Файл: Рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 64

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ практики
3.1 Объем времени и сроки проведения рабочей программы учебной практики


Коды формируемых компетенций

Наименования разделов

профессионального модуля,

учебной практики


Объем времени, отводимый на учебную практику

час (недель)


Сроки проведения

учебной практики

курс (семестр)


ПК 2.1. - 2.4.

ОК 1–7


ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации

УП.02.01. Учебная практика



108 часов (3 недели)


1 курс 1 семестр

Итого:

108 часов (3 недели)





3.2 Содержание учебной практики


Коды формируемых компетенций

Код и наименования профессиональ-ных модулей

Наименование тем учебной практики

Виды работ

Количество часов по темам

ПК 2.1. - 2.4.

ОК 1–7


ПМ.02

Хранение, передача и публикация цифровой информации


Тема 1. Работа с медиатекой.

Создание медиатеки. Управление медиатекой цифровой информации.

6

Тема 2. Передача и размещение цифровой информации. Обеспе-чение информационной безопас-ности.

Передача и размещение цифровой информации. Обеспечение информационной безопасности.

8

Тема 3. Поиск и анализ информации в Интернет.

Осуществление навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет.

8

Тема 4. Работа с веб-сайтами.

Изучение строения сайтов. Работа в конструкторах по созданию сайтов.

8

Тема 5. Создание и тиражирование мультимедийного контента.

Создание и тиражирование мультимедийного контента.

10

Тема 6. Публикация мультимедиа контента в Интернет.

Публикация мультимедиа контента в сети Интернет.

8

Тема 7. Создание сайта.

Создание сайта на заданную тему.

10

Тема 8. Моделирование сайта.

Моделирование структуры будущего сайта.

8

Тема 9. Создание HTML-доку-ментов.

Создание HTML-документов.

8

Тема 10. Форматирование и оформление HTML-документов.

Форматирование и оформление HTML-документов.

8

Тема 11. Работа с HTML-доку-ментами.

Организация связи между документами HTML различными способами.

8

Тема 12. Создание страниц с организацией обратной связи.

Создание страниц с организацией обратной связи.

8

Оценка и обобщение полученных сведений.

Составление отчета по практике

8

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ

Оценка результатов практики в форме защиты отчета

2

Всего часов

108

Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет (1 семестр)



Внутри каждого профессионального модуля указываются темы учебной практики. Объем часов определяется по каждой позиции столбца «Количество часов по темам».
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы учебной практики по специальности 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации предполагает организацию учебной практики в кабинетах междисциплинарных дисциплин и информационных технологиях, в случае необходимости учебная практика может проходит в организациях (предприятиях), направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Оборудование учебного кабинета

  • рабочие места по количеству обучающихся

  • компьютеры на рабочем месте учащихся с лицензионным программным обеспечением

  • наушники и микрофон на рабочем месте учащихся


Учебно-программная документация: рабочая программа учебной практики; календарно-тематический план учебной практики; комплект учебно-наглядных пособий; учебная и справочная литература; раздаточный материал; электронные образовательные ресурсы; лицензионное программное обеспечение.

Технические средства обучения:

- компьютерное и мультимедийное оборудование

- видео-аудиовизуальные средства обучения

  • мультимедийный проектор

  • проекционный экран

  • принтер цветной лазерный

  • принтер черно-белый струйный

  • компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения

  • сервер

  • блок питания

  • источник бесперебойного питания

  • наушники с микрофоном

  • цифровой фотоаппарат

  • видеокамера

  • сканер

- колонки
4.2 Организация практики

Для организации учебной практики разработана следующая документация:

  • положение о практике;

  • рабочая программа учебной практики;

  • календарно-тематический план учебной практики;

  • направление на практику




    1. Информационное обеспечение

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Бессонова Н.В. Композиция и дизайн в создании мультимедийного продукта: учебное пособие/ Н.В. Бессонова. — Новосибирск: Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (Сибстрин), ЭБС АСВ, 2016. — 101 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/68773.html

  2. Катунин Г.П. Основы мультимедийных технологий: учебное пособие/ Г.П. Катунин. —Саратов: Вузовское образование, 2017. — 793 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/60184.html

