Файл: Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 115
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "МАТЕМАТИКА"
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
Базовые исследовательские действия:
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок ижизненныхнавыковличности.
Самоорганизация:
-
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль:
-
владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи; -
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей; -
оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Числа и вычисления
Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями.
Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби.
Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой.
Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях.
Выполнять проверку, прикидку результата вычислений. Округлять натуральные числа.
Решение текстовых задач
Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость.
Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач. Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы; расстояния, времени, скорости;
выражать одни единицы вели- чины через другие.
Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.
Наглядная геометрия
Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг.
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических
фигур.
Использовать терминологию, связанную с углами: вершина сторона; с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ; с окружностью: радиус, диаметр, центр.
Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки.
Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса.
Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления
площади и периметра.
Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге.
Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие.
Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро грань, измерения; находить измерения параллелепипеда, куба.
Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объёма.
Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1. Натуральные числа. Действия с натуральными числами | ||||||||
1.1. | Десятичная система счисления. | 3 | 0 | 0 | 02.09.2022 05.09.2022 | Читать, записывать, сравнивать натуральные числа; предлагать и обсуждать способы упорядочивания чисел; | Устный опрос; | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla- 13442/desiatichnaia-sistema-schisleniia-rimskaia-numeratciia-13051 |
1.2. | Ряд натуральных чисел. | 2 | 0 | 0 | 06.09.2022 07.09.2022 | Читать, записывать, сравнивать натуральные числа; предлагать и обсуждать способы упорядочивания чисел; Исследовать свойства натурального ряда, чисел 0 и 1 при сложении и умножении; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442 |
1.3. | Натуральный ряд. | 1 | 0 | 0 | 08.09.2022 | Исследовать свойства натурального ряда, чисел 0 и 1 при сложении и умножении; Распознавать истинные и ложные высказывания о натуральных числах, приводить примеры и контр- примеры, строить высказывания и отрицания высказываний о свойствах натуральных чисел; | Диктант; | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442 |
1.4. | Число 0. | 1 | 0 | 0 | 09.09.2022 | Исследовать свойства натурального ряда, чисел 0 и 1 при сложении и умножении; | Устный опрос; | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442 |
1.5. | Натуральные числа на координатной прямой. | 3 | 0 | 0 | 12.09.2022 14.09.2022 | Изображать координатную прямую, отмечать числа точками на координатной прямой, находить координаты точки; | Письменный контроль; | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla- 13442/opredelenie-koordinatnogo-lucha-13495 |
1.6. | Сравнение, округление натуральных чисел. | 4 | 0 | 0 | 15.09.2022 20.09.2022 | Использовать правило округления натуральных чисел; | Письменный контроль; | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442 |
1.7. | Арифметические действия с натуральными числами. | 2 | 0 | 0 | 21.09.2022 22.09.2022 | Выполнять арифметические действия с натуральными числами, вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442 |
1.8. | Свойства нуля при сложении и умножении, свойства единицы при умножении. | 2 | 0 | 0 | 23.09.2022 26.09.2022 | Исследовать свойства натурального ряда, чисел 0 и 1 при сложении и умножении; | Устный опрос; | https://skysmart.ru/articles/mathematic/svojstva-slozheniya-i-vychitaniya |
1.9. | Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения. | 3 | 1 | 0 | 27.09.2022 29.09.2022 | Использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения; Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, находить ошибки; | Письменный контроль; Контрольная работа; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7723/conspect/272293/ |
1.10. | Делители и кратные числа, разложение числа на множители. | 4 | 0 | 0 | 30.09.2022 05.10.2022 | Формулировать определения делителя и кратного, называть делители и кратные числа; распознавать простые и составные числа; формулировать и применять признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10; применять алгоритм разложения числа на простые множители; находить остатки от деления и неполное частное; Формулировать определения делимого и кратного; уметь раскладывать числа на простые множители; | Письменный контроль; | https://interneturok.ru/lesson/matematika/6-klass/delimost-chisel/deliteli-i- kratnye?block=player |
1.11. | Простые и составные числа. | 2 | 0 | 0 | 06.10.2022 07.10.2022 | уметь различать простые и составные числа; | Устный опрос; | https://www.yaklass.ru/p/matematika/6-klass/naturalnye-chisla- 13968/prostye-i-sostavnye-chisla-razlozhenie-naturalnogo-chisla-na- prostye-mnoz_-13984 |
