ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 28
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
клеем с помощью кисти или форсунки с небольшим углом распыления, быстрое наложение верхнего полотна на нижнее и обжатие (притаптывание) стыка. Склейку необходимо вести при достаточно сухом и жестком основании. Производительность склейки до 100 м/ч при работе звена из трех человек.
4.9. При отсутствии других возможностей соединения полотен допускается применение сварки НСМ, обладающих свариваемостью, в условиях, исключающих увлажнение стыка, на сухих и жестких основаниях и в случаях, когда уменьшение водопроницаемости НСМ в стыке не играет роли. Сварку ведут с помощью паяльной лампы или ацетиленовой горелки, обращая особое внимание на то, что волокна НСМ должны быть только слегка оплавлены. Прочность сварного стыка следует тщательно контролировать. Величину нахлеста при сварке принимают равной 15 см. Сварку осуществляют, одновременно отгибая и прогревая факелом кромки верхнего и нижнего полотен. Прогретые кромки сразу же накладывают и прижимают друг к другу. Производительность сварки вручную - 50 м/ч при роботе звена из трех человек. На мягких основаниях качество сварного шва может быть улучшено с помощью подкладной лыжи. На достаточно плотных и ровных основаниях сварку можно вести с помощью установки, состоящей из рамы на колесном ходу, поддерживающего и направляющего роликов и газовой горелки с баллонами и редуктором.
4.10. Для сокращения расхода НСМ, ускорения работы по стыковке полотен на дороге и снижения трудозатрат на устройство прослоек целесообразно укладывать полотна увеличенной ширины. Увеличить ширину полотен можно путем предварительного их соединения в условиях предприятия-изготовителя или производственной базы строительной организации. Для этого два полотна раскатывают одно по другому, соединяют кромки сшивкой, иглопробивной или другим способом и вновь свертывают в рулон. В этом случае на месте производства работ предстоит выполнить вдвое меньше стыков, причем иногда можно допустить соединение таких сваренных полотен внахлестку.
Производительность укладки прослоек из НСМ зависит от вида материала, его ширины, способа соединения полотен, погодных и грунтовых условий. При устройстве прослойки из НСМ массой 300 г/м2 и шириной 4,5 м производительность бригады из четырех человек составляет 10000 м2 в смену. При устройстве прослойки из полотен массой 500 г/м
2 и ширимой 1,7 м на болоте или сильно переувлажненном глинистом грунте производительностьукладки составляет около 2000 м2 в смену.
4.11. Уложенную готовую прослойку из НСМ в течение рабочего дня необходимо присыпать песком или другим материалом. Засыпку полотен грунтом ведут слоями, толщина которых определяется уплотняющим механизмом, если в проекте нет дополнительных указаний о толщинах слоев по конструктивным соображениям. Минимальная толщина насыпи поверх прослойки составляет 20 см при разовом пропуске транспорта или принимается по табл.2 при регулярном проезде автомобилей.
Засыпку прослойки ведут по схеме от себя с помощью бульдозера, погрузчика-планировщика или экскаватора-планировщика. Непосредственный проезд колесных или гусеничных машин по прослойке не разрешается и может быть допущен лишь в исключительных случаях для разового проезда машин с малой скоростью на малосжимаемом основании при условии, что будут приняты меры, обеспечивающие сохранность прослойки. Насыпной слой должен быть тщательно уплотнен, причем при выборе уплотняющего механизма необходимо учитывать несущую способность основания.
Особое внимание следует уделять тщательности уплотнения грунта, помещаемого в обойму из НСМ, по всей ширине насыпи, включая откосную часть. Поверхность грунта после уплотнения перед укладкой верхней части обоймы нужно спланировать, после чего оставшиеся свободными края полотна нижнего слоя заводят на грунт, постоянно контролируя плотность прилегания полотен к грунту. Обойму устраивают на ширину, которая меньше ширины насыпи по средней линии обоймы на 0,5 м. Обойму сверху засыпают слоем грунта на проектную ширину, закрывал обойму с боков и создавая защитный слой на открытых торцах обоймы.
4.12. Перед отсыпкой грунта необходимо проверить качество уложенной, прослойки. Для этого производят ее визуальный осмотр и фиксируют сплошность, величину перекрытия, качество стыковки полотен, общую ширину, количество полотен, а также ориентировочно оценивают качество НСМ. По результатам осмотра составляется акт на скрытые работы, в котором приводятся все отмеченные выше сведения, а также данные о поставщике, виде и характеристиках НСМ, указанные в этикетке к рулону. В случае несоответствия фактических данных приведенным в этикетке устройство прослоек следует приостановить и провести контрольные испытания согласно правилам приемки, указанным в технических условиях.
4.13. При устройстве прослойки из НСМ под слоем укрепленного грунта для того, чтобы обеспечить возможность уплотнения последнего, НСМ укладывают непосредственно на глинистый грунт, тщательно спланированный экскаватором-планировщиком с заданным поперечным уклоном. Рулоны НСМ раскатывают вручную в продольном направлении. Готовую прослойку засыпают укрепленным грунтом по схеме «от себя», распределяя его слоем проектной толщины. Уплотняют слои сначала легкими, а затем средними катками.
