Файл: Протокол 1 от 29 08 2018 г. Руководитель шмо Лукина Д. Е.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 84

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4. «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Витраж»

Познакомить учащихся с искусством витража. Сформировать навыки и умения создания художественного образа в декоративной работе.

Практическая работа. Создание индивидуального подсвечника.


Раздел 4. Лепка. Изготовление сувениров из глины и соленого теста, пластилина (полимерная глина) – 5ч.
1. Лепная декоративной картины.

Теория формирование композиционных навыков при работе с пластичным материалом.

Практическая часть. Выполнение лепной картины, когда детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы.
2. Ямальский сувенир. Сувениры символизирующие праздник.

Декоративно-прикладное творчество детей, посвященное обычаям и традициям ненецкого народа, ЯНАО. Развитие творческих способностей, умения составлять правильно стилизованные детали сувенира, развивать глазомер и мелкую моторику рук, развитие речи. Воспитывать терпение и аккуратность; интереса и любви к национальной культуре ненецкого народа, эмоциональной отзывчивости.

Практическая часть «Скульптура малых форм»


Раздел 5. Бумагопластика. Аппликация. Коллаж- 7ч.


  1. «Технология изготовления поделок с использованием разной фактуры бумаги».

История возникновения и развития бумагопластики, сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, знакомство с техникой создания работ с использованием мятой бумаги. Способы декоративного оформления готовых работ. Инструктаж по правилам техники безопасности.

Практическая работа. «Праздничная открытка».

2. «Декупаж-оригинальный декор новогодней игрушки»

Учащиеся знакомятся с методами работы в технике «декупаж». Изучают виды современного декупажа и практику их использования. Выполняют работы по декорированию сувениров и предметов быта. Принимают участие в соответствии с календарно-тематическим планированием в поздравительных акциях, выставках, творческих конкурсах.

Практическая часть. Новогодняя игрушка, оформление предмета быта.


  1. Изготовления поделок «Снежинки», «Креативный мобиль»

Изучение особенностей возникновения и строения снежинок, мобилей. Технология изготовления из бумаги плоскостной и объемной снежинки, подвесных конструкций.


Практическая работа. Плоскостные и объемные снежинки, новогодний мобиль.


  1. Техника «Мозайка» («Коллаж»)

Располагает большими учебными возможностями. Аппликационные работы способствуют развитию глазомера, чувства формы, понимания цвета и его преобразования, воспитывают аккуратность и терпеливость.

Практическая работа. Тематическая картина на свободную тему.

Раздел 6. Дизайн - 7ч.
1. Основные виды дизайна. "История дизайна".

Получить представления о дизайне, как о виде, современного изобразительного искусства. Познакомить учащихся с историей и видами дизайна. Освоение приемов построения простых абстрактных композиций с использованием лент раз­ной ширины, полос, спиралей и змеек.

Практическая работа. Декорированное оформление сосуда
2. «Технология изготовления декоративной открытки с использованием различных материалов».

Способы декоративного заготовки. Выполнения работы с разработанным своим дизайнерским проектом.

Практическая работа. «Праздничная открытка».
3. Дизайн вещно-пространственной среды жилища».

Углубление знаний по дизайну интерьера, формирование представлений о изобразительно-выразительных средствах материалов, фактур, цветовой гаммы в интерьере. Дать представление об эмоционально-образном характере цветовой гаммы в интерьере разного назначения, зонировании помещения с помощью цвета; ознакомить с ролью материалов, фактур, функционально-предметным наполнением интерьера; закрепить знания в области композиции. Развить пространственное воображение детей, творческую фантазию, зрительную память, аналитическое мышление, развить художественно-творческие способности учащихся в создании композиционного единства всех средств организации интерьера, эмоционально-эстетическое восприятие действительности;

Практическая работа. Тематическое рисование. Дизайн интерьера.

Раздел 7 Экскурсии, мастер-классы - 4 ч.
1. Посещение этнографического музея «Русская изба»;

2. Экскурсия и мастер-класс по лепке глиняной игрушки;



3. Посещение и мастер классов учителей коллег;

4. Экскурсия в городской музей.
Раздел 8. Отчетная выставка работ- 1 ч.
Подведение итогов. Итоговая выставка работ школьников. Организация и проведение школьной выставки. Награждение авторов наиболее интересных творческих работ.
Практическая работа: Электронное портфолио.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ занятия

Тема занятия

Содержание. Вид деятельности. Техника выполнения

Кол-во часов

Четверть 1. Раздел 1. Введение. Нетрадиционные техники рисования. 5 ч

1

Вводное занятие «Как стать художником? «Чем и как работают художники».

