Файл: Отчет студента уо бгсха о выполнении программы практики составил.docx
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 345
Скачиваний: 19
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
оформляется приемная квитанция на закупку скота, птицы и кроликов в сельскохозяйственных предприятиях.
Своевременное и правильное документальное оформление перевода животных из одной технологической группы в другую предупреждает приписки и хищения..
На перевод телят, поросят, ягнят, жеребят, птицы, кроликов, зверей и других животных и птицы из одной учетной возрастной группы в другую (включая и перевод животных в основное стадо) составляется акт на перевод животных. Акт составляется зоотехником (заведующим фермой) или бригадиром в день перевода животных и птицы, отсадки зверей и кроликов, подписывается работником, принявшим их на дальнейшее обслуживание.(Приложение 15)
В случаях забоя, падежа, вынужденной прирезки и ликвидации скота по другим причинам в день выбытия животного составляют акт на забой скота. В акте указывают причины и обстоятельства выбытия животного, а также перечисляют виды и количество продукции, полученной от выбытия. Ветеринарные работники указывают в акте порядок использования продукции - в пищу, на откорм животным, технические отходы и т. д. Продукция забоя, а также используемые продукты падежа животных сдают на склад по требованию-накладной. (Приложение 19)
При выбраковке животных из основного стада составляется акт на выбраковку продуктивных животных из основного стада.(Приложение 16)
Животные, находящиеся на выращивании и откорме, постоянно увеличивают свою массу, а следовательно, и стоимость. Для определения прироста живой массы необходимо систематическое взвешивание животных. Результаты взвешивания животных и определения их фактической массы отражаются в ведомости взвешивания животных. Взвешивание молодняка крупного рогатого скота, свиней и взрослого поголовья этих животных, находящихся на откорме, должно проводиться ежемесячно. Кроме того, взвешивание животных производится в следующих случаях: при рождении, приобретении молодняка, переводе в старшую возрастную группу и основное стадо, при постановке выбракованных животных основного стада на откорм, при снятии с откорма, продажи, перевода в основное стадо перед забоем. В таких случаях, когда взвешивание животных не представляется возможным (например, нетелей, супоросных разовых и проверяемых свиноматок, супоросных молодых свиноматок на определенной стадии беременности и т. д.), их масса определяется путем взвешивания этих животных после их отела, опороса или окота. (Приложение 17)
Для определения прироста живой массы по каждому материально-ответственному лицу, структурному подразделению составляют расчет привеса животных. При его составлении используют данные ведомости взвешивания и документов на поступление и выбытие животных по соответствующим возрастным группам.(приложение 18)
Ежемесячно составляется отчет о движении скота и птицы на ферме в двух экземплярах. Один из них остается на ферме, второй - с приложенными к нему первичными документами передается в бухгалтерию. По каждой учетной группе животных в отчете показывают остаток на начало месяца, движение за месяц и выводят остаток на конец месяца. Наряду с данными о движении скота по количеству и живой массе в отчете приводят количество кормо-дней по каждой группе животных.
Привожу в пример случай на предприятии. На балансе предприятия числится дом в упаднеческом состоянии ,в результате решения директории была создана комиссия по осмотру дома, в результате осмотра был составлен акт осмотра одноквартирного дома (Приложение 34) ,исходя из кооторого было принято решение о демонтаже а также списании объекта из состава основных средств.Списание осуществлялось на основании Акта о списании объекта основных средств(кроме автотранспортных средств) (приложение 35).
От демонтажа объекта были оприходованный дрова на основании Акта оприходования материалов,полученных от разборки (Приложение 36)
Работа выполнялась подрядной организацией на основании договора,по окончанию работ был составлен акт сдачи-приемки выполненых работ (Приложение 37)
Так же возникает необходимость в списании автотранспортных средств- оформлением данного документа занимается специалист бухгалтерского отдела. Связано это с тем, что любое списание основных средств предприятия подлежит бухгалтерскому и налоговому учету. Однако предварительно для удостоверения причин списания автотранспортного средства, в организации создается специальная комиссия. Приказ на ее формирование выписывает руководитель. В нее обязательно должен войти профильный специалист (механик, водитель и т.п.), а также сотрудники других структурных подразделений.
