Файл: Протокол 1 от 29 08 2018 г. Руководитель шмо Лукина Д. Е.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 83

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Материалы:

  • бумага цветная, бархатная, писчая, альбомная, картон, салфетки;

  • ткани различные по цвету, фактуре, видам;

  • бисер; проволока

  • природный материал;

  • стержни для горячего пистолета

  • клей ПВА

Инструменты и приспособления:

Карандаши, фломастеры,

линейки, лекало,

иголки,

канцелярский нож,

ножницы.


В программу включены следующие разделы:

  1. ДПИ. Художественно народные промыслы

  2. Освоение приемов росписи

  3. Работа с тканью

  4. Работа с бумагой

  5. Работа с пластичным материалом

  6. Работа с графическими и живописными материалами.

  7. Выставки, экскурсии, праздники.


Изучение каждого раздела завершается изготовлением изделия, т.е. теоретические задания и технологические приемы подкрепляются практическим применением к жизни.

Содержание разделов построено по следующему алгоритму:

  1. Исторический аспект

  2. Связь с современностью

  3. Освоение основных технологических приемов, выполнение учебных заданий

  4. Выполнение творческих работ (индивидуальных, групповых или коллективных).

Программа ориентирует обучающихся на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов приготовления поделок.

Программой предусмотрены посещение музея, участие в выставках.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
Отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие:

- в выставках, - конкурсах,

- фестивалях,

- мастер-классах,

- массовых мероприятиях.

Организация выставок (раскрывает для детей значимость их труда, формирует положительные мотивы к труду):

однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;

постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;

тематические - по итогом изучения разделов, тем; итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием родителей, гостей.

-выход за пределы занятий (участие в мероприятиях школы, в конкурсах, фестивалях, размещение интересных работ в Интернете);

Итоговый результат внеурочной деятельности – электронное «Портфолио» ученика
Контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения программы учеником и не допускает сравнения его с другими детьми.

Способом организации накопительной системы оценки является портфель достижений обучающегося.


Портфель достижений, одним словом «Портфолио» – это сборник работ и результатов обучающегося, который демонстрирует его усилия, прогресс и достижения.

Основное назначение портфолио – это документальные подтверждения успехов в обучении и внеурочной деятельности по интересам, которые прямо или косвенно связаны с выбранной сферой обучения или будущей профессиональной деятельностью. Награждение авторов наиболее интересных творческих работ.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема года: «Декоративно-прикладное искусство и Дизайн. Юный Дизайнер»
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности рассчитана на 35часов в год (1 час в неделю, исходя из продолжительности учебного года 35 учебных недель).




Наименование разделов

Всего

часов

В том числе:

Теоретические

практические

1

Вводный урок. Введение в предмет (Портфолио)

1

1

0

2

Декоративный рисунок, живопись

4

0

4

3

ДПИ. Художественно народные промыслы

6

1

5

4

Лепка. Изготовление сувениров из глины и соленого теста, пластилина (полимерная глина)

5

1

4

5

Бумагопластика. Аппликация. Коллаж. Декупаж

7

1

6

6

Дизайн

7

1

6

7

Экскурсии,

мастер-классы

4

0

2

2

8

Отчетная выставка работ школьников

1










 ИТОГО

35

5

30



Содержание программы (по КТП)

Раздел 1. Введение: правила техники безопасности. – 1 час.

Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием. Знакомство с произведениями народных художественных промыслов, традиционного крестьянского искусства и современного декоративного искусства. Инструктаж по правилам техники безопасности с инструментами.

Практическая работа: разработка титульного листа к портфолио.
Раздел 2. Декоративный рисунок, живопись- 4 часа.


  1. Волшебство акварели. Совмещение нескольких техник в работе акварелью Техника «ручка поверх акварели»

Создание условий для экспериментальной деятельности обучающихся. Работать акварелью, совмещая различные техники и даже материалы. Познакомить детей с техникой рисования гелевой ручкой; воспитывать аккуратность, терпение; развитие мелкой моторики рук; содействовать индивидуализации, самовыражению, самореализации.

Практическая работа. Выполнение тематического рисунка.


  1. «Пуантилизм».«Рисование методом тычка»

Рисование маленькими мазками на белой бумаге с просветами (ватным тампоном) для тычка достаточно взять какой-либо предмет (ватный тампон) опустить его в краску и ударить им по листу сверху вниз, остаётся чёткий определённой формы отпечаток. Тычок можно использовать и по готовому контуру, так и внутри его, изображаемый объект получается интересной неоднородной фактуры.

Практическая работа. Рисунок фруктов, овощей


  1. «Декоративная стилизация.

Познакомить учащихся с мметодикой обучения стилизации природных форм графическими средствами. Просмотр стилизованных картин, написанными знаменитыми художниками в разной манере. Стилизация, где все изображаемые объекты, как и все изобразительные средства, работают на одну идею. Способы трансформации формы. Ххудожественно-эстетическое развитие личности ребенка, раскрытие творческого потенциала, приобретение теоретических знаний, умений и навыков.

Практическая работа. Стилизация Дерева
или цветка, животного (на выбор ученика).


  1. Техника «декоративное рисование»

Развитие фантазии и умения творчески преображать формы в декоративное изображение.

Закрепить понятие «натюрморт». Познакомить с понятием декоративного натюрморта и некоторых приемах стилизации.

Научить применять ограниченную цветовую гамму в натюрморте для гармонизации композиции. Развивать творческую фантазию и авторскую активность, воображение.

Воспитывать художественный вкус и творческую позицию при выполнении натюрморта.

Практическая работа. «Декоративный натюрморт» в цвете или технике гризайль.

Раздел 3. Декоративно-Прикладное искусство. Художественно народные промыслы– 6ч.
1. «В гостях у народных мастеров». Аппликация «Гжельские мотивы» в технике декупаж своими руками.

Вызвать интерес к гжельской росписи; формировать умение и навыки работы в технике декупаж; развивать творческие способности; формировать эстетический вкус, чувство композиции.

Практическая работа. Изготовление аппликации в технике декупаж на тему «Гжельские мотивы», «Хохломская роспись»

2. Лепка из одного куска с проработкой мелких деталей.

Использование разнообразного материала. Урок мастер-класс (экскурсия с практикой)

Знакомство с глиной и ее свойствами и материалами. Знакомство с гончарным кругом.

В процессе поисковой деятельности творчески и самостоятельно подходить к решению поставленной задачи.

Практическая работа. Лепка глиняной игрушки
3. Роспись глиняных игрушек как средство приобщения учащихся к декоративно – прикладному искусству

Пробудить интерес к самостоятельному творческому поиску способов художественного воплощения замысла авторской работы. Усвоить этапы росписи глиняной игрушки.

Овладеть техническими приемами росписи глиняной игрушки. Применить технику исполнения росписи, композиционные приемы в своей авторской творческой работе.

Практическая работа. Роспись глиняной игрушки (на примере дымковской или филимоновской игрушки)»