Файл: Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 131

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "МАТЕМАТИКА"

Дроби

Решение текстовых задач

Наглядная геометрия

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Патриотическое воспитание:

Гражданское и духовно-нравственное воспитание:

Трудовое воспитание:

Эстетическое воспитание:

Ценности научного познания:

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

Экологическое воспитание:

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Базовые логические действия:

Базовые исследовательские действия:

Работа с информацией:

Общение:

Сотрудничество:

Самоорганизация:

Самоконтроль:

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Решение текстовых задач

Наглядная геометрия

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ


3.4.

Сравнение дробей.

2

0

0

09.12.2022

12.12.2022

Изображать обыкновенные дроби точками на координатной прямой; использовать координатную прямую для сравнения дробей;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/obyknovennye-drobi- 13744/sravnenie-obyknovennykh-drobei-13675

3.5.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

3

0

0

13.12.2022

15.12.2022

Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями; применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений;

Письменный контроль;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/obyknovennye-drobi- 13744/slozhenie-i-vychitanie-obyknovennykh-drobei-i-smeshannykh- chisel-13676

3.6.

Смешанная дробь.

5

1

0

16.12.2022

22.12.2022

Представлять смешанную дробь в виде неправильной и выделять целую часть числа из неправильной дроби;

Письменный контроль; Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7761/conspect/288261/

3.7.

Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимно-обратные дроби.

10

0

0

23.12.2022

17.01.2023

Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями; применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений;

Письменный контроль;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/obyknovennye-drobi- 13744/umnozhenie-i-delenie-obyknovennoi-drobi-na-naturalnoe-chislo- 13677

3.8.

Решение текстовых задач, со держащих дроби.

4

1

0

18.01.2023

23.01.2023

Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и задачи на нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия;

Письменный контроль; Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/706/

3.9.

Основные за дачи на дроби.

4

0

0

24.01.2023

03.02.2023

Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и задачи на нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия;

Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7780/conspect/287888/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7779/start/287920/"

3.10.

Применение букв для записи математических выражений и предложений

9

1

0

06.02.2023

16.02.2023

уметь решать уравнения различного вида сложности;

задачи на составление уравнений;

Письменный контроль; Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1429/

Итого по разделу:

46



















Раздел 4. Наглядная геометрия. Многоугольники

4.1.

Многоугольники.

1

0

0

17.02.2023

Описывать, используя терминологию, изображать с помощью чертёжных инструментов и от руки, моделировать из бумаги многоугольники;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7727/main/325313/

4.2.

Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат.

1

0

0

20.02.2023

Приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму многоугольника, прямоугольника, квадрата, треугольника, оценивать их линейные размеры;

Строить на нелинованной и клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными длинами сторон;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7733/start/233518/


4.3.

Практическая работа

«Построение прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге».

1

0

1

21.02.2023

Строить на нелинованной и клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными длинами сторон;

Исследовать свойства прямоугольника, квадрата путём эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования; сравнивать свойства квадрата и прямоугольника;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7727/main/325313/

4.4.

Треугольник.

2

0

0

22.02.2023

24.02.2023

Изображать остроугольные, прямоугольные и тупоугольные треугольники;

Письменный контроль;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/geometricheskie-figury- 13743/treugolnik-ploshchad-treugolnika-13425

4.5.

Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, единицы измерения площади.

3

0

0

27.02.2023

01.03.2023

Вычислять: периметр треугольника, прямоугольника, многоугольника; площадь прямоугольника, квадрата;

Исследовать зависимость площади квадрата от длины его стороны;

Использовать свойства квадратной сетки для построения фигур; разбивать прямоугольник на квадраты, треугольники; составлять фигуры из квадратов и прямоугольников и находить их площадь, разбивать фигуры на прямоугольники и квадраты и находить их площадь;

Выражать величину площади в различных единицах измерения метрической системы мер, понимать и использовать зависимости между метрическими единицами измерения площади;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7732/conspect/325582/

4.6.

Периметр много угольника.

2

1

0

02.03.2023

03.03.2023

Знакомиться с примерами применения площади и периметра в практических ситуациях;

Письменный контроль; Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4270/start/162590/

Итого по разделу:

10



















Раздел 5.Десятичные дроби

5.1.

Десятичная запись дробей.

3

0

0

06.03.2023

09.03.2023

Представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, читать и записывать, сравнивать десятичные дроби, предлагать, обосновывать и обсуждать способы упорядочивания десятичных дробей;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/704/

5.2.

Сравнение десятичных дробей.

