Файл: Основы предупредительного санитарного надзора. Методика чтения строительных чертежей Задание 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 4518
Скачиваний: 20
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
A. однократного (в течение одной смены) воздействия вредных проффакторов.
B. многократного (в течение одной смены), воздействия вредных проффакторов.
C. многократного и длительного (более одной рабочей смены) воздействия вредных проффакторов.
D.
E.
42. На втором уроке в пятом классе отмечено закономерное изменение функционального состояния школьников, характеризующееся напряжением показателей вегетативной нервной системы и ростом скорости переработки информации. Какая фаза работоспособности отмечается у учеников в данном случае?
-
Врабатывания -
Напряжения -
Высокой работоспособности -
Утомления -
Переутомления
43. Суточные энерготраты горнорабочего составляют 4500 ккал. Калорийность его рациона питания равна 4800 ккал. Калорийность рациона на 11 % покрывается белками, на 10 % жирами и 79% углеводами. Что Вы можете порекомендовать для оптимизации рациона по этим данным?
-
Необходимо повысить калорийную квоту белков. -
Необходимо повысить калорийную квоту жиров. -
Необходимо повысить калорийную квоту углеводов. -
Калорийные квоты рациона оптимизации не требуют. -
Необходимо уменьшить калорийную квоту углеводов.
44. Суточные энерготраты горнорабочего составляют 4500 ккал. Калорийность его рациона питания равна 4800 ккал. Калорийность рациона на 11 % покрывается белками, на 10 % жирами и 79% углеводами. Что Вы можете порекомендовать для оптимизации рациона по этим данным?
-
Необходимо повысить калорийную квоту белков. -
Необходимо повысить калорийную квоту жиров. -
Необходимо повысить калорийную квоту углеводов. -
Калорийные квоты рациона оптимизации не требуют. -
Необходимо уменьшить калорийную квоту углеводов.
45. Суточные энерготраты студента медицинского университета определялись хронометражно - табличным методом. Что является основой для расчета энерготрат по данному методу?
A. Тщательное проведение суточного хронометража.
B. Величины калориметрических коэффициентов.
C. Точное описание списка потребленных продуктов.
D. Правильно выбранная поправка на погрешность.
E. Точный уровень основного обмена студента.
46. Суточные энерготраты студента медицинского университета определялись хронометражно - табличным методом. Что является основой для расчета энерготрат по данному методу?
A. Тщательное проведение суточного хронометража.
B. Величины калориметрических коэффициентов.
C. Точное описание списка потребленных продуктов.
D. Правильно выбранная поправка на погрешность.
E. Точный уровень основного обмена студента.
47. Необходимо провести массовое обследование военнослужащих для выявления признаков гиповитаминоза С. Какой экспрессный метод определения С - витаминной обеспеченности организма военнослужащих врач может рекомендовать в данном случае?
A. Опрос, выявление жалоб.
B. Проба Нестерова.
C. Лабораторный анализ крови.
D. Лабораторный анализ мочи.
E. Ортостатическая проба.
48. Содержание витамина С в черной замороженной смородине составило 300 мг%. Какое количество черной смородины следует потреблять в зимний период ежедневно необходимо для покрытия минимальной суточной потребности в витамине С?
-
30 г B. 50 г C. 150 г D. 200 г E. 300 г
В рационе питания врача содержится 90% жиров животного происхождения, в основном тугоплавкие. Какое из перечисленных заболеваний может возникнуть при данном рационе?
-
Атеросклероз. B. Описторхоз. C.Авитаминоз. D. Гипервитаминоз.
E. Квашиоркор.
49. В рационе питания юноши установлен дефицит белка. Какое из перечисленных заболеваний может возникнуть при данном рационе?
A. Алиментарный хейлоз.
B. Алиментарный маразм.
C. Алиментарная сыпь.
D. Острый панкреатит.
E. Хронический дуоденит.
Тесты для проверки уровня усвоения целей по
модулю 1 «Общие вопросы гиигены и экологии»
Содержательный модуль «Введение в гигиену и экологию»
Задание 1.
В лечебном учреждении участились случаи внутрибольничных инфекций. Возникла необходимость в проведении исследований по установлению причин и разработке мероприятий по улучшению условий пребывания больных.
Выберите метод гигиенических исследований.
-
Санитарно-статистический. -
Физиологический. -
Натурного эксперимента. -
*Инструментально-лабораторный. -
Гигиенического эксперимента.
Задание 2.
В помещении детского сада для оценки микроклимата необходимо измерить скорость движения воздуха.
Выберите прибор для определения скорости движения воздуха.
-
*Кататермометр. -
Чашечный анемометр. -
Крыльчатый анемометр. -
Люксметр. -
Актинометр.
Задание 3.
Рабочие цеха по производству химических реактивов обратились к врачу с жалобами на слабость, раздражительность, головную боль, расстройство сна.
Выберите метод исследования для оценки реакции организма на воздействие химического фактора.
-
*Медицинского обследования с применением клинико-биохимических исследований. -
Микробиологический. -
Санитарного обследования. -
Санитарного описания. -
Санитарно-статистический.
Задание 4.
В городе А. выявлен рост инфекционной заболеваемости.
Укажите метод изучения инфекционной заболеваемости.
-
*Эпидемиологический. -
Гигиенического эксперимента. -
Санитарной экспертизы. -
Инструментальный. -
Санитарного описания.
Задание 5.
Для оценки микроклимата в палате кардиологического отделения измеряли влажность и температуру воздуха.
Выберите прибор для определения влажности воздуха.
-
Влагомер. -
*Психрометр. -
Актинометр. -
Барограф. -
Термограф.
Задание 6.
В поселке А. участились случаи аварий на химическом комбинате с выбросами токсических веществ в высоких концентрациях. Среди населения возросла частота случаев заболеваний острыми бронхитами.
Определите основания для необходимости изучения факторов окружающей среды.
-
Наличие в поселке химического комбината. -
Частые аварии на химическом комбинате. -
Выброс токсических веществ в атмосферный воздух. -
Высокая концентрация токсических веществ. -
*Увеличение частоты случаев заболеваний.
Задание 7.
Выбирите ведущий фактор, влияющий на здоровье населения (по данным ВОЗ)
-
Обаз жизни -
Генетический фактор -
Факторы окружающей среды -
*Уровень медицинского обслуживания -
Психологические факторы
Задание 8.
Дайте наиболее полное определение гигиены. Гигиена – это наука -
-
*- о сохранении и укреплении общественного и индивидуального здоровья путем осуществления профилактических мероприятий; -
- об окружающей среде и ее факторах, действующих на человека; -
- о заболеваемости населения – инфекционной и неинфекционной; -
- о профилактике – первичной, вторичной и третичной; -
- о преморбидных и патологических состояниях, патологическом процессе;
Задание 9.
Выберите метод для оценки состояния атмосферного воздуха:
1. эпидемиологический; 2. санитарного эксперимента; 3. санитарного описания;
4. *инструментальный; 5. физиологический.
Задание 10.
Объектом изучения гигиены является:
-
больной человек; 2. *человек, популяция; 3. экология;
-
болезнь; 5. профилактика.
Задание 11.
Какой метод исследований не является специфичным для гигиены:
-
эпидемиологический; 2. гигиенический эксперимент;
3. санитарное обследование; 4. санитарная экспертиза; 5. *статистический.
Задание 12.
Какой метод не используется для исследования влияния факторов окружающей среды на организм:
-
эксперимент на животных; 2. натурный эксперимент;
3. камеральный эксперимент; 4. медицинское обследование;
-
*санитарная экспертиза.
Задание 13.
Какой метод не используется для исследования факторов окружающей среды:
-
санитарное обследование; 2. санитарное описание;
3. инструментально-лабораторный; 4. санитарно-статистический;
5. *санитарное просвещение.
Задание 14.
Укажите прибор для определения абсолютной влажности воздуха:
-
*психрометр Ассмана; 2. актинометр ЛИОТ; 3. анемометр;
4. аспиратор; 5. кататермометр.
Задание 15.
Для определения скорости движения воздуха в жилых помещениях используется:
-
гигрометр; 2. актинометр; 3. анемометр; 4. *кататермометр; 5. психрометр.
Задание 16.
Для измерения интенсивности лучистой энергии используется:
1. кататермометр; 2. анемометр; 3. психрометр; 4. гигрометр; 5. *актинометр.
Задание 17.
Дайте определение первичной профилактики. Первичная профилактика – это:
-
*устранение воздействия вредных факторов; 2. проведение медосмотров;
3 иммунизация рабочих; 4. лечение рабочих;
5. соблюдение режима труда и отдыха.
Задание 18.
Выберите метод исползуемый для оценки реакций организма человека при воздействии факторов окружающей среды:
1. психрометрия; 2. *санитарного эксперимента; 3. гравиометрия;
4. анемометрия; 5. микробиологический.
Задание 19.
Какой из методов исследования используется в гигиене для изучения показателей рождаемости, заболеваемости и смертности:
1. физиологический; 2. психологический; 3. эпидемиологический;
4. *санитарно-статистический; 5. клинический.
Задание 19.
Выберите метод для оценки эпидемиологической безопасности воды:
1. физический; 2. физико-химический; 3. физиологический;
4. микробиологический; 5. биохимический.
Задание 20.
Укажите метод изучения инфекционной заболеваемости населения:
1. санитарной экспертизы; 2. инструментальный; 3. *эпидемиологический;
4. токсикологический; 5. химический.
Задание 21.
Дайте определение санитарии. Санитария – это:
-
то же, что и гигиена; -
наука о профилактике – первичной, вторичной и третичной; -
наука о заболеваемости населения – инфекционной и неинфекционной; -
наука о сохранении и укреплении общественного и индивидуального здоровья путем осуществления профилактических мероприятий; -
*практическое использование гигиенических нормативов, санитарных правил и рекомендаций
Содержательный модуль «Гигиеническое значение окружающей среды и методы его исследования»
Задание 1.
Укажите фактор, участвующий в формировании микроклимата помещений:
-
атмосферное давление -
освещение -
*влажность воздуха -
запыленность воздуха -
ионизация воздуха
Задание 2.
Точка росы это когда:
-
абсолютная влажность больше максимальной влажности -
абсолютная влажность меньше максимальной влажности -
абсолютная влажность равна максимальной влажности -
абсолютная влажность равна нулю -
*максимальная влажность равна единице
Задание 3.
По какому из перечисленных показателей производят гигиеническую оценку влажности воздуха в палате больницы:
-
абсолютной влажности воздуха -
максимальной влажности воздуха -
точки росы -
*относительной влажности воздуха -
дефицит насыщения