Простые очертания «Овощи»

Обводка, лекало раскраски. «Знакомая форма»

1

2

Разнообразные листья. Панно «Осенний лес». «Осенний букет»

Обводка по контуру, рисование по памяти. Техника «Отпечатки листьев». «Холодные и теплые цвета»

1

3

«Гроздь рябины»

Метод «Тычка». Рисование с натуры и по представлению. Смешивание красок

1

4

«Дождь идет»

Техника «по мокрому» + «набрызг»

1

5

Листья и веточки».

Рисование с натуры. Тушь, перо. Упражнения на выполнение линий разного характера: прямые, изогнутые, прерывистые, исчезающие.

1

Раздел 2. Нетрадиционная живопись. 4 ч

6

«Овощи и фрукты»

Техника «Пуантилизм»

1

7-8

«Мир полон украшений» «Бабочка»

Техника «Гуашь на тонированной бумаге» Рисование по представлению. Предметная монотипия.

2

9

«Мои любимые краски» «Краски осени»

«Красавица-зима»

Техника «Набрызг». Техника «Акватипия», «Пальцевая живопись»

1

Раздел 3. Декоративно-Прикладное искусство.

Художественно народные промыслы. 7 часов

10

«Праздничный сказочный дворец»

Техника «Витраж». Бумагопластика.

1

11-13

Туманный день».

Интерпретация явлений природы. Свободная роспись по ткани без резерва. Связь с живописью, композицией

3

14-16

«Я – юный художник»




3

Раздел 4. Аппликации. Техника коллажа. Техника «Декупаж» 10 часов

17-18

«Постройки бывают разные»

Аппликация из кусочков бумаги. Техника «Мозайка»

2

19-20

«Веселый клоун»

«Веселый орнамент»

«Весенние цветы»

Техника «Аппликации». «Обрывание бумаги»

2

21

«Интересный натюрморт»

Техника «Журнальная аппликация»

1

22

«Весенние цветы»

«Веселый орнамент»

Техника «Декупаж»

1

Раздел 5. Декоративно-Прикладное искусство и Дизайн. 8 часов

23

«Технология изготовления поделок с использованием разной фактуры бумаги».

История возникновения и развития бумагопластики, сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, знакомство с техникой создания работ с использованием мятой бумаги. Способы декоративного оформления готовых работ. Инструктаж по правилам техники безопасности.

Практическая работа. «Праздничная открытка».

1

24

«Декупаж-оригинальный декор новогодней игрушки»

Учащиеся знакомятся с методами работы в технике «декупаж». Изучают виды современного декупажа и практику их использования. Выполняют работы по декорированию сувениров и предметов быта. Принимают участие в соответствии с календарно-тематическим планированием в поздравительных акциях, выставках, творческих конкурсах.

Практическая часть. Новогодняя игрушка, оформление предмета быта

1

25-26

Изготовления поделок «Снежинки», «Креативный мобиль»

Изучение особенностей возникновения и строения снежинок, мобилей. Технология изготовления из бумаги плоскостной и объемной снежинки, подвесных конструкций.

Практическая работа. Плоскостные и объемные снежинки, новогодний мобиль.

2

27

Техника «Мозайка» («Коллаж»)

Располагает большими учебными возможностями. Аппликационные работы способствуют развитию глазомера, чувства формы, понимания цвета и его преобразования, воспитывают аккуратность и терпеливость.

Практическая работа. Тематическая картина на свободную тему.

1

Раздел 6. Дизайн - 7ч

28

Основные виды дизайна. "История дизайна".

1. Основные виды дизайна. "История дизайна".

Получить представления о дизайне, как о виде, современного изобразительного искусства. Познакомить учащихся с историей и видами дизайна. Освоение приемов построения простых абстрактных композиций с использованием лент раз­ной ширины, полос, спиралей и змеек.

Практическая работа. Декорированное оформление сосуда

1

29

Технология изготовления декоративной открытки с использованием различных материалов».

Способы декоративного заготовки. Выполнения работы с разработанным своим дизайнерским проектом. Практическая работа. «Праздничная открытка».

1

30

Дизайн вещно-пространственной среды жилища».

