Файл: 1. Общая характеристика предприятия и организация учета. Характеристика и структура предприятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 111

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Если у вас есть работники, чей доход превышает предельную базу, то их количество впишите в строку 021.

В строку 030 впишите сумму доходов персонала. А необлагаемые доходы (например, больничные) впишите в строку 040. В строке 045 можно указать суммы фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, связанных с извлечением доходов, полученных по договору авторского заказа, договору об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности. Строка 050 — это разница между строками 030, 040 и 045.

Если вы превышаете предельную базу по расчету страховых взносов, по строке 051 пропишите сумму превышения.

Строка 060 по каждой графе равна сумме взносов, начисленных по соответствующему тарифу по всем сотрудникам.

Строки 061 и 062 предназначены для разбивки рассчитанных взносов с доходов без превышения базы и с доходов, превышающих ее.

Строки с 030 по 062 заполняются в разрезах:

всего с начала расчетного периода;

за каждый из трех месяцев.

Подраздел 1.2. В нем отразите информацию по взносам на ОМС. Содержит те же строки, что и подраздел 1.1. Заполняется аналогично. Только строка 060 равна строке 050, умноженной на ставку по взносам в ОМС. Помните, подраздел по ОМС обязателен к заполнению, даже если вы применяете ставку по ОМС 0 %.

Приложение 2. В нем расписывается расчет взносов на социальное страхование. На этом листе есть строка 001 «Код тарифа плательщика», где надо указать код применяемого тарифа аналогично заполнению Приложения 1. Страниц со строками 001 — 060 заполнить столько, сколько тарифов применено в отчетном периоде. В строке 002 «Признак выплат» укажите признак. С 2021 года Фонд социального страхования напрямую выплачивает пособия вашим сотрудникам, поэтому впишите код «1». Код «2» применяется только для старых расчетов.

В строке 010 вписывается количество застрахованных лиц, в строке 015 — количество сотрудников со страховыми взносами.

В строке 020 укажите суммы выплат, в строке 030 — суммы, необлагаемые  взносами, а в строке 040 — суммы, превышающие предельную величину базы для начисления взносов.

Строка 050 = стр. 020 — стр. 030 — стр.040.

Если применяется общий тариф и выплачивались доходы иностранцам,  временно пребывающим в РФ, то их выплаты следует указать в строке 055, для выделения из общей базы и начисления взносов по ставке 1.8%. Умножив базу (стр. 050 — стр. 055) на 2,9 % и добавив стр. 055 × 1.8% вы получите значение для строки 060.


Раздел 3

Заполняется по каждому работнику.

В строке 010 указывается признак аннулирования сведений «1», в случае отмены ранее представленных сведений по застрахованному лицу. При этом в подразделе 3.2 в строках 130–170, 190–210 указываются прочерки. При первичном представлении расчета поле не заполняется.

Пропишите все реквизиты работника: ИНН, СНИЛС, ФИО, дату рождения и пол. Также укажите код страны гражданства (для россиян — 643) и код вида документа, удостоверяющего личность (в практике — это паспорт гражданина РФ, то есть код 21).

В подразделе 3.2.1 в графе 120 пропишите номер месяца, то есть первый месяц из последних трех — 1, второй — 2, третий — 3.

Для заполнения графы 130 обратитесь к Приложению 7 Порядка заполнения РСВ, в нем представлены коды категорий застрахованных работников.

Суммы доходов и начисленных страховых взносов заполняются по графам 140–170. Если применялись дополнительные тарифы, то заполните подраздел 3.2.2 графы 180–210. При этом в графе 190 укажите код застрахованного лица в соответствии с Приложением 8 Порядка заполнения. 

 

Заключение.

