Файл: Занятие 2 Тема занятия Методическая работа воспитателя детей дошкольного возраста.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 449
Скачиваний: 22
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое занятие 2
Тема занятия: Методическая работа воспитателя детей дошкольного возраста.
Цель занятия: научиться работать с основной документацией воспитателя, формировать навыки и умения разработки документации с учетом видов и требований к её оформлению; закрепление знаний о моделях методического сопровождения индивидуального развития и образовательного маршрута педагога, об источниках, способах обобщения, представления и распространения педагогического опыта, формирование умения применять их; приобретение практического опыта и закрепление знаний о требованиях к материалам сайта дошкольной образовательной организации, научиться проектировать совместную деятельность детей, родителей и воспитателя, оформлять и размещать проекты и его результаты на странице группы сайта ДОО.
ЗАДАНИЕ 1
Максимальное количество баллов – 2.
Решите педагогическую задачу:
Вы входите в состав рабочей группы педагогов по проверке качества работы воспитателей дошкольной образовательной организации. Вам представлен примерный перечень основной документации педагога.
Вопросы:
-
Ознакомьтесь с примерным перечнем основной документации педагога. -
Заполните таблицу, отражающую основную документацию воспитателя. Укажите все необходимые документы воспитателя, их принадлежность и содержательную часть.
Таблица – Анализ документации группы
№ п/п | Полное наименование документа | Цель заполнения документа | Содержательная часть документа |
| | | |
| | | |
Перечень основной документации воспитателя
1. Локальные акты по обеспечению деятельности воспитателя (срок хранения – постоянно).
1.1. Должностная инструкция воспитателя.
1.2. Инструкция по охране жизни и здоровья детей.
1.3. Инструкция по охране труда.
2. Документация по организации работы воспитателя:
2.1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования по возрастным группам.
2.2. Рабочая программа воспитания.
2.3. Календарно-тематическое планирование.
2.4. Расписание занятий.
2.5. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования (педагогическая диагностика, мониторинг интегративных качеств) (срок хранения – 5 лет).
2.6. Оснащение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с возрастной группой.
2.7. Портфолио воспитателя (находится в группе или в методическом кабинете дошкольной образовательной организации (срок хранения – постоянно).
2.8. Творческая папка по самообразованию (срок хранения – постоянно).
2.9. Паспорт группы.
3. Документация по организации работы с воспитанниками группы.
3.1.Табель посещаемости детей (табель посещаемости прошнуровывается, пронумеровывается, скрепляется печатью).
3.2. Режим дня группы на тёплый и холодный периоды года.
3.3. Утренний фильтр (только для детей до 3-х лет) и в эпидемиологический период во всех группах.
4.Документация по организации взаимодействия с родителями и семьями воспитанников.
4.1. Протоколы родительских собраний группы.
ЗАДАНИЕ 2
Максимальное количество баллов – 4.
Вы являетесь наставником будущих специалистов дошкольного образования. Вам предстоит выступление перед студентами колледжа в период учебной практики по междисциплинарному курсу «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста».
Подготовьте выступление для выпускников на тему «Роль методической службы в развитии профессиональной компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения» в виде мультимедийной презентации Power Point.
Воспользуйтесь планом:
-
Титульный лист. -
План. -
Определение компетентности педагога (Профессиональный стандарт педагога (приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 N 544н). -
Определение методической работы. -
Цель методической работы. -
Задачи методической работы. -
Направления методической работы. -
Составляющие методической работы. -
Критерии эффективности методической работы. -
Выводы. -
Использованные литературные источники
Методические рекомендации к составлению и оформлению мультимедийной презентации
-
Презентация формируется в программе Power Point. -
Количество слайдов — не менее десяти. Первый из них — титульный слайд, на котором указывается тема презентации, а также основные информационные данные об авторе работы (ФИО автора, специальность, группа). -
Необходимо продумать чёткую структуру презентации, оформив содержание, цель, задачи, основную информационную часть и выводы. -
На слайде рекомендуется системно и чётко располагать только наиболее важную информацию, выбирая её из подготовленных заранее материалов. Желательно представлять больше цифр и терминов. -
Целесообразно использовать единый стиль оформления презентации, выстроенный в приглушённых цветовых решениях и нейтральным фоном, а также с гармоничной парой применяемых шрифтов. -
Текст рекомендуется располагать на слайде горизонтально, выделяя заголовки, а также разделяя текст на колонки и списки. Допускаемый размер шрифта составляет не менее 24 пунктов. -
Для создания презентации следует сочетать различные виды слайдов: с текстовыми материалами, наглядными иллюстрациями, таблицами и диаграммами. -
Рекомендуется использовать инфографику. -
Иллюстрации следует представлять исключительно в соответствии с темой презентации и с содержанием конкретного слайда.
10. Использование анимации должно быть минимальным и уместным.
11. На последнем слайде располагаются выводы (возможные достижения) по результатам выполненной работы.
