Файл: Отчет студента уо бгсха о выполнении программы практики составил.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 343

Скачиваний: 19

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Реклама

Списание материалов со склада должно сопровождаться одним из документов: лимитно-заборной картой (Приложение 27), накладной об отпуске материалов на сторону требованием-накладной или товарной накладной .

Лимитно-заборная карта — документ, предназначенный для отпуска одной номенклатуры материалов в другой склад предприятия или на сторону. Например, для выпечки хлеба нужна мука. В форме М-8 отражается ежедневное списание муки со склада хранения в производство. Данный документ ведется в течение месяца в 2 экземплярах: по одному для отпускающей и принимающей стороны. В карту вносятся данные о количестве отпущенных материалов, которые визируются подписями отпустившего и принявшего МОЛ. В конце периода карты сдаются в бухгалтерию.

Требование-накладная выписывается разово на каждый отпуск ТМЦ в 2 экземплярах: по одному для каждой из сторон.

В конце месяца формируется отчет о движении продукции и материалов по всем номенклатурным группам товаров (Приложение 51). По окончанию рабочего дня кладовщиков склада ГСМ формируется отчет с остатками по группам ГСМ который служит начальным остатком на начало следующего дня (Приложение 52)

Накладная об отпуске материалов на сторону выписывается в результате выбытия материалов в адрес стороннего юр. лица (при продаже или, например, передаче материалов как давальческое сырье) или территориально удаленного подразделения компании. Выписывают документ в 2 экземплярах. Если отпуск производился сторонней организации, к форме М-15 необходимо приложить доверенность получателя ТМЦ.

При реализации материалов стороннему контрагенту выписывается накладная в 2 экземплярах: 1-й остается у фирмы продавца, 2-й передается покупателю. Если ТМЦ перевозятся автотранспортом, необходимо составить еще и ТТН (форма 1-Т).

Организация может создать склад, предназначенный для хранения материалов сторонних организаций и получать за услуги хранения определенное вознаграждение.

В таком случае между контрагентами заключается публичный договор. То есть сдать на хранение свои ТМЦ имеет право любой желающий. Приемка материалов по качеству, количеству и ассортименту проводится МОЛ склада-хранителя. Поклажедатель имеет возможность осмотреть или проверить, а также забрать свои ценности в любой момент в присутствии МОЛ.

Вся процедура хранения оформляется первичными документами. Рассмотрим основные из них.

Прием ТМЦ на хранение сопровождается 
актом приема-передачи ТМЦ который выписывается в 2 экземплярах: по одному для каждой из сторон. МОЛ фиксирует поступление ТМЦ на хранение в специальном журнале

По истечении срока хранения, а также при желании поклажедателя, оформленном в письменном виде, склад-хранитель возвращает материалы. Данная процедура сопровождается актом о возврате товаров (форма МХ-3).

Все данныео количестве и движении ТМЦ фиксируются МОЛ в специальных журналах.

Для эффективной и бесперебойной работы фирмы необходимо грамотно организовать работу складов. Чтобы отследить движение ТМЦ на складах, очень важно своевременно выписывать сопроводительные и первичные документы, оборот которых следует зафиксировать графиком документооборота в учетной политике предприятия.
Тема 8. Организация первичного и сводного учета денежных средств и расчетных операций

Открытое акционерное общество « Рассвет им . К.П. Орловского » не имеет кассы как таковой, все денежные операции происходят в безналичном рассчете.В связи с этим на предприятии не имеется ни места оборудонного под кассу ,а так же докуметов используемых для этих целей.
Денежные средства предприятия находятся в кассе в виде наличных денег и денежных документов, а также на счете в банке.