Целью прохождения учебной практики в рамках профессионального модуля ПМ 03. Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами явилось проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

За время прохождения учебной практики на предприятии ООО «Элемент-Трейд» приобретены практические навыки в области бухгалтерского учета, экономического анализа с применением современной компьютерной техники. В процессе прохождения учебной практики ознакомилась с организацией предприятия, его структурой, технологией, основными функциями производственных и управленческих подразделений, учредительными документами. Ознакомилась с учетной политикой предприятия и внутренними нормативными документами, изучила организацию бухгалтерского учета: построение учетного аппарата; формы бухгалтерского учета; первичный учет и документооборот; взаимосвязь аналитического и синтетического учета. Ознакомилась с формами контроля, существующими на предприятии, и оценила систему внутреннего контроля, с целью выявления достоверности бухгалтерской информации и бухгалтерской отчетности. Принято участие в работе бухгалтерии непосредственно в структурных подразделениях – учета кассовых операций, учета операций по расчетному счету в банке. При изучении различных сторон деятельности предприятия научилась использовать материалы всех отделов предприятия. Принято участие в проведении инвентаризации денежных документов и бланков строгой отчетности. Ознакомление с результатами предыдущих инвентаризаций, аудиторских проверок, ранее осуществлявшихся на предприятии, и работой внутренних аудиторов (при их наличии), с результатами проверок налоговых инспекций и внебюджетных фондов.



В качестве объекта учебной практики выступило общество с ограниченной ответственностью «Элемент-Трейд», предметом практики явилось овладение порядком выполнения работ по расчету с бюджетом и внебюджетными фондами.

В ходе прохождения практики были рассмотрены основные аспекты организации бухгалтерского учета ООО «Элемент-Трейд», позволяющие сделать выводы о том, что на данном предприятии денежные средства находятся в кассе в виде наличных денег, на счетах в банках. Ведется точный и своевременный учет денежных средств и операций по их достижению. Осуществляется контроль прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка.

Учет ведется в соответствии с действующими нормативными документами.

Нужно отметить, что ООО « Элемент –Трейд» ежегодно сдаёт отчетность:

(В ФНС и Росстат) Бухгалтерский баланс и отчёт о финансовых результатах;

6 НДФЛ, 2 НДФЛ;

Декларация по налогу на прибыль;

Декларация на имущество организации;

Подтверждение основного вида деятельности (в ФСС);

Бланк расчёта (в ПФР и В ФСС);

Отчёт4 (в ФСС);

Отчёт СЗВ-М (ежемесячно);

Декларация ЕНВД (ежеквартально).

Список литературы :

Нормативные документы

  1. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 06.12.2011 г. №402-ФЗ (последняя редакция).

  2. Налоговый кодекс Российской Федерации.

  3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденной Приказом Минфина России от 29.07.1998 года №34н.

Основная литература

  1. Богаченко, В.М., Кириллова, Н.А. Бухгалтерский учет: учебник для ссузов. - 10 - е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д.: Феникс, 2016. - 478 с.

  2. Богаченко, В.М., Кириллова, Н.А. Бухгалтерский учет: сборник задач и хозяйственных ситуаций: учеб.пос. для ссузов. - 2 - е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д.: Феникс, 2016. - 355 с.

Дополнительная литература

  1. Домбровская, Е.Н. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: учеб.пос. для вузов. - М.: ИНФРА - М, 2017. - 279 с.

  2. Бакаев А.С. Комментарий к Положению по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ. М. «Бухгалтерский учет», 2017.

Интернет-ресурсы

1. Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» –URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 02.10.2020). – Текст : электронный.


2. Информационно-правовой портал «ГАРАНТ» –URL: http://www.aero.garant.ru (дата обращения: 02.10.2020). – Текст : электронный.

Задание 2.

  1. Организация ООО «Сатурн» в отчетном периоде (15 января) приобрела и оприходовала сырье и материалы на общую сумму 300 тыс. руб. , в том числе НДС – 20 %. При этом половина стоимости которых были оплачены денежными средствами, на остальную сумму была отгружена продукция собственного производства. Кроме того в отчетном было реализовано продукции на сумму 800 тыс. руб., в том числе НДС – 20 %, кроме того получен аванс под поставку продукции в сумме 80 тыс. руб. Определите сумму НДС, подлежащую уплате в бюджет?

