Файл: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение ВерхКаргатская средняя школа утверждаю.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

      1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

  • обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

  • определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

  • создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

  • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

  • создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

  • преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

  • переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

  • строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

  • строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

  • анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

      1. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

  • находить в тексте требуемую информацию соответствии с целями своей деятельности);

  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

  • резюмировать главную идею текста;

  • преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);

  • критически оценивать содержание и форму текста.


      1. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:

  • определять свое отношение к природной среде;

  • анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;

  • проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;

  • прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;

  • распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;

  • выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

      1. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

  • определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

  • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

  • формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

  • соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

КоммуникативныеУУД

      1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

  • определять возможные роли в совместной деятельности;

  • играть определенную роль в совместной деятельности;

  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь


выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

  • выделять общую точку зрения в дискуссии;

  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

  • устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

      1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

  • определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

  • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

  • создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

  • использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

  • использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

  • делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.


      1. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:

  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

  • выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

  • выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

  • использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче

инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

  • использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

  • создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.




    1. Результатыосвоениякурсавнеурочнойдеятельности:




  • определение понятий;

  • знакомство с приемами и способами решения задач, систематизация, найденных приемов;

  • разбор сложных случаев и способов решения и освоения этих способов;

  • составление памяток приемов и алгоритмов;

  • работа со словарями;

  • определение типа олимпиадного задания;

  • проведение анализа синтаксических единиц (слово, словосочетание, предложение);

  • анализ и осмысление новой информации;

  • сравнение, построение речевых конструкций, сопоставление понятий;

  • построение логических цепочек рассуждений;

  • лингвистический анализ текста;

  • рецензирование;

  • проведение интеллектуальных состязаний.



Оценка результативности реализации программы предусматривает следующие показатели:

  • повышение мотивации обучающихся к изучению предмета;

  • рост личностных достижений обучающихся;

  • повышение активности обучающихся в олимпиадной и конкурсной деятельности;

  • положительная динамика результатов участия в олимпиадной и конкурсной деятельности;

  • увеличение количества различных видов интеллектуальных состязаний, в которые вовлечены ученики;

  • рост количества учеников - участников интеллектуальных состязаний по русскому языку.



2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Программа курса состоит из 14 разделов: «Введение», «Фонетика и орфоэпия», «Орфография и графика», «Лексика», «Фразеология», «Этимология», «Культура речи», «Морфемика и словообразование», «Морфология», «Синтаксис и пунктуация», «Чтение и перевод древнерусского текста», «История языкознания и лексикографии», «Решение творческих заданий», «Итоговое повторение».

На каждом занятии даётся  теоретическая информация, определяется содержание лингвистических терминов. На занятиях предполагается систематическое повторение курса языка, выполнение заданий повышенной сложности, рассчитанных на творческий подход, сообразительность, нестандартные решения.

1.Введение (1 ч).Олимпиадные задачи. Нестандартные задачи. Основные правила при решении олимпиадных задач.

2.Раздел «Фонетика и орфоэпия» (3 ч.). Классификация гласных и согласных звуков. Фонетическая и артикуляционная характеристика звуков русского языка. Произношение отдельных букв и буквосочетаний. Стилистические ресурсы фонетики. Основные закономерности орфоэпии. Основные тенденции в развитии современного русского произношения и ударения. Диалектные произносительные особенности в области гласных и согласных.

3.Раздел «Орфография и графика» (3 ч.). Исторические чередования в области гласных и согласных звуков. Историко-лингвистический комментарий к современным написаниям («исключениям» из правил и отдельных слов). Орфографические правила до реформы 1917-18 гг. Орфографическая ситуация в период 1918-1956гг., свод правил 1956г.

4.Раздел «Лексика» (3 ч.). Способы толкования значений слов. Лексические средства выразительности. Тропы и фигуры речи. Лексические особенности текстов разных стилей.