Файл: Протокол 1 от 29 08 2018 г. Руководитель шмо Лукина Д. Е.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 84
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4. «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Витраж»
Познакомить учащихся с искусством витража. Сформировать навыки и умения создания художественного образа в декоративной работе.
Практическая работа. Создание индивидуального подсвечника.
Раздел 4. Лепка. Изготовление сувениров из глины и соленого теста, пластилина (полимерная глина) – 5ч.
1. Лепная декоративной картины.
Теория формирование композиционных навыков при работе с пластичным материалом.
Практическая часть. Выполнение лепной картины, когда детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы.
2. Ямальский сувенир. Сувениры символизирующие праздник.
Декоративно-прикладное творчество детей, посвященное обычаям и традициям ненецкого народа, ЯНАО. Развитие творческих способностей, умения составлять правильно стилизованные детали сувенира, развивать глазомер и мелкую моторику рук, развитие речи. Воспитывать терпение и аккуратность; интереса и любви к национальной культуре ненецкого народа, эмоциональной отзывчивости.
Практическая часть «Скульптура малых форм»
Раздел 5. Бумагопластика. Аппликация. Коллаж- 7ч.
-
«Технология изготовления поделок с использованием разной фактуры бумаги».
История возникновения и развития бумагопластики, сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, знакомство с техникой создания работ с использованием мятой бумаги. Способы декоративного оформления готовых работ. Инструктаж по правилам техники безопасности.
Практическая работа. «Праздничная открытка».
2. «Декупаж-оригинальный декор новогодней игрушки»
Учащиеся знакомятся с методами работы в технике «декупаж». Изучают виды современного декупажа и практику их использования. Выполняют работы по декорированию сувениров и предметов быта. Принимают участие в соответствии с календарно-тематическим планированием в поздравительных акциях, выставках, творческих конкурсах.
Практическая часть. Новогодняя игрушка, оформление предмета быта.
-
Изготовления поделок «Снежинки», «Креативный мобиль»
Изучение особенностей возникновения и строения снежинок, мобилей. Технология изготовления из бумаги плоскостной и объемной снежинки, подвесных конструкций.
Практическая работа. Плоскостные и объемные снежинки, новогодний мобиль.
-
Техника «Мозайка» («Коллаж»)
Располагает большими учебными возможностями. Аппликационные работы способствуют развитию глазомера, чувства формы, понимания цвета и его преобразования, воспитывают аккуратность и терпеливость.
Практическая работа. Тематическая картина на свободную тему.
Раздел 6. Дизайн - 7ч.
1. Основные виды дизайна. "История дизайна".
Получить представления о дизайне, как о виде, современного изобразительного искусства. Познакомить учащихся с историей и видами дизайна. Освоение приемов построения простых абстрактных композиций с использованием лент разной ширины, полос, спиралей и змеек.
Практическая работа. Декорированное оформление сосуда
2. «Технология изготовления декоративной открытки с использованием различных материалов».
Способы декоративного заготовки. Выполнения работы с разработанным своим дизайнерским проектом.
Практическая работа. «Праздничная открытка».
3. Дизайн вещно-пространственной среды жилища».
Углубление знаний по дизайну интерьера, формирование представлений о изобразительно-выразительных средствах материалов, фактур, цветовой гаммы в интерьере. Дать представление об эмоционально-образном характере цветовой гаммы в интерьере разного назначения, зонировании помещения с помощью цвета; ознакомить с ролью материалов, фактур, функционально-предметным наполнением интерьера; закрепить знания в области композиции. Развить пространственное воображение детей, творческую фантазию, зрительную память, аналитическое мышление, развить художественно-творческие способности учащихся в создании композиционного единства всех средств организации интерьера, эмоционально-эстетическое восприятие действительности;
Практическая работа. Тематическое рисование. Дизайн интерьера.
Раздел 7 Экскурсии, мастер-классы - 4 ч.
1. Посещение этнографического музея «Русская изба»;
2. Экскурсия и мастер-класс по лепке глиняной игрушки;
3. Посещение и мастер классов учителей коллег;
4. Экскурсия в городской музей.
Раздел 8. Отчетная выставка работ- 1 ч.
Подведение итогов. Итоговая выставка работ школьников. Организация и проведение школьной выставки. Награждение авторов наиболее интересных творческих работ.