Для приема, хранения и расходования денег должна иметься касса. Расчет сумм наличных денег в кассе ограничен лимитом, установленным банком по согласованию с предприятием. Предприятие обязано сдавать всю наличность свыше установленного лимита в порядке и сроке, оговоренном в договоре расчетно-кассового обслуживания между предприятием и банком. Сверх этой суммы наличные деньги могут находиться в кассе только в дни выплаты заработной платы и пособий в течение трех рабочих дней, включая день получения денег в банке. Непосредственным ведением учета денежных средств в кассе занимается кассир. Бухгалтер-кассир относится к категории технических исполнителей, принимается на работу и увольняется приказом директора предприятия по представлению главного бухгалтера. Бухгалтер-кассир непосредственно подчиняется главному бухгалтеру и его заместителю. Бухгалтер-кассир обязан:

  • - осуществлять операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность;

  • - получать по оформленным в соответствии с установленным порядком документам денежные средства или оформлять их для получения безналичным путем в учреждениях банка для выплаты рабочим и служащим зарплаты, премии, оплаты командировочных и других расходов;

  • - вести на основе приходных и расходных документов кассовую книгу, сверять фактическое наличие денежных сумм и ценных бумаг с книжным остатком;

  • - составлять кассовую отчетность;

  • - осуществлять наличные расчеты в установленном порядке с организациями и физическими лицами при оплате работ и услуг предприятия;

  • - осуществлять прием и контроль первичной документации по данному участку бухгалтерского учета и готовить их к счетной обработке.


Для учета кассовых операций применяют следующие типовые межведомственные формы первичных документов и учетных регистров: приходный кассовый ордер (форма №КО-1), расходный кассовый ордер (форма №КО-2) -- Приложения 23 и 24 журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (форма №КО-3), кассовая книга (форма №КО-4), книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств (форма №КО-5).

Поступления денег в кассу и выдача из кассы оформляется приходными и расходными кассовыми ордерами. Подчистки, подмарки и исправления в этих документах не допускаются.

Все поступления и выдачи наличных денег предприятие учитывает в кассовой книге, которая пронумерована, прошнурована и отпечатана сургучной печатью. Количество листов в кассовой книге заверяется подписями директора и главного бухгалтера. В конце рабочего дня кассир подсчитывает в кассовой книге итоги операций за день и выводит остаток денег в кассе на следующий день. Записи в кассовой книге ведут шариковой ручкой или чернилами через копировальную бумагу на двух листах. Один лист книги отрывной, его сдают в конце дня со всеми приходными и расходными документами в качестве отчета по кассовым операциям под расписку в кассовой книге. Подчистки и неоговоренные исправления в кассовой книге запрещаются. Сделанные исправления заверяются подписями кассира и главного бухгалтера организации.

Прием наличных денег кассой производится по приходным кассовым ордерам, подписанным главным бухгалтером. О приеме денег выдается квитанция к приходному кассовому ордеру за подписью главного бухгалтера и кассира, заверенная печатью кассира.

При выдаче денег по расходному кассовому ордеру или заменяющему его документу отдельному лицу кассир требует предъявления документа (паспорта или другого документа), удостоверяющего личность получателя, записывает наименование и номер документа, кем и когда он выдан и отбирает расписку получателя.

Выдача денег лицам, не состоящим в списочном составе, производится по расходным кассовым ордерам, выписываемым отдельно на каждое лицо, или по отдельной ведомости на основании заключенных договоров.

Оплата труда, выплата пособия по социальному страхованию и стипендий производится кассиром по платежным (расчетно-платежным) ведомостям без составления расходного кассового ордера на каждого получателя. На титульном листе платежной (расчетно-платежной) ведомости делается разрешительная надпись о выдаче денег за подписями директора и главного бухгалтера предприятия. В аналогичном порядке оформляются и разовые выдачи денег на оплату труда (при уходе в отпуск, болезни и др.), а также выдача депонированных сумм и денег под отчет на расходы, связанные со служебными командировками, нескольким лицам. Разовые выдачи денег на оплату труда отдельным лицам производятся по расходным кассовым ордерам.


Приходные кассовые ордера и квитанции к ним, а также расходные кассовые ордера заполнены бухгалтерией четко и ясно на компьютере. В приходных и расходных кассовых ордерах указывается основание для их составления, и перечисляются прилагаемые к ним документы.

