Файл: Отчет студента уо бгсха о выполнении программы практики составил.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 86

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В бухгалтерском учете информация о затратах, связанных с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг обслуживающими производствами и хозяйствами организации, обобщается на счете 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» (далее – счет 29), к которому могут открываться соответствующие субсчета.

По дебету счета 29 отражаются прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг, обслужива-ющими производствами и хозяйствами, а также расходы вспомогательных производств и общехозяйственные расходы. По кредиту счета 29 отражаются суммы фактической себестоимости завершенной производством продукции, выполненных работ и оказанных услуг в корреспонденции с дебетом разных счетов.

Аналитический учет затрат обслуживающих производств и хозяйств организуется по каждому из них обособленно на отдельных аналитических счетах в разрезе статей затрат, а в детских дошкольных учреждениях – применительно к номенклатуре утвержденной сметы (по статьям расходов бюджетной классификации).

Особенности учета в жилищно-коммунальных хозяйствах. Учет расходов на содержание жилых домов, общежитий, коммунальных служб, находящихся на балансе организаций, ведется на субсчете 1 «Жилищно-коммунальные хозяйства» (ЖКХ) счета 29.

По дебету данного субсчета учитываются расходы на содержание, использование и технический надзор за состоянием зданий, сооружений, внутридомовых и наружных сетей, устройств водопровода, канализации, электроосвещения, тепло- и газоснабжения.

По кредиту отражается начисление платы за жилищно-коммунальные услуги, которая включает в себя плату за пользование жилыми помещениями, за техническое обслуживание жилого дома, горячее и холодное водоснабжение, канализацию, электрическую и тепловую энергию, газоснабжение, пользование лифтами, вывоз и обезвреживание твердых бытовых отходов, отчисления на капитальный ремонт жилого дома.

Потребители жилищно-коммунальных услуг обязаны ежемесячно участвовать в финансировании содержания многоквартирных жилых домов соразмерно занимаемой ими общей площади жилых помещений. Возмещается и плата за техническое обслуживание, которое включает затраты подрядных организаций по текущему содержанию жилых домов и придомовых территорий (текущая эксплуатация и ремонт общего имущества жилых домов, уборка и освещение вспомогательных помещений, придомовой территории).

Кроме платы за техническое обслуживание и за пользование жилыми помещениями, потребители жилищно-коммунальных услуг производят обязательные ежемесячные отчисления на капитальный ремонт жилых домов.


Учет содержания жилых домов, общежитий, коммунальных служб

Предоставление услуг гостиницами и прочими местами для краткосрочного проживания в туристских лагерях, домиках и квартирах; на площадках для кемпинга; в других местах для краткосрочного проживания; услуг по предоставлению комнат в общежитии и прочего отражаются в учете на соответствующем субсчете счета 29.

Цены на услуги гостиниц формируются на основе плановой себестоимости, всех видов установленных налогов и неналоговых платежей и прибыли, необходимой для нормальной хозрасчетной деятельности (с учетом предельных уровней рентабельности).

Затраты, непосредственно связанные с ока­занием услуг, относятся прямо на себестоимость услуг гостиниц на основании первичных документов (материалы, амортизация, ремонт и обслуживание, другие расходы). Косвенные затраты, связанные с оказанием нескольких видов услуг, относятся на конкретный вид услуги по критерию распределения в соответствии с учетной политикой.

Учет расходов подразделений бытового обслуживания. В организациях могут создаваться бани, прачечные, парикмахерские, мастерские по ремонту обуви, одежды и другие подразделения бытового обслуживания. Учет их расходов отражается на субсчете 3 «Бытовое обслуживание» счета 29 в разрезе следующей номенклатуры статей затрат: содержание производственных зданий (помещений), оборудования и инвентаря, включая амортизацию объектов основных средств и их ремонт; основная и дополнительная заработная плата работников сферы бытового обслуживания; отчисления на социальное страхование и обязательные страховые взносы; материалы и спецодежда; расходы на электроэнергию, теплоснабжение, накладные и прочие расходы организации.