1.12. | Деление с остатком. | 2 | 0 | 0 | 10.10.2022 11.10.2022 | уметь выполнять деление с остатком; | Письменный контроль; | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/obyknovennye-drobi- 13744/delenie-s-ostatkom-poniatie-obyknovennoi-drobi-13672 |
1.13. | Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. | 6 | 1 | 0 | 12.10.2022 19.10.2022 | Формулировать определения делителя и кратного, называть делители и кратные числа; распознавать простые и составные числа; формулировать и применять признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10; применять алгоритм разложения числа на простые множители; находить остатки от деления и неполное частное; | Письменный контроль; Контрольная работа; | https://www.yaklass.ru/p/matematika/6-klass/naturalnye-chisla-13968 |
1.14. | Степень с натуральным показателем. | 2 | 0 | 0 | 20.10.2022 21.10.2022 | Записывать произведение в виде степени, читать степени, использовать терминологию (основание, показатель), вычислять значения степеней; | Устный опрос; | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/desiatichnye-drobi- 13880/stepen-s-naturalnym-pokazatelem-13669 |
1.15. | Числовые выражения; порядок действий. | 2 | 0 | 0 | 24.10.2022 25.10.2022 | Выполнять арифметические действия с натуральными числами, вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок; | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7708/conspect/325181/ |
1.16. | Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки | 4 | 1 | 0 | 28.10.2022 31.10.2022 | Решать текстовые задачи арифметическим способом, использовать зависимости между величинами (скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость и др.): анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимые данные, устанавливать зависимости между величинами, строить логическую цепочку рассуждений; | Письменный контроль; Контрольная работа; | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla- 13442/reshenie-tekstovykh-zadach-arifmeticheskim-sposobom-13747 |
Итого по разделу: | 43 | | | | | | | |
Раздел 2. Наглядная геометрия. Линии на плоскости | ||||||||
2.1. | Точка, прямая, отрезок, луч. | 2 | 0 | 0 | 08.11.2022 09.11.2022 | знать понятие точки; прямой; отрезка; уметь обозначать и строить; | Устный опрос; | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla- 13442/nachalnye-geometricheskie-poniatiia-priamaia-otrezok-luch- lomanaia-priamo_-13390 |
2.2. | Ломаная. | 2 | 0 | 0 | 10.11.2022 11.11.2022 | Распознавать ломаную; обозначать; уметь находить длину ломаной; | Письменный контроль; | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla- 13442/nachalnye-geometricheskie-poniatiia-priamaia-otrezok-luch- lomanaia-priamo_-13390 |
2.3. | Измерение длины отрезка, метрические единицы измерения длины. | 2 | 0 | 0 | 14.11.2022 15.11.2022 | Вычислять длины отрезков, ломаных; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7740/conspect/234850/ |
2.4. | Окружность и круг. | 1 | 0 | 0 | 16.11.2022 | уметь отличать окружность от круга; находить радиус и диаметр; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7736/conspect/312522/ |
2.5. | Практическая работа «Построение узора из окружностей». | 1 | 0 | 1 | 17.11.2022 | уметь строить узоры из окружностей; | Практическая работа; | https://xn--j1ahfl.xn-- p1ai/library/lovkij_tcirkul_ili_lyubov_k_okruzhnostyam_132858.html |
2.6. | Угол. | 1 | 0 | 0 | 18.11.2022 | Использовать линейку и транспортир как инструменты для построения и измерения: измерять длину от резка, величину угла; строить отрезок заданной длины, угол, заданной величины; откладывать циркулем равные отрезки, строить окружность заданного радиуса; | Устный опрос; | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/geometricheskie-figury- 13743/ugol-izmerenie-uglov-13410 |
2.7. | Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. | 1 | 0 | 0 | 21.11.2022 | уметь распознавать и строить прямой; острый; тупой и развернутый угол; | Письменный контроль; | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/geometricheskie-figury- 13743/ugol-izmerenie-uglov-13410 |
2.8. | Измерение углов. | 2 | 1 | 0 | 22.11.2022 24.11.2022 | Использовать линейку и транспортир как инструменты для построения и измерения: измерять длину от резка, величину угла; строить отрезок заданной длины, угол, заданной величины; откладывать циркулем равные отрезки, строить окружность заданного радиуса; | Контрольная работа; | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/geometricheskie-figury- 13743/ugol-izmerenie-uglov-13410 |
2.9. | Практическая работа «Построение углов»Практическая работа «Построение углов» | 1 | 0 | 1 | 25.11.2022 | Распознавать и изображать на нелинованной и клетчатой бумаге прямой, острый, тупой, развёрнутый углы; сравнивать углы; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2780/start/ |
Итого по разделу: | 13 | | | | | | | |
Раздел 3. Обыкновенные дроби | ||||||||
3.1. | Дробь. | 4 | 0 | 0 | 28.11.2022 01.12.2022 | Моделировать в графической, предметной форме, с помощью компьютера понятия и свойства, связанные с обыкновенной дробью; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/obyknovennye-drobi- 13744/delenie-s-ostatkom-poniatie-obyknovennoi-drobi-13672 |
3.2. | Правильные и неправильные дроби. | 3 | 0 | 0 | 02.12.2022 06.12.2022 | Читать и записывать, сравнивать обыкновенные дроби, предлагать, обосновывать и обсуждать способы упорядочивания дробей; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/obyknovennye-drobi- 13744/pravilnye-i-nepravilnye-drobi-smeshannye-chisla-poniatie-zapis-i- chtenie-13674 |
3.3. | Основное свойство дроби. | 2 | 0 | 0 | 07.12.2022 08.12.2022 | Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби; использовать основное свойство дроби для сокращения дробей и приведения дроби к новому знаменателю; | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/705/ |