3

0

0

10.03.2023

14.03.2023

Изображать десятичные дроби точками на координатной прямой;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/718/

5.3.

Действия с десятичными дробями.

15

1

0

15.03.2023

11.04.2023

Выявлять сходства и различия правил арифметических действий с натуральными числами и десятичными дробями, объяснять их; Выполнять арифметические действия с десятичными дробями; выполнять прикидку и оценку результата вычислений;

Применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений;

Письменный контроль; Контрольная работа;

https://www.uchportal.ru/video/vic/matematika_5_klass/desjatichnye_drobi


5.4.

Округление десятичных дробей.

3

0

0

12.04.2023

14.04.2023

Применять правило округления десятичных дробей;

Письменный контроль;

https://interneturok.ru/lesson/matematika/5-klass/desjatichnye-drobi- slozhenie-i-vychitanie-desjatichnyh-drobej/okruglenie-chisel

5.5.

Решение текстовых задач, содержащих дроби.

7

0

0

17.04.2023

25.04.2023

Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы. Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач;

Оперировать дробными числами в реальных жизненных ситуациях;

Письменный контроль;

https://interneturok.ru/lesson/matematika/5-klass/desjatichnye-drobi- slozhenie-i-vychitanie-desjatichnyh-drobej/okruglenie-chisel

5.6.

Основные за дачи на дроби.

7

1

0

26.04.2023

05.05.2023

Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и на нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия;

Письменный контроль; Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7780/start/287889/

Итого по разделу:

38



















Раздел 6. Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве

6.1.

Многогранники.

1

0

0

08.05.2023

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники, описывать, используя терминологию, оценивать линейные размеры;

Приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму многогранника, прямоугольного параллелепипеда, куба;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2780/start/

6.2.

Изображение многогранников.

1

0

0

10.05.2023

Изображать куб на клетчатой бумаге; Исследовать свойства куба, прямоугольного параллелепипеда, многогранников, используя модели;

Устный опрос; Письменный контроль;

http://www.posobiya.ru/SREDN_SKOOL/MATEM/027/index.html

6.3.

Модели пространственных тел.

1

0

0

11.05.2023

Приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму многогранника, прямоугольного параллелепипеда, куба;

Устный опрос;

https://videouroki.net/razrabotki/prostranstvennye-tela-mnogogranniki.html

6.4.

Прямоугольный параллелепипед, куб.

2

0

0

12.05.2023

15.05.2023

Исследовать свойства куба, прямоугольного параллелепипеда, многогранников, используя модели;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/geometricheskie-tela- 13832/priamougolnyi-parallelepiped-opredelenie-svoistva-13545

6.5.

Развёртки куба и параллелепипеда.

1

0

0

16.05.2023

Распознавать и изображать развёртки куба и параллелепипеда;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/geometricheskie-tela- 13832/priamougolnyi-parallelepiped-razvertka-13552

6.6.

Практическая работа

«Развёртка куба».

1

0

1

17.05.2023

Распознавать и изображать развёртки куба и параллелепипеда;

Моделировать куб и параллелепипед из бумаги и прочих материалов, объяснять способ моделирования;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7790/start/325244/


6.7.

Объём куба, прямоугольного параллелепипеда

2

1

0

18.05.2023

19.05.2023

Находить измерения, вычислять площадь поверхности; объём куба, прямоугольного параллелепипеда; исследовать зависимость объёма куба от длины его ребра, выдвигать и обосновывать гипотезу;

Наблюдать и проводить аналогии между понятиями площади и объёма, периметра и площади поверхности;

Распознавать истинные и ложные высказывания о многогранниках, приводить примеры и контрпримеры, строить высказывания и отрицания высказываний;

Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7730/conspect/272355/

Итого по разделу:

9



















Раздел 7. Повторение и обобщение







7.1.

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний

11

1

0

22.05.2023

31.05.2023

Вычислять значения выражений, содержащих натуральные числа, обыкновенные и десятичные дроби, выполнять преобразования чисел; Выбирать способ сравнения чисел, вычислений, применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений;

Осуществлять самоконтроль выполняемых действий и самопроверку результата вычислений;

Решать задачи из реальной жизни, применять математические знания для решения задач из других учебных предметов;

Решать задачи разными способами, сравнивать способы решения задачи, выбирать рациональный способ;

Письменный контроль; Контрольная работа;

https://foxford.ru/wiki/matematika/zadachi-na-rabotu https://foxford.ru/wiki/matematika/zadachi-na-dvizhenie https://foxford.ru/wiki/matematika/zadachi-na-dvizhenie-po-vode

Итого по разделу:

11










ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

12

4