Итоговый вариант презентации необходимо сохранить в архив вместе с документом в формате word (ответами к другим заданиям практической работы), а затем загрузить в СДО АНПОО «НСПК» для проверки преподавателем.
ЗАДАНИЕ 3
Максимальное количество баллов – 2.
Одним из вариантов повышения квалификации педагога могут быть творческие и проблемные педагогические группы.
Вас включили в рабочую группу педагогов по проблеме «Документация воспитателя в группе».
Рассмотрите предложенную циклограмму воспитательно-образовательной работы в группе и разработайте на этой основе методические рекомендации для воспитателей дошкольной образовательной организации по теме «Календарно-тематическое планирование воспитателя в группе».
Таблица – Циклограмма воспитательно-образовательной работы (средняя, старшая, подготовительная группы)
| Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утро | 1. Беседа 2. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд. 3.Гимнастика язычка | 1. Индивидуальная работа (развитие речи – ЗКР, словарь, связная речь). 2. Пальчиковая гимнастика. 3. Самостоятельная художественная деятельность | 1. Беседа 2. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд. 3. Дидактическая игра с правилами. | 1.Индивидуальная работа (ОО «Познавательное развитие») 2. Словесные игры. 3.Самостоятельная художественная деятельность. | 1. Д/и (ОО «Познавательное развитие») 2.Индивидуальная работа (изодеятельность) 3.Рассматривание иллюстраций, репродукций. |
Прогулка | 1.Наблюдение за растительным миром. 2. Труд 3.Индивидуальная работа. 4.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) 5. Подвижная игра (бег) | 1.Наблюдение за животным миром. 2. Труд 3.Индивидуальная работа. 4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал). 5. Подвижная игра (прыжки) | 1.Наблюдение за явлениями общественной жизни. 2. Труд 3.Индивидуальная работа. 4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал). 5. Подвижная игра (эстафеты) | 1.Наблюдение за неживой природой. 2. Труд 3.Индивидуальная работа. 4.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал). 5.Подвижная игра (с лазанием) | 1.Наблюдения за трудом взрослых. 2. Труд (санитарная уборка участков). 3.Индивидуальная работа. 4.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал). 5.Народные игры. |
Вечер | 1.Сюжетно-ролевая игра. 2.Конструктивные игры. 3.Самостоятельная деятельность. | 1. Сюжетно-ролевая игра. 2.Интеллектуальные игры. 3. Самостоятельная деятельность. | 1. Минутка тишины (чтение художественной литературы). 2.Игры с правилами. 3. Самостоятельная художественная деятельность. | 1. Сюжетно-ролевая игра. 2.Театрализованные игры. 3.Рассматривание иллюстраций, репродукций | 1. Сюжетно-ролевая игра. 2.Хозяйственно-бытовой труд 3. Строительные игры |
Оформите письменный ответ в следующем формате: не менее 1,5 страниц печатного текста, формат листа А-4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.
ЗАДАНИЕ 4
Максимальное количество баллов – 2.
Одним из направлений деятельности педагога по самообразованию является изучение опыта педагогов.
Для выполнения данного задания студентам рекомендуется просмотреть авторский учебный видеоматериал по теме «Представление педагогического опыта».
Авторское право на видео принадлежит Бражниковой Л.А., ссылка на видео на YouTube https://www.youtube.com/watch?v=a4J2zGE3jU8. Материал видео используется для студентов АНПОО «НСПК» в учебных целях. Ссылка на видео хостинга на YouTube https://www.youtube.com/watch?v=a4J2zGE3jU8.
Воспроизвести видео
Внимательно просмотрите предложенный учебный видеоматериал «Представление педагогического опыта Бражниковой Л.А.». Проанализируйте проведенное педагогическое мероприятие. Для выполнения задания рекомендуется использовать предложенный перечень критериев положительного педагогического опыта воспитательной работы.
Таблица – Критерии положительного педагогического опыта воспитательной работы
Критерии положительного педагогического опыта | Характеристика критериев |
1. Актуальность | Соответствие:
|
2. Значимость | Опыт должен представлять значимый интерес для определённых категорий специалистов, типов учреждений, регионов; решать задачи воспитательной работы, вытекающие из социального заказа государства, общества в области воспитания, интересов личности учащегося. |
3.Научная обоснованность | Соответствие практической деятельности положениям современной науки в области воспитания. |
4. Эффективность | Позитивные качественные результаты использования в практике воспитательной работы (по данным мониторинга). |
5. Новизна | Отсутствие аналогов в практике воспитательной работы. |
6. Стабильность | Использование опыта даёт на протяжении определённого времени положительные результаты. |
7. Рациональность | Опыт должен предполагать наименьшие затраты сил при наибольшем эффекте. |
8. Воспроизводимость | Идеи обобщаемого опыта должны быть применимы в массовой практике воспитательной работы. |
9. Креативность | Наличие атмосферы творчества, радости, подъёма. |