4.9. При отсутствии других возможностей соединения полотен допускается применение сварки НСМ, обладающих свариваемостью, в условиях, исключающих увлажнение стыка, на сухих и жестких основаниях и в случаях, когда уменьшение водопроницаемости НСМ в стыке не играет роли. Сварку ведут с помощью паяльной лампы или ацетиленовой горелки, обращая особое внимание на то, что волокна НСМ должны быть только слегка оплавлены. Прочность сварного стыка следует тщательно контролировать. Величину нахлеста при сварке принимают равной 15 см. Сварку осуществляют, одновременно отгибая и прогревая факелом кромки верхнего и нижнего полотен. Прогретые кромки сразу же накладывают и прижимают друг к другу. Производительность сварки вручную - 50 м/ч при роботе звена из трех человек. На мягких основаниях качество сварного шва может быть улучшено с помощью подкладной лыжи. На достаточно плотных и ровных основаниях сварку можно вести с помощью установки, состоящей из рамы на колесном ходу, поддерживающего и направляющего роликов и газовой горелки с баллонами и редуктором.
4.10. Для сокращения расхода НСМ, ускорения работы по стыковке полотен на дороге и снижения трудозатрат на устройство прослоек целесообразно укладывать полотна увеличенной ширины. Увеличить ширину полотен можно путем предварительного их соединения в условиях предприятия-изготовителя или производственной базы строительной организации. Для этого два полотна раскатывают одно по другому, соединяют кромки сшивкой, иглопробивной или другим способом и вновь свертывают в рулон. В этом случае на месте производства работ предстоит выполнить вдвое меньше стыков, причем иногда можно допустить соединение таких сваренных полотен внахлестку.
Производительность укладки прослоек из НСМ зависит от вида материала, его ширины, способа соединения полотен, погодных и грунтовых условий. При устройстве прослойки из НСМ массой 300 г/м2 и шириной 4,5 м производительность бригады из четырех человек составляет 10000 м2 в смену. При устройстве прослойки из полотен массой 500 г/м
2 и ширимой 1,7 м на болоте или сильно переувлажненном глинистом грунте производительностьукладки составляет около 2000 м2 в смену.
4.11. Уложенную готовую прослойку из НСМ в течение рабочего дня необходимо присыпать песком или другим материалом. Засыпку полотен грунтом ведут слоями, толщина которых определяется уплотняющим механизмом, если в проекте нет дополнительных указаний о толщинах слоев по конструктивным соображениям. Минимальная толщина насыпи поверх прослойки составляет 20 см при разовом пропуске транспорта или принимается по табл.
Засыпку прослойки ведут по схеме от себя с помощью бульдозера, погрузчика-планировщика или экскаватора-планировщика. Непосредственный проезд колесных или гусеничных машин по прослойке не разрешается и может быть допущен лишь в исключительных случаях для разового проезда машин с малой скоростью на малосжимаемом основании при условии, что будут приняты меры, обеспечивающие сохранность прослойки. Насыпной слой должен быть тщательно уплотнен, причем при выборе уплотняющего механизма необходимо учитывать несущую способность основания.
Особое внимание следует уделять тщательности уплотнения грунта, помещаемого в обойму из НСМ, по всей ширине насыпи, включая откосную часть. Поверхность грунта после уплотнения перед укладкой верхней части обоймы нужно спланировать, после чего оставшиеся свободными края полотна нижнего слоя заводят на грунт, постоянно контролируя плотность прилегания полотен к грунту. Обойму устраивают на ширину, которая меньше ширины насыпи по средней линии обоймы на 0,5 м. Обойму сверху засыпают слоем грунта на проектную ширину, закрывал обойму с боков и создавая защитный слой на открытых торцах обоймы.
4.12. Перед отсыпкой грунта необходимо проверить качество уложенной, прослойки. Для этого производят ее визуальный осмотр и фиксируют сплошность, величину перекрытия, качество стыковки полотен, общую ширину, количество полотен, а также ориентировочно оценивают качество НСМ. По результатам осмотра составляется акт на скрытые работы, в котором приводятся все отмеченные выше сведения, а также данные о поставщике, виде и характеристиках НСМ, указанные в этикетке к рулону. В случае несоответствия фактических данных приведенным в этикетке устройство прослоек следует приостановить и провести контрольные испытания согласно правилам приемки, указанным в технических условиях.
4.13. При устройстве прослойки из НСМ под слоем укрепленного грунта для того, чтобы обеспечить возможность уплотнения последнего, НСМ укладывают непосредственно на глинистый грунт, тщательно спланированный экскаватором-планировщиком с заданным поперечным уклоном. Рулоны НСМ раскатывают вручную в продольном направлении. Готовую прослойку засыпают укрепленным грунтом по схеме «от себя», распределяя его слоем проектной толщины. Уплотняют слои сначала легкими, а затем средними катками.