После заключения комиссии о невозможности дальнейшего использования автотранспортного средства, составляется акт о списании.(Приложение 38)
Как правило, на крупных предприятиях все действия комиссии подчинены определенному, строго установленному алгоритму.
Основные правила составления акта о списании авто средств
Данный документ не имеет унифицированного образца, обязательного к использованию, поэтому каждое предприятие вправе самостоятельно разработать собственный шаблон акта или же писать его в свободной форме. Главное требование – в нем должны содержаться сведения о предприятии, на балансе которого числится списываемый транспорт, а также подробная информация об объекте списания. Кроме того, документ должен иметь подписи всех членов комиссии и утверждающий автограф руководителя предприятия. В дальнейшем факт списания необходимо отразить в инвентарной документации. Оформление оприходованных от списание узлов и агрегатов оформляется в таблице 4 акта о списании автотранспортных средств а так же дублируется в требование- накладную в 2х экземлярах(Приложение 39)
Тема 5. Организация первичного и сводного учета работы вспомогательных производств
Вспомогательные производства могут выделяться в отдельные группы:
- тарные (производство тары, ее ремонт);
- хозяйственного обслуживания (уборка производственных помещений, ремонт спецодежды и др.).
Для обобщения информации о затратах подразделений, которые являются вспомогательными (подсобными) для основного производства организации, предназначен счет 23 «Вспомогательные производства», к которому могут открываться следующие субсчета:
23-1 «Обслуживание различными видами энергии»;
23-2 «Внутризаводское транспортное обслуживание»;
23-3 «Ремонт основных средств»;
23-4 «Изготовление инструментов, штампов, запасных частей, строительных деталей и конструкций»;
23-5 «Эксплуатация мелких транспортных хозяйств»;
23-6 «Возведение временных (нетитульных) сооружений»;
23-7 «Добыча нерудных материалов»;
23-8 «Лесозаготовки и лесопиление»;
23-9 «Переработка сельскохозяйственной продукции» и др.
Затраты по вспомогательным производствам с незначительным объемом работ и услуг, не производящим продукцию, подлежащую складскому учету, могут не накапливаться на счете 23: такие затраты допускается списывать сразу на счета учета затрат по обслуживанию производства и управлению (25, 26). При этом должен быть обеспечен надлежащий контроль за указанными затратами.
По дебету счета 23 «Вспомогательные производства» отражаются расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, расходы, связанные с управлением и обслуживанием вспомогательных производств, а также потери от брака, возникшие в этих производствах
На вспомогательных производствах для учета выполненных объемов работ, затрат труда и начисления заработной платы используется наряд на сдельную работу(приложение 20). Он применяется для учета фактического выполнения работ и начисления заработка за выполненный объем или фактически отработанное время в строительстве, ремонтной мастерской и др. работы. По данной форме учетный лист оформляется как для группового выполнения работ, так и для индивидуального выполненного конкретным исполнителем. Он используется для начисления заработка во всех подразделениях организации.
При закрытии наряда производится подсчет итогов по количеству отработанных человеко-часов, человеко-дней, начисленной сумме оплаты труда и доплат. При сдаче работ заказчику документ подписывают следующие лица: сдающий и принимающий работу, бригадир, экономист и бухгалтер, осуществляющий проверку правильности его составления и достоверности представленных в нем расчетов. Наряд на сдельную работу сдается в бухгалтерию хозяйства на второй-третий день после окончания выполненных работ.
Первичным документов для учета работы грузового автотранспорта и начисления заработной платы шоферам и грузчикам является путевой лист(приложение 5). Путевые листы выдаются водителю под расписку уполномоченным на то лицам только на один рабочий день при условии сдачи водителем путевого листа за предыдущий день работы. В них отражается расход топлива, объем выполненной работы (тонно-километры, тонны, пробег автомашины с грузом и без груза и др.), сумма начисленной заработной платы, задание шоферу и его выполнение. Для учета работы легкового автомобиля предназначен путевой лист легкового автомобиля, а для учета работы автобусов предназначен путевой лист автобуса.
Путевой лист выписывается диспетчером организации в одном экземпляре. Выпуск автомобиля или трактора из гаража без путевого листа запрещается. На основании путевых листов бухгалтер организации производит записи в накопительной ведомости учета работы грузового автотранспорта, накопительной ведомости учета использования машинно-тракторного парка ()
Также для учета рабочего времени и начисления заработка на вспомогательных производствах используется Табель учета рабочего времени и начисления заработка при повременной оплате труда(Приложение 21).