К промышленным подсобным производствам относятся: маслодельные заводы, мельницы, комбикормовые заводы, цеха по консервированию и переработке овощей и фруктов, забою скота и птицы, изготовлению строительных материалов (лесопильное производство, кирпичные и черепичные организации, столярные мастерские), а также лесоразработки, добыча прочих нерудных ископаемых - извести, бутового камня, щебня, песка, гравия и т.д. Объектами учета на промышленных производствах являются отдельные виды промышленных производств или стадии технологического процесса (переделы).

Затраты и выход продукции промышленных производств и промыслов учитывают на калькуляционном счете 20 «Основное производство», субсчет 3 «Промышленное производство». По дебету данного субсчета отражают все фактические расходы, произведенные за год промышленными производствами и подсобными промыслами, а по кредиту - выход продукции этих производств и промыслов в оценке по нормативно-прогнозной себестоимости, списание затрат на переработку продукции, поступившей со стороны, а также калькуляционную разницу между фактической и нормативно-прогнозной себестоимостью полученной продукции, или сырья для переработки. Сальдо дебетовое показывает величину затрат незавершенного производства.



На промышленных (подсобных), обслуживающих и прочих производства для учета выполненных объемов работ, затрат труда и начисления заработной платы используются наряд на сдельную работу(приложение 20).

Аналитический учет затрат и выхода готовой продукции промышленных, подсобных производств ведут в производственном отчете по промышленным производствам. В отчете затраты отражают по установленным статьям с указанием корреспондирующих счетов.

Тема 7. Организация учета на складе

Материалы относятся к запасам предприятия. Исключением являются случаи, когда материалы:

  • предназначены для создания или модернизации внеоборотных активов;

  • получены при разборке ОС.

В организации, имеющей склады, приказом руководителя утверждается перечень материально ответственных лиц (МОЛ), отвечающих за сохранность и ведение складского учета материалов по каждому из складов.

ТМЦ, поступающие от поставщиков, имеют комплект товаросопроводительной документации, представленный накладной, счетом-фактурой, товарно-транспортной накладной(Приложение 25), спецификацией. Из них основанием для оприходования служит накладная. При отсутствии товаросопроводительных документов материалы тоже могут быть оприходованы.

Материалы при приемке должны быть проверены на соответствие фактического количества, качества и ассортимента заявленным в сопроводительных документах поставщика данным.

Если расхождений в процессе проверки выявлено не было, МОЛ составляет приходный ордер по форме М-4. Допускается вместо приходных ордеров ставить штамп на документах поставщика. В штампе должны быть отражены все реквизиты М-4.

Если по факту проверки все же были выявлены несоответствия, необходимо оформить акт расхождений.

Еще одним способом поступления материалов является их закупка подотчетными лицамив розничных точках. В данном случае первичкой служат товарные накладные или товарные чеки, приложенные к авансовому отчету.е

Организация складского учета материалов


Учет ТМЦ в бухгалтерии и на складе может вестись количественно-суммовым и сальдовым методом.

При использовании количественно-суммового варианта и на складах, и в бухгалтерии учет ТМЦ ведется по количеству и сумме одновременно.

Если же учетной политикой был утвержден сальдовый метод, то на складе ТМЦ учитываются по количеству, а в бухгалтерии — в суммовом выражении.

Ведение складского учета материалов возможно двумя способами: партионным и сортовым.

Партионный способ


В данном случае каждая партия ТМЦ хранится отдельно. Партия — однородный материал, поступивший по одному документу. На каждую партию МОЛ оформляет партионную карту в двух экземплярах: 1-й — для склада, 2-й — для бухгалтерии. Форма утверждается фирмой самостоятельно в зависимости от вида ТМЦ.

В приходную часть документа вносятся данные согласно первичке, поступившей от поставщикав расходную — данные по факту списания материалов. После полного отпуска всей партии ТМЦ партионная карта закрывается, МОЛ составляет акт об израсходовании ТМЦ и передает весь пакет документов в бухгалтерию на проверку.

Сортовой метод


Складской учет материалов таким способом ведется по наименованиям и сортам ТМЦ вне зависимости от даты поступления и цены. На каждое наименование материала заводится карточка учета материалов (форма М-17), которая регистрируется в специальном бухгалтерском реестре. Ведется такая карточка в течение года.

При ведении складского учета сортовым методом экономично используется пространство склада, легко осуществляется управление остатками материалов. Однако отследить цену поступления ТМЦ не представляется возможным, и материал списывается по средней стоимости методом ФИФО или по цене единицы.

Карточка складского учета (форма М-12п) применяется для учета движения материалов на складе по каждому сорту, виду и размеру, номенклатурному номеру материалов и заполняется работником склада, являющимся материально ответственным лицом(Приложение 28).

В процессе хозяйственной деятельности у предприятия возникает необходимость в перемещении материалов между складами или структурными подразделениями. Первичным документом в данном случае выступает требование-накладная (форма М-11) или товарная накладная(приложение 29). Выписывается она МОЛ отправляющей стороны в 2 экземплярах: 1-й остается у передающей стороны и служит основанием для списания материалов с учета, 2-й передается МОЛ принимающей стороны и является основанием для принятия ТМЦ на учет.


С целью выявления фактического наличия ТМЦ, числящихся в бухгалтерском учете, в организации проводится инвентаризация склада. Проводиться она может по мере необходимости по приказу руководителя, а также в обязательном порядке в следующих случаях.

  • при реализации материалов;

  • при смене МОЛ;

  • при выявлении случаев порчи или хищения ТМЦ;

  • в 4-м квартале до составления годовой бухотчетности;

  • в случае ЧС (пожара, наводнения и проч.);

  • при ликвидации фирмы.

Периодичность проведения ревизии также может быть отражена в учетной политике предприятия. Процедура проведения ревизии регламентирована методическими указаниями по инвентаризации имущества, утвержденными приказом Минфина.

Прежде всего, на предприятии издается приказ о проведении инвентаризации с указанием лиц — членов комиссии (не менее 3 человек) и визируется у руководителя (форма ИНВ-22). Такая комиссия имеет право проводить ревизию только в полном составе в присутствии МОЛ. Перед проведением проверки МОЛ пишет расписку в произвольной форме о том, что все ТМЦ учтены, а документы переданы в бухгалтерию.

Проверяющие сверяют фактическое наличие материалов со списком, который именуется инвентаризационной описью (форма ИНВ-6)(приложение 26).

Такой документ содержит графу с данными по количеству материалов, учтенных в бухучете, и пустую графу, в которой проверяющие смогут отразить фактическое наличие ТМЦ. После полного пересчета ценностей комиссия подписывает данную ведомость. МОЛ на последней странице делает запись, что проверка проведена в его присутствии и что претензий к комиссии не имеется.

Если в результате были выявлены расхождения между учетным и фактическим количеством, составляется документ — сличительная ведомость, в которой фиксируются все подобные расхождения (форма ИНВ-18).

  1.  В случае выявления излишка его необходимо принять к учету. Он считается доходом предприятия и фиксируется по кредиту 91-го счета.

  2.  В случае выявления пересортицы ТМЦ результат может быть взаимно зачтен. Такой зачет возможен только у 1 МОЛ за 1 проверяемый период и только по аналогичным видам продукции в одинаковых количествах.

  3.  В случае выявления недостачипрежде всего необходимо выяснить, не было ли естественной убыли (например, усушки, утруски). Недостача в пределах лимита считается расходами предприятия и списывается в дебет 26-го (44-го) счета, сверхлимит и фактическую недостачу обязано возместить МОЛ. Для отражения выявленных расхождений может использоваться форма ИНВ-26.