Файл: Контрольная работа 1 по дисциплине Метрология, стандартизация и сертификация Вариант студент 3 курса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 52

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


= - =

и так по всем значениям, для удобства вносит в таблицу 1

Вычисляем общую погрешность измерений

Определяем относительную погрешность:

δ0= *100% =

δ1= *100% = ,

и так далее для каждого замера, сводим в таблицу 1

Приведенная погрешность:

,

где xп – нормирующее значение, или предел измерения. В нашем случае это шкала амперметра с пределом измерения 5А, следовательно xп=5

= *100= 5%

= *100= 0,8%

и так далее для каждого замера, сводим в таблицу 1

Поправки cx – это абсолютная погрешность, взятая с противоположным знаком, сведем в таблицу 1

Таблица 1

xизм

xд



δx,%



сx

10

0,25

0,25

100

5

- 0,25

11

0,96

0,04

4,16

0,8

-0,04

22

2,01

0,01

0,5

0,2

-0,01

33

3,03

0,03

0,99

0,6

-0,03

44

4,01

0,01

0,25

0,2

-0,01

55

5,03

0,03

0,6

0,6

-0,03



Поскольку класс точности прибора заявлен как 1,5, то есть не должна быть более 1,5%, а у нас есть значения более 1,5%, считаем, что амперметр не соответствует заявленному классу.

Р
ис. 1 Зависимость поправки oт тока сx=f(Iи)


  1. Реактивная мощность в трехфазной цепи определяется методом одного ваттметра. Линейное напряжение 220 В. Реактивное емкостное сопротивление фазы x = 6 Ом; активное сопротивление фазы r = 3 Ом. Шкала ваттметра имеет 150 делений, номинальный ток последовательной обмотки Iи = 2,5 А, номинальное напряжение параллельной обмотки Uн = 150 В. Нарисовать схему измерения и определить показания ваттметра в делениях. Какова реактивная мощность трехфазной нагрузки?

Р
ис. 2 Схема измерения с одним ваттметром

Дано:

Uл = 220 В

x = 6 Ом

r = 3 Ом

t – количество делений = 150

Iн = 2,5А

Uн= 150 В.

Найдем сопротивление обмотки:

Rн = = 60 Ом

Мощность трёхфазной нагрузки:



, поэтому sin 60°= 0,866






  1. Стандартизация и нормоконтроль технической документации, международные организации по стандартизации.


Технические документы – обобщающее название документов (графических и текстовых), в которых зафиксирована техническая мысль.



Техническая документация возникает в процессе проектирования зданий и инженерных сооружений, конструирования машин, проведения научно-технических и экспериментальных исследований, организации промышленного производства, во время осуществления геодезических работ, геологических изысканий. С техническими документами все больше стали иметь дело работники делопроизводства, органов научно-технической информации, ведомственных архивов.

Наиболее широко известна конструкторская, проектная, технологическая, научно-исследовательская документация. Основным видом технических документов является чертеж – изображение предмета на плоскости, выполненное особыми графическими приемами. Чертеж, на котором имеются некоторые текстовые указания, дает возможность представить внешний вид предмета в пространстве, понять его устройство, а также установить, из каких материалов и каким способом предмет следует изготовлять.

Техническая документация служит для решения научно-технических проблем, возведения новых зданий и сооружений, изготовления предметов промышленного производства и т. п. Технические документы сохраняют свое практическое значение и после окончания строительства или снятия изделия с серийного производства и выполнения других работ. Так, технические документы по строительству необходимы для эксплуатации построенных по этим проектам объектов, различного рода перестроек и т. д. Старые технические документы используются при утверждении новых проектов в качестве сравнения и для различного рода справок. Для эксплуатации машин и агрегатов также оказывается необходимым наличие технической документации.

Технические документы широко используются в качестве источников для исследований в области истории науки и техники, установления научного приоритета. Историко-научные и историко-технические выводы являются базой для прогнозирования развития науки и техники, что имеет исключительно большое практическое значение.

Единые государственные системы стандартов обеспечивают единообразие и наивысшую эффективность проведения важнейших видов работ, общих для различных отраслей народного хозяйства с использованием технической документации. К подобным системам относятся Государственная система стандартизации (ГСС), Единая система конструкторской документации (ЕСКД), Единая система технологической подготовки производства (ЕСТПП), Единая система технологической документации (ЕСТД), Единая система классификации и кодирования технико-экономической информации, Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ), система стандартов безопасности труда (ССБТ) и др.


В области международной стандартизации работают Международная организация по стандартизации (ИСО), Международная электротехническая комиссия (МЭК), Международный союз электросвязи (МСЭ).