Практическая работа: Электронное портфолио.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ занятия | Тема занятия | Содержание. Вид деятельности. Техника выполнения | Кол-во часов |
Четверть 1. Раздел 1. Введение. Нетрадиционные техники рисования. 5 ч | |||
1 | Вводное занятие «Как стать художником? «Чем и как работают художники». Простые очертания «Овощи» | Обводка, лекало раскраски. «Знакомая форма» | 1 |
2 | Разнообразные листья. Панно «Осенний лес». «Осенний букет» | Обводка по контуру, рисование по памяти. Техника «Отпечатки листьев». «Холодные и теплые цвета» | 1 |
3 | «Гроздь рябины» | Метод «Тычка». Рисование с натуры и по представлению. Смешивание красок | 1 |
4 | «Дождь идет» | Техника «по мокрому» + «набрызг» | 1 |
5 | Листья и веточки». | Рисование с натуры. Тушь, перо. Упражнения на выполнение линий разного характера: прямые, изогнутые, прерывистые, исчезающие. | 1 |
Раздел 2. Нетрадиционная живопись. 4 ч | |||
6 | «Овощи и фрукты» | Техника «Пуантилизм» | 1 |
7-8 | «Мир полон украшений» «Бабочка» | Техника «Гуашь на тонированной бумаге» Рисование по представлению. Предметная монотипия. | 2 |
9 | «Мои любимые краски» «Краски осени» «Красавица-зима» | Техника «Набрызг». Техника «Акватипия», «Пальцевая живопись» | 1 |
Раздел 3. Декоративно-Прикладное искусство. Художественно народные промыслы. 7 часов | |||
10 | «Праздничный сказочный дворец» | Техника «Витраж». Бумагопластика. | 1 |
11-13 | Туманный день». | Интерпретация явлений природы. Свободная роспись по ткани без резерва. Связь с живописью, композицией | 3 |
14-16 | «Я – юный художник» | | 3 |
Раздел 4. Аппликации. Техника коллажа. Техника «Декупаж» 10 часов | |||
17-18 | «Постройки бывают разные» | Аппликация из кусочков бумаги. Техника «Мозайка» | 2 |
19-20 | «Веселый клоун» «Веселый орнамент» «Весенние цветы» | Техника «Аппликации». «Обрывание бумаги» | 2 |
21 | «Интересный натюрморт» | Техника «Журнальная аппликация» | 1 |
22 | «Весенние цветы» «Веселый орнамент» | Техника «Декупаж» | 1 |
Раздел 5. Декоративно-Прикладное искусство и Дизайн. 8 часов | |||
23 | «Технология изготовления поделок с использованием разной фактуры бумаги». | История возникновения и развития бумагопластики, сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, знакомство с техникой создания работ с использованием мятой бумаги. Способы декоративного оформления готовых работ. Инструктаж по правилам техники безопасности. Практическая работа. «Праздничная открытка». | 1 |
24 | «Декупаж-оригинальный декор новогодней игрушки» | Учащиеся знакомятся с методами работы в технике «декупаж». Изучают виды современного декупажа и практику их использования. Выполняют работы по декорированию сувениров и предметов быта. Принимают участие в соответствии с календарно-тематическим планированием в поздравительных акциях, выставках, творческих конкурсах. Практическая часть. Новогодняя игрушка, оформление предмета быта | 1 |
25-26 | Изготовления поделок «Снежинки», «Креативный мобиль» | Изучение особенностей возникновения и строения снежинок, мобилей. Технология изготовления из бумаги плоскостной и объемной снежинки, подвесных конструкций. Практическая работа. Плоскостные и объемные снежинки, новогодний мобиль. | 2 |
27 | Техника «Мозайка» («Коллаж») | Располагает большими учебными возможностями. Аппликационные работы способствуют развитию глазомера, чувства формы, понимания цвета и его преобразования, воспитывают аккуратность и терпеливость. Практическая работа. Тематическая картина на свободную тему. | 1 |
Раздел 6. Дизайн - 7ч | |||
28 | Основные виды дизайна. "История дизайна". | 1. Основные виды дизайна. "История дизайна". Получить представления о дизайне, как о виде, современного изобразительного искусства. Познакомить учащихся с историей и видами дизайна. Освоение приемов построения простых абстрактных композиций с использованием лент разной ширины, полос, спиралей и змеек. Практическая работа. Декорированное оформление сосуда | 1 |
29 | Технология изготовления декоративной открытки с использованием различных материалов». | Способы декоративного заготовки. Выполнения работы с разработанным своим дизайнерским проектом. Практическая работа. «Праздничная открытка». | 1 |
30 | Дизайн вещно-пространственной среды жилища». | Развить пространственное воображение детей, творческую фантазию, зрительную память, аналитическое мышление, развить художественно-творческие способности учащихся в создании композиционного единства всех средств организации интерьера, эмоционально-эстетическое восприятие действительности; Практическая работа. Тематическое рисование. Дизайн интерьера. | 1 |
Раздел 7. Экскурсии, мастер-классы - 4 ч. | |||
31 | 1. Посещение этнографического музея «Русская изба» | | 1 |
32 | Экскурсия и мастер-класс по лепке глиняной игрушки; | | 1 |
33 | Посещение и мастер классов учителей коллег; | | 1 |
34 | Экскурсия в городской музей. | | 1 |
Раздел 8. Отчетная выставка работ- 1 ч. | |||
35 | Творческий отчёт. | Выставка работ. Подведение итогов работы | 1 |
| | Итого: | 35 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС:
-
Подборка дидактических и методических материалов по всем учебным темам программы; -
Наглядные пособия (плакаты с техническими упражнениями) по основным разделам программы (рисунок, живопись, графика и т.д.); -
Технологические карты для занятий с бумагой, лентами; -
Мини-библиотека для занятий истории искусства, графики, живописи, композиции, рисунку; -
Материально-техническая база для правильной организации занятий (инструменты, мольберты и т.д.).
МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА (ИЗ РАСЧЕТА НА 1 УЧЕБНУЮ ГРУППУ)
I. Оборудование:
• Компьютер
• Принтер
• Парты
• Стулья
• Интерактивная доска
II. Расходные материалы:
• Бумага формата А4;
• Бумага формата А3;
• Ластик;
• Карандаши;
• Акварель;
• Гуашь;
• Ткань различного качества и свойства;
• Цветная бумага;
• Картон.
III. Инструменты:
• Ножницы;
• Кисти разных размеров;
• Палитра;
• Линейка.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
для педагога:
-
Авсиян О. А. Натура и рисование по представлению. – М., 2005. – 56с. -
Алехин А. Д. Изобразительное искусство: Художник. Педагог. Школа. – М., 2004. - 187с. -
Власов В. Г. Иллюстрированный художественный словарь. – СПб, 2003. - 146с. -
Игнатьев Е.В. Шорохов Н.Н., Ростовцев, С.Е.: Рисунок. Живопись. Композиция: Хрестоматия / Сост. М.,2008. - 126с. -
Искусство: Живопись. Скульптура. Архитектура. Графика: В 3 ч./Сост. М. В. Алпатов и др. – М., 2007 – 2009. – 76с. -
Дейнека А. А. Живопись, графика, скульптура, мозаика. – Л., 2002. -
Лебедева Е. В., Черных Р. М. Искусство художника-оформителя. – М., 2001.-96с. -
Материалы и техника рисунка / Под ред. В. А. Королева. – М., 2004.- 67с. -
Одноралов Н.В. Материалы, инструменты и оборудование в изобразительном искусстве. – М., 2008.- 215с. -
Хворостов А. С. Декоративно-прикладное искусство в школе. -М., 2008. -
Шорохов Е. В. Композиция. – М., 2006.-56с. -
Шиматова О. Самоучитель по рисованию фломастерами и цветными карандашами для детей и взрослых / Ольга Шматова. –М.: Эксмо, 2008. – 128 с. -
Юный художник: Журнал № 6 2003г. -
Яблонский В.А. Преподавание предметов «Рисунок» и «Основы композиции». – М., 2009.- 158с.
список для детей:
-
Зернова Е. С. Будущему художнику об искусстве живописи. – М.: Сов. Художник, 2000. – 239 с. -
кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений: В 2 ч. Ч. 2. – М.: Дрофа, 2007. – 128 с. -
Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство в начальной школе. 3 - 4 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений: В 2 ч. Ч. 2. – М.: Дрофа, 2007. – 128 с. -
Меликсетян А. С. Юному любителю мозаики: Кн. Для учащихся. – М.: Просвещение, 2007. – 158 с. -
Прекрасное - своими руками: Народные художественные ремесла. – М.: Дет. лит., 2000. – 158 с. -
Павлинов П. Я. Каждый может научиться рисовать: Советы рисовальщика. – М.: Сов. Художник, 2004. – 104 с. -
Энциклопедический словарь юного художника. – М., 2006.
Список обучающихся.
№ п/п | Ф.И. обучающегося | Дата рождения | Пол | Педагог | Класс | Телефон |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |