и композиции);

- повышение графической грамотности учащихся, формирование у них технического мышления и пространственных представлений, творческого воображения, художественно-конструкторских способностей;

- интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;

В целом занятия в кружке способствуют разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания.