Файл: Вопросы к экзамену по дисциплине Организация складских операциий на предприятиях торговли.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 122

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Характеристика рабочей зоны: зона комплектации заказа, зона отгрузки

Зона контроля и комплектации готовых заказов

Назначение

Контроль правильности отбора. Комплектация заказа

Основная деятельность

Проверка соответствия отобранного товара отборочным документам. Консолидация всех коробов одного заказа. Паллетирование

В зоне комплектования (может размещаться в основном помещении склада) осуществляется формирование единиц транспортировки потребителям (продуктовых миксов), содержащих подобранный в соответствии с заказами необходимый ассортимент товара.

Зона отгрузки, совмещенная с отгрузочным фронтом

Назначение

Отгрузка

Осн. деят.

Подача автотранспорта. Пересчет грузовых мест и сверка с сопроводительными документами. Загрузка заказов в автотранспорт

Зона разгрузки транспортных средств должна примыкать к экспедиции приемки товара (зоне приемки продукции по количеству и качеству). Под зону хранения продукции отводится основная часть площадей. Она состоит из территории, занятой единицами хранения, и площади проходов. К зоне хранения должна примыкать зона комплектования заказов. Эту зону в свою очередь следует располагать рядом с зоной отправки единиц хранения.
Зона разгрузки товара используется для механизированной и ручной разгрузки транспортных средств, а также для выемки товара из транспортной тары, приемки по количеству и кратковременного хранения до момента передачи в экспедицию приемки товара.

  1. Расчет потребности подьемно-транспортных машин

Количество подъемно-транспортных машин, необходимое для выполнения соответствующего объема погрузочно-разгрузочных и складских работ, определяется по формуле:



где М — потребное количество машин для выполнения работ, единиц;

Ог — годовой объем грузооборота, подлежащий перегрузке данным видом подъемно-транспортных машин, т.;

ПЭ — эксплуатационная производительность машин, т/ч;

Ср — число смен работы машин в сутки;

Днр — число нерабочих дней машины в году;

Кн — коэффициент неравномерности грузооборота (грузопотока).

Для определения производительности машины подсчитывают ее фактическую среднюю производительность за расчетный период, исходя из средних нагрузок, средних расстояний перемещения грузов и средних скоростей ее движения.



  1. Понятие и виды штрихового кодирования

Штриховое кодирование – технология автоматической идентификации и сбора данных, основанная на представлении информации по определенным правилам в виде формализованных комбинаций элементов установленной формы, размера, цвета, отражающей способности и ориентации для последующего оптического считывания и преобразования в форму, необходимую для автоматического ввода в вычислительную систему.
Виды штриховых кодов. Штриховое кодирование или штрих-коды бывают: Линейными (1D). Двухмерными (2D) или матричными. Трехмерными (3D). Четырехмерными (4D) очень редко встречаются.
Линейное кодирование (1D) это метод автоматизированного сбора данных, при котором источником информации является линейный код, представляющий собой чередование штрихов и пробелов разной ширины. Еще это кодирование называют Баркод это по сути и есть штрих-код (штрих-линии с цифрами под ними).

Линейные символики позволяют кодировать небольшой объём информации (до 20-30 символов, обычно цифр). Наиболее распространенными линейными кодами являются:
ЕAN 13 (используются 13 цифр);

EAN-8 (состоит из 8 цифр);

UPC (UPC-A, UPC-D, UPC-E);

Code39;

Code128 (UCC/EAN-128);

Codabar;

Interleaved 2 of 5; и т.д.

Двухмерными ( 2D) называются штрих-коды, разработанные для кодирования большого объёма информации. Расшифровка такого кода проводится в двух измерениях (по горизонтали и по вертикали). Данный код может включать в себя гораздо больший объем информации (до нескольких страниц текста). Разработано более 20 различных символик двухмерных штрих-кодов. Наиболее популярны коды Aztec, Datamatrix, PDF417.

В настоящее время наиболее распространён вид двухмерного штрих-кода Aztec. В каждом символе можно выделить область мишени и область данных. Мишень представляет собой набор концентрических квадратов и служит для определения геометрического центра символа в процессе его декодирования.
Код Datamatrix это двумерный матричный штрих-код, содержащий чёрно-белые элементы или элементы двух различных степеней яркости в форме квадрата, размещённые в прямоугольной или квадратной группе. Таким образом может быть закодирован текст или строковые данные. Размер закодированных данных может составлять от нескольких байтов до 2 килобайтов. Преимуществами этого кода является возможность нанесения перманентной гравировки (лазером, механическим способом и т.п.) на металлические поверхности позволяет маркировать кодом изделия и устройства, подвергающиеся воздействиям критических температур, давлений или химических веществ.


Трёхмерные (3D) Color C Code появились сравнительно недавно - в 2010 году. В отличии от 1D или 2D штрих-кода они могут содержать в себе любую цифровую информацию: документы, изображения, звук, анимацию. Однако не все цветные штрих-коды относятся к разряду трёхмерных.
В 2009 году компания Microsoft ввела новый формат Microsoft Tag, основанный на собственной разработке High Capacity Color Barcode (HCCB). Штрих-коды этого формата относятся к двухмерным, и вводился он для бурно развивающегося рынка мобильной маркировки. Такие штрих-коды использовались для идентификации информации хранящейся на серверах компании с помощью фотокамер мобильных устройств. Проблема Microsoft Tag в том, что для их считывания требуется особое ПО, которое, впрочем, находится в свободном доступе. В отличие от трёхмерного штрих-кода Color C Code, цветные Microsoft Tag не могут хранить много информации и большей частью предназначены для вывода её на мобильные устройства из сети интернет.
Четырёхмерные штриховые коды встречаются крайне редко, да и технологии их создания и расшифровки пока не распространены. Объём кодированной информации в них может быть еще больше, чем в трёхмерных кодах. Они могут вмещать целые страницы сайтов, фото, рекламные и прочие видео ролики. На печать можно вывести только в статичном положении.
Создаются символики с помощью компьютера через специальные программы или сайты. Распечатывать их можно с почти на любом принтере. Для автоматизации коммерческих процессов, используются принтеры этикеток.


  1. Документооборот склада

Для контроля запасов нужно четкое документирование всех процессов на складе: приемки, оприходования, выдачи в торговый зал, перемещений, отгрузки, списания, инвентаризации.
Ведение документооборота по складу определяется нормами закона 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Разберем, какие документы нужны для каждой процедуры складского учета.
Прием товара

Больше всего документов на первом этапе.
Когда товар поступает на склад, к нему прилагается сопроводительный документ — накладная от поставщика. На ее основании можно оформить приходную накладную, которая нужна для учета продукции, поступающей на склад.
Если товар доставляется транспортом, компания получает вместе с ним товарно-транспортную накладную по форме № 1-Т. Документ служит для подтверждения факта приемки-передачи продукции: то есть списания у поставщиков и оприходования у получателей. Во второй части ТТН прописываются расходы по транспортировке.

Для учета всей продукции, которая поступила в один день, кладовщик оформляет приходный складской ордер М-4 на основании накладной.
В случае если товар поступил не в полном объеме, без сопроводительной документации или есть расхождения между заявленным в документации и фактически доставленным объемом, нужно оформить акт о приемке материалов М-7. На основании этого акта затем составляют претензию поставщику.
При расхождениях в ходе приемки оформляется также акт об установленном расхождении по количеству и качеству.
Когда товар проверили по качеству, количеству, массе и комплектности, оформляется акт о приемке товаров ТОРГ-1.
Хранение товара

Для материальных ценностей, хранящихся на складе, нужно создать:
Товарный ярлык ТОРГ 11 — составляется на каждое наименование и хранится вместе с ним. Содержит наименование, артикул, сорт, количество на складе. По этой информации затем заполняют инвентаризационную опись.

Карточку учета М-17 — для учета движения материалов и их местонахождения. На каждый вид, сорт, размер заполняется своя карточка учета на основании приходных документов.

Перемещение товаров

Если это перемещение между подразделениями или материально ответственными сотрудниками, необходимо требование-накладная М-11 в двух экземплярах: один — для склада, другой — для человека, который получает товары. Также этот документ пригодится при сдаче на склад неизрасходованных материалов.
При перемещении между подразделениями организации, в производство или в торговый зал оформляют накладную на внутреннее перемещение товаров ТОРГ-13, также в двух экземплярах.
Выбытие товаров со склада

При передаче материальных ценностей в другую организацию или другое подразделение нужна накладная на отпуск материалов на сторону М-15 для обеих участвующих сторон. В накладной указывается цена отгружаемых со склада материалов.
Для отпуска товаров при их продаже сторонним предприятиям составляется товарная накладная ТОРГ-12. Один экземпляр остается у продавца как подтверждение факта списания, второй выдается грузополучателю как основание для оприходования.
В случае порчи товаров на них оформляется акт о списании ТОРГ-16, на основании которого их затем списывают.

  1. Требования, предъявляемые законодательством к складам


Общие требования к складам

Любые виды складов должны обеспечивать защиту грузов от повреждений, порчи и кражи. Для этого территорию оборудуют надежным ограждением, устанавливают круглосуточную охрану, которая находится на контрольно-пропускном пункте. Дополнительно комплекс может оснащаться системой видеонаблюдения и охранной сигнализации.


Важно! Склад и его территорию необходимо содержать в чистоте. Для этого нужно организовать регулярный вывоз и утилизацию мусора (особенно упаковочных материалов) в специально отведенные места.


Чтобы правильно организовать хранение и обеспечить сохранность товаров, еще на этапе проектирования важно продумать место размещения и объемно-планировочное решение комплекса. В соответствии с требованиями к складам хранения их нужно располагать вблизи от источников электроэнергии и к водопроводной магистрали. Гарантией востребованности выступает размещение при крупных автомобильных дорогах или железнодорожной ветке. Не менее важны удобные подъездные пути с круглосуточным доступом для автомобилей. Причем дороги делают обычно кольцевыми, поскольку это удобнее для движения спецтранспорта.
При выборе места для склада нужно учитывать рельеф и особенности местности. Комплекс не рекомендуют располагать:
в низинах, где высок риск подтопления грунтовыми водами или атмосферными осадками;

в болотистой местности, поскольку это может привести к гниению фундамента и потере зданием несущей способности.

При выборе объемно-планировочного решения склада лучше избегать сложной конфигурации. Оптимальный вариант – прямоугольная или квадратная планировка. При расположении стеллажей важно обеспечить просторные проходы шириной не менее 1,5 м.

В каком документе содержатся требования к складам

Основным документом, который устанавливает требования к складским помещениям, выступает СП 57.13330.2010. Данный свод правил не был разработан самостоятельным изданием, а вошел в состав СП 56.13330.2011 «Производственные здания». Основные положения документа относительно складов:
объемно-планировочное решение должно быть таким, чтобы при необходимости можно было выполнить реконструкцию, не внося существенных изменений в конструкцию здания;

в строительных конструкциях допускается использовать полимерные и полимеросодержащие материалы, если они разрешены санитарно-эпидемиологическим заключением;