Для расчета средней заработной платы используется Расчет средней заработной платы по трактористам-машинистам сельскохозяйственного производства(Приложение 22). Для начисления заработной платы за отпуск используется Расчет зарплаты за отпуск.
Для учета расхода топлива ежемесячно составляется Отчет “остатки ГСМ в баках”, который составляется на основании Акта замера топлива в баках транспортных средств, и подписывается начальником производства и бухгалтером.
Работа транспортных средств невозможна без их ремонта, в случае необходимости ремонта выписывается Дефектная ведомость, в которой указывается наименование запчастей или материалов, их количество и причина выхода их из строя. К ведомости выписывается Лимитная карта на отпуск со склада материалов(Приложение 23) и Акт о списании материалов(Приложение 24), использованных при проведении ремонта, модернизации транспортных средств хозяйственным способом.
Сводный учет по затратам во вспомогательных производствах ведется в Ведомости учета затрат по счету 23 “Вспомогательные производства”.
В хозяйственной деятельности используется вода, пар, электричество учет этих показателей ведется по счету 23 в разрезе услуг,в конце отчетного периода от организации поставщика услуг приходит счет –фактура (Приложение41) об использованной энергии эти данные пропорцианально распределяется между объектами затрат в свободной форме(Приложение 42) , в конце отчетного периода производится закрытие счета (Приложение 43)
Тема 6. Организация первичного и сводного учета
в промышленных и обслуживающих производствах и хозяйствах
Обслуживающие производства и хозяйства – это структурные подразделения организации, деятельность которых не связана с выпуском продукции, выполнением работ или оказанием услуг, осуществляемых организацией в порядке ее основной деятельности.
Своевременное и правильное документальное оформление перевода животных из одной технологической группы в другую предупреждает приписки и хищения..
На перевод телят, поросят, ягнят, жеребят, птицы, кроликов, зверей и других животных и птицы из одной учетной возрастной группы в другую (включая и перевод животных в основное стадо) составляется акт на перевод животных. Акт составляется зоотехником (заведующим фермой) или бригадиром в день перевода животных и птицы, отсадки зверей и кроликов, подписывается работником, принявшим их на дальнейшее обслуживание.(Приложение 15)
В случаях забоя, падежа, вынужденной прирезки и ликвидации скота по другим причинам в день выбытия животного составляют акт на забой скота. В акте указывают причины и обстоятельства выбытия животного, а также перечисляют виды и количество продукции, полученной от выбытия. Ветеринарные работники указывают в акте порядок использования продукции - в пищу, на откорм животным, технические отходы и т. д. Продукция забоя, а также используемые продукты падежа животных сдают на склад по требованию-накладной. (Приложение 19)
При выбраковке животных из основного стада составляется акт на выбраковку продуктивных животных из основного стада.(Приложение 16)
Животные, находящиеся на выращивании и откорме, постоянно увеличивают свою массу, а следовательно, и стоимость. Для определения прироста живой массы необходимо систематическое взвешивание животных. Результаты взвешивания животных и определения их фактической массы отражаются в ведомости взвешивания животных. Взвешивание молодняка крупного рогатого скота, свиней и взрослого поголовья этих животных, находящихся на откорме, должно проводиться ежемесячно. Кроме того, взвешивание животных производится в следующих случаях: при рождении, приобретении молодняка, переводе в старшую возрастную группу и основное стадо, при постановке выбракованных животных основного стада на откорм, при снятии с откорма, продажи, перевода в основное стадо перед забоем. В таких случаях, когда взвешивание животных не представляется возможным (например, нетелей, супоросных разовых и проверяемых свиноматок, супоросных молодых свиноматок на определенной стадии беременности и т. д.), их масса определяется путем взвешивания этих животных после их отела, опороса или окота. (Приложение 17)
Для определения прироста живой массы по каждому материально-ответственному лицу, структурному подразделению составляют расчет привеса животных. При его составлении используют данные ведомости взвешивания и документов на поступление и выбытие животных по соответствующим возрастным группам.(приложение 18)
Ежемесячно составляется отчет о движении скота и птицы на ферме в двух экземплярах. Один из них остается на ферме, второй - с приложенными к нему первичными документами передается в бухгалтерию. По каждой учетной группе животных в отчете показывают остаток на начало месяца, движение за месяц и выводят остаток на конец месяца. Наряду с данными о движении скота по количеству и живой массе в отчете приводят количество кормо-дней по каждой группе животных.
