Файл: Протокол 1 от 29 08 2018 г. Руководитель шмо Лукина Д. Е.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 83
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Материалы:
-
бумага цветная, бархатная, писчая, альбомная, картон, салфетки; -
ткани различные по цвету, фактуре, видам; -
бисер; проволока -
природный материал; -
стержни для горячего пистолета -
клей ПВА
Инструменты и приспособления:
Карандаши, фломастеры,
линейки, лекало,
иголки,
канцелярский нож,
ножницы.
В программу включены следующие разделы:
-
ДПИ. Художественно народные промыслы -
Освоение приемов росписи -
Работа с тканью -
Работа с бумагой -
Работа с пластичным материалом -
Работа с графическими и живописными материалами. -
Выставки, экскурсии, праздники.
Изучение каждого раздела завершается изготовлением изделия, т.е. теоретические задания и технологические приемы подкрепляются практическим применением к жизни.
Содержание разделов построено по следующему алгоритму:
-
Исторический аспект -
Связь с современностью -
Освоение основных технологических приемов, выполнение учебных заданий -
Выполнение творческих работ (индивидуальных, групповых или коллективных).
Программа ориентирует обучающихся на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов приготовления поделок.
Программой предусмотрены посещение музея, участие в выставках.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
Отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие:
- в выставках, - конкурсах,
- фестивалях,
- мастер-классах,
- массовых мероприятиях.
Организация выставок (раскрывает для детей значимость их труда, формирует положительные мотивы к труду):
однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;
постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;
тематические - по итогом изучения разделов, тем; итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием родителей, гостей.
-выход за пределы занятий (участие в мероприятиях школы, в конкурсах, фестивалях, размещение интересных работ в Интернете);
Итоговый результат внеурочной деятельности – электронное «Портфолио» ученика
Контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения программы учеником и не допускает сравнения его с другими детьми.
Способом организации накопительной системы оценки является портфель достижений обучающегося.
Портфель достижений, одним словом «Портфолио» – это сборник работ и результатов обучающегося, который демонстрирует его усилия, прогресс и достижения.
Основное назначение портфолио – это документальные подтверждения успехов в обучении и внеурочной деятельности по интересам, которые прямо или косвенно связаны с выбранной сферой обучения или будущей профессиональной деятельностью. Награждение авторов наиболее интересных творческих работ.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема года: «Декоративно-прикладное искусство и Дизайн. Юный Дизайнер»
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности рассчитана на 35часов в год (1 час в неделю, исходя из продолжительности учебного года 35 учебных недель).
№ | Наименование разделов | Всего часов | В том числе: | |
Теоретические | практические | |||
1 | Вводный урок. Введение в предмет (Портфолио) | 1 | 1 | 0 |
2 | Декоративный рисунок, живопись | 4 | 0 | 4 |
3 | ДПИ. Художественно народные промыслы | 6 | 1 | 5 |
4 | Лепка. Изготовление сувениров из глины и соленого теста, пластилина (полимерная глина) | 5 | 1 | 4 |
5 | Бумагопластика. Аппликация. Коллаж. Декупаж | 7 | 1 | 6 |
6 | Дизайн | 7 | 1 | 6 |
7 | Экскурсии, мастер-классы | 4 | 0 | 2 2 |
8 | Отчетная выставка работ школьников | 1 | | |
| ИТОГО | 35 | 5 | 30 |
Содержание программы (по КТП)
Раздел 1. Введение: правила техники безопасности. – 1 час.
Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием. Знакомство с произведениями народных художественных промыслов, традиционного крестьянского искусства и современного декоративного искусства. Инструктаж по правилам техники безопасности с инструментами.
Практическая работа: разработка титульного листа к портфолио.
Раздел 2. Декоративный рисунок, живопись- 4 часа.
-
Волшебство акварели. Совмещение нескольких техник в работе акварелью Техника «ручка поверх акварели»
Создание условий для экспериментальной деятельности обучающихся. Работать акварелью, совмещая различные техники и даже материалы. Познакомить детей с техникой рисования гелевой ручкой; воспитывать аккуратность, терпение; развитие мелкой моторики рук; содействовать индивидуализации, самовыражению, самореализации.
Практическая работа. Выполнение тематического рисунка.
-
«Пуантилизм».«Рисование методом тычка»
Рисование маленькими мазками на белой бумаге с просветами (ватным тампоном) для тычка достаточно взять какой-либо предмет (ватный тампон) опустить его в краску и ударить им по листу сверху вниз, остаётся чёткий определённой формы отпечаток. Тычок можно использовать и по готовому контуру, так и внутри его, изображаемый объект получается интересной неоднородной фактуры.
Практическая работа. Рисунок фруктов, овощей
-
«Декоративная стилизация.
Познакомить учащихся с мметодикой обучения стилизации природных форм графическими средствами. Просмотр стилизованных картин, написанными знаменитыми художниками в разной манере. Стилизация, где все изображаемые объекты, как и все изобразительные средства, работают на одну идею. Способы трансформации формы. Ххудожественно-эстетическое развитие личности ребенка, раскрытие творческого потенциала, приобретение теоретических знаний, умений и навыков.
Практическая работа. Стилизация Дерева
или цветка, животного (на выбор ученика).
-
Техника «декоративное рисование»
Развитие фантазии и умения творчески преображать формы в декоративное изображение.
Закрепить понятие «натюрморт». Познакомить с понятием декоративного натюрморта и некоторых приемах стилизации.
Научить применять ограниченную цветовую гамму в натюрморте для гармонизации композиции. Развивать творческую фантазию и авторскую активность, воображение.
Воспитывать художественный вкус и творческую позицию при выполнении натюрморта.
Практическая работа. «Декоративный натюрморт» в цвете или технике гризайль.
Раздел 3. Декоративно-Прикладное искусство. Художественно народные промыслы– 6ч.
1. «В гостях у народных мастеров». Аппликация «Гжельские мотивы» в технике декупаж своими руками.
Вызвать интерес к гжельской росписи; формировать умение и навыки работы в технике декупаж; развивать творческие способности; формировать эстетический вкус, чувство композиции.
Практическая работа. Изготовление аппликации в технике декупаж на тему «Гжельские мотивы», «Хохломская роспись»
2. Лепка из одного куска с проработкой мелких деталей.
Использование разнообразного материала. Урок мастер-класс (экскурсия с практикой)
Знакомство с глиной и ее свойствами и материалами. Знакомство с гончарным кругом.
В процессе поисковой деятельности творчески и самостоятельно подходить к решению поставленной задачи.
Практическая работа. Лепка глиняной игрушки
3. Роспись глиняных игрушек как средство приобщения учащихся к декоративно – прикладному искусству
Пробудить интерес к самостоятельному творческому поиску способов художественного воплощения замысла авторской работы. Усвоить этапы росписи глиняной игрушки.
Овладеть техническими приемами росписи глиняной игрушки. Применить технику исполнения росписи, композиционные приемы в своей авторской творческой работе.
Практическая работа. Роспись глиняной игрушки (на примере дымковской или филимоновской игрушки)»