ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 161
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Общий вывод обучающегося об успешности проделанной работы и ее значении для формирования профессиональных компетенций менеджера:
За период прохождения практики была проанализирована деятельность ПАО «Газпром» по источникам, размещенным в сети Интернет, в том числе на официальном сайте компании.
ПАО «Газпром» - российская транснациональная энергетическая компания, более 50% акций которой принадлежит государству. Является холдинговой компанией Группы «Газпром». Полное наименование компании - публичное акционерное общество «Газпром» предыдущие названия - Открытое акционерное общество «Газпром», Российское акционерное общество «Газпром». Юридический и фактический адрес главного офиса: г. Москва, улица Наметкина, д. 16. В соответствии с моделью жизненного цикла организаций И.Адизеса, на данный момент, компания находится на этапе «Аристократизм». Следующим этапом учебной практики был анализ организационной структуры, в ходе которого выявлено, что структуры и подразделения ПАО «Газпром» имеют линейно-функциональную систему управления. Во главе каждого подразделения находится руководитель, наделённый всеми полномочиями осуществляющий единоличное руководство подчинёнными ему работниками, сосредоточивающий в своих руках все функции управления. Сам руководитель находится в непосредственном подчинении руководителя высшего уровня. Выявлены недостатки организационной структуры: отделы могут быть более заинтересованы в реализации целей и задач своих подразделений, чем общих целей всей организации. Это увеличивает возможность конфликтов между функциональными областями. Также, в большой организации цепь команд от руководителя до непосредственного исполнителя становится слишком длинной. Профессиональные компетенции топ-менеджеров ПАО «Газпром» разделены на 3 основные группы: Общая экономическая эрудиция, управленческая интуиция и способность принятия управленческого решения. Разработка первых двух компетенций обусловлена необходимостью устранить влияние традиционного для России непрофессионального менеджмента, то есть постепенно исключить из состава тех руководителей, которые имеют только техническое образование и, следовательно, незнакомы с теорией и практикой функционирования рыночной экономики функционирование рыночной экономике и менеджмента. Установление компетенции «управленческая интуиция» профиль компетенции руководитель и специалиста имеет особое значение по причине некоторой экономической и политической нестабильности в России, а также с учётом того фактора, что Российская модель менеджмента находится в стадии формирования. Компетенция «способность принять управленческого решения». На компетенцию «способность к принятию управленческого решения» следует обратить особое внимание. В современной Российской практике существует такая проблема, как уклонение руководителя от принятия управленческого решения, то есть вместо того, что бы принять решение по вопросу, входящему в круг его полномочий, руководитель старается уйти от принятия решений, затягивая сроки подписания документов или пытаясь «сбросить» принятие решения на подчинённых или руководство. Система планирования и оценки деятельности компании ориентирована трёх уровневая система планирования: краткосрочное (на 1 год), среднесрочное (1-3 года), стратегическое (долгосрочное, 10 и более лет). Инструмент финансового планирования как метод «Скользящего бюджетирования». В основе этого метода положено деление периода планирования на кварталы, по истечении которого бюджетные планы компании поквартально прогнозируются до конца трёхлетнего плана. Процесс скользящего бюджетирования: Формирование, согласование и утверждение бизнес-плана; Анализ отклонений план-факт и корректировка бюджетов до конца года; Анализ выполнения бюджетных показателей за квартал текущего года и формирование поквартального прогноза на 2 будущих года; Анализ план/прогноз годовых показателей. Методика построения скользящего бюджетирования позволит компании своевременно выявлять точки риска и реагировать на открывающиеся финансовые возможности, делать соответствующие корректировки в плановых показателях. Для совершения деятельности организации поможет внедрение системы бюджетирования, при которой деятельность всех структур станет более прозрачной, а значит более управляемой. Анализ системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности показал