-
В результате хозяйственной деяельности организации возникает потребность в списании основных средств выбывших из строя в ряде причин к ним относятся продажи; -
списания в случае морального или физического износа; -
передачи объектов основных средств в виде вклада в уставный (складочный) капитал других организаций; -
ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях; -
передачи по договорам мены, дарения; -
списания объектов основных средств, ранее сданных в аренду с правом выкупа, в момент перехода собственности на указанные основные средства к арендатору; -
по другим причинам.
Привожу в пример случай на предприятии. На балансе предприятия числится дом в упаднеческом состоянии ,в результате решения директории была создана комиссия по осмотру дома, в результате осмотра был составлен акт осмотра одноквартирного дома (Приложение 34) ,исходя из кооторого было принято решение о демонтаже а также списании объекта из состава основных средств.Списание осуществлялось на основании Акта о списании объекта основных средств(кроме автотранспортных средств) (приложение 35).
От демонтажа объекта были оприходованный дрова на основании Акта оприходования материалов,полученных от разборки (Приложение 36)
Работа выполнялась подрядной организацией на основании договора,по окончанию работ был составлен акт сдачи-приемки выполненых работ (Приложение 37)
Так же возникает необходимость в списании автотранспортных средств- оформлением данного документа занимается специалист бухгалтерского отдела. Связано это с тем, что любое списание основных средств предприятия подлежит бухгалтерскому и налоговому учету. Однако предварительно для удостоверения причин списания автотранспортного средства, в организации создается специальная комиссия. Приказ на ее формирование выписывает руководитель. В нее обязательно должен войти профильный специалист (механик, водитель и т.п.), а также сотрудники других структурных подразделений.
После заключения комиссии о невозможности дальнейшего использования автотранспортного средства, составляется акт о списании.(Приложение 38)
Как правило, на крупных предприятиях все действия комиссии подчинены определенному, строго установленному алгоритму.
Основные правила составления акта о списании авто средств
Данный документ не имеет унифицированного образца, обязательного к использованию, поэтому каждое предприятие вправе самостоятельно разработать собственный шаблон акта или же писать его в свободной форме. Главное требование – в нем должны содержаться сведения о предприятии, на балансе которого числится списываемый транспорт, а также подробная информация об объекте списания. Кроме того, документ должен иметь подписи всех членов комиссии и утверждающий автограф руководителя предприятия. В дальнейшем факт списания необходимо отразить в инвентарной документации. Оформление оприходованных от списание узлов и агрегатов оформляется в таблице 4 акта о списании автотранспортных средств а так же дублируется в требование- накладную в 2х экземлярах(Приложение 39)
Тема 5. Организация первичного и сводного учета работы вспомогательных производств
Вспомогательные производства могут выделяться в отдельные группы:
-
инструментальные (производство, ремонт и восстановление инструментов и приспособлений, штампов); -
ремонтные (ремонт, монтаж, модернизация основных средств, работы по изготовлению запасных частей и вспомогательных материалов); -
энергетические (производство всех видов энергии и ее распределение, водоснабжение, вентиляция, ремонт и обслуживание энергетических сетей); -
транспортные (транспортное обслуживание, погрузочно-разгрузочные работы, ремонт транспортных средств);
- тарные (производство тары, ее ремонт);
- хозяйственного обслуживания (уборка производственных помещений, ремонт спецодежды и др.).
Для обобщения информации о затратах подразделений, которые являются вспомогательными (подсобными) для основного производства организации, предназначен счет 23 «Вспомогательные производства», к которому могут открываться следующие субсчета:
23-1 «Обслуживание различными видами энергии»;
23-2 «Внутризаводское транспортное обслуживание»;
23-3 «Ремонт основных средств»;
23-4 «Изготовление инструментов, штампов, запасных частей, строительных деталей и конструкций»;
23-5 «Эксплуатация мелких транспортных хозяйств»;
23-6 «Возведение временных (нетитульных) сооружений»;
23-7 «Добыча нерудных материалов»;
23-8 «Лесозаготовки и лесопиление»;
23-9 «Переработка сельскохозяйственной продукции» и др.
