Файл: Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 125

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "МАТЕМАТИКА"

Дроби

Решение текстовых задач

Наглядная геометрия

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Патриотическое воспитание:

Гражданское и духовно-нравственное воспитание:

Трудовое воспитание:

Эстетическое воспитание:

Ценности научного познания:

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

Экологическое воспитание:

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Базовые логические действия:

Базовые исследовательские действия:

Работа с информацией:

Общение:

Сотрудничество:

Самоорганизация:

Самоконтроль:

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Решение текстовых задач

Наглядная геометрия

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ


  • Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок ижизненныхнавыковличности.

    Самоорганизация:


    • самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

    Самоконтроль:


    • владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

    • предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;

    • оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.




    ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ



    Числа и вычисления

    Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями.

    Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби.

    Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой.

    Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях.

    Выполнять проверку, прикидку результата вычислений. Округлять натуральные числа.

    Решение текстовых задач


    Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов.

    Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость.

    Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач. Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы; расстояния, времени, скорости;

    выражать одни единицы вели- чины через другие.

    Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.

    Наглядная геометрия


    Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг.

    Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических

    фигур.

    Использовать терминологию, связанную с углами: вершина сторона; с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ; с окружностью: радиус, диаметр, центр.

    Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки.

    Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса.

    Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления

    площади и периметра.

    Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге.

    Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие.

    Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро грань, измерения; находить измерения параллелепипеда, куба.

    Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объёма.

    Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях.

    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


    п/п

    Наименование разделов и тем программы

    Количество часов

    Дата изучения

    Виды деятельности

    Виды, формы контроля

    Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

    всего

    контрольные работы

    практические работы

    Раздел 1. Натуральные числа. Действия с натуральными числами

    1.1.

    Десятичная система счисления.

    3

    0

    0

    02.09.2022

    05.09.2022

    Читать, записывать, сравнивать натуральные числа; предлагать и обсуждать способы упорядочивания чисел;

    Устный опрос;

    https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla- 13442/desiatichnaia-sistema-schisleniia-rimskaia-numeratciia-13051

    1.2.

    Ряд натуральных чисел.

    2

    0

    0

    06.09.2022

    07.09.2022

    Читать, записывать, сравнивать натуральные числа; предлагать и обсуждать способы упорядочивания чисел;

    Исследовать свойства натурального ряда, чисел 0 и 1 при сложении и умножении;

    Устный опрос; Письменный контроль;

    https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442

    1.3.

    Натуральный ряд.

    1

    0

    0

    08.09.2022

    Исследовать свойства натурального ряда, чисел 0 и 1 при сложении и умножении;

    Распознавать истинные и ложные высказывания о натуральных числах, приводить примеры и контр- примеры, строить высказывания и отрицания высказываний о свойствах натуральных чисел;

    Диктант;

    https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442

    1.4.

    Число 0.

    1

    0

    0

    09.09.2022

    Исследовать свойства натурального ряда, чисел 0 и 1 при сложении и умножении;

    Устный опрос;

    https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442

    1.5.

    Натуральные числа на координатной прямой.

    3

    0

    0

    12.09.2022

    14.09.2022

    Изображать координатную прямую, отмечать числа точками на координатной прямой, находить координаты точки;

    Письменный контроль;

    https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla- 13442/opredelenie-koordinatnogo-lucha-13495

    1.6.

    Сравнение, округление натуральных чисел.

    4

    0

    0

    15.09.2022

    20.09.2022

    Использовать правило округления натуральных чисел;

    Письменный контроль;

    https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442

    1.7.

    Арифметические действия с натуральными числами.

    2

    0

    0

    21.09.2022

    22.09.2022

    Выполнять арифметические действия с натуральными числами, вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок;

    Устный опрос; Письменный контроль;

    https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442

    1.8.

    Свойства нуля при сложении и умножении, свойства единицы при умножении.

    2

    0

    0

    23.09.2022

    26.09.2022

    Исследовать свойства натурального ряда, чисел 0 и 1 при сложении и умножении;

    Устный опрос;

    https://skysmart.ru/articles/mathematic/svojstva-slozheniya-i-vychitaniya

    1.9.

    Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения.

    3

    1

    0

    27.09.2022

    29.09.2022

    Использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения;

    Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, находить ошибки;

    Письменный контроль; Контрольная работа;

    https://resh.edu.ru/subject/lesson/7723/conspect/272293/


    1.10.

    Делители и кратные числа, разложение числа на множители.

    4

    0

    0

    30.09.2022

    05.10.2022

    Формулировать определения делителя и кратного, называть делители и кратные числа; распознавать простые и составные числа; формулировать и применять признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10; применять алгоритм разложения числа на простые множители; находить остатки от деления и неполное частное;

    Формулировать определения делимого и кратного;

    уметь раскладывать числа на простые множители;

    Письменный контроль;

    https://interneturok.ru/lesson/matematika/6-klass/delimost-chisel/deliteli-i- kratnye?block=player

    1.11.

    Простые и составные числа.

    2

    0

    0

    06.10.2022

    07.10.2022

    уметь различать простые и составные числа;

    Устный опрос;

    https://www.yaklass.ru/p/matematika/6-klass/naturalnye-chisla- 13968/prostye-i-sostavnye-chisla-razlozhenie-naturalnogo-chisla-na- prostye-mnoz_-13984

    1.12.

    Деление с остатком.

    2

    0

    0

    10.10.2022

    11.10.2022

    уметь выполнять деление с остатком;

    Письменный контроль;

    https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/obyknovennye-drobi- 13744/delenie-s-ostatkom-poniatie-obyknovennoi-drobi-13672

    1.13.

    Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9.