Решение:

1) 300 000*50%= 150 000*20/120= 25 000р;

2) 800 000*20/120= 133 333,33;

3) 80 000*20/120= 13 333,33;

4) (133 333,33 + 13 333,33)-25 000= 121 666,66

Ответ: сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет 121 666,66


  1. ИП, уплачивающий налоги в соответствии с общим режимом налогообложения, узнал от знакомого, что если в течение трех календарных месяцев подряд его выручка от деятельности не превысит 2 000 000 руб., он перестает быть плательщиком НДС. ИП, посчитав свою выручку за последний квартал, которая составила менее указанной суммы , перестал уплачивать НДС. Через несколько месяцев ИП получил от налогового органа требование об уплате штрафа за систематическую неподачу налоговых деклараций по НДС и об уплате недоимки и пеней по данному налогу. Оцените правомерность действий налогового органа и ИП?

Пояснение:

Налоговый орган поступил правильно. Т. к. согласно п. 3 ст. 145 НК РФ ИП, желающий получить право на освобождение, должен представить письменное уведомление в ИФНС не позднее 20-го числа. Если уведомление не предоставлено, то право на освобождение от уплаты НДС не возникает, значит он обязан сдавать декларации по НДС. Поэтому требование об уплате штрафа за систематическую неподачу налоговых деклараций по НДС и об уплате недоимки и пеней по данному налогу правомерны.


  1. Организация относится к сфере материального производства. Учетной политикой установлено определение выручки от реализации продукции по отгрузке: В отчетном периоде отгружено продукции на сумму 94 000 руб. Полная себестоимость продукции- 80 000 руб. Поступило на р/счет за отгруженную продукцию 6 000 руб. Уплачено банку пени за нарушение сроков погашения кредитов – 1 000 руб. Перечислено на благотворительные цели – 8 000 руб. Задание: рассчитать налог на прибыль?


Решение:

Доход = 94 000;

Расходы= 80 000 + 1 000=81 000;

Перечислено на благотворительные цели – 8 000 руб. не учитываются в налоговой базе по налогу на прибыль;

Налог на прибыль = 94 000 – 81 000= 13 000*20%= 2 600

Ответ: Налог на прибыль 2 600


  1. Организация занимается производством мебели и реализацией сопутствующих товаров. Доходы и расходы для целей налогообложения определяются по методу начисления. По данным учета за налоговый период были произведены следующие операции:

  • Выручка от реализации произведенной продукции – 2 570 т. Руб., в т.ч. по товарообменным операциям – 250 т. руб.

  • Выручка от реализации покупных товаров – 950 т.руб.

  • Расходы на приобретение товаров со стороны и их реализацию – 880 т.руб.

  • Расходы, связанные с производством отгруженной продукции – 2 315 т.руб.

  • Положительная курсовая разница – 35 т.руб.

  • Сумма штрафа от поставщика за невыполнение обязательств – 25 т.руб.

  • Дебиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности – 120 т.руб.

  • Уплачен штраф за несдачу отчетности налоговой – 15 т.руб.

  • Кредиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности – 80 т.руб.

  • Доходы от сдачи помещения в аренду – 40 т.руб.

  • Расходы, связанные со сдачей помещения в аренду – 25 т.руб.

Задание: Исчислите налог на прибыль.

Решение:

Доход: 2 570 000+950 000+35 000+80 000+40 000= 3 675 000;

Расход: 880 000+ 2 315 000+25 000+ 25 000=3 365 000;

налог на прибыль: (3 675 000- 3 365 000)*20/120=51 666,67

  1. Основные средства приобретены организацией в июне 2019 г. Стоимостью 1 250 т.руб. и ежемесячной амортизацией 80 т. Руб. Определите величину налога на имущество за год?

Решение: Если это ОС признается объектом обложения налогом на имущество (ст. 374 НК РФ):

01.07=1250

01.08=1170

01.09=1090

01.10=1010

01.11=930

01.12=850

01.01=770

Среднегодовая=1010

Налог на имущество в 2019 =22