эффективность применяемой системой: Система мотивации работников Группы, сочетающая в себе материальное и не материальное стимулирование, направлена на привлечение и удержание квалифицированного персонала, повышение заинтересованности работников в результатах труда. Система мотивации сотрудников ПАО Газпром разделена на 3 уровня: Первая - это финансовая. Достойная оплата труда сотрудников, объёмный социальный пакет, кроме ого предоставляются дополнительные выплаты женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребёнком. Вторая мотивация - участие в создании интересных, хороших, работающих проектов. Осознание того, что люди занимаются не бессмысленной для своего предприятия деятельностью, а разрабатывают, творят и делают что-то нужное и полезное. Третья мотивация - это когда талантливые люди хотят развиваться. Хотят видеть не только повышение денежной компенсации за свой труд и карьерный рост, но и повышение собственной квалификации. Система управления рисками и внутреннего контроля ПАО «Газпром» - совокупность взаимосвязанных организационных мер и процессов, организационных структур, локальных нормативных актов ПАО «Газпром» и организации группы Газпром, иных документов, методик и процедур (положения, регламенты, стандарты и методические указания), норм корпоративной культуры и действий, предпринимаемых работниками структурными подразделениями ПАО «Газпром», направленная на обеспечение достаточных гарантий достижение целей и решения задач, а также поддержку работников структурных подразделений ПАО «Газпром» при принятии решений в условиях неопределённости. Целями системы управления рисками и внутреннего контроля является обеспечение достаточной уверенности в достижении стоящих перед ПАО «Газпром» и организациями Группы Газпром целей; обеспечение надлежащего контроля финансово-хозяйственной деятельности ПАО «Газпром» и организации группы Газпром. Совершенствовать эффективность работы компании, объединяющей все циклы: разведку, добычу, транспортировку, переработку, хранение и сбыт. Важнейшая задача - оптимизация структуры управления основными видами деятельности на уровне дочерних обществ. |
Профиль организационной культуры К.Камерону и Р.Куинну построен для ПАО «Газпром» позволяет охарактеризовать как организационная культура - общепринятые стандарты индивидуального и группового поведения, признаваемые приемлемыми в данной организации. Газпром не был изначально создан как компания - субъект свободного рынка. Пройден сложный путь поэтапного преобразования государственного органа - министерства в коммерческую компанию, являющуюся участником глобального энергетического рынка. Можно сделать вывод, что каждый год проводятся улучшения в социальной сфере для улучшения психологического климата в организации, для мотивации сотрудников к труду. Ведь если организация будет улучшать условия труда, способствовать творчеству своих работников, то работники соответственно будут отдавать себя целиком и полностью работе, что приведёт к развитию предприятия в целом. |
|
|
|
|
|
|
|
« » ______________ 202__ г.
Обучающийся | | | |
| (подпись) | | И.О. Фамилия |
5. Заключение руководителя от Института
Руководитель от Института дает оценку работе обучающегося исходя из анализа отчета о прохождении учебной практики, выставляя балл от 0 до 10 (где 10 указывает на полное соответствие критерию, 0 – полное несоответствие) по каждому критерию. В случае выставления балла ниже пяти, руководителю рекомендуется сделать комментарий.
Итоговый балл представляет собой сумму баллов, выставленных заведующим учебной лабораторией и руководителем от Института.
№ п/п | Критерии | Балл (0…10) | Комментарии (при необходимости) |
1 | Понимание цели и задач задания на учебную практику. | | |
2 | Полнота и качество индивидуального плана и отчетных материалов. | | |
3 | Владение профессиональной терминологией при составлении отчета. | | |
4 | Соответствие требованиям оформления отчетных документов. | | |
5 | Использование источников информации, документов, библиотечного фонда. | | |
| Суммарный балл: | | |
| Итоговый балл*: | | |
* Сумма баллов, выставленных обучающемуся заведующим учебной лабораторией и руководителем от Института.
Особое мнение руководителя от Института (при необходимости):
|
|
|
|
|
|
Обучающийся по итогам учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков) заслуживает оценку «____________________________».
« » ____________ 20__ г.
Руководитель от Института
| | |
(подпись) | | И.О. Фамилия |