Наиболее представительными организациями по стандартизации в области промышленного производства являются ИСО и МЭК. Международная организация по стандартизации (ИСО) создана в 1946 г. по решению Комитета по координации стандартов ООН и функционирует с 1947 г. Сфера деятельности ИСО охватывает стандартизацию во всех областях, за исключением электроники и электротехники, которые относятся к компетенции МЭК.

В работе ИСО участвует более 90 стран, в том числе и Россия. Органами ИСО являются: Генеральная ассамблея, Совет, комитеты Совета, технические комитеты и Центральный секретариат; высший орган ИСО – Генеральная ассамблея. В период между сессиями Генеральной ассамблеи работой организации руководит Совет, в который входят представители национальных организаций по стандартизации. При Совете создано исполнительное бюро, которое руководит техническими комитетами ИСО.

Проекты международных стандартов разрабатываются непосредственно рабочими группами, действующими в рамках технических комитетов. Технические комитеты (ТК) подразделяются на общетехнические и на комитеты, работающие в конкретных областях техники. Общетехнические ТК (в ИСО их насчитывается 26) решают общетехнические и межотраслевые задачи. К ним, например, относятся ТК 12 "Единицы измерений", ТК 19 "Предпочтительные числа", ТК 37 "Терминология". Остальные ТК (числом около 140) действуют в конкретных областях техники (ТК 22 "Автомобили", ТК 39 "Станки" и др.). ТК, деятельность которых охватывает целую отрасль (химия, авиационная и космическая техника и др.), организуют подкомитеты (ПК) и рабочие группы (РГ).

В зависимости от степени заинтересованности каждый член ИСО определяет статус своего участия в работе каждого ТК. Членство может быть активным и в качестве наблюдателей. Проект международного стандарта (МС) принимается большинством – 2/3 голосов активных членов ТК. Основная часть МС ИСО – основополагающие стандарты, или стандарты на методы испытаний. В международной стандартизации при разработке стандартов на продукцию главное внимание уделяется установлению единых методов испытаний продукции, требований к маркировке, терминологии. Именно эти параметры, являются основными для взаимопонимания изготовителя и потребителя независимо от страны, где производится и используется продукция. В МС также устанавливаются требования к продукции в части безопасности ее для жизни и здоровья людей, окружающей среды, взаимозаменяемости и технической совместимости. Остальные требования к качеству конкретной продукции устанавливать в МС нецелесообразно, т.к. эти требования регулируются разными категориями потребителей путём согласования ТУ и указываются в контрактах одновременно с ценой на продукт.


В направлении создания общетехнических и межотраслевых норм, ТК ИСО осуществили разработку международной системы единиц измерения, принятие метрической системы резьбы, системы стандартных размеров и конструкции контейнеров для перевозки грузов всеми видами транспорта. В настоящее ТК 176 "Системы обеспечения качества", активно проводит работу по стандартизации и гармонизации основополагающих положений систем обеспечения качества. Первая версия четырех стандартов ИСО серии 9000 была опубликована в 1987 г. Стандарты этой серии направлены на создание единого подхода к решению вопросов качества продукции на предприятиях.

Органами Совета ИСО являются Техническое бюро и шесть комитетов. Комитет по оценке соответствия продукции стандартам (КАСКО) создан в начале 70-х гг. в связи с развитием сертификации. КАСКО занимается разработкой международных рекомендаций по вопросам сертификации, таким как: организация испытательных центров в странах и создание требования к ним; маркировка сертифицируемой продукции; требования к органам, осуществляющим руководство системами сертификации и др. Комитет по вопросам потребления (КОПОЛКО) занимается вопросами изучения путей содействия потребителям в получении максимального эффекта от стандартизации продукции, а также установлением мер, которые необходимо предпринять для более широкого участия потребителей в национальной и международной стандартизации. Одновременно разрабатываются рекомендации по стандартизации, направленные на обеспечение информацией потребителей, на защиту их интересов, а также на создание программ обучения вопросам стандартизации. Проводятся работы по обобщению опыта участия потребителей в работах по стандартизации, применению стандартов на потребительские товары, по другим вопросам стандартизации, представляющим интерес для потребителей. Результатом деятельности КОПОЛКО является издание перечней национальных и международных стандартов, представляющих интерес для потребительских организаций, а также подготовка руководств по оценке качества потребительских товаров. Например, таких как: руководство 12 "Сравнительные испытания потребительских товаров"; руководство 14 "Информация о товарах для потребителей"; руководство 36 "Разработка стандартных методов измерения эксплуатационных характеристик потребительских товаров".

Одной из задач ИСО является совершенствование структуры фонда стандартов. В начале 90-х гг. превалировали стандарты в области машиностроения – 30%, химии – 12,5%. На долю стандартов в области здравоохранения и медицины приходилось – 3,5%, охраны окружающей среды всего 3%.