Выдача наличных денег под отчет производится из кассы предприятия. Лицо, получившее наличные деньги под отчет, не позднее 3 рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня возвращения из командировки, предъявляет в бухгалтерию филиала отчет об израсходованных суммах и производит окончательный расчет по ним. Прием наличных денег от населения производится с применением контрольно-кассовой машины.

Синтетический учет поступления и выдачи наличных денег ведется на активном счете 50 «Касса». Сальдо по счету 50 показывает остаток наличных денег в кассе на начало месяца. Оборот по дебету - поступление денег с расчетного счета, оплату наличных за реализацию продукции. Оборот по кредиту - расходование наличных денег. Анализ счета приведен в

Синтетический учет расчетов с подотчетными лицами ведется в ведомости по счету 71 «Расчеты c подотчетными лицами». Нормальной считается задолженность подотчетных лиц до тех пор, пока не истекли сроки командировки и представления отчета по полученным суммам. Эта задолженность отражается по дебету счета 71, а ее погашение - по кредиту счета 50. Если не все выданные деньги израсходованы, то их остаток возвращается в кассу филиала (дебет счета 50 кредит счета 71). Если деньги перерасходованы, и эти расходы подтверждены документами и утверждены руководителем, то из кассы будут выданы деньги в возмещение перерасхода. В любом случае подотчетное лицо составляет отчет, к которому прилагаются документы, подтверждающие расходы.

В течении трех дней по возвращении из командировки подотчетное лицо обязано отчитаться за полученные и израсходованные суммы с предъявлением оправдательных документов.

Банк оплачивает с расчетного счета обязательства, расходы и поручения организации, проводимые в порядке безналичных расчетов, а также выдает средства на оплату труда и текущие хозяйственные нужды. Операции по зачислению сумм на расчетный счет или списанию с него банк производит на основании письменного распоряжения владельца расчетного счета или с их согласия.

Учет поступления и выбытия денежных средств с расчетного счета отражается в выписке по счету 51 «Расчетный счет»(Приложение 30). В дебет этого счета записывают поступления денежных средств на расчетный счет, в кредит - уменьшение денежных средств на расчетном счете.(Приложение 33)


Банк выдает выписки предприятию с его расчетного счета с приложением оправдательных документов. В выписке указывается начальный и конечный остатки на расчетном счете и суммы операций, отраженных на расчетном счете. Бухгалтерия проверяет правильность сумм, указанных в выписке, и при обнаружении ошибки немедленно извещает об этом банк.

Основными первичными документами, на основании которых производятся операции на расчетном счете, являются: платежное требование(приложение 32), инкассовое поручение, платежное поручение(приложение 31), аккредитив, чек, объявление на взнос наличными.

Тема 11. Порядок организации и проведения анализа

хозяйственной деятельности в организации

В условиях рыночной экономики предприятие может быть успешным в конкурентной борьбе за счет повышения эффективности своей деятельности. Для обеспечения эффективного функционирования компании требуется верное и правильное управление предприятием. Важнейшим элементом управления компании является анализ хозяйственной деятельности организации.

С помощью анализа хозяйственной деятельности организации изучаются общие тенденции развития предприятия, исследуются причины изменения результатов деятельности, разрабатываются и утверждаются планы развития предприятия и принимаются управленческие решения, осуществляется контроль за выполнением утвержденных планов и принятых решений, выявляются резервы с целью повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности фирмы, вырабатывается экономическая стратегия её развития.

Анализ хозяйственной деятельности организации является основой для принятия управленческих решений в бизнесе. Для обоснования управленческих решений следует выявлять проблемы, оценивать производственные и финансовые риски, определять возможные последствия принимаемых решений.

Принцип эффективности хозяйственной деятельности

Основным принципом эффективности хозяйственной деятельности является факт достижения максимальных результатов при минимальных затратах. То есть можно сказать, что эффективная деятельность организации заключается в минимизации затрат, произведенных предприятием при изготовлении единицы продукции.

Задачи анализа хозяйственной деятельности