  3. Куликова Н.Ю. Методические особенности создания интерактивных мультимедийных образовательных ресурсов для уроков информатики: учебно-методическое пособие/ Н.Ю. Куликова. — Волгоград: Волгоградский государственный социально-педагогический университет, «Перемена», 2016. — 60 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/40728.html

  4. Лузин В.И. Основы формирования, передачи и приема цифровой информации: учебное пособие/ В.И. Лузин, Н.П. Никитин, В.И. Гадзиковский. — М.: СОЛОН-ПРЕСС, 2014. — 320 c. —Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26924.html


5. Майстренко Н.В. Мультимедийные технологии в информационных системах: учебное пособие/ Н.В. Майстренко, А.В. Майстренко. — Тамбов: Тамбовский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2015. — 81 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/64124.html

6. Тузовский А. Ф.  Проектирование и разработка web-приложений: учебное пособие для среднего профессионального образования/ А. Ф. Тузовский. — М.: Юрайт, 2019. — 218 с. — (Профессиональное образование). https://urait.ru/bcode/442423

Дополнительные источники:

1. Исмаилова Н.П. Лабораторный практикум по дисциплине «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности»: электронное учебное пособие/Исмаилова Н.П. — Махачкала: Северо-Кавказский институт (филиал) Всероссийского государственного университета юстиции (РПА Минюста России), 2014. — 139 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/49985.html.

2. Катунин Г.П. Основы работы с мультимедийной информацией в программах Apple: монография/ Г.П. Катунин. — Саратов: Вузовское образование, 2017. — 317 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/60185.html

3. Глотина И.М. Средства безопасности операционной системы Windows Server 2008: учебно-методическое пособие/ И.М. Глотина. — Саратов: Вузовское образование, 2018. — 141 c. —Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/72538.html

Интернет-ресурсы:

  1. http://iprbooks.ru/ (Электронная библиотека)

  2. https://urait.ru/ (Образовательная платформа)


4.4 Общие требования к организации образовательного процесса

Учебная практика проводится мастерами производственного обучения или преподавателями профессионального цикла.

Характер проведения учебной практики: концентрированно.

4.5 Кадровое обеспечение образовательного процесса

Мастера производственного обучения или преподаватели профессионального цикла, осуществляющие руководство учебной практикой обучающихся, должны иметь квалификационный разряд (уровень квалификации) по профессии (специальности) на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии (специальности), должны проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
5.1 Форма отчетности

Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения учебной практики в рамках профессиональных модулей обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме зачета.


К зачету допускаются обучающиеся, выполнившие требования программы учебной практики и предоставившие полный пакет отчетных документов:

- дневник прохождения учебной практики (если проводится на базе);

- отчет по практике, составленный в соответствии с содержанием тематического плана практики и по форме, установленной АНО ПО «Московский областной колледж информации и технологий» (если проводится на базе);

- аттестационный лист по практике (если проводится на базе);

- характеристику с места практики (если проводится на базе);

- договор на проведение учебной практики (если проводится на базе).
5.2 Порядок подведения итогов практики

Оформленный отчет представляется обучающимся в сроки, определенные графиком учебного процесса, но не позже срока окончания практики. Руководитель практики проверяет представленный обучающимся отчет о практике и решает вопрос о допуске данного отчета к защите.

Отчет, допущенный к защите руководителем практики, защищается обучающимся в присутствии комиссии, состоящей из руководителя практики и преподавателя специальных дисциплин, в комиссию может входить руководитель практики то предприятия.

Итоговая оценка обучающемуся за практику выводиться с учетом следующих факторов:

1. Активность обучающегося, проявленные им профессиональные качества и творческие способности.

2. Качество и уровень выполнения отчета о прохождении учебной практики.

3. Защита результатов практики.

4. Характеристика на обучающегося руководителем практики от предприятия.

Результаты защиты отчетов по практике проставляются в зачетной ведомости и в зачетной книжке обучающегося.

В случае, если руководитель практики не допускает к защите отчет по практике, то отчет с замечаниями руководителя возвращается на доработку. После устранения замечаний и получения допуска защищается обучающимся в установленный срок.