Развить пространственное воображение детей, творческую фантазию, зрительную память, аналитическое мышление, развить художественно-творческие способности учащихся в создании композиционного единства всех средств организации интерьера, эмоционально-эстетическое восприятие действительности;

Практическая работа. Тематическое рисование. Дизайн интерьера.

1

Раздел 7. Экскурсии, мастер-классы - 4 ч.

31

1. Посещение этнографического музея «Русская изба»




1

32

Экскурсия и мастер-класс по лепке глиняной игрушки;




1

33

Посещение и мастер классов учителей коллег;




1

34

Экскурсия в городской музей.




1

Раздел 8. Отчетная выставка работ- 1 ч.

35

Творческий отчёт.

Выставка работ. Подведение итогов работы

1






Итого:

35



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС:


  • Подборка дидактических и методических материалов по всем учебным темам программы;

  • Наглядные пособия (плакаты с техническими упражнениями) по основным разделам программы (рисунок, живопись, графика и т.д.);

  • Технологические карты для занятий с бумагой, лентами;

  • Мини-библиотека для занятий истории искусства, графики, живописи, композиции, рисунку;

  • Материально-техническая база для правильной организации занятий (инструменты, мольберты и т.д.).


МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА (ИЗ РАСЧЕТА НА 1 УЧЕБНУЮ ГРУППУ)
I. Оборудование:

• Компьютер

• Принтер

• Парты

• Стулья

• Интерактивная доска

II. Расходные материалы:

• Бумага формата А4;

• Бумага формата А3;

• Ластик;

• Карандаши;

• Акварель;

• Гуашь;

• Ткань различного качества и свойства;

• Цветная бумага;

• Картон.
III. Инструменты:
• Ножницы;

• Кисти разных размеров;

• Палитра;

• Линейка.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
для педагога:


  1. Авсиян О. А. Натура и рисование по представлению. – М., 2005. – 56с.

  2. Алехин А. Д. Изобразительное искусство: Художник. Педагог. Школа. – М., 2004. - 187с.

  3. Власов В. Г. Иллюстрированный художественный словарь. – СПб, 2003. - 146с.

  4. Игнатьев Е.В. Шорохов Н.Н., Ростовцев, С.Е.: Рисунок. Живопись. Композиция: Хрестоматия / Сост. М.,2008. - 126с.

  5. Искусство: Живопись. Скульптура. Архитектура. Графика: В 3 ч./Сост. М. В. Алпатов и др. – М., 2007 – 2009. – 76с.

  6. Дейнека А. А. Живопись, графика, скульптура, мозаика. – Л., 2002.

  7. Лебедева Е. В., Черных Р. М. Искусство художника-оформителя. – М., 2001.-96с.

  8. Материалы и техника рисунка / Под ред. В. А. Королева. – М., 2004.- 67с.

  9. Одноралов Н.В. Материалы, инструменты и оборудование в изобразительном искусстве. – М., 2008.- 215с.

  10. Хворостов А. С. Декоративно-прикладное искусство в школе. -М., 2008.

  11. Шорохов Е. В. Композиция. – М., 2006.-56с.

  12. Шиматова О. Самоучитель по рисованию фломастерами и цветными карандашами для детей и взрослых / Ольга Шматова. –М.: Эксмо, 2008. – 128 с.

  13. Юный художник: Журнал № 6 2003г.

  14. Яблонский В.А. Преподавание предметов «Рисунок» и «Основы композиции». – М., 2009.- 158с.



список для детей:

  1. Зернова Е. С. Будущему художнику об искусстве живописи. – М.: Сов. Художник, 2000. – 239 с.

  2. кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений: В 2 ч. Ч. 2. – М.: Дрофа, 2007. – 128 с.

  3. Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство в начальной школе. 3 - 4 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений: В 2 ч. Ч. 2. – М.: Дрофа, 2007. – 128 с.

  4. Меликсетян А. С. Юному любителю мозаики: Кн. Для учащихся. – М.: Просвещение, 2007. – 158 с.

  5. Прекрасное - своими руками: Народные художественные ремесла. – М.: Дет. лит., 2000. – 158 с.

  6. Павлинов П. Я. Каждый может научиться рисовать: Советы рисовальщика. – М.: Сов. Художник, 2004. – 104 с.

  7. Энциклопедический словарь юного художника. – М., 2006.


Список обучающихся.





п/п

Ф.И. обучающегося

Дата рождения

Пол

Педагог

Класс

Телефон