    6

    1

    0

    12.10.2022

    19.10.2022

    Формулировать определения делителя и кратного, называть делители и кратные числа; распознавать простые и составные числа; формулировать и применять признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10; применять алгоритм разложения числа на простые множители; находить остатки от деления и неполное частное;

    Письменный контроль; Контрольная работа;

    https://www.yaklass.ru/p/matematika/6-klass/naturalnye-chisla-13968

    1.14.

    Степень с натуральным показателем.

    2

    0

    0

    20.10.2022

    21.10.2022

    Записывать произведение в виде степени, читать степени, использовать терминологию (основание, показатель), вычислять значения степеней;

    Устный опрос;

    https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/desiatichnye-drobi- 13880/stepen-s-naturalnym-pokazatelem-13669

    1.15.

    Числовые выражения; порядок действий.

    2

    0

    0

    24.10.2022

    25.10.2022

    Выполнять арифметические действия с натуральными числами, вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок;

    Письменный контроль;

    https://resh.edu.ru/subject/lesson/7708/conspect/325181/

    1.16.

    Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки

    4

    1

    0

    28.10.2022

    31.10.2022

    Решать текстовые задачи арифметическим способом, использовать зависимости между величинами (скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость и др.): анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимые данные, устанавливать зависимости между величинами, строить логическую цепочку рассуждений;

    Письменный контроль; Контрольная работа;

    https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla- 13442/reshenie-tekstovykh-zadach-arifmeticheskim-sposobom-13747

    Итого по разделу:

    43



















    Раздел 2. Наглядная геометрия. Линии на плоскости

    2.1.

    Точка, прямая, отрезок, луч.

    2

    0

    0

    08.11.2022

    09.11.2022

    знать понятие точки; прямой;

    отрезка;

    уметь обозначать и строить;

    Устный опрос;

    https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla- 13442/nachalnye-geometricheskie-poniatiia-priamaia-otrezok-luch- lomanaia-priamo_-13390

    2.2.

    Ломаная.

    2

    0

    0

    10.11.2022

    11.11.2022

    Распознавать ломаную; обозначать;

    уметь находить длину ломаной;

    Письменный контроль;

    https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla- 13442/nachalnye-geometricheskie-poniatiia-priamaia-otrezok-luch- lomanaia-priamo_-13390


    2.3.

    Измерение длины отрезка, метрические единицы измерения длины.

    2

    0

    0

    14.11.2022

    15.11.2022

    Вычислять длины отрезков, ломаных;

    Устный опрос;

    https://resh.edu.ru/subject/lesson/7740/conspect/234850/

    2.4.

    Окружность и круг.

    1

    0

    0

    16.11.2022

    уметь отличать окружность от круга; находить радиус и диаметр;

    Устный опрос; Письменный контроль;

    https://resh.edu.ru/subject/lesson/7736/conspect/312522/

    2.5.

    Практическая работа

    «Построение узора из окружностей».

    1

    0

    1

    17.11.2022

    уметь строить узоры из окружностей;

    Практическая работа;

    https://xn--j1ahfl.xn-- p1ai/library/lovkij_tcirkul_ili_lyubov_k_okruzhnostyam_132858.html

    2.6.

    Угол.

    1

    0

    0

    18.11.2022

    Использовать линейку и транспортир как инструменты для построения и измерения: измерять длину от резка, величину угла; строить отрезок заданной длины, угол, заданной величины; откладывать циркулем равные отрезки, строить окружность заданного радиуса;

    Устный опрос;

    https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/geometricheskie-figury- 13743/ugol-izmerenie-uglov-13410

    2.7.

    Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы.

    1

    0

    0

    21.11.2022

    уметь распознавать и строить прямой; острый;

    тупой и развернутый угол;

    Письменный контроль;

    https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/geometricheskie-figury- 13743/ugol-izmerenie-uglov-13410

    2.8.

    Измерение углов.

    2

    1

    0

    22.11.2022

    24.11.2022

    Использовать линейку и транспортир как инструменты для построения и измерения: измерять длину от резка, величину угла; строить отрезок заданной длины, угол, заданной величины; откладывать циркулем равные отрезки, строить окружность заданного радиуса;

    Контрольная работа;

    https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/geometricheskie-figury- 13743/ugol-izmerenie-uglov-13410

    2.9.

    Практическая работа

    «Построение углов»Практическая работа «Построение углов»

    1

    0

    1

    25.11.2022

    Распознавать и изображать на нелинованной и клетчатой бумаге прямой, острый, тупой, развёрнутый углы; сравнивать углы;

    Практическая работа;

    https://resh.edu.ru/subject/lesson/2780/start/

    Итого по разделу:

    13



















    Раздел 3. Обыкновенные дроби

    3.1.

    Дробь.

    4

    0

    0

    28.11.2022

    01.12.2022

    Моделировать в графической, предметной форме, с помощью компьютера понятия и свойства, связанные с обыкновенной дробью;

    Устный опрос; Письменный контроль;

    https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/obyknovennye-drobi- 13744/delenie-s-ostatkom-poniatie-obyknovennoi-drobi-13672

    3.2.

    Правильные и неправильные дроби.

    3

    0

    0

    02.12.2022

    06.12.2022

    Читать и записывать, сравнивать обыкновенные дроби, предлагать, обосновывать и обсуждать способы упорядочивания дробей;

    Устный опрос; Письменный контроль;

    https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/obyknovennye-drobi- 13744/pravilnye-i-nepravilnye-drobi-smeshannye-chisla-poniatie-zapis-i- chtenie-13674

    3.3.

    Основное свойство дроби.

    2

    0

    0

    07.12.2022

    08.12.2022

    Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби; использовать основное свойство дроби для сокращения дробей и приведения дроби к новому знаменателю;

    Письменный контроль;

    https://resh.edu.ru/subject/lesson/705/