Обучающийся, не защитивший в установленные сроки отчет по учебной практике, считается имеющим академическую задолженность.
5.3 Оценка сформированности общих и профессиональных компетенций


Результаты обучения

(освоенные умения, ОК и ПК в рамках ВПД)

Основные показатели оценки результата

УМЕНИЯ:




  • подключать периферийные устройства и мультимедийное оборудование к персональ-ному компьютеру и настраивать режимы их работы

- точное и последовательное подключение периферийного и мультимедийного оборудо-вания к персональному компьютеру и настройка режимов их работы

  • создавать и структурировать хранение цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов

- правильное создание и хранение цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов

  • передавать и размещать цифровую информацию на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети

- точная и правильная передача и размещение цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети

  • тиражировать мультимедиа-контент на различных съемных носителях информации

- точное тиражирование мультимедиа контента на различных съемных носителях информации

  • осуществлять навигацию по веб-ресурсам Интернета с помощью веб-браузера

- правильное осуществление навигации по веб-ресурсам Интернета с помощью веб-браузера

  • создавать и обмениваться письмами электронной почты

- правильное создание и обмен письмами электронной почтой

  • публиковать мультимедиа-контент на различных сервисах в сети Интернет

- правильная публикация мультимедиа-контент на различных сервисах в сети Интернет

  • осуществлять резервное копирование и восстановление данных

- точное осуществление резервного копирования и восстановления данных

  • осуществлять антивирусную защиту персонального компьютера с помощью антивирусных программ

- правильное осуществление антивирус-ной защиты персонального компьютера с помощью антивирусных программ

  • осуществлять мероприятия по защите персональных данных

- правильное осуществление мероприятий по защите персональных данных

  • вести отчетную и техническую документацию

- точное и правильное ведение отчётной и технической документации

  • использовать ресурсы сети Интернет для публикации разработок

- правильное использование ресурсов сети Интернет для публикации разработок

  • моделировать структуру сайта

- правильное моделирование структуры сайта

  • использовать элементы для организации структуры созданных документов

- правильное использование элементов для организации структуры созданных докумен-тов

  • форматировать данные в документах

- правильное форматирование данные в документах

  • оформлять созданные документы

- точное и правильное оформление созданных документов

  • применять различные способы организации связи между документами HTML

- точное применение различных способов организации связи между документами HTML

  • организовывать гиперссылки между созданными документами внутри сайта

- правильная организация гиперссылки между созданными документами внутри сайта

  • создавать ссылки на сторонние доку-менты и файлы

- точное и правильное создание ссылки на сторонние документы и файлы

  • размещать на странице различные мультимедиа файлы

- правильное размещение на странице различных мультимедиа файлов

ОК




ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- освоение профессиональных компетенций

- участие в студенческих олимпиадах, конкурсах профессионального мастерства

ОК 2. Организовывать собственную дея-тельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

- применение методов и способов решения профессиональных задач в области хранения, передачи и публикации цифровой информации

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- решение стандартных и нестандартных задач при принятии управленческих решений

- анализ и коррекция деятельности

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

- поиск необходимой информации,

использование различных источников в профессиональной деятельности, включая электронные.

ОК 5. Использовать информационно-комму-никационные технологии в профессиональной деятельности.

- применение ПК в области организации работ

- применении информационно – коммуни-кационных технологий в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- взаимодействие с работодателем,

- взаимодействие в команде,

- взаимодействие с обучающимися, препо-давателями

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- решение ситуационных задач в рамках профессионального модуля

- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности

ПК




ПК 2.1. Формировать медиатеки для структу-рированного хранения и каталогизации цифровой информации.

- качество и грамотность использования системного и прикладного программного обеспечения при формировании медиатеки по хранению информации

ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.

- качество и грамотность обслуживания и использования прикладного программного обеспечения при управлении размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.

ПК 2.3. Тиражировать мультимедиа-контент на различных съемных носителях информации.

- качество и грамотность использования системного и программного обеспечения при тиражировании мультимедиа контента на различных съемных носителях информации

ПК 2.4. Публиковать мультимедиа-контент в сети Интернет.

- качество и грамотность использования отраслевого оборудования и программного обеспечения при публикации мультимедиа контент в сети Интернет.


Приложение 1


Автономная некоммерческая организация

профессионального образования

«Московский областной колледж информации и технологий»