Затраты по вспомогательным производствам с незначительным объемом работ и услуг, не производящим продукцию, подлежащую складскому учету, могут не накапливаться на счете 23: такие затраты допускается списывать сразу на счета учета затрат по обслуживанию производства и управлению (25, 26). При этом должен быть обеспечен надлежащий контроль за указанными затратами.
По дебету счета 23 «Вспомогательные производства» отражаются расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, расходы, связанные с управлением и обслуживанием вспомогательных производств, а также потери от брака, возникшие в этих производствах
На вспомогательных производствах для учета выполненных объемов работ, затрат труда и начисления заработной платы используется наряд на сдельную работу(приложение 20). Он применяется для учета фактического выполнения работ и начисления заработка за выполненный объем или фактически отработанное время в строительстве, ремонтной мастерской и др. работы. По данной форме учетный лист оформляется как для группового выполнения работ, так и для индивидуального выполненного конкретным исполнителем. Он используется для начисления заработка во всех подразделениях организации.
При закрытии наряда производится подсчет итогов по количеству отработанных человеко-часов, человеко-дней, начисленной сумме оплаты труда и доплат. При сдаче работ заказчику документ подписывают следующие лица: сдающий и принимающий работу, бригадир, экономист и бухгалтер, осуществляющий проверку правильности его составления и достоверности представленных в нем расчетов. Наряд на сдельную работу сдается в бухгалтерию хозяйства на второй-третий день после окончания выполненных работ.
Первичным документов для учета работы грузового автотранспорта и начисления заработной платы шоферам и грузчикам является путевой лист(приложение 5). Путевые листы выдаются водителю под расписку уполномоченным на то лицам только на один рабочий день при условии сдачи водителем путевого листа за предыдущий день работы. В них отражается расход топлива, объем выполненной работы (тонно-километры, тонны, пробег автомашины с грузом и без груза и др.), сумма начисленной заработной платы, задание шоферу и его выполнение. Для учета работы легкового автомобиля предназначен путевой лист легкового автомобиля, а для учета работы автобусов предназначен путевой лист автобуса.
Путевой лист выписывается диспетчером организации в одном экземпляре. Выпуск автомобиля или трактора из гаража без путевого листа запрещается. На основании путевых листов бухгалтер организации производит записи в накопительной ведомости учета работы грузового автотранспорта, накопительной ведомости учета использования машинно-тракторного парка ()
Также для учета рабочего времени и начисления заработка на вспомогательных производствах используется Табель учета рабочего времени и начисления заработка при повременной оплате труда(Приложение 21).
Для расчета средней заработной платы используется Расчет средней заработной платы по трактористам-машинистам сельскохозяйственного производства(Приложение 22). Для начисления заработной платы за отпуск используется Расчет зарплаты за отпуск.
Для учета расхода топлива ежемесячно составляется Отчет “остатки ГСМ в баках”, который составляется на основании Акта замера топлива в баках транспортных средств, и подписывается начальником производства и бухгалтером.
Работа транспортных средств невозможна без их ремонта, в случае необходимости ремонта выписывается Дефектная ведомость, в которой указывается наименование запчастей или материалов, их количество и причина выхода их из строя. К ведомости выписывается Лимитная карта на отпуск со склада материалов(Приложение 23) и Акт о списании материалов(Приложение 24), использованных при проведении ремонта, модернизации транспортных средств хозяйственным способом.
Сводный учет по затратам во вспомогательных производствах ведется в Ведомости учета затрат по счету 23 “Вспомогательные производства”.
В хозяйственной деятельности используется вода, пар, электричество учет этих показателей ведется по счету 23 в разрезе услуг,в конце отчетного периода от организации поставщика услуг приходит счет –фактура (Приложение41) об использованной энергии эти данные пропорцианально распределяется между объектами затрат в свободной форме(Приложение 42) , в конце отчетного периода производится закрытие счета (Приложение 43)
Тема 6. Организация первичного и сводного учета
в промышленных и обслуживающих производствах и хозяйствах
Обслуживающие производства и хозяйства – это структурные подразделения организации, деятельность которых не связана с выпуском продукции, выполнением работ или оказанием услуг, осуществляемых организацией в порядке ее основной деятельности.